Регистрация Вход · Почистить куки

Bf-109Е-4 от ICM масштаб 1/72

Производитель:
не указан
Дата размещения:
23 марта 2008 года, 19:00
Раздел галереи:
Авиация

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Предлагаю всеобщему вниманию Bf-109Е-4 от ICM, только с печки!
Собирается модель легко, главное руководствоваться основным правилом моделиста - несколько раз деталь примерить, подточить, ещё раз примерить и только тогда сажать на клей. В этом случае шпаклёвка может понадобиться только в месте стыка задних поверхностей центроплана и фюзеляжа. Ну и выровнять утяжины на закрылках. Посадка фюзеляжа в крыло должна проводиться без фанатизма, его легко «утопить» в глубь крыла, что у меня и получилось, так как всё внимание было уделено плавному стыку на нижней поверхности крыла. Пришлось потом убирать небольшую ступеньку меж фюзеляжем и крылом. Стойки шасси становятся в приготовленные отверстия плотно, с нужным углом и развалом, ошибиться очень трудно.
На завершающем этапе преподнёс неприятный сюрприз фонарь на ранние версии «Ешек», а я планировал собрать Е-3, передняя часть фонаря по ширине имеет сужение к переду, в месте стыка с фюзеляжем получается уступ глубиной около 1мм. Вообще фонарь на Е-1/3 отличается от других прозрачных деталей заметно худшим качеством, тот же переплёт обозначен более тонкими линиями, такими, что кое где его вовсе не видно. В общем, пришлось делать Е-4.
Выбрал вариант окраски Bf-109Е-4 на котором летал командир I/JG2 майор Хельмут Вик, такой вариант даётся на декали "Траверс". Забавно отметить, что практически в каждом издании посвященном Битве за Британию, этот самолёт часто даётся в схемах окраски, но везде с некоторыми отличиями. Поэтому пришлось руководствоваться принципом, если какой то элемент присутствует на большинстве окрасок, считать его верным. Привлёк меня этот вариант окраски кучей мельчайших пятен на боковых поверхностях фюзеляжа. Мне было интересно попробовать их имитировать, как получилось - судить вам.
Окраска модели была для меня экспериментом. Почти все лако-красочные покрытия использованные для этой модели я попробовал в работе впервые. Открытие первое, тамиевский серый грунт, несмотря на заверения продавца из магазина, прекрасно разбавляется 646 растворителем. Первоначально показалось, что держится он на модели замечательно. Но после покрытия водорастворимыми красками от «Акан» было замечено, что она очень хорошо снимается пальцами вместе с грунтом, особенно на кромках крыла и стабилизатора. Кое где эти косяки видны.
В целом, особенно учитывая цену (средняя цена по Москве 120 рублей), великолепная модель для сборки «из коробки», а так же хорошая основа для более серьёзной работы. Я же собирал её, отдыхая от сборки «а-моделовского» Ту-128, и в этом аспекте этот набор меня полностью удовлетворил, и более того, не пропало желания попозже вернуться к постройке более ранней модели «ешки» этой же фирмы, а может быть и более поздней.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
9999
Средняя оценка: 66 (все оценки)
Популярность модели: 79.22

Комментарии

Страницы: 1 2
Макс Баталов (Batal)
Столица Сибири!
44 года
На сайте с 06.03.2007
Макс Баталов (Batal)
Очень хорошо! молодца!!!
Володя (lauter)
Белгород
38 лет
На сайте с 21.03.2008
Володя  (lauter)
Красивый.

жаль пропеллер не крутится =)
Автор удалён
с сайта
Класный самолётик!!! Очень понравился!! 5+
ОЛЕГ ВЕХОВ
Ставрополь
53 года
На сайте с 10.01.2008
ОЛЕГ ВЕХОВ
В восторге от комуфляжа!!!!

Удачи, Олег.
Сергей (Serg78)
Донецк
46 лет
На сайте с 02.08.2007
Сергей  (Serg78)
Модель очень понравилась, но вызывает сомнения правильность цветов,RLM02/70/76

70 вроде как не такой должен быть.
andy13nemo
Москва
45 лет
На сайте с 23.07.2007
andy13nemo
Отлично получилась модель!
Александр (Шарр)
48 лет
На сайте с 17.03.2008
Автору модели - респект и уважуха ! (Вам батенка давно пора работать в 48-м)
tesarus
Санкт-Петербург
40 лет
На сайте с 19.01.2008
tesarus
Отличный агрегат получился
fas
Киев
46 лет
На сайте с 06.11.2007
Супер получилось!!!

На мой взгляд ОЗ можно было бы сделать менее контрастными. И цвета камуфляжа... но это наверное ББ при съёмке.



Спасибо.
gosha
13 лет
На сайте с 29.12.2007
Хорошо! По мелочам кончно можно погонять, но в целом приятная машинка.

Пятна - супер. Поделитесь технологией?



С уважением,

Игорь
Сергей (Serg78)
Донецк
46 лет
На сайте с 02.08.2007
Сергей  (Serg78)
Цитата (fas):
Супер получилось!!!

На мой взгляд ОЗ можно было бы сделать менее контрастными. И цвета камуфляжа... но это наверное ББ при съёмке.



Спасибо.



Да, по деке я бы прошелся карандашом и прозрачной черной краской с аэра - модель смотрится полетавшей, а ОЗ новенькие, особенно белые окантовки крестов. Да и капот снизу чистый, при этом нижние поверхности крыльев как у хорошо полетавшей машины.
PEPS
Украина.Харьков
51 год
На сайте с 02.11.2007
PEPS
Понравилось практически все.Есть замечания,но кто из нас не грешен.Так что просто посижу на табуретке и полюбуюсь добротной моделью.
An-Z
56 лет
На сайте с 21.03.2007
Спасибо всем за отзывы и высокую оценку.



... но вызывает сомнения правильность цветов,RLM02/70/76

70 вроде как не такой должен быть.


Схема окраски этого самолёта даётся цветами камуфляжа RLM02/71/65, 70 краска использовалась для нанесения многочисленных пятнышек на фюзеляже..

Вопрос цветов красок наверно волнует всех, насколько они аутеничны, тот ещё вопросец.. забыл написать, что красил безо всякого осветления, мне эти краски кажутся похожими, как то их подгонять.. к чему?

Кроме того, я часто замечал, что фотки отредактированные мной на домашнем ЖК мониторе, совсем иначе смотрятся на рабочем с ЭЛТ, говорят, что надо как то, чем то калибровать, но как то лениво..

По поводу контрастных ОЗ. Всё верно, для "смотрибельности" фотки я их обрабатывал в "фотошопе" выставляя кривыми "белый" по белому полю креста, потому он такой яркий. Старить их не вижу смысла, самолёт был в эксплуатации несколько месяцев, окраска дана на октябрь 1940, а Е-4 начали выпускаться летом того же года. С нижней частью капота дело обстояло ещё проще.. она снималась с моторного отсека как скорлупа и привести её в порядок, в отличии от "брюха" не составляло технарям труда. Кроме того, вся гадость которая собиралась внутри моторного отсека, выдувалась воздухом, вымывалась дождями через нижние щели меж капотом и центропалном.. вот потёков я там и наделал, боялся переборщить.. больше там течь неоткуда..



По мелочам кончно можно погонять, но в целом приятная машинка.

Пятна - супер. Поделитесь технологией?


Дак погоняйте,эту модель я переделывать не буду, но собираю следом Е-7, вдруг на что то не обратил внимание, исправлюсь..

Пятна.. лень двигатель прогресса.. представив сколько надо работать сухой кистью, чтоб наставить столько пятнышек, я сделал трафарет (два) из фольги, наковырял в ней резцом хаотично отверстий, разгладил. Вот через этот трафарет и задувал 70 цветом, раз 5, сдвигая и переворачивая трафарет. Но всё равно, в отдельных местах пришлось работать сухой кистью, иначе туда не подлезть..
An-Z
56 лет
На сайте с 21.03.2007
Цитата (Шарр):
Автору модели - респект и уважуха ! (Вам батенка давно пора работать в 48-м)



Спасибо! Пробовал! Всё понравилось, но.. как задумаешься..а когда выпустят в 1/48 Пе-8, а как скоро будет мой любимый Ту-128.. и куда мне ставить десяток 109 "мессеров".. и снова утверждаюсь в мысли, что только 72-й масштаб позволит мне собрать ВСЁ, что хочу.. правда, всё чаще задумываешься, а хватит ли жизни..
JUGr.Panzer
45 лет
На сайте с 31.07.2007
JUGr.Panzer
Вопросы автору- собираю Е-3 сейчас, как у вас кабина встала в фюзеляж ? У меня проблема возникла- пришлось пилить. Кроме того прицел , если его поместить по инструкции не дает встать фонарю. На счет того, что шпаклевки нужно не много, так щель образуется приличная между фюзеляжем и левым крылом. Проблема с фонарем идентичная. У вас все тоже самое было ?
Сергей (Serg78)
Донецк
46 лет
На сайте с 02.08.2007
Сергей  (Serg78)
Простите что вмешиваюсь



вот цвет, который у меня вызывает сомнения:

http://i002.radikal.ru/0803/52/04bd38958c78.jpg



он таки похож на ваш, но помоему с осветлением.



По поводу капота спорить не буду, но кресты выглядят уж очень чистыми.



По поводу фонаря, я собрал штук 6 таких мессеров и в каждом пилил заднюю половинку фонаря.

По поводу остальных нестыковок, вроде все стыковалось хорошо, разве что капот подтачивал часто.

Но в целом ICM-ий мессер моя любимая модель.

Цена и качество на высоте.
gosha
13 лет
На сайте с 29.12.2007
Цитата (An-Z):
Дак погоняйте,эту модель я переделывать не буду, но собираю следом Е-7, вдруг на что то не обратил внимание, исправлюсь..




Не настолько мессерофил, поэтому в основном общие моменты:

1. Желтая краска нанесена очень густо - залиты швы расшивки и стык кока с фюзеляжем. С желтой краской такое часто бывает. Поэтому я стараюсь пользоваться самопалами на основе художественного масла.

2. Нагар и выхлопы выполнены неаккуратно (с набрызгом). Тонировкой не пробовали? Я на своем Ки-27 попробовал первый раз, занете, понравилось очень. Хотя и аэром можно выписывать неплохо.

3. Триммеры рулей у фрицев, кажись, красные должны быть?

4. Маркировочный знак на лопастях винтов перевернут (должен быть углом к коку).

5. Щитки шасси толстоваты. Не мешает сточить.

Остальное можно снести на субъективизм восприятия (моего естественно).



С уважением,

Игорь
An-Z
56 лет
На сайте с 21.03.2007
Благодарю всех за внимание и комментарии! Ознакомился с интересом.



Цитата (JUGr.Panzer):
Вопросы автору- собираю Е-3 сейчас, как у вас кабина встала в фюзеляж ? ..



У меня фонарь на Е-4 стал нормально и щелей между фюзеляжем и консолями не было.. Вот нижнюю часть "носа" да, пришлось вышкуривать, но на Е-7 я его подогнал до склеивания. всё стало хорошо..



2:Serg78, может я дальтоник, но цвет 71 краски на модели чуть темнее, чем приведёный вами.. но тональность в принципе та же.. ну а про кресты я написал.. может перестарался с контрастностью, но на модели сквозь белую подложку декали видна граница цветов..



2:gosha

1. дело не только в краске.. просто я значительную часть расшивки просто сошлифовал.. восстанавливать было лениво.

2. нагар и выхлопы неаккуратно смотрятся на крупной фотке носа, да? Как восклицал Каспий, дак это ведь макросъёмка! Масштаб примерно 4:1, поэтому так всё видно здорово ) Делал я тонировку именно "тамиевскими" мазилками, как-то не в восторге я от них..

3. На схеме окраске из Combat Colours No. 1 - Bf 109E и ещё какого то японского издания по 109Е красные триммера не подтверждаются, даже на фотках из музеев, они где то есть, а где то их нет.. так что вопрос спорный

4. вот это стопудовый косяк.. доверился ипонской книжке, там этот знак, изображён вершиной треугольника вверх, решил что так и должно быть.. поглядел фоты убедился, что был не прав.. придётся закрасить.. они не на всех винтах почему то присутствуют..

5. согласен, надо стачивать или вырезать из фольги..



Вопрос знатокам, на створке водорадиатора под левой консолью есть прямоугольный вырез, под правой такого выреза нет. Но некоторые чертежи показывают такой вырез и на правой створке, видел его даже на какой то фотке, но она могла быть банально перевёрнута, самолёт там сфотан не целиком. Может кто чего сказать?



Прикреплю для справки сканы из использованых книг.. сравните с этими цветами
Прикрепленные файлы:
Александр (Шарр)
48 лет
На сайте с 17.03.2008
Здравия желаю! Да An-Z логика железная, 32-й вообще придумали буржуи для своих пентхаусов, нашего брата (как в том романе) испортил квартирный вопрос. На счет – собрать ВСЕ модели – смелое заявление. А вот у меня есть другая проблема с которой безуспешно борюсь не один год – время. Уважаемые коллеги откройте пожалуйста секрет где и как вы находите свободное время для создания моделей (высокого уровня)*? Я понимаю, что любое хобби требует времени, но не для кого не секрет что на постройку реалистичной модели требуются серьезные трудо-временные затраты, предполагаю, что средний возраст человека занимающегося этим серьезно мягко говоря отличается от цифр указанных на коробках от китов. Я вот например с утро до позднего вечера вкалываю (кроме того имеют место командировки). В выходные и праздничные дни вроде и находишься дома, но происходит знаете как в армии (тов. сержант разрешите пойти в увольнение (расчехлить аэрограф), да рядовой, только сначала сделай первое………второе………третье……. ) поднимаешь голову, уже вечер. А количество коробок все растет и растет (достаточно известный и описанный наукой синдром). И в голову лезут нехорошие мысли, что ты что-то не правильно делаешь (в смысле планирования времени и еще чего-то).

Может у кого-то есть рецепты (не фармакологического характера), с удовольствием приму к руководству. С уважением, Шарр.

*примечание – к моделям «выходного дня» это не относится
Сергей (Serg78)
Донецк
46 лет
На сайте с 02.08.2007
Сергей  (Serg78)
Я занимаюсь своим хобби с как получится этак так до часов 2-ух ночи )
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

An-Z
Логин
An-Z
Д.Р.
20 октября 1967 года
ICQ
170672833
На сайте с
21 марта 2007 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат