Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
ИСТОРИЯ
В декабре 1942 года японское армейское командование заказало разработку мобильной версии для новой 300-мм осадной мортиры с дульным заряжанием. Само орудие было спроектировано для стрельбы 170-кг фугасными снарядами на относительно небольшое расстояние (до 3145 м). Орудие было гладкоствольным. Начальная скорость снаряда – 183 м/с. Мортира была массивной, весом в пять тонн и ей требовалась довольно крупная машина. В 1943 было принято решение использовать в качестве шассии экспериментальный гусеничный тягач Chi-So, имевший подвеску от танка Type 4 Chi-To. Машина имела бронированную кабину, с толщиной брони 12 мм, задние 2/3 части корпуса отводились под грузовой отсек.
Мортира была установлена в задней части тягача, с краном для заряжания, закрепленным в передней части лафета. Гидравлические приводы регулировали угол наклона орудия и систему заряжания. При движении орудие опускалось на крышу кабины. Для стабилизации мортира имела прямоугольный упор, с гидравлическими приводами, который в боевом положении опускался на землю. Огонь велся подл углом 50 градусов. Дальность стрельбы при этом регулировалось весом порохового заряда. Во избежание чрезмерных нагрузок на ходовую поворот по горизонтали осуществлялся в пределах всего 3,5 градуса вправо и влево. Из-за большого времени, требуемого на подготовку к стрельбе и на сворачивание после стрельбы, орудие было весьма уязвимо для контрбатарейного огня.
Прототип был построен в конце 1944 года, а в начале 1945 года были готовы три предсерийных машины. К тому времени на вооружении японской армии уже имелись 200 и 400-мм мортиры. По сравнению с этими простыми конструкциями, которые были недороги в производстве и стреляли с простой деревянной платформы, выпуск самоходной мортиры был признан чрезмерно дорогим. Так что проект был закрыт. После капитуляции одна из этих машин попала на Абердинский полигон для испытаний. До наших дней не сохранились…
ТТХ
Всего построено машин: 4
Масса: 14,3 т
Расчет: 7 чел
Длина: 6800 mm
Ширина: 2400 mm
Высота: 2750 mm
Клиренс: 400 mm
Двигатель: Mitsubishi Type 100 8-цилиндровый дизель
Мощность: 165 лс
Макс.скорость: 40 км/ч по шоссе
Вооружение: 1 X Type 3 300 mm осадная мортира
СБОРКА
Смоляной набор от фирмы Katana имеет сравнительно неплохое качество, за исключением траков, которые надо выбросить и заменить на металлические. Основные элементы были довольно ровными, некоторые пришлось отпаривать и изгибать в кипятке, но этим нас не удивишь. Детали ходовой желательно взять пластиковые от танка Chi-To, потому что в модели они местами кривоваты. Саму мортиру собрать довольно непросто, масса мелких и хрупких элементов, которые норовят оторваться – проволока и фототравление. Я добавил резиновый шланг для электропривода спускового механизма – чтобы давить на курок расчет отходил на некоторое расстояние.
ОКРАСКА
Базовый цвет у модели – бледно-зеленый, с темно-зелеными полосами, но после интенсивного везеринга это уже не так различимо) Тонировка намеренно насыщенная, много ржавчины, сколы, потеки, пятна масла и топлива, запыление. Машина вероятно проходила испытания и в какой-то момент оказалась заброшена…
В интернете не удалось найти ни единой готовой модели этой уникальной машины…
Спасибо, парни! Очень приятно получить такие отзывы!
Саму модель от КАТАНЫ уже не достать, Либор Матейка, который их продавал, из Чехии, сказал, что выслал мне последнюю, ее и еще один раритет, ПТ-САУ Na-To. Фирма КАТАНА свернула свою деятельность в прошлом году... Можно искать на еБэе, но шансы невелики...
Цитата: Спасибо, парни! Очень приятно получить такие отзывы!
Саму модель от КАТАНЫ уже не достать, Либор Матейка, который их продавал, из Чехии, сказал, что выслал мне последнюю, ее и еще один раритет, ПТ-САУ Na-To. Фирма КАТАНА свернула свою деятельность в прошлом году... Можно искать на еБэе, но шансы невелики...
Блин,может кто нибудь додумался клонировать.
Комментарии
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
На сайте с 29.01.2013
42 года
На сайте с 09.02.2010
42 года
На сайте с 17.01.2013
На сайте с 16.02.2012
На сайте с 17.01.2012
с сайта
48 лет
На сайте с 06.02.2013
56 лет
На сайте с 09.01.2013
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 06.02.2014
Возраст неизвестен
На сайте с 18.08.2010
65 лет
На сайте с 14.11.2012
Возраст неизвестен
На сайте с 13.01.2014
53 года
На сайте с 26.04.2013
На сайте с 15.03.2008
Саму модель от КАТАНЫ уже не достать, Либор Матейка, который их продавал, из Чехии, сказал, что выслал мне последнюю, ее и еще один раритет, ПТ-САУ Na-To. Фирма КАТАНА свернула свою деятельность в прошлом году... Можно искать на еБэе, но шансы невелики...
На сайте с 19.12.2010
Спасибо, парни! Очень приятно получить такие отзывы!
Саму модель от КАТАНЫ уже не достать, Либор Матейка, который их продавал, из Чехии, сказал, что выслал мне последнюю, ее и еще один раритет, ПТ-САУ Na-To. Фирма КАТАНА свернула свою деятельность в прошлом году... Можно искать на еБэе, но шансы невелики...
Блин,может кто нибудь додумался клонировать.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий