Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Сделан из бумаги, пластика и проволоки в 72м масштабе. Павлу брать не захотел. Это все фото что остались, перефотать не смогу ибо подарил этот вертолетик после завершения постройки
"В Германии, во время войны, этой темой, занимался конструктор Генрих Фокке, работавший на заводе Фокке-Ахгельз. Первоначально он разрабатывал автожиры - планеры, для высадки десантников на площадки ограниченных размеров. Наиболее удачной конструкцией стал Fa-225, который имел фюзеляж от стандартного планера DFS 230, а вместо крыльев - несущий винт. Предполагалось буксировать безмоторную машину в район высадки, где буксир отцеплялся, и происходила посадка в режиме авторотации. Машина интенсивно испытывалась в 1942 г., но в силу ряда причин на вооружение принята не была.
Проанализировав неудачу с Fa-225, Министерство авиации выдвинуло новую концепцию использования планеров - автожиров. Эти безмоторные аппараты могли на авторотации находиться в воздухе и выполнять вертикальную посадку на небольшой скорости. Эти качества подходили для выполнения дозорной службы на кораблях ВМФ. Кригсмарине выдал краткие требования на небольшой летательный аппарат, способный стартовать с палубы подводной лодки, а затем лететь за ней на буксире. Он должен быть простым в пилотаже, чтобы обычные моряки могли поднять его в воздух, и иметь малые размеры, для размещения на ПЛ.
Разработку поручили заводу "Фокке-Ахгельз", как имеющему соответствующий опыт и в качестве компенсации за отказ от Fa-225. Первоначально проект назывался Bachstelze -"Трясогузка", а позже получил официальное обозначение Fa 330.
Основой Fa 330 служил фюзеляж, представлявший собой пространственную ферму, сваренную из главной металлической трубы и подкреплённую вспомогательными трубками меньшего диаметра. На хвосте фюзеляжа крепилось оперение, состоящее из неподвижного стабилизатора, киля и руля поворота. Плоскости были съемными и имели металлический каркас, обтянутый полотном. К средней части фюзеляжа, на шарнире, крепилась вертикальная труба - стойка для крепления ротора.
Небольшие размеры автожира позволили исследовать его натурный образец в большой аэродинамической трубе в Голайс-Медон во Франции. Исследования выявили проблемы с устойчивостью в воздухе, которые были решены путем доработок шарниров и усилением лопастей.
После испытаний, подтвердивших возможность использования автожира в военно-морском флоте, началось его серийное производство. Было построено порядка 110 штук Fa 330, из которых около 60 были установлены на подводных лодках IX серий. Для обучения пилотов сформировали специальную эскадрилью. Взлет выполнялся из кузова разогнавшегося грузовика, который и осуществлял последующую буксировку. Для повышения безопасности таких полетов на шасси установили небольшие колеса.
Взлет с подводной лодки имел определенные ограничения по силе ветра. Минимальная воздушная скорость (путевая скорость корабля плюс скорость ветра) была 35 км/ч, а максимальная - 80 км/ч. Если ветер был в норме, то лодка становилась против ветра и давала ход. С помощью стартера или бечевки производилась раскрутка ротора, обороты которого возрастали от набегающего потока. После чего выполнялся подъем. При минимальной скорости, и длине леера 300 м, высота подъема составляла 100 м. При этом радиус обзора достигал 35 км. При скорости 80 км/ч, высота подъема была уже 220 м, что обеспечивало человеку, вооруженному биноклем, дальность обзора до 53 км, в то время как с мостика лодки - только 8 км.
После выполнения дозора экипаж ПЛ выбирал леер и автожир садился на палубу. Время спуска было около четырех минут. При этом пилот притормаживал ротор, что облегчало посадку и уменьшало нагрузки на лопасти."(airwar.ru)
гы...ну отжигаете прямо...даж на этих фото вертолет в 1.5-2 раза своего размера больше. крупнее увеличишь, там и смотреть не на что будет... я то без лупы моделю...
Цитата (adlersieg): гы...ну отжигаете прямо...даж на этих фото вертолет в 1.5-2 раза своего размера больше. крупнее увеличишь, там и смотреть не на что будет... я то без лупы моделю...
Да?..
Ну пардоньте, пардоньте...
Тогда дело наверное в резкости... в смысле что-то видно резко, а что-то расплывается...
Да хрен сним с фотами... Глвное моделька впечатляющая у Вас получилась!
Цитата (Андрей): Давай, давай...У тебя там много всего ешшо. Все выкладывай
а что там много, у меня еще нововский перепиленный супердеталированный скретчбилд Б-25, опогаженный, обцараппанный и с нефиговой копотью по гондолам(как некоторым нравится). Но его выкладывать пока не хочется, выложу по завершении виньетки(которую еще даже не начал)
Комментарии
17 лет
На сайте с 06.03.2007
Ну типа когда оно появилось...??? это довоенная ... ???
39 лет
На сайте с 03.11.2007
Проанализировав неудачу с Fa-225, Министерство авиации выдвинуло новую концепцию использования планеров - автожиров. Эти безмоторные аппараты могли на авторотации находиться в воздухе и выполнять вертикальную посадку на небольшой скорости. Эти качества подходили для выполнения дозорной службы на кораблях ВМФ. Кригсмарине выдал краткие требования на небольшой летательный аппарат, способный стартовать с палубы подводной лодки, а затем лететь за ней на буксире. Он должен быть простым в пилотаже, чтобы обычные моряки могли поднять его в воздух, и иметь малые размеры, для размещения на ПЛ.
Разработку поручили заводу "Фокке-Ахгельз", как имеющему соответствующий опыт и в качестве компенсации за отказ от Fa-225. Первоначально проект назывался Bachstelze -"Трясогузка", а позже получил официальное обозначение Fa 330.
Основой Fa 330 служил фюзеляж, представлявший собой пространственную ферму, сваренную из главной металлической трубы и подкреплённую вспомогательными трубками меньшего диаметра. На хвосте фюзеляжа крепилось оперение, состоящее из неподвижного стабилизатора, киля и руля поворота. Плоскости были съемными и имели металлический каркас, обтянутый полотном. К средней части фюзеляжа, на шарнире, крепилась вертикальная труба - стойка для крепления ротора.
Небольшие размеры автожира позволили исследовать его натурный образец в большой аэродинамической трубе в Голайс-Медон во Франции. Исследования выявили проблемы с устойчивостью в воздухе, которые были решены путем доработок шарниров и усилением лопастей.
После испытаний, подтвердивших возможность использования автожира в военно-морском флоте, началось его серийное производство. Было построено порядка 110 штук Fa 330, из которых около 60 были установлены на подводных лодках IX серий. Для обучения пилотов сформировали специальную эскадрилью. Взлет выполнялся из кузова разогнавшегося грузовика, который и осуществлял последующую буксировку. Для повышения безопасности таких полетов на шасси установили небольшие колеса.
Взлет с подводной лодки имел определенные ограничения по силе ветра. Минимальная воздушная скорость (путевая скорость корабля плюс скорость ветра) была 35 км/ч, а максимальная - 80 км/ч. Если ветер был в норме, то лодка становилась против ветра и давала ход. С помощью стартера или бечевки производилась раскрутка ротора, обороты которого возрастали от набегающего потока. После чего выполнялся подъем. При минимальной скорости, и длине леера 300 м, высота подъема составляла 100 м. При этом радиус обзора достигал 35 км. При скорости 80 км/ч, высота подъема была уже 220 м, что обеспечивало человеку, вооруженному биноклем, дальность обзора до 53 км, в то время как с мостика лодки - только 8 км.
После выполнения дозора экипаж ПЛ выбирал леер и автожир садился на палубу. Время спуска было около четырех минут. При этом пилот притормаживал ротор, что облегчало посадку и уменьшало нагрузки на лопасти."(airwar.ru)
17 лет
На сайте с 06.03.2007
Ну а летать на такой хреновине мало приятно наверно было....)))
39 лет
На сайте с 03.11.2007
а вода там холооооодная...
На сайте с 06.03.2007
И сделано здорово!
Жаль только фотки мелковаты... но видно, что сделано очень тонко и здорово!
39 лет
На сайте с 03.11.2007
Жаль только фотки мелковаты...
гы...ну отжигаете прямо...даж на этих фото вертолет в 1.5-2 раза своего размера больше. крупнее увеличишь, там и смотреть не на что будет... я то без лупы моделю...
На сайте с 06.03.2007
гы...ну отжигаете прямо...даж на этих фото вертолет в 1.5-2 раза своего размера больше. крупнее увеличишь, там и смотреть не на что будет... я то без лупы моделю...
Да?..
Ну пардоньте, пардоньте...
Тогда дело наверное в резкости... в смысле что-то видно резко, а что-то расплывается...
Да хрен сним с фотами... Глвное моделька впечатляющая у Вас получилась!
38 лет
На сайте с 10.05.2007
занятная моделька получилась
34 года
На сайте с 27.03.2007
39 лет
На сайте с 03.11.2007
34 года
На сайте с 27.03.2007
39 лет
На сайте с 03.11.2007
да уж, еще тогда челюсть подбирал, теперь эффект поменьше...
хе-хе, тогда я дал канеш, самому бздюха эта пондравилась)))))))))
а перевыложил сюда с новыми фотами по просьбе 401го. Андрей, исполняю просьбу, счас метеора фотаю, мож выложу и его...
54 года
На сайте с 10.03.2007
39 лет
На сайте с 03.11.2007
Давай, давай...У тебя там много всего ешшо. Все выкладывай
а что там много, у меня еще нововский перепиленный супердеталированный скретчбилд Б-25, опогаженный, обцараппанный и с нефиговой копотью по гондолам(как некоторым нравится). Но его выкладывать пока не хочется, выложу по завершении виньетки(которую еще даже не начал)
а метеор сегодня постараюсь выложить...
39 лет
На сайте с 03.11.2007
На сайте с 04.10.2007
42 года
На сайте с 12.03.2007
63 года
На сайте с 11.04.2007
Классный аппарат!
Огромное удовольствие получил от созерцания.
На сайте с 14.01.2015
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий