Focke-Achgelis FA-330 'Bachstelze'









|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
| Раз пошла така пьянка по выкладыванию своих старых моделей, то выложу и я свою "двухгодишную" работу. На ваш суд ,дорогие друзья, немецкий автожир Focke-Achgelis FA-330 'Bachstelze', он же Трясогузка. Масштаб 1/72, производитель-я сам и мои шелудивые руки... Итак, немного о прототипе: В начале 1942 г "Фокке-Ахгелис" получила заказ на небольшой одноместный разборный автожир, который могла бы буксировать подводная лодка, значительно увеличивая дальность обнаружения целей. К тому времени подводные лодки уже вышли за границы воздушной разведки береговой авиации, что осложнило задачу обнвружения в океане конвоев союзников. Разборный автожир Fa.330 Bachstelze (Трясогузка) представлял собой на удивление простую и хорошо продуманную конструкцию. Аппарат можно было легко собрать-разобрать прямо на палубе ПЛ за несколько минут, а его детали можно было погрузить в лодку через рубочный люк. Автожир состоял из двух труб: горизонтальная несла сиденье пилота, небольшую приборную панель, посадочную лыжу и оперение; вертикальнам - винт. Трехлопастный винт имел лопасти со стальным лонжероном, дереванными нервюрами, фанерной и тканевой обшивкой. Лопасти подвешивались на шарнирах с демпферами и имели расчалки. Ось винта была вынесена чуть вперед центра тяжести, как и точка крепления буксирном троса. Продольное управление и управление по крену обеспечивалось наклоном оси винта с помощью ручки управления, а курсовое - педалями руля направления. Подготовка пилотов проводилась в аэродинамической трубе во Франции под Парижем. Автожир легко собирался, взлет осуществлялсм за 10 секунд. Планировалось, что на каждой подлодке с Fa.330 будут два-три пилота. При использовании 150 м троса, автожир набирал высоту 120 м, что обеспечивало дальность обнаружения цели в 40 км, по сравнению с 8 км с палубы подводной лодки. Связь с ПЛ - телефонная. Для экстренного снижения пилот мог сбросить винт и раскрыть парашют, смонтированный на стойке винта. После сброса ремней автожир падал в море, а пилот спускался на парашюте. При нормальном снижении Fa.330 опускался на палубу, а винт блокировался тормозом. Fa.330 строились на "Везер флюгцойгбау" под Бременом. Там собрали две сотни машин. Там же разработали несколько оригинальных версий автожира, в том числе с увеличенным до 8,5 м винтом, с посадочным шасси, а также вариант Fa.336 с 60-сильным двигателем. Модель: Модель я решил строить собственными силами, потому как опыт общения с Павлой подсказывал, что там будут обмылки и дрова( на самом деле там оказались не дрова, а каркас из травления, что аккуратнее, но никаким образом не лучше). Каркас набран из разнокалиберных проволочек; оперение и лопасти НВ сделаны из листового пластика. Пилот был экспропреирован из какого то набора, ЕМНИП, из Хасегавовского Райдена. Не смотря на то что модель миниатюрна, она доставила мне море хлопот и и в 2 раза больше удовольствия. основание виньетки: Само основание- ни что иное как крышка от банки, изнутри выкрашенная в разнобразные оттенки синего, а снаружи оклееная проводом, изображающим багет рамки. Сверху положил силикон и сформовал волны. Буруны покрашены белой эмалевой ревелевской краской. Трос к автожиру немного переразмерен, но это была жертва в силу того, что более тонкая проволока отказывалась удерживать трясогузку более-менее стабильно. Композиция: Первоначально я хотел изобразить ФА-330 на подлодке, но потому как очень трудно изобразить кусок этого самого У-бота так, чтоб сразу было понятно, что это субмарина, а не что нибудь другое, было решето следовать следующей легенде… Немецкая субмарина, с целью разведки запускает в небо Трясогузку, которая в свою очередь замечает вражеский английский Сандерленд и немедленно сообщает радисту на уботе. Капитан, взвесив все за и против дает команду экстренного погружения, рубя канаты, тросы и оставляя горе-пилота на произвол судьбы. Низкая высота не дает пилоту экстренно сбросить винт и раскрыть парашют, посему он решает сажать авторотирующий автожир на воду. ЗЫ: Кто ниасилил буквы, тот смотрит фото)))) Угадайте, блин! |
|
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
| Средняя оценка: 98.3333 (все оценки) | ||||||
| Популярность модели: 78.79 |

- Логин
- Д.Р.
- ICQ
- Город
- На сайте с
- 3 ноября 2007 года
- Его сообщения на форуме
- Его комментарии к моделям
- Подписка на обновления

Не показывать чат
































Комментарии
50 лет
На сайте с 07.12.2007
29 лет
На сайте с 09.06.2008
43 года
На сайте с 12.03.2007
Чессно говоря смотреть-то тут не начто (эт я про прототип, а не про качество воспроиведения) - набор арматуры, хоть и подпадает под определение - лететельный аппарат. И наверное это хорошо, что есть люди уделяющие столько внимания таким летающим курьёзам. Сам бы врядли взялся за сборку данного аппарата ввиду отсутствия привлекательности форм.
дело не в формах, дело в том что такое еще и летало
40 лет
На сайте с 21.03.2008
54 года
На сайте с 10.01.2008
Сам бы врядли взялся за сборку данного аппарата ввиду отсутствия привлекательности форм.
А не мой взгляд- замечательный аппарат!!! Сам всё никак не соберусь такой сделать. Хотя думаю об этом уже давно.
А по поводу привлекательности форм, у каждого своё мнение. Меня, например, современная авиация не "возбуждает"...
Удачи, Олег.
40 лет
На сайте с 03.11.2007
Кстати, на днях отфотаю пару очередых своих работ.
Среди них есть вертолет, габариты которого в 1,5 раза(!) меньше габаритов Трясогузки))))
ЗЫ: всем спасибочки за комплименты
43 года
На сайте с 12.03.2007
40 лет
На сайте с 03.11.2007
55 лет
На сайте с 10.03.2007
А этот тож красавчег! И аффтар мастер! Хоть я и не любитель тарахтелок, но всегда смотрю его работы с удовольствием.
54 года
На сайте с 07.02.2008
На сайте с 21.03.2007
пысы. не оцениваю, т.к. мало и "десятки" за этот шедевр..
64 года
На сайте с 11.04.2007
40 лет
На сайте с 03.11.2007
Документальное видео сборки и пуска Трясогузки с подлодки:
http://i.ytimg.com/vi/gP6VnbeWXSY/default.jpg
видеоволкэраунд ФА-330 из RAF Museum (Cosford) и Imperial War Museum (Duxford)
http://i.ytimg.com/vi/4QsOFxg7jTU/default.jpg
Думаю, вам будет интересно посмотреть эти ролики...
40 лет
На сайте с 21.03.2008
наверное какой-то оч уж офигенный самоделкин.
40 лет
На сайте с 03.11.2007
хм, вижу кому-то хватило мудрости поставить 4 за модельку..
наверное какой-то оч уж офигенный самоделкин.
Честно говоря мне плевать на оценки, поэтому давай эту тему не поднимать)
52 года
На сайте с 02.11.2007
52 года
На сайте с 02.11.2007
40 лет
На сайте с 21.03.2008
PEPS какую интересную тему подкинул, а!
а были такие соревнования интересно ранее?
ой, как эт инетерсно взять одинаковые модели посоревноваться!
52 года
На сайте с 02.11.2007
http://center.hobby.net.ua/forum//index.php?showforum=77
40 лет
На сайте с 03.11.2007
Говорю ж, мне безразлична чья то оценка этой вертушки. Я высталял работу не для нее, я просто показывал свою работу и все. Вертушка принесла мне 2 диплома, причем довольно таки весомых. Один с Румода, второй с Диша. Так что истинную оценку этой модели я знаю))))
Ну а кто злится на меня и решил так мелко пакостить- это его личные половые проблемы)))
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий