Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую коллег по увлечению.
Сегодня я хочу представить модель французского подводного крейсера "Сюркуф" от китайской фирмы Hobby Boss в моем традиционном масштабе 1/350.
Немного о прототипе:
Названа в честь известного французского капера Робера Сюркуфа.
Заложена 1 октября 1927 г. на верфи Arsenal de Cherbourg в Шербуре
Спущена на воду 18 октября 1929 г.
Введена в строй 3 мая 1934 г.
ТТХ:
Длина: 110 м Ширина: 9,0 м Осадка: 7,25 м
Водоизмещение: надводное: 3250 т, подводное: 4304 т
Скорость: надводная: 18,5 уз., подводная: 10 уз.
Глубина погружения: 80 м
Экипаж: 118 человек (8 офицеров)
Вооружение:
1х2 203-мм орудия, 2х1 37-мм зенитки, 6х550 ТА (14 торпед), 4х400мм ТА (8 торпед)
1 гидросамолет Besson MB.411.
После вступления в строй выяснилось, что концепции его боевого применения толком нет. В итоге до войны корабль больше занимался представительской деятельностью, при этом посетил множество иностранных портов.
После первого похода выявились недостатки, сильная бортовая качка, течи в ЦГБ, проблемы с наводкой орудий ГК при 3-балльном волнении, плохая вентиляция кубриков, в итоге корабль провел в ремонте полгода. Так или иначе но многочисленные недоделки и поломки преследовали «Сюркуф» вплоть до его гибели. Для своего времени это был технически очень сложный проект.
Начало войны застало «Сюркуф» на Антильских островах. Совершив переход на родину корабль сразу был поставлен в док в Бресте для прохождения ремонта. С падением Франции корабль не закончив ремонт все-таки успел совершить переход через Ла-Манш в Портсмут.
В июне 1940 года, в ходе Операции «Катапульта», находящиеся в английских портах французские корабли были взяты под контроль британскими моряками и морскими пехотинцами. «Сюркуф» оказался единственным французским кораблем, команда которого попыталась оказать вооруженное сопротивление, в результате инцидента погибли два британских офицера и матрос, а также французский мичман. Значительная часть экипажа лодки, за исключением двух офицеров и 14 матросов, отказалась от дальнейшей службы в рядах Сражающейся Франции.
Экипаж был заново сформирован из французских моряков находящихся в Англии, большая часть из них не была подводниками. Лодка была перебазирована в канадский порт Галифакс, в котором базировались ещё несколько французских кораблей, и приняла участие в эскортировании трансатлантических конвоев на первом участке маршрута, а затем была отправлена на поиск плавучих баз немецких подводных лодок. В августе 1941 года лодка прибыла в Портсмут на ремонт. Ремонтные работы были крайне затруднены из-за нестандартной конструкции и оборудования уникальной лодки и продолжались до 11 ноября 1941 года.
20 декабря «Сюркуф», вместе с тремя французскими корветами, принял участие в операции по освобождению архипелага Сен-Пьер и Микелон. После завершения операции лодка вернулась в Галифакс, а затем отбыла на Бермуды, невзирая на большое количество неисправностей на борту, и прибыла туда 7 февраля.
12 февраля 1942 г. «Сюркуф» вышел в море и взял курс на Панамский канал для перехода в Тихий океан. На лодке исправно работал лишь один двигатель и она не могла развивать скорость свыше 13 узлов.
В Панамский канал лодка не прибыла, официальное расследование установило, что наиболее вероятной причиной гибели было столкновение с американским транспортом SS Thompson Lykes в ночь на 18 февраля. Место катастрофы не было обнаружено. Подлодка имела башенную установку с двумя восьмидюймовыми орудиями. По идее при сближении с целью мы должны были высовывать жерла орудий и стрелять, оставаясь под водой. Но так не получалось: у нас возникали серьезные трудности с обеспечением водонепроницаемости башни. Что еще хуже, на «Сюркуфе» все было нестандартным: каждую гайку, каждый болт требовалось вытачивать особо. Как боевой корабль он никуда не годился, гигантское подводное чудовище. офицер связи союзнических сил капитан Фрэнсис Бойер
Теперь о модели.
Набор предлагает построить корабль на момент примерно конец 1940 г, но как всегда не без косяков… Обзор набора
Итак, на корпусе нет скуловых килей, не хватает мелких шпигатов, нет вырезов под законцовки носовых рулей глубины, якорный клюз мелкий по глубине, неверная расшивка палубы в корму от ангара. Мостик вообще лютая фантазия на тему. Самолет откровенно дубовый, все подкосы даются монолитом из прозрачного пластика. Ну и имитация надводных поворотных ТА дана всего лишь расшивкой.
Все это я постарался исправить в меру сил, только палубу не стал трогать.
Скуловые кили сделал из листового пластика.
Поначалу была идея сделать поворотную башню ГК, даже все вырезал,…. и тут понял, что не знаю как детализировать видимые части внутренностей, я не видел ни одной фотографии с повернутой башней, пришлось все вернуть обратно, не хотелось фантазировать.
Далее настала очередь поворотных ТА. Ограждение изготовил из травленой сетки от Понтоса (противоторпедная сеть на «Севастополь»), трубы сделал из стальной трубки и круглого пластика, добавил деталей из проволоки и тянутого литника.
Мостик дорабатывал по фото на ремонте в Портсмуте, ну как смог разглядеть. Сам мостик был выпотрошен, подточены стенки, слишком толстые, сделаны новые палубы, добавлены шкафы, и прочая мелочь.
Еще по мелочи – углубил нишу якоря, добавил над ней защитную перемычку, сделал новый буксирный клюз, сделал мелкие шпигаты перед башней ГК, заменил пластиковые валы на иглы, сделал новые правильные винты.
С самолетом пришлось повозиться, отрезал поплавки от монолита, изображающего стойки, из остатков травления подобрал подходящие куски и приклеил, часть стоек сделал из тянутого литника, сымитировал мотор (ничего не видно) и выхлопной коллектор, винт вырезал из фольги. Отдельная проблема с декалью на самолет, она переразмерена и неполна, пришлось повозиться с ОЗ на фюзеляж и маркировку хвостового оперения.
Но самая засада была впереди – окраска… Уж не знаю, что на меня нашло, но я немного напутал с цветами камуфляжа и вместо темно-серого задул в черный цвет, и уже готовился к окончательной сборке, как мой друг Denissimo сообщил мне «приятную» новость о том, что я сильно …ошибся в подборе цвета, пришлось срочно все маскировать обратно и перекрашивать, на что ушла почти вся ночь))).
Такелаж сделан из бантика, изоляторы из ПВА, декальный флаг на фольге.
Модель строилась в рамках конкурса Флот-2015 на сайте scalemodels.ru, Surcouf, Hobby Boss, 1/350
Я безмерно благодарю Дениса за помощь и поддержку при постройке данной модели.
Ну вот собственно и все. Желаю приятного просмотра
Цитата: Класс!Редкий агрегат,отличное исполнение.Масса положительных эмоций от просмотра.Успехов.
Благодарю за оценки.
Цитата: Мало того, что редкая и необычная модель, так еще и выполнена на высшем уровне.
Начинаю привыкать к парадного вида лодкам)
Спасибо Виталий, вода камень точит)))
Цитата: Цитата:Спасибо Виталий, вода камень точит)))
Мне кажется, что наступит один день и ты вложишь в одну лодку все потеки, всю соль и всю ржавость)
)))
Цитата: красотень!
Спасибо, Евгений
Цитата: Отличное "подводное чудовище"! Данила, как всегда безупречная работа!
Спасибо дружище, думаю у тебя выйдет аккуратнее.
Доброго дня!!!
Почти пять лет я ждал этого момента))) Подъем из глубины запасов выполнен на славу. Интересная модель и добротное исполнение образа. "Обзор набора" немного разочаровал, но образ подводного крейсера заслуживает внимания и места на полке.
Цитата: Цитата: а почему до сих пор не в Галерейной гавани?
Вот и в Гавани.
С Уважением, Алексей.
Спасибо за доверие.)))
Цитата: Доброго дня!!!
Почти пять лет я ждал этого момента))) Подъем из глубины запасов выполнен на славу. Интересная модель и добротное исполнение образа. "Обзор набора" немного разочаровал, но образ подводного крейсера заслуживает внимания и места на полке.
А чем разочаровал обзор?
Цитата: Шикарно, Великолепно!!!
Как уже стало традицией, если Данила выставляет свою новую работу, то это всегда необычно.... и всегда -ШЕДЕВР!!!!
Прямо смущаете... Я его год делал, правда с огромными перерывами...
Цитата: прошу добро на борт....
Снимаю шляпу и искренне завидую. Так держать Мастер
с уважением, Василий
Спасибо Василий, стараемся.
Цитата: Дружище еще раз поздравляю за прекрасную модель!)
Спасибо Мишаня.
Цитата: Грустный...))) этого нет, тут не добавили, здесь не крутиться))) Обзор пятилетней давности более оптимистичный!
Ну дык пять лет назад розовые очки и все вот это вот...)))
А как ковырнешь глубже, так всплывают проблемы матчасти, вообще по уму надо обзор писать уже после сборки набора. Цитата: Замечательная модель! Очень понравилось.
Спасибо.
Комментарии
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Действительно было бы интересно посмотреть на нее с такого ракурса!! Ждем фото )))
Добавил пару фото - с носа и с кормы
На сайте с 31.03.2013
35 лет
На сайте с 24.03.2010
Начинаю привыкать к парадного вида лодкам)
57 лет
На сайте с 12.11.2010
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Браво!!!С уважением.
Цитата:
Класс!Редкий агрегат,отличное исполнение.Масса положительных эмоций от просмотра.Успехов.
Благодарю за оценки.
Цитата:
Мало того, что редкая и необычная модель, так еще и выполнена на высшем уровне.
Начинаю привыкать к парадного вида лодкам)
Спасибо Виталий, вода камень точит)))
48 лет
На сайте с 04.03.2015
35 лет
На сайте с 24.03.2010
Спасибо Виталий, вода камень точит)))
Мне кажется, что наступит один день и ты вложишь в одну лодку все потеки, всю соль и всю ржавость)
46 лет
На сайте с 31.12.2011
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Цитата:Спасибо Виталий, вода камень точит)))
Мне кажется, что наступит один день и ты вложишь в одну лодку все потеки, всю соль и всю ржавость)
)))
Цитата:
красотень!
Спасибо, Евгений
Цитата:
Отличное "подводное чудовище"! Данила, как всегда безупречная работа!
Спасибо дружище, думаю у тебя выйдет аккуратнее.
38 лет
На сайте с 13.11.2014
На сайте с 21.09.2011
С Уважением, Михаил!
71 год
На сайте с 26.10.2009
а почему до сих пор не в Галерейной гавани?
Вот и в Гавани.
С Уважением, Алексей.
53 года
На сайте с 10.04.2012
Почти пять лет я ждал этого момента))) Подъем из глубины запасов выполнен на славу. Интересная модель и добротное исполнение образа. "Обзор набора" немного разочаровал, но образ подводного крейсера заслуживает внимания и места на полке.
На сайте с 16.09.2013
Как уже стало традицией, если Данила выставляет свою новую работу, то это всегда необычно.... и всегда -ШЕДЕВР!!!!
Возраст неизвестен
На сайте с 16.12.2011
Снимаю шляпу и искренне завидую. Так держать Мастер
с уважением, Василий
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Шикарно и превосходно!
Спасибо, Гоша.
Цитата:
Цитата: а почему до сих пор не в Галерейной гавани?
Вот и в Гавани.
С Уважением, Алексей.
Спасибо за доверие.)))
Цитата:
Доброго дня!!!
Почти пять лет я ждал этого момента))) Подъем из глубины запасов выполнен на славу. Интересная модель и добротное исполнение образа. "Обзор набора" немного разочаровал, но образ подводного крейсера заслуживает внимания и места на полке.
А чем разочаровал обзор?
Цитата:
Шикарно, Великолепно!!!
Как уже стало традицией, если Данила выставляет свою новую работу, то это всегда необычно.... и всегда -ШЕДЕВР!!!!
Прямо смущаете... Я его год делал, правда с огромными перерывами...
Цитата:
прошу добро на борт....
Снимаю шляпу и искренне завидую. Так держать Мастер
с уважением, Василий
Спасибо Василий, стараемся.
45 лет
На сайте с 30.08.2011
53 года
На сайте с 10.04.2012
А чем разочаровал обзор?
Грустный...))) этого нет, тут не добавили, здесь не крутиться))) Обзор пятилетней давности более оптимистичный!
44 года
На сайте с 14.03.2011
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Дружище еще раз поздравляю за прекрасную модель!)
Спасибо Мишаня.
Цитата:
Грустный...))) этого нет, тут не добавили, здесь не крутиться))) Обзор пятилетней давности более оптимистичный!
Ну дык пять лет назад розовые очки и все вот это вот...)))
А как ковырнешь глубже, так всплывают проблемы матчасти, вообще по уму надо обзор писать уже после сборки набора.
Цитата:
Замечательная модель! Очень понравилось.
Спасибо.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий