Регистрация Вход · Почистить куки

"Иван-Виллис" (ГАЗ-67Б, "Тамия", 1:48)

Производитель:
не указан
Дата размещения:
31 августа 2007 года, 16:11
Раздел галереи:
Автомобили

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Пару слов о прототипе

Газ-67Б, или «Иван-Виллис». Хорошо знаком многим из нас по кадрам кинохроники, фотографиям и в общем-то является таким же символом Великой Отечественной войны, как Т-34, “катюша” и самолеты Яковлева.
Со временем история этой машины обросла домыслами и легендами. Так, очень распространено заблуждение, что, эти машины берут начало от легендарного «Виллиса». Действительно, американский автомобиль, порожденный потребностями войны, несомненно, был вершиной инженерного и технологического искусства, однако на звание первенца претендовать не может.
В конце 30-х годов стала очевидна необходимость в легковом армейском автомобиле с приводом на все колеса. Они появились во Франции, Германии, Англии, США и Японии почти одновременно.
В СССР в 1938 году были построены первые образцы ГАЗ-61. На полноприводное шасси устанавливали разные кузова, в частности, комфортабельной «Эмки». Но финская кампания 1939–1940 годов, проходившая в условиях зимнего бездорожья, показала: нужен максимально простой и надежный легковой автомобиль для среднего комсостава, разведки, связи и буксировки легких пушек. Поэтому в январе 1941-го задание на проектирование короткобазового полноприводного легкого тягача грузоподъемностью 400 кг с открытым четырехместным кузовом одновременно получили ГАЗ и НАТИ.
Горьковчане постарались максимально унифицировать машину: силовой агрегат применили от серийной полуторки, знакомой в эксплуатации и ремонте, да и специальные узлы от ГАЗ-61 – ведущие мосты, раздаточная коробка, карданы, подвеска – были уже освоены в производстве. Правда, в соответствии с заданием пришлось сузить колею до размеров «бантамовской». Передний мост подвесили на четырех четвертьэллиптических рессорах – становились ненужными передние опоры полуэллиптических рессор, соответственно укоротилась рама и возрос (до 75°) угол въезда – важный параметр проходимости.
Необходимо подчеркнуть, что команда конструкторов под руководством Виталия Грачева приступила к работе 3 февраля 1941 года, а через 51 день (!!!) после начала проектирования, 25 марта состоялся первый выезд "пигмея", получившего индекс ГАЗ-64.
Начавшаяся война внесла свои коррективы, козырь технологичности заметно поднял шансы ГАЗа, который и победил в соревновании – в августе 1941 года началось производство ГАЗ-64.
Правда, этих автомобилей было выпущено всего 686 штук, затем машину подвергли серьезной модернизации – она увенчалась появлением модели ГАЗ-67. Так, было решено вернуться к единой для обеих осей «родной» колее («бантамовская» делала машину неустойчивой). Выступавшие за пределы кузова колеса потребовали крыльев, те – подножек. Под сиденьем водителя разместили дополнительный бензобак. Изменилась подвеска, мощнее стал двигатель. 23 сентября 1943-го начался серийный выпуск ГАЗ-67, который продолжался до осени 1953 года. "Шестьдесят седьмых" сделали 92 843 штуки – это действительно массовый автомобиль-труженик, закаленный в войне.


Теперь о модели

Стандартное «тамиевское» качество, высокая культура литья, тщательная проработка деталей.
Сборка затруднений не вызывает. Необходимо только следовать инструкции, которая достаточно подробна и понятна. Единственная проблема при сборке возникла с фигуркой водителя. Во-первых, такое впечатление, что фигурка не пропорциональна, хотя это не удивительно – «тамиевские» фигурки всегда отличались отвратительным качеством. Во-вторых, для того, чтобы состыковать фигурку, рулевое колесо и рулевую колонку, последнюю пришлось укорачивать, ибо утыкалась почти в груди водителю. Но, даже после всех подгонок поза у водилы получилась неестественная.
Далее, по ходу сборки был позорно утерян один из передних буксирных крюков. Пришлось гнуть из проволоки.
Ну, и, в завершение, при покраске испортил ветровое стекло. Для меня это – камень преткновения, когда нужно делать что-то такое. Поэтому и самолеты не собираю. От мысли о переплете кабины меня в дрожь бросает. Брак, естественно, пришлось закрыть брезентом.
Окраска абсолютно стандартная: рама и ступицы колес – черный полуматовый «ревелл», шины – черный матовый с добавлением коричневого и серого, кузов – «акановский» 4БО, сиденья и чехол – хаки от «Андреа», ну и фигурка – темпера.
После нанесения декалей и лака – смывка масляной краской на уайт-спирите и пастель.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
95.594.593
Средняя оценка: 94.3333 (все оценки)
Популярность модели: 75.48

Комментарии

Страницы: 1 2 3
поп
Краснодар
46 лет
На сайте с 10.03.2007
а что сразу я? у меня всегда одно на уме....
ASW
Великий Новгород
47 лет
На сайте с 10.03.2007
ASW
Цитата (kolibri):
а что сразу я? у меня всегда одно на уме....

Ты о чем?
Panzerofil
Киев
63 года
На сайте с 11.04.2007
Panzerofil
Цитата (kolibri):
а тогда чем займемся?



Как чем?

Панцерофилией, конечно
поп
Краснодар
46 лет
На сайте с 10.03.2007
да-да, именно ей... а это не больно?
ASW
Великий Новгород
47 лет
На сайте с 10.03.2007
ASW
Цитата (kolibri):
да-да, именно ей... а это не больно?



А ЧЕГО ЭТО ВЫ ТУТ ДЕЛАЕТЕ?
Panzerofil
Киев
63 года
На сайте с 11.04.2007
Panzerofil
Цитата (kolibri):
да-да, именно ей... а это не больно?



Нет, не больно, а оччень увлекательно
ГОРШОК
Москва
32 года
На сайте с 01.05.2007
ГОРШОК
это типа как зоофилия и пидофилия???да???.....фууууу.....
Ozgan
Латвия. Саласпилс.
56 лет
На сайте с 10.03.2007
Ozgan
Цитата (Panzerofil):
В принципе, можно и из советских ВВС. Это, кстати, идея!

А почему ICM фашиствующая?

Смотрите http://kp.ru/daily/23957/72184/ Они, сволочи, оказывается, своими моделями учат детей фашистам сапоги чистить .



политиканство и ни чего более.....
Ozgan
Латвия. Саласпилс.
56 лет
На сайте с 10.03.2007
Ozgan
Цитата (kolibri):
а тогда чем займемся?



я те потом скажу.... если захочеш....
Ozgan
Латвия. Саласпилс.
56 лет
На сайте с 10.03.2007
Ozgan
Цитата (ASW):
Ты о чем?



....это она о пирожках....
Ozgan
Латвия. Саласпилс.
56 лет
На сайте с 10.03.2007
Ozgan
Цитата (ASW):
А ЧЕГО ЭТО ВЫ ТУТ ДЕЛАЕТЕ?





тю... пирожки печём....
поп
Краснодар
46 лет
На сайте с 10.03.2007
Цитата (ГОРШОК):
это типа как зоофилия и пидофилия???да???.....фууууу.....

и после этого ты не маленький?
Panzerofil
Киев
63 года
На сайте с 11.04.2007
Panzerofil
Цитата (ГОРШОК):
это типа как зоофилия и пидофилия???да???.....фууууу.....



Примерно, только по-настоящему И почему ФУ? Здесь много скрытых панцерофилов
Vitalij
Riga
38 лет
На сайте с 10.05.2007
Vitalij
Цитата (Panzerofil):
Примерно, только по-настоящему И почему ФУ? Здесь много скрытых панцерофилов

Здесь и не срытых хватает
Panzerofil
Киев
63 года
На сайте с 11.04.2007
Panzerofil
Цитата (Vitalij):
Здесь и не срытых хватает



Отож ...
поп
Краснодар
46 лет
На сайте с 10.03.2007
Цитата (Panzerofil):
Примерно, только по-настоящему И почему ФУ? Здесь много скрытых панцерофилов

и маньякофф...
Col. Cyberdemon
Пермь
40 лет
На сайте с 06.03.2007
Col. Cyberdemon
Цитата (kolibri):
а тогда чем займемся?



"...занимайтесь любовью, а не войной..." (с)
поп
Краснодар
46 лет
На сайте с 10.03.2007
на сегодня с меня хватит...
Димон
Израиль
55 лет
На сайте с 20.07.2007
Димон
Цитата (Panzerofil):
Примерно, только по-настоящему И почему ФУ? Здесь много скрытых панцерофилов

И шоб грязи ( в смысле пастель на уайтспирте) побо-о-о-о-льше!!!!!
Петр Кругликов
Возраст неизвестен
На сайте с 06.03.2007
Петр Кругликов
Дык, я смотрю-а тут ничо не изменилось...
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Panzerofil
Panzerofil
Логин
Panzerofil
Д.Р.
16 сентября 1961 года
Город
Киев
На сайте с
11 апреля 2007 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления




Реклама на Каропке
Не показывать чат