Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Лодка относится к проекту 685 «Плавник» (NATO – “Mike”) построена в единственном экземпляре.
Разаработка проекта началась в 1966 году в ЦКБ-18 (ныне ЦКБ МТ «Рубин»). Особенностью проекта являлась повышенная глубина погружения. Процесс проектирования глубоководной лодки занял более восьми лет. Технический проект глубоководного атомохода был утвержден в декабре 1974 г. В качестве основного конструкционного материала на проекте 685 было решено использовать титановые сплавы. Конструктивно лодка была двухкорпусной, одновальной.
ТТХ:
Длина наибольшая: 110 м
Ширина: 12,3 м
Средняя осадка: 9,5 м
Водоизмещение:
надводное: 5880 т
подводное: 8500 т
Скорость: надводная: 11 уз., подводная: до 31 уз.
Глубина погружения: предельная 1250 м/ рабочая 1000 м
Экипаж: 60 человек
Силовая установка: 1 ядерный реактор типа ОК-650Б-3, 1 ГТЗА мощностью 43 000 л.с., 1 гребной винт
Вооружение: 6х533 торпедных аппаратов (боезапас 22 торпеды и 10 ракето-торпед).
Единственная подводная лодка 685-го проекта, получившая номер К-278, была официально заложена в Северодвинске на судостроительном заводе №402 22 апреля 1978 г. Постройка корабля осуществлялась блоками, каждый из которых был испытан давлением в самой большой из экспериментальных док-камер. Спуск К-278 на воду состоялся 9 мая 1983 г., а 20 октября 1983 г. атомная подводная лодка вступила в строй Северного флота. С конца 1983 года К-278 (позднее – «Комсомолец») в течение нескольких лет находилась в опытной эксплуатации, а её принятие на вооружение ВМФ произошло только 13 сентября 1988 г (базировалась в Западной Лице). Несмотря на то, что лодка была в первую очередь экспериментальной, она активно использовалась в боевых службах и учениях флота. В частности "Комсомолец" использовался для противолодочного охранения РПКСН.
Обзор смоляной модели от фирмы Polar Bear можно посмотреть по ссылке .
Постройка модели велась в рамках конкурса Отечественный ВМФ. При постройке было две сложности.
Первая связана с тем что "болванка" отлита из очень прочной смолы, которую достаточно трудно обрабатывать. На корпусе был заметный шов от половинок формы. В добавок ко всему на этой смоле плохо держится нитрошпаклевка, местами пришлось заливать суперклеем, потом шкурить.
Вторая "засада" - основной гребной винт, на прототипе он мудренный "двухэтажный", а деталь из набора мне не понравилась, надо было делать самому. Первая попытка была приспособить двойной винт из набора 671РТМК от Хобби Босса, провозился с ним достаточно, вывернул лопасти в нужную сторону, придал нужную форму, обточил, покрасил но в итоге он смотрелся на модели совсем неубедительно. В итоге пришлось прибегнуть к старому ипытанному методу - пайке. Ступицу выточил из медной жилы, лопасти взял травленные от набора 671РТМК, в этот раз от Григорова.
На рубке в районе остекления вырезал кусок и вклеил прозрачный пластик.
Окрашивал красками Акан и Mr. Hobby Color. Область в районе ватерлинии предварительно окрасил белой краской, потом замаскировал "лапшой" из скотча. Плиточный эффект изобразил с помощью матового лака.
Декали с марками углубления мне предоставил Игорь Ушаков (Игорь, Спасибо огромное!) Обрамление остекления и навигационных огней на рубке сделал из кусочков белой декали. Белый круг на комингс-площадку взял из Хобби-Боссовского набора 671 РТМК, круг полированного металла симитировал с помощью алюминиевого скотча. Флаг взял "Бегемотовский", помял его с помощью фольги первый раз попробовал, хороший метод.
Сделал легкую смывку темно серой краской.
В целом думаю что модель получилась, осталось сделать толковый колпак.
Цитата: Отличная лодка, поздравляю! Про деколи на рубке, жалко, что так получилось..
Вениамин, благодарю за отзыв. "Ну не шмогла!"))))
Цитата: Однако, очень эффектный эффект у пуза. Просто здорово! Из аэра или из баллончика на маску?
Юра спасибо. Надувал аэром через маску, маска - сетчатый скотч, толком не знаю как называется, по-моему "серпянка", маскировать нудновато конечно.
Цитата: Да уж отлично просто отлично.Успехов в будущих стройках.
Спасибо Александр. Думаю надо дизельными лодками позаниматься.
шикарная модель. все получилось прикольно, особенно эффект "плитки" г/а покрытия. Сначала думал, что это на пластике такая структура. Из придирки могу отметить мелочь, мне кажется флаг-шток длинноват. Но это не портит общий вид модели. Поздравляю, модель удалась.
Цитата: Я выносил ребят из ДОФа после прощания... И потом сидел на бортовом ЗиЛе 130-ом, в числе почётного караула, до выезда из города.
Как давно всё это было... спасибо за нахлынувшие воспоминания. Испенкова знал, не дружили- но общались. Самая страшная гибель - он же сидел у ДГ, и команды покинуть корабль не слышал. А когда понял что корабль тонет - бросился к ВСК, а ему естественно не открыли. Закон подводников такой... И боцмана ихнего помню, и секретчика. А вот ни Ванина, ни Коляду (он жив остался) - не помню... Зато Олег Гущин - их Мех из первого экипажа - мой командир был потом.
По модели: винты были кажись тоже титановые.
Юрий, Спасибо за комментарий, тяжелые воспоминания. Очень тяжелые.
По винту винт да, титановый при окраске я ориентировался на одно фото, сейчас его под рукой нет. Там винт имеет желтоватый оттенок, ну и плюс где-то читал, что титановые винты не совсем в цвет "алюминия" а желтее. Так и красил - сначала "золото", потом тонкий напыл "хрома", сравните с цветом стоек - они в матерое золото окрашены.
Надеюсь на выставке в ТМ-клубе увидите живьем эту модель
Вопрос. Так вот такой плиточный эффект удалось создать только при помощи лака????
Или всё-таки разные оттенки краски были использованы?
А "нудноватость" процесса, как мне кажется, у нас тут уже никого не пугает.
С Уважением,Алексей.
Сначала задул в глянец, потом маска, потом матовым. Ну и финишная задувка полуматовым лаком.
Вот есть одна телефонная фотка с масками
Комментарии
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Отличная лодка, поздравляю! Про деколи на рубке, жалко, что так получилось..
Вениамин, благодарю за отзыв. "Ну не шмогла!"))))
Цитата:
Однако, очень эффектный эффект у пуза. Просто здорово! Из аэра или из баллончика на маску?
Юра спасибо. Надувал аэром через маску, маска - сетчатый скотч, толком не знаю как называется, по-моему "серпянка", маскировать нудновато конечно.
Цитата:
Да уж отлично просто отлично.Успехов в будущих стройках.
Спасибо Александр. Думаю надо дизельными лодками позаниматься.
43 года
На сайте с 22.11.2010
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Я выносил ребят из ДОФа после прощания... И потом сидел на бортовом ЗиЛе 130-ом, в числе почётного караула, до выезда из города.
Как давно всё это было... спасибо за нахлынувшие воспоминания. Испенкова знал, не дружили- но общались. Самая страшная гибель - он же сидел у ДГ, и команды покинуть корабль не слышал. А когда понял что корабль тонет - бросился к ВСК, а ему естественно не открыли. Закон подводников такой... И боцмана ихнего помню, и секретчика. А вот ни Ванина, ни Коляду (он жив остался) - не помню... Зато Олег Гущин - их Мех из первого экипажа - мой командир был потом.
По модели: винты были кажись тоже титановые.
Юрий, Спасибо за комментарий, тяжелые воспоминания. Очень тяжелые.
По винту винт да, титановый при окраске я ориентировался на одно фото, сейчас его под рукой нет. Там винт имеет желтоватый оттенок, ну и плюс где-то читал, что титановые винты не совсем в цвет "алюминия" а желтее. Так и красил - сначала "золото", потом тонкий напыл "хрома", сравните с цветом стоек - они в матерое золото окрашены.
Надеюсь на выставке в ТМ-клубе увидите живьем эту модель
На сайте с 07.10.2007
53 года
На сайте с 04.08.2010
Классно получилась,мои поздравления с очередной оконченной моделью.
47 лет
На сайте с 14.11.2010
49 лет
На сайте с 24.02.2013
71 год
На сайте с 26.10.2009
....Надувал аэром через маску, маска - сетчатый скотч, толком не знаю как называется, по-моему "серпянка", маскировать нудновато конечно......
Вопрос. Так вот такой плиточный эффект удалось создать только при помощи лака????
Или всё-таки разные оттенки краски были использованы?
А "нудноватость" процесса, как мне кажется, у нас тут уже никого не пугает.
С Уважением,Алексей.
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Вопрос. Так вот такой плиточный эффект удалось создать только при помощи лака????
Или всё-таки разные оттенки краски были использованы?
А "нудноватость" процесса, как мне кажется, у нас тут уже никого не пугает.
С Уважением,Алексей.
Сначала задул в глянец, потом маска, потом матовым. Ну и финишная задувка полуматовым лаком.
Вот есть одна телефонная фотка с масками
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий