Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Модель эту все знают.. Что там есть недостатки. И вот, хоть я и не очень люблю бипланы, собрал эту чайку. Почему всё таки взялся? Отвечаю. У меня была неплохая декаль, от фирмы "Colibri", травленка на жалюзи gonza и "экипажовские" колеса. Собралось практически без доработок. Пара деталей на стойках и кабине. Ну и пришлось делать с нуля выхлопные патрубки и улучшать "болты" на капотах. Красил нитрой и "Ганзой". Делал кривыми руками, так что прошу сильно не пинать.. И с фото, тоже что то не то.. надо ещё учится и учится...На заглавных фото, для антуража, стоит "УМ-овский" ГАЗ-ААА со смоляными колесами. (родные никакие)
Цитата: ... что советские самолеты в 41 году могли быть окрашены серебрянкой, если я сейчас ничего не путаю
Да нормально всё.. тогда так и было.. и серые и серебристые.
Цитата: Цитата:
Поддерживаю. Люди в архивах сидят,с документами оригинальными работают,прежде чем выводы делать и нам- моделистам рассказать что и как было. Но потом вдруг это называют гипотезой.
Я прошу прощения, прежде всего у хозяина ветки, совершенно не хотел что бы мое суждение выглядело агрессивным
хотя по-моему в той же дискуссии обсуждалось что советские самолеты в 41 году могли быть окрашены серебрянкой, если я сейчас ничего не путаю
да что ж такие все "агрессивные" тут сегодня?) прям слова поперек не скажи... продолжаете путать - в 1941 они были трех вариантов:
- серые (цельнометаллические постройки до 1940, например СБ),
- серебристые (постройки после 1940 года, или перекрашенные тогда же - постройки до 1940),
- комбинированной окраски (серые металлические панели/серебристое полотно-дерево)
да что ж такие все "агрессивные" тут сегодня?) прям слова поперек не скажи... продолжаете путать - в 1941 они были трех вариантов:
- серые (цельнометаллические постройки до 1940, например СБ),
- серебристые (постройки после 1940 года, или перекрашенные тогда же - постройки до 1940),
- комбинированной окраски (серые металлические панели/серебристое полотно-дерево)
Ну вот это уже другой вопрос, а то крастье в серый и никак иначе.
Ну а насчет авторитетных авторов вот пример из последнего, - я совсем недавно По-2 закончил, ну пока строил, с книжками всякими сверялся. Открываю монографию Маслова "По-2, небесный тихоход" (куда уж авторитетнеей0, даже еще читать не начал, так просмотреть. И с ходу (в течении 20 мин) натыкаюсь сразу на 3 ошибки. Может быть их всего 3 на всю книгу и было, но книгу отложил не читая, - потому как воспринимать ее как 100% истину при таком раскладе нельзя.
Например у Маслова утверждается, что АНО на По-2 появились только в 1943г. Но есть известное фото трофейного финского По-2 1939г, где АНО присутствует. И есть учебник для летных школ 1939 года, где написано, что все самолеты ВС серии комплектовались полным электрооборудованием (включая АНО), а на всех остальных машинах, на заводе ставили только электропроводку в крыльях, а дальше крутитесь как хотите, - полная самодеятельность. Вот тебе и Маслов. Да еще и сомненья про то в каком году ВС серия появилась (ну явно не в 1941, как считать принято). Вторая ошибка была что-то там по Казанскому заводу за 1942г., потом еще какая и плюс какие-то сомненья, насчет времени начала комплектации самолетов посадочными (от трактора) фарами.
Цитата: Цитата:
да что ж такие все "агрессивные" тут сегодня?) прям слова поперек не скажи... продолжаете путать - в 1941 они были трех вариантов:
- серые (цельнометаллические постройки до 1940, например СБ),
- серебристые (постройки после 1940 года, или перекрашенные тогда же - постройки до 1940),
- комбинированной окраски (серые металлические панели/серебристое полотно-дерево)
Ну вот это уже другой вопрос, а то крастье в серый и никак иначе.
Ну а насчет авторитетных авторов вот пример из последнего, - я совсем недавно По-2 закончил, ну пока строил, с книжками всякими сверялся. Открываю монографию Маслова "По-2, небесный тихоход" (куда уж авторитетнеей0, даже еще читать не начал, так просмотреть. И с ходу (в течении 20 мин) натыкаюсь сразу на 3 ошибки. Может быть их всего 3 на всю книгу и было, но книгу отложил не читая, - потому как воспринимать ее как 100% истину при таком раскладе нельзя.
Например у Маслова утверждается, что АНО на По-2 появились только в 1943г. Но есть известное фото трофейного финского По-2 1939г, где АНО присутствует. И есть учебник для летных школ 1939 года, где написано, что все самолеты ВС серии комплектовались полным электрооборудованием (включая АНО), а на всех остальных машинах, на заводе ставили только электропроводку в крыльях, а дальше крутитесь как хотите, - полная самодеятельность. Вот тебе и Маслов. Да еще и сомненья про то в каком году ВС серия появилась (ну явно не в 1941, как считать принято). Вторая ошибка была что-то там по Казанскому заводу за 1942г., потом еще какая и плюс какие-то сомненья, насчет времени начала комплектации самолетов посадочными (от трактора) фарами.
Так что и на старуху бывает проруха.
согласен, книгам тоже не очень доверяю - больше форумам тематическим. чем больше людей в теме, тем оно яснее получается. как говорится - одна голова хорошо, а две лучше!
Цитата: А не плохо на самом деле получилось, особенно если учесть масштаб. Единственные "грабли" (на которые почти все наступают), это бензобак желтого цвета.
на чайках бак был с протектором, т.е. цвета резины.
+ имеет смысл обернуть нижнюю часть подкосов стабилизатора фольгой, что бы скрыть косяк, что вы их перепутали местами.
Цитата:Если не учитывать узенькие расчалки (не ленточные, а круглые) с какими-то кольцами для привязки по верхним крылом, то все очень на высоком уровне.
Расчалки ленточные из подручных материалов - вообще сложная задача.
Сделать расчалки ленточными из подручных материалов - это вообще не проблема. Пассатижи, мягкая проволока и 3 минуты времени.
Проблема те ленты потом натянуть, чтобы достичь жесткость бипланной коробки и сохранить вандалоустойчивость модели. А учитывая, что трос или лента заметны только в 32-м масштабе и выше, делать ленты в 72-м, абсолютно нецелесообразно. Выигрыша в визулизации никакого, а проблем с натяжкой и прочностью - выше крыши.
Расчалки заметны и в 72-м масштабе, и от этого модель -только выигрывает, чай не 80-ые годы, когда люди не знали где брать материалы и технологию, сейчас это все есть, терпение и навыки -и будет Вам счастье...
Комментарии
57 лет
На сайте с 11.05.2007
... что советские самолеты в 41 году могли быть окрашены серебрянкой, если я сейчас ничего не путаю
Да нормально всё.. тогда так и было.. и серые и серебристые.
На сайте с 04.12.2015
Цитата:
Поддерживаю. Люди в архивах сидят,с документами оригинальными работают,прежде чем выводы делать и нам- моделистам рассказать что и как было. Но потом вдруг это называют гипотезой.
Я прошу прощения, прежде всего у хозяина ветки, совершенно не хотел что бы мое суждение выглядело агрессивным
хотя по-моему в той же дискуссии обсуждалось что советские самолеты в 41 году могли быть окрашены серебрянкой, если я сейчас ничего не путаю
да что ж такие все "агрессивные" тут сегодня?) прям слова поперек не скажи... продолжаете путать - в 1941 они были трех вариантов:
- серые (цельнометаллические постройки до 1940, например СБ),
- серебристые (постройки после 1940 года, или перекрашенные тогда же - постройки до 1940),
- комбинированной окраски (серые металлические панели/серебристое полотно-дерево)
На сайте с 21.04.2017
да что ж такие все "агрессивные" тут сегодня?) прям слова поперек не скажи... продолжаете путать - в 1941 они были трех вариантов:
- серые (цельнометаллические постройки до 1940, например СБ),
- серебристые (постройки после 1940 года, или перекрашенные тогда же - постройки до 1940),
- комбинированной окраски (серые металлические панели/серебристое полотно-дерево)
Ну вот это уже другой вопрос, а то крастье в серый и никак иначе.
Ну а насчет авторитетных авторов вот пример из последнего, - я совсем недавно По-2 закончил, ну пока строил, с книжками всякими сверялся. Открываю монографию Маслова "По-2, небесный тихоход" (куда уж авторитетнеей0, даже еще читать не начал, так просмотреть. И с ходу (в течении 20 мин) натыкаюсь сразу на 3 ошибки. Может быть их всего 3 на всю книгу и было, но книгу отложил не читая, - потому как воспринимать ее как 100% истину при таком раскладе нельзя.
Например у Маслова утверждается, что АНО на По-2 появились только в 1943г. Но есть известное фото трофейного финского По-2 1939г, где АНО присутствует. И есть учебник для летных школ 1939 года, где написано, что все самолеты ВС серии комплектовались полным электрооборудованием (включая АНО), а на всех остальных машинах, на заводе ставили только электропроводку в крыльях, а дальше крутитесь как хотите, - полная самодеятельность. Вот тебе и Маслов. Да еще и сомненья про то в каком году ВС серия появилась (ну явно не в 1941, как считать принято). Вторая ошибка была что-то там по Казанскому заводу за 1942г., потом еще какая и плюс какие-то сомненья, насчет времени начала комплектации самолетов посадочными (от трактора) фарами.
Так что и на старуху бывает проруха.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
69 лет
На сайте с 15.07.2010
На сайте с 04.12.2015
Цитата:
да что ж такие все "агрессивные" тут сегодня?) прям слова поперек не скажи... продолжаете путать - в 1941 они были трех вариантов:
- серые (цельнометаллические постройки до 1940, например СБ),
- серебристые (постройки после 1940 года, или перекрашенные тогда же - постройки до 1940),
- комбинированной окраски (серые металлические панели/серебристое полотно-дерево)
Ну вот это уже другой вопрос, а то крастье в серый и никак иначе.
Ну а насчет авторитетных авторов вот пример из последнего, - я совсем недавно По-2 закончил, ну пока строил, с книжками всякими сверялся. Открываю монографию Маслова "По-2, небесный тихоход" (куда уж авторитетнеей0, даже еще читать не начал, так просмотреть. И с ходу (в течении 20 мин) натыкаюсь сразу на 3 ошибки. Может быть их всего 3 на всю книгу и было, но книгу отложил не читая, - потому как воспринимать ее как 100% истину при таком раскладе нельзя.
Например у Маслова утверждается, что АНО на По-2 появились только в 1943г. Но есть известное фото трофейного финского По-2 1939г, где АНО присутствует. И есть учебник для летных школ 1939 года, где написано, что все самолеты ВС серии комплектовались полным электрооборудованием (включая АНО), а на всех остальных машинах, на заводе ставили только электропроводку в крыльях, а дальше крутитесь как хотите, - полная самодеятельность. Вот тебе и Маслов. Да еще и сомненья про то в каком году ВС серия появилась (ну явно не в 1941, как считать принято). Вторая ошибка была что-то там по Казанскому заводу за 1942г., потом еще какая и плюс какие-то сомненья, насчет времени начала комплектации самолетов посадочными (от трактора) фарами.
Так что и на старуху бывает проруха.
согласен, книгам тоже не очень доверяю - больше форумам тематическим. чем больше людей в теме, тем оно яснее получается. как говорится - одна голова хорошо, а две лучше!
На сайте с 05.07.2015
57 лет
На сайте с 11.05.2007
50 лет
На сайте с 16.03.2016
с сайта
А не плохо на самом деле получилось, особенно если учесть масштаб. Единственные "грабли" (на которые почти все наступают), это бензобак желтого цвета.
на чайках бак был с протектором, т.е. цвета резины.
+ имеет смысл обернуть нижнюю часть подкосов стабилизатора фольгой, что бы скрыть косяк, что вы их перепутали местами.
Цитата:Если не учитывать узенькие расчалки (не ленточные, а круглые) с какими-то кольцами для привязки по верхним крылом, то все очень на высоком уровне.
Расчалки ленточные из подручных материалов - вообще сложная задача.
Сделать расчалки ленточными из подручных материалов - это вообще не проблема. Пассатижи, мягкая проволока и 3 минуты времени.
Проблема те ленты потом натянуть, чтобы достичь жесткость бипланной коробки и сохранить вандалоустойчивость модели. А учитывая, что трос или лента заметны только в 32-м масштабе и выше, делать ленты в 72-м, абсолютно нецелесообразно. Выигрыша в визулизации никакого, а проблем с натяжкой и прочностью - выше крыши.
Расчалки заметны и в 72-м масштабе, и от этого модель -только выигрывает, чай не 80-ые годы, когда люди не знали где брать материалы и технологию, сейчас это все есть, терпение и навыки -и будет Вам счастье...
На сайте с 10.11.2014
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий