Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
В одной из прошлых серий я рассказывал об американской ПЛАРБ Theodore Roosevelt (SSBN-600) типа George Washington. В основе их проекта лежал проект торпедной атомной подводной лодки Skipjack, вот об одной из лодок этого типа, а именно Scorpion SSN-589, сегодня и пойдет речь.
Серия атомных подводных лодок типа Skipjack была построена в 1956-1961 годах и состояла из шести единиц. Данный проект сильно отличался от предшественников и был по-своему прорывным на тот момент. Впервые на серийных атомоходах была применена т.н. «альбакоровская» (веретенообразная) форма корма корпуса. Были сведены до минимума выступающие части и проницаемые объёмы корпуса. Надстройка и верхняя палуба отсутствуют. Площадь относительной смоченной поверхности корпуса по сравнению с Nautilus SSN-571 уменьшилась примерно на 18%, из которых 12% приходится на уменьшение отношения длины корпуса к ширине и 6% - на совершенствование формы корпуса. Передние горизонтальные рули были перемещены из носовой части корпуса на рубку. Американские специалисты считают, что при рубочном размещении рули более эффективны, чем классические в носовой части корпуса. Еще одним из преимуществ рубочных рулей является их удаление как источника шума на ходу от приемных антенн гидроакустических станций, размещаемых обычно в носовых частях подводных лодок. Также данные лодки отличались малым размером. Все это дало свои плоды – вплоть до вступления в строй в середине 1970-х АПЛ типа «Лос-Анджелес» «скипджеки» были самыми скоростными лодками ВМС США.
ТТХ:
Длина: 77 м Ширина: 9,65 м Осадка: 9,1 м
Водоизмещение: надводное: 3070 т, подводное: 3513 т
Скорость: надводная: 15 уз., подводная: 33 уз.
Глубина погружения: 210 м
Экипаж: 93 человека
Вооружение: 6х533 ТА, боезапас 24 торпеды.
Заложена 20 августа 1958 г. на верфи Electric Boat, Гротон, Коннектикут.
Спущена на воду 29 декабря 1959 г.
Введена в строй 29 июля 1960 г.
1960-1961 – развернута на ВМБ Нью-Лондон, Коннектикут;
1961-1968 – развернута на ВМБ Норфолк, Вирджиния; совершает патрулирования в европейских водах; участвует в отработке тактики ПЛО, и спецоперации в территориальных водах СССР, в общем, обычная рутина холодной войны.
С июня 1963 по май 1964 прошел капремонт в Чарльстоне, в феврале 1967 прошла текущий ремонт.
«Скорпион» стала второй погибшей атомной подводной лодкой ВМС США.
Лодка затонула 21 мая 1968 года в 400 милях к юго-западу от Азорских островов на глубине примерно 3000 м, за 5 дней до возвращения на базу в Норфолк. Официально о потере USS Scorpion (SSN-589) было объявлено 5 июня 1968 года.
Последний сеанс радиосвязи с лодкой состоялся, когда она находилась примерно в 2100 милях от Норфолка в центральной части Атлантики. Затонувшую лодку искали в течение 5 месяцев. Поиски долгое время были тщетными, пока недостающая информация неожиданно не была получена в результате анализа записей гидроакустических станций ПЛО. Был зарегистрирован сигнал, характерный для разрушения прочного корпуса лодки гидростатическим давлением. После определения места источника сигнала, район поиска сузился до района 12 на 12 миль.
Причина гибели корабля до сих пор не установлена, наиболее вероятной версией считается взрыв торпеды типа Mk-35.
Вместе с кораблем погибло 99 человек.
Модель собирал из набора USS Skipjack (SSN-585) от Микромир в масштабе 1/350.
Модель по состоянию корабля незадолго до гибели
Качество этого набора оставило не очень приятные впечатления. Наличествовали утяжины, сходимость деталей была временами не на высоте, половинки корпуса были «мраморного» цвета. Из плюсов отмечу хорошую расшивку на деталях, хотя страховочный релинг был сильно замылен.
Из доработок – вставил стеклышки в рубку, ВУ доработал. Добавил кнехты-утки, буксирные клюзы, выточил стойку гидрофонов, изобразил шпигаты на надстройке за парусом, сделал новый страховочный релинг. В парусе сделал традиционную открытую дверцу))). Рубочные и кормовые горизонтальные рули сделал подвижными, не знаю зачем…Модель совсем немного состарил.
Ну вот собственно и все.
Процесс сборки можно посмотреть по ссылке:
только на некоторых фото, жёлтые блики от лампы, немного отвлекают от представления образа большого грозного корабля..... может ещё при дневном свете фоток сделать?
На самом деле он совсем небольшой и не такой грозный, размером с нашу Варшавянку или Лиру, а вот лампу да, пора менять, при дневном свете фотки у меня ерундовые получаются, проверено.
Цитата: Очень хорошая работа.
Все аккуратно, и при том минимуме уровня деталировки, который в отличие от надводных кораблей присутствует в распоряжении создателей моделей АПЛ, в данном случае реализовано на все 100%. Только яркие эмоции от просмотра.
Отдельное спасибо за интересное и подробное описание.
Насколько я помню историю гибели лодки, на её борту были две ядерные торпеды Мк.45. А часть американского общества обвиняет в катастрофе СССР, якобы наша ПЛ выпустила торпеду в отместку за К-129, в потере которой мы винили пиндосов.
Но здесь уже сплошные теории заговора вступают в игру
Спасибо, да пришлось немного распушить, в изкоробочном варианте он бледновато выглядит, ну прототип такой, шпигатов и то нету)))
Насчет причины гибели, она в копеечной экономии торпеда электрическая, аккумулятор включался в момент выстрела торпеды, чтобы его постоянно не заряжать он был выполнен так что компоненты электролита смешивались при выстреле компоненты разделяла медная мембрана которая протыкалась при выстреле, вот весь косяк был в конструкции этой мембраны она при вибращии постепенно разрушалась, компоненты постепенно смешивались, батарея при этом сильно грелась, а поскольку конструктивно батарея располагалась сразу за боеголовкой, то это привело к ее взрыву.
Там еще мутная история с производителями батареек, было 2 основных поставщика, но в угаре гонки вооружений они не справлялись с заказом, подключили третью фирму, вот в ее продукции и был замечен этот косяк с мембраной.
Так что все как мне кажется очень просто и никаких мстей за К-129 и т.д., оставим эту версию для баек Прокопенко с РенТВ, у него семья, детей кормить надо))))
Цитата: ОЧЕНЬ ХОРОШО ПОЛУЧИЛОСЬ ТОЛЬКО НЕ ПОЙМУ НА ФОТО СПЕРЕДИ И С ЗАДЕ ИЛИ ЛОДКА ЗАВАЛЕНА ИЛИ ЭТО ФОТО ОГРЕХИ
Спасибо.
Глазастый!)))
Да есть немного на бочок стоит, плюс еще на фото горизонт завален.
Цитата: Дружище, мои поздравления с завершением очередной "рыбки"! Отличное исполнение. Доработки мелочей очень "оживляют" простоту модели.
Спасибо Игорь!
Похоже карма у "скипджеков" - все трое с открытой рубочной дверью)))
Леера я правда не сделал, забыл впопыхах...
Цитата: Данилычь поздравляю!) Что за секретный проект такой, я его даже и не видел на твоем верстаке?!))
Спасибо. А я его в кармане носил, он же маленький)))
Комментарии
45 лет
На сайте с 30.08.2011
50 лет
На сайте с 29.03.2007
только на некоторых фото, жёлтые блики от лампы, немного отвлекают от представления образа большого грозного корабля..... может ещё при дневном свете фоток сделать?
На самом деле он совсем небольшой и не такой грозный, размером с нашу Варшавянку или Лиру, а вот лампу да, пора менять, при дневном свете фотки у меня ерундовые получаются, проверено.
Цитата:
Очень хорошая работа.
Все аккуратно, и при том минимуме уровня деталировки, который в отличие от надводных кораблей присутствует в распоряжении создателей моделей АПЛ, в данном случае реализовано на все 100%. Только яркие эмоции от просмотра.
Отдельное спасибо за интересное и подробное описание.
Насколько я помню историю гибели лодки, на её борту были две ядерные торпеды Мк.45. А часть американского общества обвиняет в катастрофе СССР, якобы наша ПЛ выпустила торпеду в отместку за К-129, в потере которой мы винили пиндосов.
Но здесь уже сплошные теории заговора вступают в игру
Спасибо, да пришлось немного распушить, в изкоробочном варианте он бледновато выглядит, ну прототип такой, шпигатов и то нету)))
Насчет причины гибели, она в копеечной экономии торпеда электрическая, аккумулятор включался в момент выстрела торпеды, чтобы его постоянно не заряжать он был выполнен так что компоненты электролита смешивались при выстреле компоненты разделяла медная мембрана которая протыкалась при выстреле, вот весь косяк был в конструкции этой мембраны она при вибращии постепенно разрушалась, компоненты постепенно смешивались, батарея при этом сильно грелась, а поскольку конструктивно батарея располагалась сразу за боеголовкой, то это привело к ее взрыву.
Там еще мутная история с производителями батареек, было 2 основных поставщика, но в угаре гонки вооружений они не справлялись с заказом, подключили третью фирму, вот в ее продукции и был замечен этот косяк с мембраной.
Так что все как мне кажется очень просто и никаких мстей за К-129 и т.д., оставим эту версию для баек Прокопенко с РенТВ, у него семья, детей кормить надо))))
50 лет
На сайте с 29.03.2007
ОЧЕНЬ ХОРОШО ПОЛУЧИЛОСЬ ТОЛЬКО НЕ ПОЙМУ НА ФОТО СПЕРЕДИ И С ЗАДЕ ИЛИ ЛОДКА ЗАВАЛЕНА ИЛИ ЭТО ФОТО ОГРЕХИ
Спасибо.
Глазастый!)))
Да есть немного на бочок стоит, плюс еще на фото горизонт завален.
Цитата:
Дружище, мои поздравления с завершением очередной "рыбки"! Отличное исполнение. Доработки мелочей очень "оживляют" простоту модели.
Спасибо Игорь!
Похоже карма у "скипджеков" - все трое с открытой рубочной дверью)))
Леера я правда не сделал, забыл впопыхах...
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Данилычь поздравляю!) Что за секретный проект такой, я его даже и не видел на твоем верстаке?!))
Спасибо. А я его в кармане носил, он же маленький)))
71 год
На сайте с 26.10.2009
И прототип, и сама модель.
С Уважением, Алексей.
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Красавица!
И прототип, и сама модель.
С Уважением, Алексей.
Спасибо за доверие. Продолжаем работать.
50 лет
На сайте с 10.01.2014
Возраст неизвестен
На сайте с 19.02.2012
Успехов в следующих работах.
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Действительно красиво. Поздравляю!
Спасибо Сергей.
Цитата:
Как и всегда ) , работа загляденье...
Успехов в следующих работах.
Спасибо Александр, будем стараться.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий