Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую коллег по увлечению.
Сегодня я хочу представить модель французского подводного крейсера "Сюркуф" от китайской фирмы Hobby Boss в моем традиционном масштабе 1/350.
Немного о прототипе:
Названа в честь известного французского капера Робера Сюркуфа.
Заложена 1 октября 1927 г. на верфи Arsenal de Cherbourg в Шербуре
Спущена на воду 18 октября 1929 г.
Введена в строй 3 мая 1934 г.
ТТХ:
Длина: 110 м Ширина: 9,0 м Осадка: 7,25 м
Водоизмещение: надводное: 3250 т, подводное: 4304 т
Скорость: надводная: 18,5 уз., подводная: 10 уз.
Глубина погружения: 80 м
Экипаж: 118 человек (8 офицеров)
Вооружение:
1х2 203-мм орудия, 2х1 37-мм зенитки, 6х550 ТА (14 торпед), 4х400мм ТА (8 торпед)
1 гидросамолет Besson MB.411.
После вступления в строй выяснилось, что концепции его боевого применения толком нет. В итоге до войны корабль больше занимался представительской деятельностью, при этом посетил множество иностранных портов.
После первого похода выявились недостатки, сильная бортовая качка, течи в ЦГБ, проблемы с наводкой орудий ГК при 3-балльном волнении, плохая вентиляция кубриков, в итоге корабль провел в ремонте полгода. Так или иначе но многочисленные недоделки и поломки преследовали «Сюркуф» вплоть до его гибели. Для своего времени это был технически очень сложный проект.
Начало войны застало «Сюркуф» на Антильских островах. Совершив переход на родину корабль сразу был поставлен в док в Бресте для прохождения ремонта. С падением Франции корабль не закончив ремонт все-таки успел совершить переход через Ла-Манш в Портсмут.
В июне 1940 года, в ходе Операции «Катапульта», находящиеся в английских портах французские корабли были взяты под контроль британскими моряками и морскими пехотинцами. «Сюркуф» оказался единственным французским кораблем, команда которого попыталась оказать вооруженное сопротивление, в результате инцидента погибли два британских офицера и матрос, а также французский мичман. Значительная часть экипажа лодки, за исключением двух офицеров и 14 матросов, отказалась от дальнейшей службы в рядах Сражающейся Франции.
Экипаж был заново сформирован из французских моряков находящихся в Англии, большая часть из них не была подводниками. Лодка была перебазирована в канадский порт Галифакс, в котором базировались ещё несколько французских кораблей, и приняла участие в эскортировании трансатлантических конвоев на первом участке маршрута, а затем была отправлена на поиск плавучих баз немецких подводных лодок. В августе 1941 года лодка прибыла в Портсмут на ремонт. Ремонтные работы были крайне затруднены из-за нестандартной конструкции и оборудования уникальной лодки и продолжались до 11 ноября 1941 года.
20 декабря «Сюркуф», вместе с тремя французскими корветами, принял участие в операции по освобождению архипелага Сен-Пьер и Микелон. После завершения операции лодка вернулась в Галифакс, а затем отбыла на Бермуды, невзирая на большое количество неисправностей на борту, и прибыла туда 7 февраля.
12 февраля 1942 г. «Сюркуф» вышел в море и взял курс на Панамский канал для перехода в Тихий океан. На лодке исправно работал лишь один двигатель и она не могла развивать скорость свыше 13 узлов.
В Панамский канал лодка не прибыла, официальное расследование установило, что наиболее вероятной причиной гибели было столкновение с американским транспортом SS Thompson Lykes в ночь на 18 февраля. Место катастрофы не было обнаружено. Подлодка имела башенную установку с двумя восьмидюймовыми орудиями. По идее при сближении с целью мы должны были высовывать жерла орудий и стрелять, оставаясь под водой. Но так не получалось: у нас возникали серьезные трудности с обеспечением водонепроницаемости башни. Что еще хуже, на «Сюркуфе» все было нестандартным: каждую гайку, каждый болт требовалось вытачивать особо. Как боевой корабль он никуда не годился, гигантское подводное чудовище. офицер связи союзнических сил капитан Фрэнсис Бойер
Теперь о модели.
Набор предлагает построить корабль на момент примерно конец 1940 г, но как всегда не без косяков… Обзор набора
Итак, на корпусе нет скуловых килей, не хватает мелких шпигатов, нет вырезов под законцовки носовых рулей глубины, якорный клюз мелкий по глубине, неверная расшивка палубы в корму от ангара. Мостик вообще лютая фантазия на тему. Самолет откровенно дубовый, все подкосы даются монолитом из прозрачного пластика. Ну и имитация надводных поворотных ТА дана всего лишь расшивкой.
Все это я постарался исправить в меру сил, только палубу не стал трогать.
Скуловые кили сделал из листового пластика.
Поначалу была идея сделать поворотную башню ГК, даже все вырезал,…. и тут понял, что не знаю как детализировать видимые части внутренностей, я не видел ни одной фотографии с повернутой башней, пришлось все вернуть обратно, не хотелось фантазировать.
Далее настала очередь поворотных ТА. Ограждение изготовил из травленой сетки от Понтоса (противоторпедная сеть на «Севастополь»), трубы сделал из стальной трубки и круглого пластика, добавил деталей из проволоки и тянутого литника.
Мостик дорабатывал по фото на ремонте в Портсмуте, ну как смог разглядеть. Сам мостик был выпотрошен, подточены стенки, слишком толстые, сделаны новые палубы, добавлены шкафы, и прочая мелочь.
Еще по мелочи – углубил нишу якоря, добавил над ней защитную перемычку, сделал новый буксирный клюз, сделал мелкие шпигаты перед башней ГК, заменил пластиковые валы на иглы, сделал новые правильные винты.
С самолетом пришлось повозиться, отрезал поплавки от монолита, изображающего стойки, из остатков травления подобрал подходящие куски и приклеил, часть стоек сделал из тянутого литника, сымитировал мотор (ничего не видно) и выхлопной коллектор, винт вырезал из фольги. Отдельная проблема с декалью на самолет, она переразмерена и неполна, пришлось повозиться с ОЗ на фюзеляж и маркировку хвостового оперения.
Но самая засада была впереди – окраска… Уж не знаю, что на меня нашло, но я немного напутал с цветами камуфляжа и вместо темно-серого задул в черный цвет, и уже готовился к окончательной сборке, как мой друг Denissimo сообщил мне «приятную» новость о том, что я сильно …ошибся в подборе цвета, пришлось срочно все маскировать обратно и перекрашивать, на что ушла почти вся ночь))).
Такелаж сделан из бантика, изоляторы из ПВА, декальный флаг на фольге.
Модель строилась в рамках конкурса Флот-2015 на сайте scalemodels.ru, Surcouf, Hobby Boss, 1/350
Я безмерно благодарю Дениса за помощь и поддержку при постройке данной модели.
Ну вот собственно и все. Желаю приятного просмотра
Цитата: Геморройный аппарат в плане подставки, еле придумал как его установить на эти ножки.Даня не всегда можно использовать одни и те же стойки на подставках,но ты даже здесь умудрился не выйти за рамки своего фирменного стиля. Кстати о подставках готовься принять в дар от меня пару хороших заготовок под подставки из натурального дерева.
Ламинат,ламинатом,но паркетная доска лучше.
Согласен подставка подкачала, на момент изготовления модели у меня случились проблемы с фрезером (особенно на "Теодоре" заметно, там вообще неокрашено и ужасно) Ну а к новым материалам я всегда отношусь с интересом...
Данила, повторюсь, ШИКАРНЕЙШАЯ работа!!! Очень аккуратно и окрас просто красота, хоть и пришлось с ним помучатся, но результат того стоит! Вообщем шикарный лодк получился, мои поздравления!!
Даа... эти французы как чего нибудь придумают-сделают)
Отличная и необычная модель, выполненная традиционно качественно, очень интересно и любопытно было поразглядывать.
Да,самоль очень понравился, тоже такой продвинутый-французский..)
Автору успехов в дальнейшем творчестве и моё поздравление с выполнением прекрасной модели.
Спасибо всем за комментарии и оценки. Цитата: P.S. Один вопрос. Перед рубкой, на арт-башне, что за устройство форма не обычная - локатор в РПУ?
Это дальномер ГК, конструкция башни не предусматривала собственных систем наведения.
Комментарии
53 года
На сайте с 04.08.2010
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Геморройный аппарат в плане подставки, еле придумал как его установить на эти ножки.
53 года
На сайте с 04.08.2010
Геморройный аппарат в плане подставки, еле придумал как его установить на эти ножки.Даня не всегда можно использовать одни и те же стойки на подставках,но ты даже здесь умудрился не выйти за рамки своего фирменного стиля. Кстати о подставках готовься принять в дар от меня пару хороших заготовок под подставки из натурального дерева.
Ламинат,ламинатом,но паркетная доска лучше.
50 лет
На сайте с 29.03.2007
43 года
На сайте с 03.12.2013
54 года
На сайте с 27.06.2011
45 лет
На сайте с 14.04.2014
28 лет
На сайте с 22.03.2014
73 года
На сайте с 21.08.2015
Одни буквы - О Т Л И Ч Н А Я Р А Б О Т А !!!!!
От души поздравляю, Вы как всегда на высоте.
Только галерея.
С уважением, Старпом.
P.S. Один вопрос. Перед рубкой, на арт-башне, что за устройство форма не обычная - локатор в РПУ?
Возраст неизвестен
На сайте с 19.02.2012
Отличная и необычная модель, выполненная традиционно качественно, очень интересно и любопытно было поразглядывать.
Да,самоль очень понравился, тоже такой продвинутый-французский..)
Автору успехов в дальнейшем творчестве и моё поздравление с выполнением прекрасной модели.
71 год
На сайте с 26.10.2009
Я так понимаю, что по количеству нестандартных деталей (включая каждую гаечку), модель очень приблизилась к прототипу.
Поздравляю, отличный результат.
С Уважением, Алексей.
62 года
На сайте с 17.02.2014
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Цитата:
P.S. Один вопрос. Перед рубкой, на арт-башне, что за устройство форма не обычная - локатор в РПУ?
Это дальномер ГК, конструкция башни не предусматривала собственных систем наведения.
На сайте с 21.09.2011
Вопрос по шпигатам в районе башни, это имитация сколов?
С Уважением, Михаил!
47 лет
На сайте с 30.06.2012
Шикарно смотрится .
78 лет
На сайте с 01.02.2012
54 года
На сайте с 02.04.2015
Возраст неизвестен
На сайте с 03.02.2014
Орудия на мостике поразительно походят на наши 45-ки :)
47 лет
На сайте с 14.11.2010
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий