Регистрация Вход · Почистить куки

Surcouf (N N 3)

Производитель:
Hobby Boss
Дата размещения:
6 марта 2016 года, 11:54
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Дизель-электроходы
Прочее:
Подводные лодки
Страна-производитель:
Франция
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

 
 
Приветствую коллег по увлечению.
Сегодня я хочу представить модель французского подводного крейсера "Сюркуф" от китайской фирмы Hobby Boss в моем традиционном масштабе 1/350.
Немного о прототипе:
Названа в честь известного французского капера Робера Сюркуфа.
Заложена 1 октября 1927 г. на верфи Arsenal de Cherbourg в Шербуре
Спущена на воду 18 октября 1929 г.
Введена в строй 3 мая 1934 г.
ТТХ:
Длина: 110 м Ширина: 9,0 м Осадка: 7,25 м
Водоизмещение: надводное: 3250 т, подводное: 4304 т
Скорость: надводная: 18,5 уз., подводная: 10 уз.
Глубина погружения: 80 м
Экипаж: 118 человек (8 офицеров)
Вооружение:
1х2 203-мм орудия, 2х1 37-мм зенитки, 6х550 ТА (14 торпед), 4х400мм ТА (8 торпед)
1 гидросамолет Besson MB.411.
После вступления в строй выяснилось, что концепции его боевого применения толком нет. В итоге до войны корабль больше занимался представительской деятельностью, при этом посетил множество иностранных портов.
После первого похода выявились недостатки, сильная бортовая качка, течи в ЦГБ, проблемы с наводкой орудий ГК при 3-балльном волнении, плохая вентиляция кубриков, в итоге корабль провел в ремонте полгода. Так или иначе но многочисленные недоделки и поломки преследовали «Сюркуф» вплоть до его гибели. Для своего времени это был технически очень сложный проект.
Начало войны застало «Сюркуф» на Антильских островах. Совершив переход на родину корабль сразу был поставлен в док в Бресте для прохождения ремонта. С падением Франции корабль не закончив ремонт все-таки успел совершить переход через Ла-Манш в Портсмут.
В июне 1940 года, в ходе Операции «Катапульта», находящиеся в английских портах французские корабли были взяты под контроль британскими моряками и морскими пехотинцами. «Сюркуф» оказался единственным французским кораблем, команда которого попыталась оказать вооруженное сопротивление, в результате инцидента погибли два британских офицера и матрос, а также французский мичман. Значительная часть экипажа лодки, за исключением двух офицеров и 14 матросов, отказалась от дальнейшей службы в рядах Сражающейся Франции.
Экипаж был заново сформирован из французских моряков находящихся в Англии, большая часть из них не была подводниками. Лодка была перебазирована в канадский порт Галифакс, в котором базировались ещё несколько французских кораблей, и приняла участие в эскортировании трансатлантических конвоев на первом участке маршрута, а затем была отправлена на поиск плавучих баз немецких подводных лодок. В августе 1941 года лодка прибыла в Портсмут на ремонт. Ремонтные работы были крайне затруднены из-за нестандартной конструкции и оборудования уникальной лодки и продолжались до 11 ноября 1941 года.
20 декабря «Сюркуф», вместе с тремя французскими корветами, принял участие в операции по освобождению архипелага Сен-Пьер и Микелон. После завершения операции лодка вернулась в Галифакс, а затем отбыла на Бермуды, невзирая на большое количество неисправностей на борту, и прибыла туда 7 февраля.
12 февраля 1942 г. «Сюркуф» вышел в море и взял курс на Панамский канал для перехода в Тихий океан. На лодке исправно работал лишь один двигатель и она не могла развивать скорость свыше 13 узлов.
В Панамский канал лодка не прибыла, официальное расследование установило, что наиболее вероятной причиной гибели было столкновение с американским транспортом SS Thompson Lykes в ночь на 18 февраля. Место катастрофы не было обнаружено.
Подлодка имела башенную установку с двумя восьмидюймовыми орудиями. По идее при сближении с целью мы должны были высовывать жерла орудий и стрелять, оставаясь под водой. Но так не получалось: у нас возникали серьезные трудности с обеспечением водонепроницаемости башни. Что еще хуже, на «Сюркуфе» все было нестандартным: каждую гайку, каждый болт требовалось вытачивать особо. Как боевой корабль он никуда не годился, гигантское подводное чудовище.
офицер связи союзнических сил капитан Фрэнсис Бойер
 
Теперь о модели.
Набор предлагает  построить корабль на момент примерно конец 1940 г, но как всегда не без косяков…

Обзор набора

Итак, на корпусе нет скуловых килей, не хватает мелких шпигатов, нет вырезов под законцовки носовых рулей глубины, якорный клюз мелкий по глубине, неверная расшивка палубы в корму от ангара. Мостик вообще лютая фантазия на тему. Самолет  откровенно дубовый, все подкосы даются монолитом из прозрачного пластика. Ну и имитация надводных поворотных ТА дана всего лишь расшивкой.
Все это я постарался исправить в меру сил, только палубу не стал трогать.
Скуловые кили сделал из листового пластика.
Поначалу была идея сделать поворотную башню ГК, даже все вырезал,…. и тут понял, что не знаю как детализировать видимые части внутренностей, я не видел ни одной фотографии с повернутой башней, пришлось все вернуть обратно, не хотелось фантазировать.
Далее настала очередь поворотных ТА. Ограждение изготовил из травленой сетки от Понтоса (противоторпедная сеть на «Севастополь»), трубы сделал из стальной трубки и круглого пластика, добавил деталей из проволоки и тянутого литника.
Мостик дорабатывал по фото на ремонте в Портсмуте, ну как смог разглядеть. Сам мостик был выпотрошен, подточены стенки, слишком толстые, сделаны новые палубы, добавлены шкафы, и прочая мелочь.
Еще по мелочи – углубил нишу якоря, добавил над ней защитную перемычку, сделал новый буксирный клюз, сделал мелкие шпигаты перед башней ГК, заменил пластиковые валы на иглы, сделал новые правильные винты.
С самолетом пришлось повозиться, отрезал поплавки от монолита, изображающего стойки, из остатков травления подобрал подходящие куски и приклеил, часть стоек сделал из тянутого литника, сымитировал мотор (ничего не видно) и выхлопной коллектор, винт вырезал из фольги. Отдельная проблема с декалью на самолет, она переразмерена и неполна, пришлось повозиться с ОЗ на фюзеляж и маркировку хвостового оперения.
Но самая засада была впереди – окраска… Уж не знаю, что на меня нашло, но я немного напутал с цветами камуфляжа и вместо темно-серого задул в черный цвет, и уже готовился к окончательной сборке, как мой друг Denissimo сообщил мне «приятную» новость о том, что я сильно …ошибся в подборе цвета, пришлось срочно все маскировать обратно и перекрашивать, на что ушла почти вся ночь))).
Такелаж сделан из бантика, изоляторы из ПВА, декальный флаг на фольге.
Модель строилась в рамках конкурса Флот-2015 на сайте scalemodels.ru, Surcouf, Hobby Boss, 1/350
Я безмерно благодарю Дениса за помощь и поддержку при постройке данной модели.


Ну вот собственно и все. Желаю приятного просмотра



Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0199.0699
Средняя оценка: 99.0252 (все оценки)
Популярность модели: 79.36

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
Еще раз сердечно благодарю всех за комментарии и оценки.
Цитата:
Вопрос по шпигатам в районе башни, это имитация сколов?
С Уважением, Михаил!

Да нет, просто я там кистью подкрашивал, вышло неаккуратно, кисть - не моё(((

Цитата:
Странно,что еще никто не начал бурчание о ржавчине и потеках...Замечательно выполнено,просто замечательно.Наибелейший шар.

Честно говоря была мысль подзагадить, но не стал назло комментарию на скале, что мол не хватает загадинга и все похоже на игрушку, ну и пусть будет чистая игрушка.)))

Цитата:
Во, давно ждал эту монстру)
Орудия на мостике поразительно походят на наши 45-ки :)

Они и в реале очень похожи, а тут я использовал 45-мм от "комплект ЗИП", немного доработав.

Виктор Рощупкин (Диноз@вр)
Лиски
51 год
На сайте с 07.07.2013
Виктор Рощупкин (Диноз@вр)
Интересный Пират получился!одним словом - французский подводный крейсер!))) за Галерею! вопрос - винты у подлодки так и должны быть на перекос? как же они на курсе то ровно держались???
Старпом
Челябинск
73 года
На сайте с 21.08.2015
Старпом
Спасибо, за разъяснения.
Хороших новых работ.
С уважением, Старпом.
Саня Мухин (BNSF)
Обнинск
47 лет
На сайте с 14.11.2010
Саня Мухин  (BNSF)
Данила, парень у нас скромный, забыл сказать что эта модель заслуженно взяла серебро на выставке в тм-клубе.
Автор удалён
с сайта
абсолютно не в теме, но зацепило!!!!
Антон (Coroner43)
Самара
35 лет
На сайте с 02.03.2010
Антон  (Coroner43)
Всегда нравилось это дизельпанковское чудовище, с огромным интересом рассматривал. Классная модель.
Юрий Бровин (YuriiBrovin)
58 лет
На сайте с 12.10.2015
Юрий Бровин (YuriiBrovin)
Очень интересная модель, отличное описание, отличная работа, чего не скажешь о прототипе. Не силён в мат.части, но конечно за галерею! С уважением, Юрий.
Изегмундыч
44 года
На сайте с 09.02.2012
Изегмундыч
Тут все понятно. Данила-мастер делал. С огромным удовольствием рассматривал. Обалденно!
Сергей Петров (s950354p)
Дзержинск
50 лет
На сайте с 10.01.2014
Сергей  Петров (s950354p)
Интересная лодочка. Очень красивое исполнение. Впервые вижу, да ещё с такими палубными орудиями.
Игорь Шейнин (Игорь1960) администратор
Москва
64 года
На сайте с 22.01.2011
Игорь Шейнин (Игорь1960)
Супер! Красота.
Oleg
Возраст неизвестен
На сайте с 24.03.2007
Oleg
Очень здорово! Сначала подумал - уж не 144-й ли.
Эх вот такую бы, да 72-м и еще HMS тип К впридачу.
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
Спасибо коллеги за добрые слова.

Цитата:
Вопрос - винты у подлодки так и должны быть на перекос? как же они на курсе то ровно держались???

Да винты стоят именно так один чуть впереди, второй позади, если бы стояли в одной плоскости то цеплялись бы друг за друга.
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
Цитата:
Всегда нравилось это дизельпанковское чудовище, с огромным интересом рассматривал. Классная модель.

Только сейчас сообразил что не хватает вида спереди, этот ракурс впечатляет.
Завтра сделаю.

Цитата:
Очень здорово! Сначала подумал - уж не 144-й ли.
Эх вот такую бы, да 72-м и еще HMS тип К впридачу.

Спасибо Олег.
Страшно представить ее размер в 72-м, хотя по-моему I-19 чуть короче.

deLoro
60 лет
На сайте с 07.10.2007
deLoro
Даниил, живьём она выглядит великолепно! Зато на фотографиях стекло не мешает рассматривать мелочи.))) Ещё раз поздравляю с наградами!
Олег Игнатович (И.О.И.)
герой Киев
71 год
На сайте с 05.06.2013
Олег Игнатович (И.О.И.)
Можно сказать без преувеличения: хороший подводный крейсер получился!
Мои поздравления.
С уважением О.И.
Василий Кононов (Вася Крюгер)
41 год
На сайте с 29.01.2015
Василий Кононов (Вася Крюгер)
Очень интересная машина, автору респект!
Andrey (lamenka)
Челябинск
59 лет
На сайте с 22.11.2010
Andrey   (lamenka)
более чем нестандартный аппарат!
И очень красивая и сильная работа!
С уважением, Андрей.
Ренат Хасанов (Jolly Roger)
ЗАТО ПГТ Звездный
43 года
На сайте с 03.11.2014
Ренат Хасанов (Jolly Roger)
Даня, ты как с цепи сорвался)) лодка за лодкой, и все в прекрасном мастерском исполнении!! Тебе теперь Хеллеровского "Редутабля" не хватает до "лягушачьего" трио))
Евгений (айк)
Киев
43 года
На сайте с 03.12.2013
Евгений  (айк)
Цитата:

Только сейчас сообразил что не хватает вида спереди, этот ракурс впечатляет.
Завтра сделаю.

Действительно было бы интересно посмотреть на нее с такого ракурса!! Ждем фото )))
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
Цитата:
Даня, ты как с цепи сорвался)) лодка за лодкой, и все в прекрасном мастерском исполнении!! Тебе теперь Хеллеровского "Редутабля" не хватает до "лягушачьего" трио))

В природе такой есть, от Полярного Медведя, но мы подождем Микромир, думаю они заполнят этот пробел.
Страницы: 1 2 3 4
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Даниил Скрипник
Почётный спонсор Каропки
Даниил Скрипник
Логин
Dard77
Д.Р.
1 июля 1974 года
Город
101 км
На сайте с
29 марта 2007 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (60):

  • Юрий
  • Engel
  • Юрий
  • Ares
  • Михаил

Группы (2):





Реклама на Каропке
Не показывать чат