Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Представляю вниманию модель советской атомной подводной лодки проекта 658М. В основе использован широко известный набор от Флагмана/Звезды К-19 (масштаб 1/350). Прототип. Чтобы несколько разбавить несметное количество собранных К-19 я сразу решил строить модель другого борта, а конкретно К-33 была выбрана уже ближе к финалу.
Лодки 658-го проекта являлись первыми советскими атомными субмаринами, вооруженными баллистическими ракетами.
Проектирование было начато в 1956 году на ЦКБ-18, ныне это ЦКБ МТ «Рубин».
Характеристики АПЛ 658М проекта:
Водоизмещение: 4039 / 5300 т, Размеры: 114 х 9,2 х 7,7 м.
АЭУ: 2 реактора ВМ-А (по 70 МВт)
Скорость: надводная 15/ подводная 26 узлов
Глубина погружения рабочая: 240 м, максимальная: 300 м
Автономность: 50 суток
Экипаж: 104-114 чел.
Вооружение:
Комплекс Д-4 с тремя БРПЛ Р-21 в ограждении рубки.
4 х 533-мм носовых ТА, (торпеды СЭТ-65, 53-65К), 2 x 400 мм носовых ТА (6 противолодочных торпед), 2 x 400 мм кормовых ТА (6 противолодочных торпед).
Заложена 9 февраля 1959 года на Северном машиностроительном предприятии. Спущена на воду 6 августа 1960 года. 24 декабря 1960 года Государственная комиссия подписала акт о завершении госиспытаний ПЛАРБ «К-33».
Включена в состав Северного флота 6 июня 1961 года, зачислена в состав 31-й дивизии подводных лодок с местом базирования в Западной Лице. В 1961 году лодка отрабатывала задачи боевой подготовки, совершив шесть выходов и пройдя 2235 морских миль в надводном положении и 9611 морских миль в подводном. В декабре 1961 года совершила подлёдный поход, выполнив всплытие во льдах севернее острова Новая Земля.
С 6 ноября 1962 года по 29 декабря 1964 года ПЛАРБ «К-33» проходила текущий ремонт на судоремонтном заводе «Звездочка». При прохождении ремонта лодка была модернизирована по проекту 658М. 11 апреля 1963 года на стоящей в ремонте субмарине произошёл пожар, возникший при проведении работ по демонтажу листов обшивки рубки и ракетных шахт. Пожар был ликвидирован подачей воды с АПЛ «К-3», ПЛАРБ «К-33», МБ «Руслан», при участии пожарной команды береговой базы.
В феврале — марте 1965 года ПЛАРБ «К-33» была переведена в состав 31-й дивизии 12-й эскадры подводных лодок с местом базирования в Ягельной губе. В том же 1965 году на лодке была обнаружена газовая неплотность ТВЭЛов, при устранении данной неисправности была произведена перезагрузка активных зон реакторов.
В сентябре 1967 года ПЛАРБ «К-33» первой произвела залп полным боекомплектом баллистических ракет Р-21.
В 1968 году на субмарине произошло раскрытие оболочек ТВЭЛов, что опять повлекло за собой перезагрузку активных зон реакторов.
С 1 апреля 1969 года по 1 апреля 1971 года лодка прошла средний ремонт с перезарядкой активных зон реакторов.
В период с декабря 1964 года — января 1974 года ПЛАРБ «К-33» выполнила 4 автономных похода на боевую службу общей продолжительностью 199 суток.
В период с 7 мая по 17 июня 1976 года на лодке была произведена перезарядка активных зон реакторов.
25 июля 1977 года ПЛАРБ «К-33» был присвоен новый тактический номер «К-54».
С 9 марта 1978 года по 30 июня 1983 года ПЛАРБ «К-54» проходила средний ремонт на судоремонтном заводе № 35 в посёлке Роста Мурманской области. На лодке была произведена вторая модернизация, ракетный комплекс был демонтирован.
В 1983 году ПЛАРБ «К-54» была переведена в состав 18-й дивизии 11-й флотилии подводных лодок с базированием в Гремихе.
В 1987 году в связи с неудовлетворительным техническим состоянием ПЛАРБ «К-54» приказом командующего КСФ была переведена в резерв 2-й категории.
16 сентября 1987 года лодка была выведена из боевого состава ВМФ.
Всего с момента спуска на воду ПЛАРБ «К-33»(«К-54») прошла 131918 морских миль за 19349 ходовых часов.
С 1988 года по 2003 год лодка находилась в пункте временного хранения на плаву. В июле 2003 года ПЛАРБ «К-54» была оттранспортирована для дальнейшей утилизации на судоремонтный завод «Нерпа». Модель.
Вкратце скажу, что для постройки из набора «К-19» лодки 658М проекта придется попотеть, поскольку в чертежи укладываются только габаритные размеры корпуса, все остальное надо пилить. Рубку соорудил заново, переточил обводы носовой части, кормовую часть тоже пришлось править. Практически все надводные шпигаты не на своих местах, старые зашпаклевал, прорезал новые согласно чертежам. Номер на рубку задувал через трафарет, сам трафарет заказал у камрада VF за что ему огромное «СПАСИБО». ВУ точеные, с их заказом мне очень помог Игорь Ушаков. Также хочу поблагодарить коллег судомодельного раздела "каропки" помогавших советами и критикой, без их участия этот долгострой врядли был бы завершен.
Очень не хватало хороших фотографий на период между первой и второй модернизациями. Собственно по К-33 их у меня было всего 2 штуки.
Более подробно этапы сборки можно посмотреть в «сказке»:
Красил «акановскими» «резинами», тамиевским акрилом (Х-1, XF-1, XF-16, Х-7), далее в ход пошли смывка маслом, различные потеки АК и акановский полуматовый лак.
Декали марок углубления и флаг взял от «Бегемота».
Стройка продолжалась почти год, правда не сказать, чтобы я все время только ей и занимался, но нервов испортила она мне изрядно, раза три я ее вынимал обратно из мусорного ведра.
Вот с такими трудностями я собрал подарок на мой прошлогодний день рождения.
Данила, приветствую! Ну вот, на входе пластиковая болванка, на выходе подводная лодка.
Очень понравилась модель. Отлично все и фото тоже. Первое фото шикарное.
Спасибо коллеги.
Фото это отдельная история настрелял почти 300 снимков а еле наскреб для выкладывания, эта лодка заговоренная и собиралась неохотно и позирует также)))
Цитата: Данила приветствую. Хороша. Рад за тебя. Если еще плав док изобразить ... то прям живая.....
Удачных работ. Так держать.
где-то в глубинах моего сознания уже бродит идея с доком-стендом для моделей сделать его в форме буквы L, но пока бродит
...йохайды, такие фото как 12,заставляют "влюбиться" в лодки!)). Данила,поздравляю с ПРЕКРАСНОЙ лодкой,как всегда мастерски! "Белый шар" ,Галерея! С Уважением!
Данила приветствую,ну вот и твой долгострой дошол до гавани прихожки,так пусть он в надводном положении войдет на рейд в галерею.
Отличная лодка,прекрасное исполнение,знаю через какие трудности тебе пришлось пройти чтобы из куска пластика,а по другому назвать набор от флагмана назвать нельзя превратить в нормальную смотрибельную модель.
С уважением Jokker.
Комментарии
с сайта
46 лет
На сайте с 31.12.2011
71 год
На сайте с 26.10.2009
Отличное исполнение, и отличный подарок к прошлогоднему Дню рождения!
С Уважением, Алексей.
45 лет
На сайте с 30.08.2011
48 лет
На сайте с 29.01.2010
На сайте с 20.07.2010
30 лет
На сайте с 28.07.2010
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Теперь все силы на "РТМ"!
Неее, дух "Варяга" взывает к совести))))
Косяки у лодки есть, но это уже неизлечимые и к счастью неявные, в виде неправильных поперечных сечений от миделя до носовых рулей.
Цитата:
Я-б так не смог.
А вот не надо прибедняться, шнелльбот подтвердил твои способности. )))
64 года
На сайте с 22.01.2011
Очень понравилась модель. Отлично все и фото тоже. Первое фото шикарное.
Возраст неизвестен
На сайте с 16.12.2011
Удачных работ. Так держать.
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
36 лет
На сайте с 28.12.2010
Успехов в дальнейшем творчестве, ждем следующих работ!
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Фото это отдельная история настрелял почти 300 снимков а еле наскреб для выкладывания, эта лодка заговоренная и собиралась неохотно и позирует также)))
Цитата:
Данила приветствую. Хороша. Рад за тебя. Если еще плав док изобразить ... то прям живая.....
Удачных работ. Так держать.
где-то в глубинах моего сознания уже бродит идея с доком-стендом для моделей сделать его в форме буквы L, но пока бродит
41 год
На сайте с 07.09.2010
47 лет
На сайте с 14.11.2010
На сайте с 29.07.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 19.02.2012
53 года
На сайте с 04.08.2010
Отличная лодка,прекрасное исполнение,знаю через какие трудности тебе пришлось пройти чтобы из куска пластика,а по другому назвать набор от флагмана назвать нельзя превратить в нормальную смотрибельную модель.
С уважением Jokker.
53 года
На сайте с 13.06.2010
Я вот себе никак не соберусь К-19 сделать(((
38 лет
На сайте с 04.03.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий