Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Хочу устроить небольшой ретро-показ своих старых моделей; вот этот танк был построен в 2005 или 06 году, еще до появления всяческих пигментов и других средств от МИГ и АК. Окрашено кистью, эмалями Тамия. В целом модель до сих пор мне очень нравится, несмотря на прошедшие годы!
Описание сейчас выглядит очень наивным, но я решил его оставить как было:
"Модель получила: 1е место на V Сибирском слете в 2008 году
Танк «Кромвелль» имел интересную судьбу, и несмотря на все недостатки, сыграл свою важную роль, выступая пушечным мясом, вернее «пушечным железом» в отчаянных атаках британской легкой кавалерии. Вспомним, сколько их наломал Монтгомери при операции «Гудвуд», или сколько расстрелял Виттман.
По легенде, когда создали двигатель, Метеор, 600 лс, и для пробы поставили его на Крусейдер, мехвод не справился с управлением, и на скорости 90 км/ч по полю врубился в лес. Этот двигатель поставили позднее на Центавр, который до этого еле ползал, и так родился Кромвель. Надежностью он не отличался, пушка 75 мм была по баллистике гораздо хуже немецкого аналога, броня годилась только против Panzer III. Зато скорость была превосходная и отличная маневренность.
Для англичан, имевших в достатке Шерманы и Черчилли, Кромвель был важен только как этап в танкостроении, на его ведь основе создавался Комет и позднее Центурион.
Сама модель Тамии прекрасна, в плане сборки-стыковки, но деталировка местами бедна, а кое-где неправильна. Травленку я не использовал, поэтому кое-что делал сам, а на что-то пришлось закрыть глаза. Также использовались траки Фриулмодел и точеный аберовский ствол. Обвес из разных наборов. Хочется отметить колючую проволоку, запасные траки (тоже Фриул), проволоку по периметру башни.
Модель принадлежит, судя по декалям, к 7-й бронетанковой дивизии, «знаменитым Крысам пустыни» (кстати – чем они так знамениты? Гнали якобы Роммеля через всю Африку? Кто кого гонял – еще вопрос, а после Аламейна – томми еле ползли). Полк с многословным красочным названием из наполеоновской эпохи я не помню .
Противобокажный нож, по некоторым сведениям, для Кромвеля изобрели только в ноябре (!), поэтому скорее всего в Нормандии они были либо совсем без ножей, либо не с таким, а с самодельным. А вот «Нормандский коулинг» – дымоотражатель на корме – на них стоял в то время, чтобы выхлопы не поднимались трубой в небо.
Особое внимание нужно уделить крыше МТО (именно так – трансмиссия сзади, все-таки у него Кристи дедушка). Крыша совсем неправильная, сварные швы, ручки, все по фотографии восстановлено.
Вот англичане кстати эту крышу называют «задняя палуба» (rear deck), видно влияние морской терминологии в танковых войсках.
Окрашено все кистью, эмалями Тамия (олив дрэб намешан из Темно-зеленого и Земляного), тонировка тамиевским везерингом, пастелью, сколы Ган-металлом и тамиевским стальным маркером (заметно на расточенных пулеметных стволах).
Отличная работа! Что нравится в Ваших работах (ну, в большинстве, честно признаюсь :)) - чуство меры, вы почти всегда знаете когда хватит "скалывать", грязнить, выцветать, выгорать, ржаветь и т.п. :)
Ну а аккуратности, внимания к деталям - Вам не занимать.
Достойная, "стальная" машина, нечего и добавить.
Отличный экземпляр вышел! Пример того, как раньше без особой новомодной химии (хотя она и экономит время и вообще нужна) можно было сделать хорошую модель. И пример отличного чувства меры в тонировке: ничего лишнего, все естественно и ненавязчиво...
Спасибо, парни! Очень приятно, что эта модель до сих пор находит добрый отклик!
Несмотря на давность лет, она до сих пор показывает, что можно делать сбалансированные работы не только не имея новомодной химии АК и МИГ, но даже не имея аэрографа! Конечно, аэр и химия для тонировки облегчают работу, но не они являются залогом приличного результата. Меня часто "ортодоксы" обвиняют, что я злоупотребляю "хименосовщиной", но должен сказать, что я и без нее мог нормально управляться. А с ней - хуже на стало!
Комментарии
28 лет
На сайте с 29.08.2012
53 года
На сайте с 26.04.2013
На сайте с 02.06.2013
50 лет
На сайте с 14.08.2011
44 года
На сайте с 19.04.2012
39 лет
На сайте с 02.12.2012
На сайте с 21.12.2010
Ну а аккуратности, внимания к деталям - Вам не занимать.
Достойная, "стальная" машина, нечего и добавить.
65 лет
На сайте с 14.11.2012
24 года
На сайте с 26.12.2010
64 года
На сайте с 13.12.2010
64 года
На сайте с 21.10.2008
56 лет
На сайте с 18.04.2011
На сайте с 26.11.2011
55 лет
На сайте с 19.09.2012
40 лет
На сайте с 22.08.2010
На сайте с 30.08.2012
На сайте с 19.04.2012
54 года
На сайте с 12.06.2010
На сайте с 15.03.2008
Несмотря на давность лет, она до сих пор показывает, что можно делать сбалансированные работы не только не имея новомодной химии АК и МИГ, но даже не имея аэрографа! Конечно, аэр и химия для тонировки облегчают работу, но не они являются залогом приличного результата. Меня часто "ортодоксы" обвиняют, что я злоупотребляю "хименосовщиной", но должен сказать, что я и без нее мог нормально управляться. А с ней - хуже на стало!
Возраст неизвестен
На сайте с 24.11.2009
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий