Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
ИСТОРИЯ Не будем здесь вдаваться в детали, скажем лишь, что данные орудия изготавливались на Пермском заводе по проекту Н.В.Маневского. Данная мортира применялась в войне с Японией в 1905 г. и в Первой мировой войне как полевое тяжёлое орудие.
СБОРКА
Подробный процесс постройки показан Сергеем Васильевичем в его блоге
Я получил модель в готовом, но разобранном на несколько фрагментов виде, и после окончательной сборки сделал еще серию снимков. Сергей Васильевич конечно нас всех в очередной раз потряс, поразил, в хорошем смысле… Лично я бы никогда даже не посмел взяться за такой проект с нуля, а для Сергея Васильевича – это далеко не первый образчик, и мы все надеемся, что далеко не последний!
ОКРАСКА
Сначала модель была загрунтована, базовый слой для лафета – зеленый (Deep Green + Khaki), для ствола – серый (Nato Black + Dark Grey), для бетонного основания – светло-серый. Не буду акцентировать внимание на цветовой модуляции, скорее я сделал небольшие переходы от темного низа к более светлому верху. В остальном тонировка очень субтильная, почти без ржавчины, некоторое количество сколов и потертостей до металла и немного пыли, вот и все!
Спасибо моей жене Тамаре за прекрасные фотографии, как до покраски, так и после!
МОДЕЛЬ СУЩЕСТВУЕТ В ЕДИНСТВЕННОМ ЭКЗЕМПЛЯРЕ И НАХОДИТСЯ В ЧАСТНОЙ КОЛЛЕКЦИИ
Павел Черепанов
Очень странное сочетание: береговая (?) мортира. Интересно, каково было её назначение? Для отражения десанта на каком-то наиболее опасном участке? Или для борьбы с мониторами, прокравшимися в слепую зону на минимальное расстояние к укреплениям? Береговые орудия - это как правило дальнобойные пушки для предполагаемой дуэли с орудиями ГК вражеских кораблей.
А работа, естественно, великолепная. Одно слово: шедевр.
Спасибо, коллеги! Очень признателен за теплые слова!
Казанец: Дело в том, что морские крепости если и захватывали, то только с СУШИ, методом осады, как Севастополь дважды, Порт-Артур в 1905 и т.д., и при осаде рылось много всяких земляных сооружений, которые очень удачненько можно разбомбить навесным огнем мортиры. Так что они обороняли крепости и от наземной атаки. Кроме того, идея береговой мортиры появилась кажется у немцев, в конце 19 в, когда поняли, что бронированные борта броненосца труднее пробить, чем деревянную палубу. Тогда палубы еще не бронировали так надежно как позднее это стало принято. Японцы использовали такие мортиры при осаде Порт-Артура, похожие по конструкции, и утопили кучу русских кораблей...
См.:
http://ost-front.ru/2012/12/19/280/
Работа Ваша понравилась, совсем недавно видел такую мортиру в оригинале в крепости Иван-города. Там она конечно заметно потрепана временем, но до сих пор жива, а стреляла она вовсе не по кораблям. Так что, если интересно, могу сбросить несколько фото.
Вот это настоящий моделизм!
один механизм цепного привода вращения чего стоит!!
Привет от кито - боев (специалистов по китам) :)
С уважением, Якунчиков.
Спасибо Павел за ответ! у меня самого места особого для моделей в стандартной "двушке" не имеется, все занимают книги, поэтому все собранные модели уходят на вечное хранение к маме-старушке, дай ей Бог здоровья, дома же стоят те что на стапеле и долгострой вечный мученик моей совести. Основное время работы над моделями - с поздней осени до ранней весны, а там дача, которую так же можно начать строить а вот ее окончание видеться мне в туманном и неясном(но надеюсь светлом будущем), на работу остаются поздние вечера когда мои домашние укладываются спать и я начинаю творить )), отщелкивать детали от литников и сифонить модели и обои тамиевскими аэрозолями. Стаж мой в моделизме около шести лет и глядя на ваши работы и на работы остальных коропчан понимаю что то что я сделал от жадности стахановскими методами достойно только вашей песочницы, тем не менее я рад что буду рядом с мастерами и буду стараться достичь более высокого личного уровня! А шесть или семь лет назад мой моделизм начался с шутки когда супруга спросила меня - "а тебе что подарить на новый год?" - и я решив была не была указал ей перстом на "звездоский" тигр, цена была для игрушки высока, для подарка в самый раз, но я и не подозревал что этим "заболею" )) когда, далее штамп "с трепетом открыв коробку" я осознал что рано я на "Уильяма нашего замахнулся" и после новогодних праздников тут же купил нечто по проще- ГаЗ-АА и началось то что длится до сих пор...)) что то я увлекся )) город у нас провинциальный и соратников и передвижников очень мало, вот собственно и решил выйти в люди для учения и общения одновременно. С уважением Петр.
Для тех кому интересна история данных мортир. После того как я сделал модель, то написал статью и с чертежами её опубликовали в первом номере за 2014 г. М-Хобби. Так что можно строить модель.
Комментарии
На сайте с 19.04.2012
56 лет
На сайте с 09.01.2013
с сайта
64 года
На сайте с 22.01.2011
47 лет
На сайте с 14.11.2010
78 лет
На сайте с 01.02.2012
На сайте с 26.11.2011
На сайте с 19.01.2010
А работа, естественно, великолепная. Одно слово: шедевр.
На сайте с 15.03.2008
Казанец: Дело в том, что морские крепости если и захватывали, то только с СУШИ, методом осады, как Севастополь дважды, Порт-Артур в 1905 и т.д., и при осаде рылось много всяких земляных сооружений, которые очень удачненько можно разбомбить навесным огнем мортиры. Так что они обороняли крепости и от наземной атаки. Кроме того, идея береговой мортиры появилась кажется у немцев, в конце 19 в, когда поняли, что бронированные борта броненосца труднее пробить, чем деревянную палубу. Тогда палубы еще не бронировали так надежно как позднее это стало принято. Японцы использовали такие мортиры при осаде Порт-Артура, похожие по конструкции, и утопили кучу русских кораблей...
См.:
http://ost-front.ru/2012/12/19/280/
57 лет
На сайте с 03.10.2013
62 года
На сайте с 30.06.2009
46 лет
На сайте с 04.05.2009
55 лет
На сайте с 16.09.2012
один механизм цепного привода вращения чего стоит!!
Привет от кито - боев (специалистов по китам) :)
С уважением, Якунчиков.
На сайте с 18.01.2014
69 лет
На сайте с 30.08.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий