Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Раз пошла така пьянка по выкладыванию своих старых моделей, то выложу и я свою "двухгодишную" работу.
На ваш суд ,дорогие друзья, немецкий автожир Focke-Achgelis FA-330 'Bachstelze', он же Трясогузка. Масштаб 1/72, производитель-я сам и мои шелудивые руки...
Итак, немного о прототипе:
В начале 1942 г "Фокке-Ахгелис" получила заказ на небольшой одноместный разборный автожир, который могла бы буксировать подводная лодка, значительно увеличивая дальность обнаружения целей. К тому времени подводные лодки уже вышли за границы воздушной разведки береговой авиации, что осложнило задачу обнвружения в океане конвоев союзников. Разборный автожир Fa.330 Bachstelze (Трясогузка) представлял собой на удивление простую и хорошо продуманную конструкцию. Аппарат можно было легко собрать-разобрать прямо на палубе ПЛ за несколько минут, а его детали можно было погрузить в лодку через рубочный люк. Автожир состоял из двух труб: горизонтальная несла сиденье пилота, небольшую приборную панель, посадочную лыжу и оперение; вертикальнам - винт. Трехлопастный винт имел лопасти со стальным лонжероном, дереванными нервюрами, фанерной и тканевой обшивкой. Лопасти подвешивались на шарнирах с демпферами и имели расчалки. Ось винта была вынесена чуть вперед центра тяжести, как и точка крепления буксирном троса. Продольное управление и управление по крену обеспечивалось наклоном оси винта с помощью ручки управления, а курсовое - педалями руля направления. Подготовка пилотов проводилась в аэродинамической трубе во Франции под Парижем. Автожир легко собирался, взлет осуществлялсм за 10 секунд. Планировалось, что на каждой подлодке с Fa.330 будут два-три пилота. При использовании 150 м троса, автожир набирал высоту 120 м, что обеспечивало дальность обнаружения цели в 40 км, по сравнению с 8 км с палубы подводной лодки. Связь с ПЛ - телефонная. Для экстренного снижения пилот мог сбросить винт и раскрыть парашют, смонтированный на стойке винта. После сброса ремней автожир падал в море, а пилот спускался на парашюте. При нормальном снижении Fa.330 опускался на палубу, а винт блокировался тормозом. Fa.330 строились на "Везер флюгцойгбау" под Бременом. Там собрали две сотни машин. Там же разработали несколько оригинальных версий автожира, в том числе с увеличенным до 8,5 м винтом, с посадочным шасси, а также вариант Fa.336 с 60-сильным двигателем.
Модель:
Модель я решил строить собственными силами, потому как опыт общения с Павлой подсказывал, что там будут обмылки и дрова( на самом деле там оказались не дрова, а каркас из травления, что аккуратнее, но никаким образом не лучше). Каркас набран из разнокалиберных проволочек; оперение и лопасти НВ сделаны из листового пластика. Пилот был экспропреирован из какого то набора, ЕМНИП, из Хасегавовского Райдена.
Не смотря на то что модель миниатюрна, она доставила мне море хлопот и и в 2 раза больше удовольствия.
основание виньетки:
Само основание- ни что иное как крышка от банки, изнутри выкрашенная в разнобразные оттенки синего, а снаружи оклееная проводом, изображающим багет рамки. Сверху положил силикон и сформовал волны. Буруны покрашены белой эмалевой ревелевской краской. Трос к автожиру немного переразмерен, но это была жертва в силу того, что более тонкая проволока отказывалась удерживать трясогузку более-менее стабильно.
Композиция: Первоначально я хотел изобразить ФА-330 на подлодке, но потому как очень трудно изобразить кусок этого самого У-бота так, чтоб сразу было понятно, что это субмарина, а не что нибудь другое, было решето следовать следующей легенде… Немецкая субмарина, с целью разведки запускает в небо Трясогузку, которая в свою очередь замечает вражеский английский Сандерленд и немедленно сообщает радисту на уботе. Капитан, взвесив все за и против дает команду экстренного погружения, рубя канаты, тросы и оставляя горе-пилота на произвол судьбы. Низкая высота не дает пилоту экстренно сбросить винт и раскрыть парашют, посему он решает сажать авторотирующий автожир на воду.
Чессно говоря смотреть-то тут не начто (эт я про прототип, а не про качество воспроиведения) - набор арматуры, хоть и подпадает под определение - лететельный аппарат. И наверное это хорошо, что есть люди уделяющие столько внимания таким летающим курьёзам. Сам бы врядли взялся за сборку данного аппарата ввиду отсутствия привлекательности форм.
Цитата (Tomcat): Чессно говоря смотреть-то тут не начто (эт я про прототип, а не про качество воспроиведения) - набор арматуры, хоть и подпадает под определение - лететельный аппарат. И наверное это хорошо, что есть люди уделяющие столько внимания таким летающим курьёзам. Сам бы врядли взялся за сборку данного аппарата ввиду отсутствия привлекательности форм.
дело не в формах, дело в том что такое еще и летало
Цитата (Tomcat): Сам бы врядли взялся за сборку данного аппарата ввиду отсутствия привлекательности форм.
А не мой взгляд- замечательный аппарат!!! Сам всё никак не соберусь такой сделать. Хотя думаю об этом уже давно.
А по поводу привлекательности форм, у каждого своё мнение. Меня, например, современная авиация не "возбуждает"...
И какая ,простите ,жаба ,поставила за самодел 4?А?Отлично,и не каких фе!Ну ка хорошисты ,покажите свои работы.Кто поставил 4?Вызываю на модельную дуэль.Выбор масштаба ,модели,сроки за хорошистами.Или тока оценки на тихона ставить умеем?Порву,как Тузик тряпку!
Говорю ж, мне безразлична чья то оценка этой вертушки. Я высталял работу не для нее, я просто показывал свою работу и все. Вертушка принесла мне 2 диплома, причем довольно таки весомых. Один с Румода, второй с Диша. Так что истинную оценку этой модели я знаю))))
Ну а кто злится на меня и решил так мелко пакостить- это его личные половые проблемы)))
Комментарии
49 лет
На сайте с 07.12.2007
28 лет
На сайте с 09.06.2008
42 года
На сайте с 12.03.2007
Чессно говоря смотреть-то тут не начто (эт я про прототип, а не про качество воспроиведения) - набор арматуры, хоть и подпадает под определение - лететельный аппарат. И наверное это хорошо, что есть люди уделяющие столько внимания таким летающим курьёзам. Сам бы врядли взялся за сборку данного аппарата ввиду отсутствия привлекательности форм.
дело не в формах, дело в том что такое еще и летало
39 лет
На сайте с 21.03.2008
53 года
На сайте с 10.01.2008
Сам бы врядли взялся за сборку данного аппарата ввиду отсутствия привлекательности форм.
А не мой взгляд- замечательный аппарат!!! Сам всё никак не соберусь такой сделать. Хотя думаю об этом уже давно.
А по поводу привлекательности форм, у каждого своё мнение. Меня, например, современная авиация не "возбуждает"...
Удачи, Олег.
39 лет
На сайте с 03.11.2007
Кстати, на днях отфотаю пару очередых своих работ.
Среди них есть вертолет, габариты которого в 1,5 раза(!) меньше габаритов Трясогузки))))
ЗЫ: всем спасибочки за комплименты
42 года
На сайте с 12.03.2007
39 лет
На сайте с 03.11.2007
54 года
На сайте с 10.03.2007
А этот тож красавчег! И аффтар мастер! Хоть я и не любитель тарахтелок, но всегда смотрю его работы с удовольствием.
53 года
На сайте с 07.02.2008
На сайте с 21.03.2007
пысы. не оцениваю, т.к. мало и "десятки" за этот шедевр..
63 года
На сайте с 11.04.2007
39 лет
На сайте с 03.11.2007
Документальное видео сборки и пуска Трясогузки с подлодки:
http://i.ytimg.com/vi/gP6VnbeWXSY/default.jpg
видеоволкэраунд ФА-330 из RAF Museum (Cosford) и Imperial War Museum (Duxford)
http://i.ytimg.com/vi/4QsOFxg7jTU/default.jpg
Думаю, вам будет интересно посмотреть эти ролики...
39 лет
На сайте с 21.03.2008
наверное какой-то оч уж офигенный самоделкин.
39 лет
На сайте с 03.11.2007
хм, вижу кому-то хватило мудрости поставить 4 за модельку..
наверное какой-то оч уж офигенный самоделкин.
Честно говоря мне плевать на оценки, поэтому давай эту тему не поднимать)
52 года
На сайте с 02.11.2007
52 года
На сайте с 02.11.2007
39 лет
На сайте с 21.03.2008
PEPS какую интересную тему подкинул, а!
а были такие соревнования интересно ранее?
ой, как эт инетерсно взять одинаковые модели посоревноваться!
52 года
На сайте с 02.11.2007
http://center.hobby.net.ua/forum//index.php?showforum=77
39 лет
На сайте с 03.11.2007
Говорю ж, мне безразлична чья то оценка этой вертушки. Я высталял работу не для нее, я просто показывал свою работу и все. Вертушка принесла мне 2 диплома, причем довольно таки весомых. Один с Румода, второй с Диша. Так что истинную оценку этой модели я знаю))))
Ну а кто злится на меня и решил так мелко пакостить- это его личные половые проблемы)))
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий