Регистрация Вход · Почистить куки

Focke-Achgelis FA-330 'Bachstelze'

Производитель:
не указан
Дата размещения:
10 июня 2008 года, 19:44
Раздел галереи:
Авиация

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Раз пошла така пьянка по выкладыванию своих старых моделей, то выложу и я свою "двухгодишную" работу.

На ваш суд ,дорогие друзья, немецкий автожир Focke-Achgelis FA-330 'Bachstelze', он же Трясогузка. Масштаб 1/72, производитель-я сам и мои шелудивые руки...

Итак, немного о прототипе:

В начале 1942 г "Фокке-Ахгелис" получила заказ на небольшой одноместный разборный автожир, который могла бы буксировать подводная лодка, значительно увеличивая дальность обнаружения целей. К тому времени подводные лодки уже вышли за границы воздушной разведки береговой авиации, что осложнило задачу обнвружения в океане конвоев союзников. Разборный автожир Fa.330 Bachstelze (Трясогузка) представлял собой на удивление простую и хорошо продуманную конструкцию. Аппарат можно было легко собрать-разобрать прямо на палубе ПЛ за несколько минут, а его детали можно было погрузить в лодку через рубочный люк. Автожир состоял из двух труб: горизонтальная несла сиденье пилота, небольшую приборную панель, посадочную лыжу и оперение; вертикальнам - винт. Трехлопастный винт имел лопасти со стальным лонжероном, дереванными нервюрами, фанерной и тканевой обшивкой. Лопасти подвешивались на шарнирах с демпферами и имели расчалки. Ось винта была вынесена чуть вперед центра тяжести, как и точка крепления буксирном троса. Продольное управление и управление по крену обеспечивалось наклоном оси винта с помощью ручки управления, а курсовое - педалями руля направления.
Подготовка пилотов проводилась в аэродинамической трубе во Франции под Парижем. Автожир легко собирался, взлет осуществлялсм за 10 секунд. Планировалось, что на каждой подлодке с Fa.330 будут два-три пилота. При использовании 150 м троса, автожир набирал высоту 120 м, что обеспечивало дальность обнаружения цели в 40 км, по сравнению с 8 км с палубы подводной лодки. Связь с ПЛ - телефонная. Для экстренного снижения пилот мог сбросить винт и раскрыть парашют, смонтированный на стойке винта. После сброса ремней автожир падал в море, а пилот спускался на парашюте. При нормальном снижении Fa.330 опускался на палубу, а винт блокировался тормозом.
Fa.330 строились на "Везер флюгцойгбау" под Бременом. Там собрали две сотни машин. Там же разработали несколько оригинальных версий автожира, в том числе с увеличенным до 8,5 м винтом, с посадочным шасси, а также вариант Fa.336 с 60-сильным двигателем.

Модель:

Модель я решил строить собственными силами, потому как опыт общения с Павлой подсказывал, что там будут обмылки и дрова( на самом деле там оказались не дрова, а каркас из травления, что аккуратнее, но никаким образом не лучше). Каркас набран из разнокалиберных проволочек; оперение и лопасти НВ сделаны из листового пластика. Пилот был экспропреирован из какого то набора, ЕМНИП, из Хасегавовского Райдена.

Не смотря на то что модель миниатюрна, она доставила мне море хлопот и и в 2 раза больше удовольствия.

основание виньетки:

Само основание- ни что иное как крышка от банки, изнутри выкрашенная в разнобразные оттенки синего, а снаружи оклееная проводом, изображающим багет рамки. Сверху положил силикон и сформовал волны. Буруны покрашены белой эмалевой ревелевской краской. Трос к автожиру немного переразмерен, но это была жертва в силу того, что более тонкая проволока отказывалась удерживать трясогузку более-менее стабильно.

Композиция:
Первоначально я хотел изобразить ФА-330 на подлодке, но потому как очень трудно изобразить кусок этого самого У-бота так, чтоб сразу было понятно, что это субмарина, а не что нибудь другое, было решето следовать следующей легенде…
Немецкая субмарина, с целью разведки запускает в небо Трясогузку, которая в свою очередь замечает вражеский английский Сандерленд и немедленно сообщает радисту на уботе. Капитан, взвесив все за и против дает команду экстренного погружения, рубя канаты, тросы и оставляя горе-пилота на произвол судьбы. Низкая высота не дает пилоту экстренно сбросить винт и раскрыть парашют, посему он решает сажать авторотирующий автожир на воду.



ЗЫ: Кто ниасилил буквы, тот смотрит фото))))

Угадайте, блин!
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.339898.67
Средняя оценка: 98.3333 (все оценки)
Популярность модели: 78.79

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Илл
Москва, САО
42 года
На сайте с 12.03.2007
Илл
браво! хочу, причем давно, но не попадается
PEPS
Украина.Харьков
52 года
На сайте с 02.11.2007
PEPS
Бомба.Класс.Так же порадовали качественные фото.
КАМАРОМ
Пермь
42 года
На сайте с 17.11.2007
КАМАРОМ
нет слов, и вы два года держали данный шедевр на полке...
Автор удалён
с сайта
Дааа... слов нет... а размеры, а идея, а вода в конце концов - супер, конечно...

Только вопрос для расширения кругозора (моего и, думаю, многих других на форуме) - как указанный автожир летал без стабилизирующего (рулевого) винта?, или без соосной схемы несущего винта?... честно - понять не могу. Какже стремление конструкции к уравниванию сил противодействия?
adlersieg
Запорожье
39 лет
На сайте с 03.11.2007
adlersieg
Цитата (Ernestito):
Дааа... слов нет... а размеры, а идея, а вода в конце концов - супер, конечно...

Только вопрос для расширения кругозора (моего и, думаю, многих других на форуме) - как указанный автожир летал без стабилизирующего (рулевого) винта?, или без соосной схемы несущего винта?... честно - понять не могу. Какже стремление конструкции к уравниванию сил противодействия?





Вот сразу видно, что книжки читаете, да не те...



Автожир- это ж не вертолет, несущий винт не приводится в действие мотором. Он раскручивается набегающим потоком...
Илл
Москва, САО
42 года
На сайте с 12.03.2007
Илл
а фотографий (чертежей) процесса не сохранилось? чета меня торкнуло в самодел попробовать метнуться...
Автор удалён
с сайта
Вообще очень сремно становиться, когда себе представляешь весь этот процесс.
adlersieg
Запорожье
39 лет
На сайте с 03.11.2007
adlersieg
Цитата (Ernestito):
Вообще очень сремно становиться, когда себе представляешь весь этот процесс.



А то! МОрские летчики- это вообще безбашенный народ, что уж тут о подводниках говорить то...
Автор удалён
с сайта
Да - смутно вспоминаю о таких аппаратах - читал о них помню в "Юном Технике" еще в школьные годы... А что меня смутило-то - в наши-то дни ну точно есть ЛА с автономным двигателем, и приэтом тоже называются автожирами....
adlersieg
Запорожье
39 лет
На сайте с 03.11.2007
adlersieg
Цитата (Ил):
а фотографий (чертежей) процесса не сохранилось? чета меня торкнуло в самодел попробовать метнуться...





Илья, фотографий процесса нет, потому как 2 года назад у меня не было камеры цифровой. Это сейчас фотографируй- не хочу.





Могу порадовать веселыми картинками самого прототипа
Илл
Москва, САО
42 года
На сайте с 12.03.2007
stassi
37 лет
На сайте с 19.04.2008
stassi
видел эту модель, когда еще не отрезал детали с литников, а просто откручивал))) классная штука
VPK_Verka
Киев
50 лет
На сайте с 11.03.2007
VPK_Verka
Таки это Вы ее Автор, видел сие творение давно. Просто супер, отличная работа.



Спасибо!
adlersieg
Запорожье
39 лет
На сайте с 03.11.2007
adlersieg
Пароль от фотобукета не дам конечно же, уж звиняйте, но фотками поделюсь.



итак, часть первая:



http://s122.photobucket.com/albums/o250/adlersieg/fa-330/th_0592930.jpg http://s122.photobucket.com/albums/o250/adlersieg/fa-330/th_0745767.jpg http://s122.photobucket.com/albums/o250/adlersieg/fa-330/th_0750393.jpg http://s122.photobucket.com/albums/o250/adlersieg/fa-330/th_0763686.jpg

http://s122.photobucket.com/albums/o250/adlersieg/fa-330/th_1158510.jpg http://s122.photobucket.com/albums/o250/adlersieg/fa-330/th_1212744.jpg http://s122.photobucket.com/albums/o250/adlersieg/fa-330/th_4618b.jpg http://s122.photobucket.com/albums/o250/adlersieg/fa-330/th_4618c.jpg
adlersieg
Запорожье
39 лет
На сайте с 03.11.2007
adlersieg
часть вторая:



http://s122.photobucket.com/albums/o250/adlersieg/fa-330/th_Bachstelze2.jpg http://s122.photobucket.com/albums/o250/adlersieg/fa-330/th_FA330zweiseiten.jpg http://s122.photobucket.com/albums/o250/adlersieg/fa-330/th_Fa330einsatz.jpg http://s122.photobucket.com/albums/o250/adlersieg/fa-330/th_Fa330transport1.jpg

http://s122.photobucket.com/albums/o250/adlersieg/fa-330/th_Fa330transport2.jpg http://s122.photobucket.com/albums/o250/adlersieg/fa-330/th_Fa330zusammenbau1.jpg http://s122.photobucket.com/albums/o250/adlersieg/fa-330/th_Fa330zusammenbau2.jpg http://s122.photobucket.com/albums/o250/adlersieg/fa-330/th_Fa330wnr100010.jpg
adlersieg
Запорожье
39 лет
На сайте с 03.11.2007
adlersieg
часть третяя:



http://s122.photobucket.com/albums/o250/adlersieg/fa-330/th_Fa330-7732.jpg http://s122.photobucket.com/albums/o250/adlersieg/fa-330/th_IMG_3197.jpg http://s122.photobucket.com/albums/o250/adlersieg/fa-330/th_O-1113943180-Ul6mRAQg.jpg http://s122.photobucket.com/albums/o250/adlersieg/fa-330/th_bach.jpg

http://s122.photobucket.com/albums/o250/adlersieg/fa-330/th_bach_1.jpg http://s122.photobucket.com/albums/o250/adlersieg/fa-330/th_fa330_1.jpg http://s122.photobucket.com/albums/o250/adlersieg/fa-330/th_fa330_3.jpg http://s122.photobucket.com/albums/o250/adlersieg/fa-330/th_focke_330-s.gif
adlersieg
Запорожье
39 лет
На сайте с 03.11.2007
adlersieg
...как же надоел этот максимум в 8 тэгов...



часть четвертая:



http://s122.photobucket.com/albums/o250/adlersieg/fa-330/th_focke_330_1.jpg http://s122.photobucket.com/albums/o250/adlersieg/fa-330/th_focke_330_3.jpg http://s122.photobucket.com/albums/o250/adlersieg/fa-330/th_helo1758.gif http://s122.photobucket.com/albums/o250/adlersieg/fa-330/th_helo1803.jpg

http://s122.photobucket.com/albums/o250/adlersieg/fa-330/th_helo1760.jpg http://s122.photobucket.com/albums/o250/adlersieg/fa-330/th_helo1801.jpg http://s122.photobucket.com/albums/o250/adlersieg/fa-330/th_helo1802.jpg http://s122.photobucket.com/albums/o250/adlersieg/fa-330/th_helo1805.jpg
adlersieg
Запорожье
39 лет
На сайте с 03.11.2007
adlersieg
пятая часть:



http://s122.photobucket.com/albums/o250/adlersieg/fa-330/th_helo1811.jpg http://s122.photobucket.com/albums/o250/adlersieg/fa-330/th_helo1812.jpg http://s122.photobucket.com/albums/o250/adlersieg/fa-330/th_helo1813.jpg http://s122.photobucket.com/albums/o250/adlersieg/fa-330/th_helo1816.jpg

http://s122.photobucket.com/albums/o250/adlersieg/fa-330/th_helo1957.jpg http://s122.photobucket.com/albums/o250/adlersieg/fa-330/th_helo1958.jpg http://s122.photobucket.com/albums/o250/adlersieg/fa-330/th_helo1981.jpg
adlersieg
Запорожье
39 лет
На сайте с 03.11.2007
adlersieg
шестая, завершающая, часть:



http://s122.photobucket.com/albums/o250/adlersieg/fa-330/th_helo2042.jpg http://s122.photobucket.com/albums/o250/adlersieg/fa-330/th_helo2043.jpg http://s122.photobucket.com/albums/o250/adlersieg/fa-330/th_helo2477.gif

http://s122.photobucket.com/albums/o250/adlersieg/fa-330/th_helo791.jpg http://s122.photobucket.com/albums/o250/adlersieg/fa-330/th_image001.jpg http://s122.photobucket.com/albums/o250/adlersieg/fa-330/th_4618.jpg

http://s122.photobucket.com/albums/o250/adlersieg/fa-330/th_FA-3333.jpg





http://static.diary.ru/picture/1154.gifФсьооо...
Oleg
Возраст неизвестен
На сайте с 24.03.2007
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

adlersieg
adlersieg
Логин
adlersieg
Д.Р.
8 сентября 1985 года
ICQ
489705524
Город
Запорожье
На сайте с
3 ноября 2007 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления




Реклама на Каропке
Не показывать чат