Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Итак, подходит к концу эпопея по постройке этого чуда отечественного моделестроения...
Перед Вами Як-38У. Машина, созданная для обучению управления единственной (надеюсь не последней) отечественной серийной вертикалки. Представляет собой вариант, который доживает свои дни в Монино. Но начнем по порядку.
Историческую справку представлять не буду - кому интересно, тот уже почитал, остальные ленятся.
Фирма - А-модел, причем из раннего, и пресс-форму явно давно не чистили. Масса облоя составляя до 20% массы пластика. Плюс слегка поведенные половинки фюзеляжа (кабину давали на отдельном литнике - она чище и, видимо, новее). Мелочевка - вполне сгодилась после вырубания топором.
Кабина представлена креслами (добавил по две цилиндрические палки у подголовника для большего сходства + надфильком придал форма спинке), приборками (очень смазанные циферблаты), и пустыми боковыми панелями. Очень пролетел с ней - думал, через фонарь плохо будет видно, и особо не заморачивался с ней.
Дальше - куча нервов, шпатлевки при доведении до ума отсека ПД (подъемных двигателей), носовой части фюзеляжа, ниш шасси и стыковки этого всего вместе... Скажу лишь, что дальше аналогичная по сложности операция была лишь при установке фонаря. Дальше все было легче.
После того, как большие детали собрались в кучу, приступил черед фонаря... Он оказался немного другой формы, чем посадочное место под него (хорошо хоть размеры совпали), поэтому специально для исправления купил эпоксидную тамийскую шпатлевку. Очень помогло, из нее же подправил сточенный участок за фонарем перед ПД.
Потом мое любимое - всякие антенны, которые производитель напрочь забыл (только ПВД). Сделал из тонкой проволоки (отчего несколько неровная в конце концов форма). В процессе все раза по три отваливалось и приделывалось.
Затем - подставка. Это не зеркало, а специальный лист стали, продается вроде в строительных магазинах (в общем, если надо - найдете), затем я в Paint.Net из имеющихся схем расположения авиагруппы и фото сделал примерный эскиз палубы. Потом на Кореле сделали три экземпляра шаблонов, и пошла экспериментация.
В конце концов пришли к тому, что есть.
В заключение прошу особо не бить - модель крайне сложна, и сомневаюсь, что даже кто-нибудь из "зубров" согласился за "Спасибо" ее делать. Лично мой опыт она подняла довольно высоко.
Это подарок, поэтому чистенькая (хотя небольшую тонировку вы можете заметить). После всех издевательств модель приняла вид очень высохшей на Солнце, и покрытой коркой соли. Это не специально - лажанулся с лаком.
Комментарии
На сайте с 13.02.2012
34 года
На сайте с 27.03.2007
На сайте с 04.12.2015
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий