Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Раз пошла така пьянка по выкладыванию своих старых моделей, то выложу и я свою "двухгодишную" работу.
На ваш суд ,дорогие друзья, немецкий автожир Focke-Achgelis FA-330 'Bachstelze', он же Трясогузка. Масштаб 1/72, производитель-я сам и мои шелудивые руки...
Итак, немного о прототипе:
В начале 1942 г "Фокке-Ахгелис" получила заказ на небольшой одноместный разборный автожир, который могла бы буксировать подводная лодка, значительно увеличивая дальность обнаружения целей. К тому времени подводные лодки уже вышли за границы воздушной разведки береговой авиации, что осложнило задачу обнвружения в океане конвоев союзников. Разборный автожир Fa.330 Bachstelze (Трясогузка) представлял собой на удивление простую и хорошо продуманную конструкцию. Аппарат можно было легко собрать-разобрать прямо на палубе ПЛ за несколько минут, а его детали можно было погрузить в лодку через рубочный люк. Автожир состоял из двух труб: горизонтальная несла сиденье пилота, небольшую приборную панель, посадочную лыжу и оперение; вертикальнам - винт. Трехлопастный винт имел лопасти со стальным лонжероном, дереванными нервюрами, фанерной и тканевой обшивкой. Лопасти подвешивались на шарнирах с демпферами и имели расчалки. Ось винта была вынесена чуть вперед центра тяжести, как и точка крепления буксирном троса. Продольное управление и управление по крену обеспечивалось наклоном оси винта с помощью ручки управления, а курсовое - педалями руля направления. Подготовка пилотов проводилась в аэродинамической трубе во Франции под Парижем. Автожир легко собирался, взлет осуществлялсм за 10 секунд. Планировалось, что на каждой подлодке с Fa.330 будут два-три пилота. При использовании 150 м троса, автожир набирал высоту 120 м, что обеспечивало дальность обнаружения цели в 40 км, по сравнению с 8 км с палубы подводной лодки. Связь с ПЛ - телефонная. Для экстренного снижения пилот мог сбросить винт и раскрыть парашют, смонтированный на стойке винта. После сброса ремней автожир падал в море, а пилот спускался на парашюте. При нормальном снижении Fa.330 опускался на палубу, а винт блокировался тормозом. Fa.330 строились на "Везер флюгцойгбау" под Бременом. Там собрали две сотни машин. Там же разработали несколько оригинальных версий автожира, в том числе с увеличенным до 8,5 м винтом, с посадочным шасси, а также вариант Fa.336 с 60-сильным двигателем.
Модель:
Модель я решил строить собственными силами, потому как опыт общения с Павлой подсказывал, что там будут обмылки и дрова( на самом деле там оказались не дрова, а каркас из травления, что аккуратнее, но никаким образом не лучше). Каркас набран из разнокалиберных проволочек; оперение и лопасти НВ сделаны из листового пластика. Пилот был экспропреирован из какого то набора, ЕМНИП, из Хасегавовского Райдена.
Не смотря на то что модель миниатюрна, она доставила мне море хлопот и и в 2 раза больше удовольствия.
основание виньетки:
Само основание- ни что иное как крышка от банки, изнутри выкрашенная в разнобразные оттенки синего, а снаружи оклееная проводом, изображающим багет рамки. Сверху положил силикон и сформовал волны. Буруны покрашены белой эмалевой ревелевской краской. Трос к автожиру немного переразмерен, но это была жертва в силу того, что более тонкая проволока отказывалась удерживать трясогузку более-менее стабильно.
Композиция: Первоначально я хотел изобразить ФА-330 на подлодке, но потому как очень трудно изобразить кусок этого самого У-бота так, чтоб сразу было понятно, что это субмарина, а не что нибудь другое, было решето следовать следующей легенде… Немецкая субмарина, с целью разведки запускает в небо Трясогузку, которая в свою очередь замечает вражеский английский Сандерленд и немедленно сообщает радисту на уботе. Капитан, взвесив все за и против дает команду экстренного погружения, рубя канаты, тросы и оставляя горе-пилота на произвол судьбы. Низкая высота не дает пилоту экстренно сбросить винт и раскрыть парашют, посему он решает сажать авторотирующий автожир на воду.
Дааа... слов нет... а размеры, а идея, а вода в конце концов - супер, конечно...
Только вопрос для расширения кругозора (моего и, думаю, многих других на форуме) - как указанный автожир летал без стабилизирующего (рулевого) винта?, или без соосной схемы несущего винта?... честно - понять не могу. Какже стремление конструкции к уравниванию сил противодействия?
Цитата (Ernestito): Дааа... слов нет... а размеры, а идея, а вода в конце концов - супер, конечно...
Только вопрос для расширения кругозора (моего и, думаю, многих других на форуме) - как указанный автожир летал без стабилизирующего (рулевого) винта?, или без соосной схемы несущего винта?... честно - понять не могу. Какже стремление конструкции к уравниванию сил противодействия?
Вот сразу видно, что книжки читаете, да не те...
Автожир- это ж не вертолет, несущий винт не приводится в действие мотором. Он раскручивается набегающим потоком...
Да - смутно вспоминаю о таких аппаратах - читал о них помню в "Юном Технике" еще в школьные годы... А что меня смутило-то - в наши-то дни ну точно есть ЛА с автономным двигателем, и приэтом тоже называются автожирами....
Комментарии
42 года
На сайте с 12.03.2007
52 года
На сайте с 02.11.2007
42 года
На сайте с 17.11.2007
с сайта
Только вопрос для расширения кругозора (моего и, думаю, многих других на форуме) - как указанный автожир летал без стабилизирующего (рулевого) винта?, или без соосной схемы несущего винта?... честно - понять не могу. Какже стремление конструкции к уравниванию сил противодействия?
39 лет
На сайте с 03.11.2007
Дааа... слов нет... а размеры, а идея, а вода в конце концов - супер, конечно...
Только вопрос для расширения кругозора (моего и, думаю, многих других на форуме) - как указанный автожир летал без стабилизирующего (рулевого) винта?, или без соосной схемы несущего винта?... честно - понять не могу. Какже стремление конструкции к уравниванию сил противодействия?
Вот сразу видно, что книжки читаете, да не те...
Автожир- это ж не вертолет, несущий винт не приводится в действие мотором. Он раскручивается набегающим потоком...
42 года
На сайте с 12.03.2007
с сайта
39 лет
На сайте с 03.11.2007
Вообще очень сремно становиться, когда себе представляешь весь этот процесс.
А то! МОрские летчики- это вообще безбашенный народ, что уж тут о подводниках говорить то...
с сайта
39 лет
На сайте с 03.11.2007
а фотографий (чертежей) процесса не сохранилось? чета меня торкнуло в самодел попробовать метнуться...
Илья, фотографий процесса нет, потому как 2 года назад у меня не было камеры цифровой. Это сейчас фотографируй- не хочу.
Могу порадовать веселыми картинками самого прототипа
42 года
На сайте с 12.03.2007
На сайте с 19.04.2008
50 лет
На сайте с 11.03.2007
Спасибо!
39 лет
На сайте с 03.11.2007
итак, часть первая:
http://s122.photobucket.com/albums/o250/adlersieg/fa-330/th_0592930.jpg http://s122.photobucket.com/albums/o250/adlersieg/fa-330/th_0745767.jpg http://s122.photobucket.com/albums/o250/adlersieg/fa-330/th_0750393.jpg http://s122.photobucket.com/albums/o250/adlersieg/fa-330/th_0763686.jpg
http://s122.photobucket.com/albums/o250/adlersieg/fa-330/th_1158510.jpg http://s122.photobucket.com/albums/o250/adlersieg/fa-330/th_1212744.jpg http://s122.photobucket.com/albums/o250/adlersieg/fa-330/th_4618b.jpg http://s122.photobucket.com/albums/o250/adlersieg/fa-330/th_4618c.jpg
39 лет
На сайте с 03.11.2007
http://s122.photobucket.com/albums/o250/adlersieg/fa-330/th_Bachstelze2.jpg http://s122.photobucket.com/albums/o250/adlersieg/fa-330/th_FA330zweiseiten.jpg http://s122.photobucket.com/albums/o250/adlersieg/fa-330/th_Fa330einsatz.jpg http://s122.photobucket.com/albums/o250/adlersieg/fa-330/th_Fa330transport1.jpg
http://s122.photobucket.com/albums/o250/adlersieg/fa-330/th_Fa330transport2.jpg http://s122.photobucket.com/albums/o250/adlersieg/fa-330/th_Fa330zusammenbau1.jpg http://s122.photobucket.com/albums/o250/adlersieg/fa-330/th_Fa330zusammenbau2.jpg http://s122.photobucket.com/albums/o250/adlersieg/fa-330/th_Fa330wnr100010.jpg
39 лет
На сайте с 03.11.2007
http://s122.photobucket.com/albums/o250/adlersieg/fa-330/th_Fa330-7732.jpg http://s122.photobucket.com/albums/o250/adlersieg/fa-330/th_IMG_3197.jpg http://s122.photobucket.com/albums/o250/adlersieg/fa-330/th_O-1113943180-Ul6mRAQg.jpg http://s122.photobucket.com/albums/o250/adlersieg/fa-330/th_bach.jpg
http://s122.photobucket.com/albums/o250/adlersieg/fa-330/th_bach_1.jpg http://s122.photobucket.com/albums/o250/adlersieg/fa-330/th_fa330_1.jpg http://s122.photobucket.com/albums/o250/adlersieg/fa-330/th_fa330_3.jpg http://s122.photobucket.com/albums/o250/adlersieg/fa-330/th_focke_330-s.gif
39 лет
На сайте с 03.11.2007
часть четвертая:
http://s122.photobucket.com/albums/o250/adlersieg/fa-330/th_focke_330_1.jpg http://s122.photobucket.com/albums/o250/adlersieg/fa-330/th_focke_330_3.jpg http://s122.photobucket.com/albums/o250/adlersieg/fa-330/th_helo1758.gif http://s122.photobucket.com/albums/o250/adlersieg/fa-330/th_helo1803.jpg
http://s122.photobucket.com/albums/o250/adlersieg/fa-330/th_helo1760.jpg http://s122.photobucket.com/albums/o250/adlersieg/fa-330/th_helo1801.jpg http://s122.photobucket.com/albums/o250/adlersieg/fa-330/th_helo1802.jpg http://s122.photobucket.com/albums/o250/adlersieg/fa-330/th_helo1805.jpg
39 лет
На сайте с 03.11.2007
http://s122.photobucket.com/albums/o250/adlersieg/fa-330/th_helo1811.jpg http://s122.photobucket.com/albums/o250/adlersieg/fa-330/th_helo1812.jpg http://s122.photobucket.com/albums/o250/adlersieg/fa-330/th_helo1813.jpg http://s122.photobucket.com/albums/o250/adlersieg/fa-330/th_helo1816.jpg
http://s122.photobucket.com/albums/o250/adlersieg/fa-330/th_helo1957.jpg http://s122.photobucket.com/albums/o250/adlersieg/fa-330/th_helo1958.jpg http://s122.photobucket.com/albums/o250/adlersieg/fa-330/th_helo1981.jpg
39 лет
На сайте с 03.11.2007
http://s122.photobucket.com/albums/o250/adlersieg/fa-330/th_helo2042.jpg http://s122.photobucket.com/albums/o250/adlersieg/fa-330/th_helo2043.jpg http://s122.photobucket.com/albums/o250/adlersieg/fa-330/th_helo2477.gif
http://s122.photobucket.com/albums/o250/adlersieg/fa-330/th_helo791.jpg http://s122.photobucket.com/albums/o250/adlersieg/fa-330/th_image001.jpg http://s122.photobucket.com/albums/o250/adlersieg/fa-330/th_4618.jpg
http://s122.photobucket.com/albums/o250/adlersieg/fa-330/th_FA-3333.jpg
http://static.diary.ru/picture/1154.gifФсьооо...
На сайте с 24.03.2007
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий