Регистрация Вход

Focke-Achgelis FA-330 mit Fahrgestell

Производитель:
не указан
Дата размещения:
4 ноября 2007 года, 19:30
Раздел галереи:
Авиация

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Сделан из бумаги, пластика и проволоки в 72м масштабе. Павлу брать не захотел.
Это все фото что остались, перефотать не смогу ибо подарил этот вертолетик после завершения постройки
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
96.2595.599
Средняя оценка: 96.9167 (все оценки)
Популярность модели: 77.4

Комментарии

Владимир Петрик (Vini Puh) администратор
КырДыр
14 лет
На сайте с 06.03.2007
А историю создания данного чуда ....???

Ну типа когда оно появилось...??? это довоенная ... ???
adlersieg
Запорожье
35 лет
На сайте с 03.11.2007
adlersieg
"В Германии, во время войны, этой темой, занимался конструктор Генрих Фокке, работавший на заводе Фокке-Ахгельз. Первоначально он разрабатывал автожиры - планеры, для высадки десантников на площадки ограниченных размеров. Наиболее удачной конструкцией стал Fa-225, который имел фюзеляж от стандартного планера DFS 230, а вместо крыльев - несущий винт. Предполагалось буксировать безмоторную машину в район высадки, где буксир отцеплялся, и происходила посадка в режиме авторотации. Машина интенсивно испытывалась в 1942 г., но в силу ряда причин на вооружение принята не была.



Проанализировав неудачу с Fa-225, Министерство авиации выдвинуло новую концепцию использования планеров - автожиров. Эти безмоторные аппараты могли на авторотации находиться в воздухе и выполнять вертикальную посадку на небольшой скорости. Эти качества подходили для выполнения дозорной службы на кораблях ВМФ. Кригсмарине выдал краткие требования на небольшой летательный аппарат, способный стартовать с палубы подводной лодки, а затем лететь за ней на буксире. Он должен быть простым в пилотаже, чтобы обычные моряки могли поднять его в воздух, и иметь малые размеры, для размещения на ПЛ.



Разработку поручили заводу "Фокке-Ахгельз", как имеющему соответствующий опыт и в качестве компенсации за отказ от Fa-225. Первоначально проект назывался Bachstelze -"Трясогузка", а позже получил официальное обозначение Fa 330.



Основой Fa 330 служил фюзеляж, представлявший собой пространственную ферму, сваренную из главной металлической трубы и подкреплённую вспомогательными трубками меньшего диаметра. На хвосте фюзеляжа крепилось оперение, состоящее из неподвижного стабилизатора, киля и руля поворота. Плоскости были съемными и имели металлический каркас, обтянутый полотном. К средней части фюзеляжа, на шарнире, крепилась вертикальная труба - стойка для крепления ротора.



Небольшие размеры автожира позволили исследовать его натурный образец в большой аэродинамической трубе в Голайс-Медон во Франции. Исследования выявили проблемы с устойчивостью в воздухе, которые были решены путем доработок шарниров и усилением лопастей.



После испытаний, подтвердивших возможность использования автожира в военно-морском флоте, началось его серийное производство. Было построено порядка 110 штук Fa 330, из которых около 60 были установлены на подводных лодках IX серий. Для обучения пилотов сформировали специальную эскадрилью. Взлет выполнялся из кузова разогнавшегося грузовика, который и осуществлял последующую буксировку. Для повышения безопасности таких полетов на шасси установили небольшие колеса.



Взлет с подводной лодки имел определенные ограничения по силе ветра. Минимальная воздушная скорость (путевая скорость корабля плюс скорость ветра) была 35 км/ч, а максимальная - 80 км/ч. Если ветер был в норме, то лодка становилась против ветра и давала ход. С помощью стартера или бечевки производилась раскрутка ротора, обороты которого возрастали от набегающего потока. После чего выполнялся подъем. При минимальной скорости, и длине леера 300 м, высота подъема составляла 100 м. При этом радиус обзора достигал 35 км. При скорости 80 км/ч, высота подъема была уже 220 м, что обеспечивало человеку, вооруженному биноклем, дальность обзора до 53 км, в то время как с мостика лодки - только 8 км.



После выполнения дозора экипаж ПЛ выбирал леер и автожир садился на палубу. Время спуска было около четырех минут. При этом пилот притормаживал ротор, что облегчало посадку и уменьшало нагрузки на лопасти."(airwar.ru)
Владимир Петрик (Vini Puh) администратор
КырДыр
14 лет
На сайте с 06.03.2007
Фенкс...))) тоИсть спасиба за инфу.

Ну а летать на такой хреновине мало приятно наверно было....)))
adlersieg
Запорожье
35 лет
На сайте с 03.11.2007
adlersieg
а что там приятного, летишь над балтикой, в харю ветер дует, а тут еще и подлодка погружаться вздумала, о тебе позабыв...





а вода там холооооодная...
Иа-Иа
66 лет
На сайте с 06.03.2007
Иа-Иа
Классная моделька!

И сделано здорово!

Жаль только фотки мелковаты... но видно, что сделано очень тонко и здорово!
adlersieg
Запорожье
35 лет
На сайте с 03.11.2007
adlersieg
Цитата (Иа-Иа):


Жаль только фотки мелковаты...



гы...ну отжигаете прямо...даж на этих фото вертолет в 1.5-2 раза своего размера больше. крупнее увеличишь, там и смотреть не на что будет... я то без лупы моделю...
Иа-Иа
66 лет
На сайте с 06.03.2007
Иа-Иа
Цитата (adlersieg):
гы...ну отжигаете прямо...даж на этих фото вертолет в 1.5-2 раза своего размера больше. крупнее увеличишь, там и смотреть не на что будет... я то без лупы моделю...

Да?..

Ну пардоньте, пардоньте...

Тогда дело наверное в резкости... в смысле что-то видно резко, а что-то расплывается...

Да хрен сним с фотами... Глвное моделька впечатляющая у Вас получилась!
Vitalij
Riga
35 лет
На сайте с 10.05.2007
Vitalij
мне тоже очень понравилось

занятная моделька получилась
duke6
Харьков
30 лет
На сайте с 27.03.2007
duke6
а не эта штуковина на Румоде светилась???
adlersieg
Запорожье
35 лет
На сайте с 03.11.2007
adlersieg
светилась, сюда пошли немного тех фото + не вошедшие
duke6
Харьков
30 лет
На сайте с 27.03.2007
duke6
да уж, еще тогда челюсть подбирал, теперь эффект поменьше...
adlersieg
Запорожье
35 лет
На сайте с 03.11.2007
adlersieg
Цитата (duke6):
да уж, еще тогда челюсть подбирал, теперь эффект поменьше...



хе-хе, тогда я дал канеш, самому бздюха эта пондравилась)))))))))

а перевыложил сюда с новыми фотами по просьбе 401го. Андрей, исполняю просьбу, счас метеора фотаю, мож выложу и его...
Андрей
Красноярск
50 лет
На сайте с 10.03.2007
Андрей
Давай, давай...У тебя там много всего ешшо. Все выкладывай
adlersieg
Запорожье
35 лет
На сайте с 03.11.2007
adlersieg
Цитата (Андрей):
Давай, давай...У тебя там много всего ешшо. Все выкладывай



а что там много, у меня еще нововский перепиленный супердеталированный скретчбилд Б-25, опогаженный, обцараппанный и с нефиговой копотью по гондолам(как некоторым нравится). Но его выкладывать пока не хочется, выложу по завершении виньетки(которую еще даже не начал)



а метеор сегодня постараюсь выложить...
adlersieg
Запорожье
35 лет
На сайте с 03.11.2007
adlersieg
...ну и корабельный серийный Фа-330 летящий над водицей еще есть, но его перефотать надо, чтоб не плодить клонов
Андрей (andriu)
52 года
На сайте с 04.10.2007
Илл
Москва, САО
38 лет
На сайте с 12.03.2007
Panzerofil
Киев
59 лет
На сайте с 11.04.2007
Panzerofil
Ух ты!

Классный аппарат!

Огромное удовольствие получил от созерцания.
Антон (Bicmapk)
Возраст неизвестен
На сайте с 14.01.2015
Антон  (Bicmapk)
Не подскажите где чертежи брали?
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

adlersieg
adlersieg
Логин
adlersieg
Д.Р.
8 сентября 1985 года
ICQ
489705524
Город
Запорожье
На сайте с
3 ноября 2007 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат