Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Вашему вниманию Як-1 «Воздушный богатырь» Героя комэски 11иап Константина Николаевича Титенкова. Бортовой номер подсказали местные старожилы. Неспеша набираюсь опыта и наполняю диораму известного аэродрома Кубинки он же «Правдивый» времён ВОВ. Историю героя расскажу ниже. Модель Як-1 в 72м масштабе от BrengunВполне хорошая модель с фототравлением и приличной детализацией. Дополнения интерьера от Quinta modelling studioПилоты sealmodelkit от Arma-Models.ru - сборные модели, моделизм.Пушку просверлил ШКАСы иголкиНу и напильник и разные шпаклевки и наждачки.Красил спиртовыми Jim Scale ничем не уступают именитым иностранным брендам но цвета под нашу технику и авиацию уже готовые при этом укрывистые и тонко ложатся. В 1938 году на аэродроме Кубинка стали дислоцироваться только что сформированные авиаполки – 11-й и 24-й истребительные, вошедшие в 1939 году в состав 2-й истребительной авиабригады. В 1940 году 11 иап проводил в Кубинке войсковые испытания нового истребителя Як-1. На самолетах Як-1 11-й истребительный авиаполк в составе 6-го истребительного авиакорпуса ПВО, вступил в бой летом 1941 года{273}. В ночь на 22 июля во время первого массированного налета немецкой авиации на Москву отличился командир эскадрильи 11 иап капитан Константин Николаевич Титенков. Пилотируя Як-1, он атаковал ведущего группы бомбардировщиков противника. Бомбардировщик отстреливался и пытался вырваться из луча прожектора. Титенков подошел к бомбардировщику и почти в упор ударил по нему из пушки и пулеметов, после чего самолет противника загорелся и рухнул на землю в районе Старой Рузы (примерно в 15 км от Кубинки). Впоследствии стало известно, что флагман группы вел немецкий летчик полковник, награжденный двумя Железными крестами. В эту ночь капитан Титенков несколько раз поднимался в воздух. В одном из вылетов, уже при возвращении на аэродром, вместе со своими товарищами лейтенантами В. Д. Лапочкиным и В. В. Бокачем, он уничтожил ещё один немецкий самолёт. Отличились в эту ночь и лётчики старший лейтенант П. В. Еремеев, лейтенанты С. С. Гошко, А. Г. Лукьянов и другие. Они стремительно атаковали группы бомбардировщиков и сбили несколько вражеских машин, а остальных обратили в бегство. В этом налёте немецкая авиация потеряла 22 самолёта.22 июля 1941 года, в 22 часа 10 минут, противник предпринял второй массированный налёт на Москву. В этом налёте, продолжавшемся до 2 часов ночи 23 июля, участвовало до 150 самолётов противника. И вновь отличился комэск 11-го ИАП капитан К. Н. Титенков, который вместе с младшим лейтенантом В. В. Бокачем сбил ещё один бомбардировщик. Всего в эту ночь немецкая авиация потеряла 15 самолётов. За отвагу и мужество, проявленные при отражении первых массированных воздушных налётов на Москву, К. Н. Титенков был награждён орденом Ленина. Были отмечены орденами и его ведомые лётчики лейтенаты В. В. Бокач и В. Д. Лапочкин.Вскоре после этого, фото отважной тройки было опубликовано в центральной газете "Красная Звезда".Подлинным мастером воздушного боя проявил себя Константин Титенков и в последующих боях. Он был хорошо подготовлен к полётам и поиску самолётов противника ночью, когда даже на земле трудно было отыскать какой - либо огонёк. Нередко за одну ночь ему приходилось подниматься в воздух по несколько раз. Родился Константин 16 июня 1911 года в городе Ярцево, ныне Смоленской области, в семье крестьянина. Окончил 6 классов неполной средней школы и фабрично - заводское училище. Работал на хлебокомбинате. С 1930 года в рядах Красной Армии. В 1932 году окончил Ленинградскую военно - теоретическую авиационную школу, в 1933 году - Сталинградскую военную авиационную школу лётчиков. В 1938 году получил назначение в формирующийся под Москвой 11-й истребительный авиационный полк. Летал на истребителе И-16. После освоения в 1940 году нового истребителя Як-1, был назначен командиром эскадрильи. 24 июля враг предпринял третий налёт на столицу. Около 180 самолётов шли, на этот раз, к Москве. При отражении этого налёта произошла новая воздушная схватка капитана Титенкова с опытным немецким пилотом. Патрулируя над аэродромом в районе Дорохово, он обнаружил "Юнкерс-88". Завязался бой. Противник как бы заранее предопределял направление атак Титенкова и умелым маневром давал возможность своим стрелкам вести ответный огонь по нашему истребителю. Титенкову потребовалось затратить много труда, чтобы добиться результата в этот бою. Ход этого поединка отражён в статье "Девиз отважных", опубликованной 23 августа 1941 года в газете "Вечерняя Москва":"На этот раз вражеский самолёт появился над аэродромом внезапно. Тут же в воздух поднялись советские лётчики. Поспешно развернувшись, "Юнкерс" пошёл на запад. Но от скоростной боевой советской машины ему не удалось уйти. Больше 100 км преследовал врага Титенков, пока не настиг его. Завязалась пулемётная дуэль. Немецкий стрелок - радист отстреливался упорно. И снова и снова возобнавлял свои атаки советсий истребителью Пули хлестали "Юнкерс" по фюзеляжу, плоскостям, моторам. Умолкли неприятельские пулемёты. Бомбардировщик вспыхнул огненным факелом и ринулся вниз".Произошло это в районе Вязьмы. Пилотом этого бомбардировщика, как и первой жертвы Титенкова, оказался полковник имеющий несколько высших наград Германии.После каждого вылета Константин Титенков проводил с подчинёнными разбор воздушного боя, учил их мастерству пилотирования, тактике ведения боя, поощрял тех, кто проявлял разумную инициативу и смелость в бою. Всё это подкреплялось личным примером и показом, как следует вести схватку с противником. При этом, обычно, Титенков применял следующий приём: подходил к вражескому самолёту на дистанцию 70 - 80 метров, поражал стрелка, а потом сближался вплотную с бомбардировщиком и поражал его уже наверняка.10 августа, в очередном ночном бою Константин Титенков заваливает над Наро - Фоминском ещё один Ju-88, а через 10 дней, 20 августа, в районе Ржева - доволько редкую машину Do-217. А вскоре, в одном из ночных боёв, у Титенкова кончилось горючее. Проявив выдержку и самообладание, он сумел посадить самолёт на вынужденную в поле. 24 cентября 1941 года, когда немцы предприняли очередную попытку несколькими группами прорваться к Москве.В тот день Константин Титенков вылетел на перехват воздушного разведчика, направляющегося к Волоколамску. Обнаружив Ju-88 на высоте около 8000 метров, Титенков пошёл ему на перерез и не дал уйти в облака. Он зашёл "Юнкерсу" в хвост и, держась в зоне, недоступной для верхнего стрелка, открыл огонь и поразил нижнего. Затем несколькими короткими очередями поджёг левый двигатель. "Юнкерс" продолжал лететь. Пикированием ему удалось сбить пламя и, прикрываясь лесным массивом, он начал уходить на малой высоте.Титенков не отставал. Ему удалось поразить второго стрелка. Следующую очередь он намеревался дать по кабине пилота, но патроны кончились. Применить таран на столь ничтожно малой высоте было смертельно опасно - вражеский самолёты мчался над самыми верхушками деревьев. Какой найти выход ? И Титенков нашёл его. Он увеличил скорость и повёл истребитель с небольшим превышением над бомбардировщиком. Уровняв скорость Як-1 со скоростью "Юнкерса", капитан начал метр за метром снижать свою машину. Ещё мгновение, и он сядет на "спину" противнику. Не выдержав столь смелого маневра и своеобразной "психической" атаки, вражеский пилот допустил роковую ошибку: бомбардировщик, с грохотом срезав верхушки деревьев, рухнул на землю...Титенков благополучно вернулся на свой аэродром. Правда, уже на земле, техники обнаружили что радиатор его "Яка" забит еловыми ветками, а плоскости повреждены в нескольких местах. Видимо, преследуя непреятеля над самыми верхушками деревьев, лётчик всё - же задел некоторые из них...7 октября 1941 года пятёрка истребителей Як-1 из состава 11-го ИАП, ведомая капитаном К. Н. Титенковым, в районе Вязьмы обнаружила под нижней кромкой облаков немецкий многоцелевой самолёт Ме-110. Спустя несколько минут вражеская машина была атакована нашими лётчиками и сбита. По свидетельству известного советского лётчика - испытателя М. Л. Галлая, эту победу Титенков одержал вместе с Лапочкиным, Васильевым и Верблюдовым. 10 октября 1941 года при выполнении очередного боевого задания самолёт капитана Титенкова потерпел катастрофу в районе аэродрома. Всего на 2 минуты полёта ему не хватило горючего для посадки в сложных метеоусловиях. О том, что произошло в тот печальный день, рассказал позднее лётчик его эскадрильи В. Головатый:"С нашего аэродрома вылетело в тот вечер 4 экипажа. Вскоре к нам присоединились ещё 3 истребителя соседнего полка. Возглавил группу капитан Титенков. Я летел правым ведомым. После нескольких минут полёта к линии фронта перед нами встала сплошная снежная стена. Под плоскостями самолёта виднелся лишь чёрный лес, впереди - ноль видимости.Три экипажи соседней части с разрешения ведущего группы развернулись и ушли на свой аэродром. Титенков эволюциями самолёта подал нам команду сомкнуться, и в плотном строю мы начали пробивать облака вверх. Вышли из облачности на высоте более 3000 метров, достигли заданного района и выполнили задание.Возвращаясь на свой аэродром, в районе Можайска по разрывам зенитных снарядов обнаружили группу бомбардировщиков Ju-88. Титенков подал команду готовиться к атаке... Завязался воздушный бой. Он был скоротечным. После первой же нашей атаки задымил и стал падать один из немецких самолётов. Другие, отстреливаясь, ушли в облака.Мы устремились за ними. В облаках потеряли друг друга, так как бой шёл на увеличенных дистанциях и интервалах.Пробив облачность и восстановив ориентировку, я вернулся на бреющем полёте на свой аэродром. Пришлось уйти на второй круг, поскольку впереди меня производил посадку старший лейтенант Крайнов. Горизонтальная видимость почти отсутствовала, земля просматривалась только с высоты 7 - 10 метров. Пришлось садиться вслепую.Когда я приземлился, мне сообщили, что невдалеке от аэродрома упал самолёт и горит. Это была машина капитана Титенкова..." К октябрю 1941 года командир эскадрильи 11-го истребительного авиационного полка (6-й истребительный авиационный корпус, Войска ПВО страны) капитан К. Н. Титенков совершил 172 боевых вылета, в 66 воздушных боях сбил 4 вражеских самолёта лично и 2 - в составе группы.28 октября 1941 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, посмертно удостоен звания Героя Советского Союза.Награждён орденами Ленина (дважды). На здании Ярцевского хлебокомбината установлена мемориальная доска. В 1966 году школьники поселка Старый городок (где расположен авиационный ремонтный завод № 121) обнаружили на окраине кубинского аэродрома в заросшей кустарником воронке орден Ленина за номером 6776, который был вручен капитану Титенкову за первые два сбитых самолета противника. Орден был передан в Центральный музей Вооруженных Сил СССР. Письма жене "Здравствуй, Галя! Со времени твоего с Людочкой отъезда ничего существенного не произошло. Чувствую себя хорошо, только снова началась ангина. Видимо, оттого, что.ночи стали холоднее. Но все это дело пустяковое. Все мы живем по-боевому. Основная работа - ночью, днем спим часов пять-шесть. Вчера ночью Ковалев сшиб еще одного Ю-88. Эскадрилья теперь имеет шесть побед, не потеряв ни одного летчика... Сейчас вопрос стоит просто: свобода и независимость Родины - это наша с тобой и Людочкина жизнью жизнь нашего народа. Вот пока все, что я хотел тебе написать. Целую вас. Костя. 3 августа 1941 г." "Всеми силами, всеми средствами, чем только можете, помогайте государству разгромить фашизм. Заживем на славу". Из письма жене 15 августа 1941 «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих»
Цитата: Заглавное фото хорошее, и несколько фото с летчиками тоже интересные. Для 72 масштаба довольно хорошо фигурки получились. Над моделью надо работать, направление правильное!
Благодарю. Тут впринципе и ожидаю получить критику и советы, тк опыта мало. Задача изначально делать иллюстрации к рассказам о легендарных людях. Но и конечно нужно стараться делать хорошо, пока так получается.
Цитата: Насчёт не видел модели Як-1 в 72-м. Просто не искали, наверное.
Вот, например, гляньте:
https://youtube.com/watch?v=xAURV2gbg7g&si=heH9cnSXKFKegF-e
это совсем другая модель и производитель, но видео познавательное благодарю
Цитата: Даже не знаю что такое песочница и как туда поставить что либо. Это особый раздел для моделей, слишком слабых для галереи. Я как раз сейчас выставил туда одно своё поделие. Сменить же раздел просто. Внизу описания имеется кнопочка "Редактировать". Клацните её, потом клацните по кнопочке "Раздел галереи". В открывшемся окне выберите новый раздел галереи и клацните "Сохранить".
Простите что Вас обличаю но такой копипаст биографии Титенкова точно не найдете это как минимум из 4х источников сборка, зря Вы так сходу соврать.. это же неправда, сами себя показали..
Точно читали? Например вот это место, где
"...Титенков эвлюциями самолета подал нам команду сомкнуться..." прочли? Нет не прочли, потому как если бы прочли, то не стали бы на его машине радиостанцию устаналивать.
Ладно вы понятия не имеете за створки шасси номер 3 (так в ТО они обозначены), на каких машинах они были на каких нет. (Их сократили с переходом промышленности на военные рельсы, на рубеже 41-42 гг), но что помешало приклеить створки 2 согласно чертежам схемам, а не как "я художник я так вижу"?
Тоже самое механизм уборки шасси. Это же не подкос, чтобы его прямо по центру ниши воткнуть. Как он по вашему должен складыааться при уборке, чтобы стойке не мешать?
А выхлопные патрубки по одной линии приклеить что помешало, тоже "неопытность"?
Цитата: Цитата:
Простите что Вас обличаю но такой копипаст биографии Титенкова точно не найдете это как минимум из 4х источников сборка, зря Вы так сходу соврать.. это же неправда, сами себя показали..
Точно читали? Например вот это место, где
"...Титенков эвлюциями самолета подал нам команду сомкнуться..." прочли? Нет не прочли, потому как если бы прочли, то не стали бы на его машине радиостанцию устаналивать.
Ладно вы понятия не имеете за створки шасси номер 3 (так в ТО они обозначены), на каких машинах они были на каких нет. (Их сократили с переходом промышленности на военные рельсы, на рубеже 41-42 гг), но что помешало приклеить створки 2 согласно чертежам схемам, а не как "я художник я так вижу"?
Тоже самое механизм уборки шасси. Это же не подкос, чтобы его прямо по центру ниши воткнуть. Как он по вашему должен складыааться при уборке, чтобы стойке не мешать?
А выхлопные патрубки по одной линии приклеить что помешало, тоже "неопытность"?
Вот за такое искренне благодарю. Теперь по существу.
Собрал изкоробку заменив лишь ливрею скорее. Так как очень хотелось рассказать о человеке. Тропинка в лесу зарастает редко школьники туда ходят с сотрудниками музея. И про створки спасибо не знал.
Еще косяк в том что борт все же 05й был а не 5ка.
Постараюсь не посрамить на новой звездовской обещанной модели в ближайшем будущем..
Вы же профессионал, могли бы по существу сразу и советом вместо оценки она итак видна я ж не на конкурс, а скорее для истории.
Эту отправлю в песочницу, тут уже подсказали как.
Благодарю за серьезный подход к матчасти.
Цитата: Цитата:
Простите что Вас обличаю но такой копипаст биографии Титенкова точно не найдете это как минимум из 4х источников сборка, зря Вы так сходу соврать.. это же неправда, сами себя показали..
Точно читали? Например вот это место, где
"...Титенков эвлюциями самолета подал нам команду сомкнуться..." прочли? Нет не прочли, потому как если бы прочли, то не стали бы на его машине радиостанцию устаналивать.
Ладно вы понятия не имеете за створки шасси номер 3 (так в ТО они обозначены), на каких машинах они были на каких нет. (Их сократили с переходом промышленности на военные рельсы, на рубеже 41-42 гг), но что помешало приклеить створки 2 согласно чертежам схемам, а не как "я художник я так вижу"?
Тоже самое механизм уборки шасси. Это же не подкос, чтобы его прямо по центру ниши воткнуть. Как он по вашему должен складыааться при уборке, чтобы стойке не мешать?
А выхлопные патрубки по одной линии приклеить что помешало, тоже "неопытность"?
Подсказывают про рацию. Которая возможно была у Титенкова но не было у других:
Но по поводу радио вопрос. В киносборнике №5 Титенков после приземления разговаривает с командиром полка по рации из кабины своего самолёта. ????
Цитата: Творческий порыв безусловно на высоте и работа проделана немалая-это перевешивает недостатки в мелочах !
Благодарю, буду набираться опыта, стараясь не спеша готовиться к модели.
Как говаривал Попандопуло из Одессы - При всей публике такие жестикуляции. (эт к лётчикам)) Работа интересная, но исполнение и самолета и фигур пока слабоватое. Это мое личное мнение.
Цитата: Как говаривал Попандопуло из Одессы - При всей публике такие жестикуляции. (эт к лётчикам)) Работа интересная, но исполнение и самолета и фигур пока слабоватое. Это мое личное мнение.
Специально тут зарегился и выставлять начал первые свои пробы для таких пинков от профессионалов. Надеюсь это меня подтолкнет к улучшению подхода и качества вцелом. Благодарю.
Почта каждый своим долгом посчитал высказаться в духе "Модель самолёта слабовата, матчасти нет, сборка неряшлива". Но почти никто не подсказал автору хотя бы в 2х словах, что именно нужно сделать, как поднимать свой уровень. Советы уровня "Читайте FAQ!" или "Смотрите на модели в Галерее и делайте также" за советы не считаются.
Но главное - никто не разглядел огромный историко-познавательный бэкграун автора! ((
Автору: у вас есть желание продолжать и развиваться - и это здорово! Не относитесь к критике слишком критично)). Самое главное в моделях - аккуратная сборка - покраска - матчасть. Будут на покрашенной кистью густой краской все 85 тысяч заклёпок - модель будет смотреться непрезентабельно. Будет на покрашенной и оттонированной модели незачищенные стыки фюзеляжа и неубранный облой - модель тоже не будет смотреться.
Успехов в следующей модели! Если что - спрашивайте, поможем!
Цитата: Почта каждый своим долгом посчитал высказаться в духе "Модель самолёта слабовата, матчасти нет, сборка неряшлива". Но почти никто не подсказал автору хотя бы в 2х словах, что именно нужно сделать, как поднимать свой уровень. Советы уровня "Читайте FAQ!" или "Смотрите на модели в Галерее и делайте также" за советы не считаются.
Но главное - никто не разглядел огромный историко-познавательный бэкграун автора! ((
Автору: у вас есть желание продолжать и развиваться - и это здорово! Не относитесь к критике слишком критично)). Самое главное в моделях - аккуратная сборка - покраска - матчасть. Будут на покрашенной кистью густой краской все 85 тысяч заклёпок - модель будет смотреться непрезентабельно. Будет на покрашенной и оттонированной модели незачищенные стыки фюзеляжа и неубранный облой - модель тоже не будет смотреться.
Успехов в следующей модели! Если что - спрашивайте, поможем!
Благодарю. Очень вдохновляюще. Действительно здесь я чтобы во первых вдохновиться работами повернутых на моделизме профи , и попробовать развиваться в этом до уровня хорошо хотя бы получая критику по существу от профи. Тк знакомых кто этим занимается плотно у меня нет.
Сейчас молодые знают некоторых мягко скажем недостойных внимания блоггеров но не знают скромных настоящих героев легенд которые посвящали и отдавали свои жизни ради нашего и их будущего.
У меня четверо детей. С финансами все хорошо. У семьи богатый военный опыт и патриотическое настроение и воспитание. Изначально наткнулся на Дашу моделиста и ее ролики которая просто и с чувством и настроением делает модельки.. и решил что детям полезно будет наверно это распробовать. Да и задумал делать модели о которых я и батя мог бы им рассказать что то более к чему имею какое либо отношение или легендарные личности вдохновляющие отдавшие силы и здоровье о которых хотел бы рассказать. Супруга дизайнер попросила только чтобы это не стало кучей в шкафу. Потому спроектировал и заказал витрину в которой решил создать подставки полки почти диорамы нашего аэродрома разных времён и мест где служил я сам дед и отец куда уже и размещать модели. Делая их неспеша и сохраняя «иллюстрированные» истории.
Познакомившись с моделистами начав выставлять в соцсетях свои первые опыты столкнулся с тем что даже люди на высотке технари и лётчики с которыми служили и прикасались к этим машинам помнят все не так подробно как некоторые внимательные историки интернета. Но и некоторые вещи память личная и свидетелей лучше хранит какие то нюансы чем например позволяет Марковский и другие авторы в своих профильных книгах.
Вот такой шкаф проект пока на несколько лет. Некоторые первые модели так и планировал как наберусь опыта сделать заново например Покрышкина за 400р от звезды делал почти первую и на ее смену или дополнение взял уже свежую за 4000 от Armы. Пока наполню шкаф набираясь опыта потом буду переделывать более интересными наборами.
Цитата: Цитата:
Простите что Вас обличаю но такой копипаст биографии Титенкова точно не найдете это как минимум из 4х источников сборка, зря Вы так сходу соврать.. это же неправда, сами себя показали..
Точно читали? Например вот это место, где
"...Титенков эвлюциями самолета подал нам команду сомкнуться..." прочли? Нет не прочли, потому как если бы прочли, то не стали бы на его машине радиостанцию устаналивать.
Ладно вы понятия не имеете за створки шасси номер 3 (так в ТО они обозначены), на каких машинах они были на каких нет. (Их сократили с переходом промышленности на военные рельсы, на рубеже 41-42 гг), но что помешало приклеить створки 2 согласно чертежам схемам, а не как "я художник я так вижу"?
Тоже самое механизм уборки шасси. Это же не подкос, чтобы его прямо по центру ниши воткнуть. Как он по вашему должен складыааться при уборке, чтобы стойке не мешать?
А выхлопные патрубки по одной линии приклеить что помешало, тоже "неопытность"?
Докладываю матчасть знатоку:
Рация у Титенкова и нескольких истребителях была установлена на нашем АРЗ еще до войны.
Летал и сбивал он свои первые самолёты в основном на синей единице. Последний полет совершал на 5ке.Но он начал практиковать так же и пару самолётов оставлять не заправленными полностью для улучшения скороподъемности.
Створок скорее всего внутренних не было как и на И-30 опытных
Стекло заднее было полное.
Цитата: Цитата:
Простите что Вас обличаю но такой копипаст биографии Титенкова точно не найдете это как минимум из 4х источников сборка, зря Вы так сходу соврать.. это же неправда, сами себя показали..
Точно читали? Например вот это место, где
"...Титенков эвлюциями самолета подал нам команду сомкнуться..." прочли? Нет не прочли, потому как если бы прочли, то не стали бы на его машине радиостанцию устаналивать.
Ладно вы понятия не имеете за створки шасси номер 3 (так в ТО они обозначены), на каких машинах они были на каких нет. (Их сократили с переходом промышленности на военные рельсы, на рубеже 41-42 гг), но что помешало приклеить створки 2 согласно чертежам схемам, а не как "я художник я так вижу"?
Тоже самое механизм уборки шасси. Это же не подкос, чтобы его прямо по центру ниши воткнуть. Как он по вашему должен складыааться при уборке, чтобы стойке не мешать?
А выхлопные патрубки по одной линии приклеить что помешало, тоже "неопытность"?
Титенков из кабины не мог видеть не только земли, но и конца крыла своего самолета. Командир полка по радио дал ему и его группе команду — идти на запасный аэродром.
Группа выполнила этот приказ (за исключением Крайнова и Головатого, которые были еще далеко от аэродрома и команду не могли принять), но Титен-ков ответил:
— Буду садиться здесь, плохо себя чувствую.
Полет теперь шел вслепую, так как снова приходилось пробивать стену снега. Где-то далеко-далеко в науш-никах шуршал голос Кухаренко:
- Я— «Сокол», как дела? Прием.
Титенков отвечал. Потом ответы перестали поступать. Последний раз он доложил, когда находился у Москвы-реки. Ему казалось, что он громко сказал:
— Нормально. Дотяну...
А командир полка удивился: голос какой-то неестественно слабый, словно бы не его, Титенкова. «Ско-рее всего, ранен»,— подумал еще раз Кухаренко. После этого связь с летчиком прервалась. На КП недо-умевали, а Титенкову просто надо было беречь силы для посадки.
И он бы, наверное, дотянул. Но произошло не-ожиданное, непоправимое: в какое-то мгновение самолет как подрубленный обрушился вниз. Титенков порывисто отвел сектор газа до предела - никакого эффекта. Тут же раздался треск — истребитель сшиб дерево. Потеряв скорость, самолет рухнул на землю плашмя, ткнувшись мотором в землю. Упал он между тоненьких березок, сохранившихся в целости и невредимости. От удара о землю лопнули бензино-вые баки, сразу вспыхнуло пламя. Титенков был не-
подвижен.
Комментарии
На сайте с 27.04.2024
Заглавное фото хорошее, и несколько фото с летчиками тоже интересные. Для 72 масштаба довольно хорошо фигурки получились. Над моделью надо работать, направление правильное!
Благодарю. Тут впринципе и ожидаю получить критику и советы, тк опыта мало. Задача изначально делать иллюстрации к рассказам о легендарных людях. Но и конечно нужно стараться делать хорошо, пока так получается.
На сайте с 27.04.2024
Насчёт не видел модели Як-1 в 72-м. Просто не искали, наверное.
Вот, например, гляньте:
https://youtube.com/watch?v=xAURV2gbg7g&si=heH9cnSXKFKegF-e
это совсем другая модель и производитель, но видео познавательное благодарю
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Даже не знаю что такое песочница и как туда поставить что либо. Это особый раздел для моделей, слишком слабых для галереи. Я как раз сейчас выставил туда одно своё поделие. Сменить же раздел просто. Внизу описания имеется кнопочка "Редактировать". Клацните её, потом клацните по кнопочке "Раздел галереи". В открывшемся окне выберите новый раздел галереи и клацните "Сохранить".
На сайте с 21.04.2017
Простите что Вас обличаю но такой копипаст биографии Титенкова точно не найдете это как минимум из 4х источников сборка, зря Вы так сходу соврать.. это же неправда, сами себя показали..
Точно читали? Например вот это место, где
"...Титенков эвлюциями самолета подал нам команду сомкнуться..." прочли? Нет не прочли, потому как если бы прочли, то не стали бы на его машине радиостанцию устаналивать.
Ладно вы понятия не имеете за створки шасси номер 3 (так в ТО они обозначены), на каких машинах они были на каких нет. (Их сократили с переходом промышленности на военные рельсы, на рубеже 41-42 гг), но что помешало приклеить створки 2 согласно чертежам схемам, а не как "я художник я так вижу"?
Тоже самое механизм уборки шасси. Это же не подкос, чтобы его прямо по центру ниши воткнуть. Как он по вашему должен складыааться при уборке, чтобы стойке не мешать?
А выхлопные патрубки по одной линии приклеить что помешало, тоже "неопытность"?
На сайте с 27.04.2024
Цитата:
Простите что Вас обличаю но такой копипаст биографии Титенкова точно не найдете это как минимум из 4х источников сборка, зря Вы так сходу соврать.. это же неправда, сами себя показали..
Точно читали? Например вот это место, где
"...Титенков эвлюциями самолета подал нам команду сомкнуться..." прочли? Нет не прочли, потому как если бы прочли, то не стали бы на его машине радиостанцию устаналивать.
Ладно вы понятия не имеете за створки шасси номер 3 (так в ТО они обозначены), на каких машинах они были на каких нет. (Их сократили с переходом промышленности на военные рельсы, на рубеже 41-42 гг), но что помешало приклеить створки 2 согласно чертежам схемам, а не как "я художник я так вижу"?
Тоже самое механизм уборки шасси. Это же не подкос, чтобы его прямо по центру ниши воткнуть. Как он по вашему должен складыааться при уборке, чтобы стойке не мешать?
А выхлопные патрубки по одной линии приклеить что помешало, тоже "неопытность"?
Вот за такое искренне благодарю. Теперь по существу.
Собрал изкоробку заменив лишь ливрею скорее. Так как очень хотелось рассказать о человеке. Тропинка в лесу зарастает редко школьники туда ходят с сотрудниками музея. И про створки спасибо не знал.
Еще косяк в том что борт все же 05й был а не 5ка.
Постараюсь не посрамить на новой звездовской обещанной модели в ближайшем будущем..
Вы же профессионал, могли бы по существу сразу и советом вместо оценки она итак видна я ж не на конкурс, а скорее для истории.
Эту отправлю в песочницу, тут уже подсказали как.
Благодарю за серьезный подход к матчасти.
На сайте с 03.02.2012
62 года
На сайте с 30.06.2009
На сайте с 27.04.2024
Цитата:
Простите что Вас обличаю но такой копипаст биографии Титенкова точно не найдете это как минимум из 4х источников сборка, зря Вы так сходу соврать.. это же неправда, сами себя показали..
Точно читали? Например вот это место, где
"...Титенков эвлюциями самолета подал нам команду сомкнуться..." прочли? Нет не прочли, потому как если бы прочли, то не стали бы на его машине радиостанцию устаналивать.
Ладно вы понятия не имеете за створки шасси номер 3 (так в ТО они обозначены), на каких машинах они были на каких нет. (Их сократили с переходом промышленности на военные рельсы, на рубеже 41-42 гг), но что помешало приклеить створки 2 согласно чертежам схемам, а не как "я художник я так вижу"?
Тоже самое механизм уборки шасси. Это же не подкос, чтобы его прямо по центру ниши воткнуть. Как он по вашему должен складыааться при уборке, чтобы стойке не мешать?
А выхлопные патрубки по одной линии приклеить что помешало, тоже "неопытность"?
Подсказывают про рацию. Которая возможно была у Титенкова но не было у других:
Но по поводу радио вопрос. В киносборнике №5 Титенков после приземления разговаривает с командиром полка по рации из кабины своего самолёта. ????
На 43й минуте видео.
На сайте с 27.04.2024
Творческий порыв безусловно на высоте и работа проделана немалая-это перевешивает недостатки в мелочах !
Благодарю, буду набираться опыта, стараясь не спеша готовиться к модели.
52 года
На сайте с 19.02.2013
На сайте с 27.04.2024
Как говаривал Попандопуло из Одессы - При всей публике такие жестикуляции. (эт к лётчикам)) Работа интересная, но исполнение и самолета и фигур пока слабоватое. Это мое личное мнение.
Специально тут зарегился и выставлять начал первые свои пробы для таких пинков от профессионалов. Надеюсь это меня подтолкнет к улучшению подхода и качества вцелом. Благодарю.
На сайте с 04.03.2012
Но главное - никто не разглядел огромный историко-познавательный бэкграун автора! ((
Автору: у вас есть желание продолжать и развиваться - и это здорово! Не относитесь к критике слишком критично)). Самое главное в моделях - аккуратная сборка - покраска - матчасть. Будут на покрашенной кистью густой краской все 85 тысяч заклёпок - модель будет смотреться непрезентабельно. Будет на покрашенной и оттонированной модели незачищенные стыки фюзеляжа и неубранный облой - модель тоже не будет смотреться.
Успехов в следующей модели! Если что - спрашивайте, поможем!
52 года
На сайте с 19.02.2013
никто не подсказал
Вас ждали )
На сайте с 27.04.2024
Почта каждый своим долгом посчитал высказаться в духе "Модель самолёта слабовата, матчасти нет, сборка неряшлива". Но почти никто не подсказал автору хотя бы в 2х словах, что именно нужно сделать, как поднимать свой уровень. Советы уровня "Читайте FAQ!" или "Смотрите на модели в Галерее и делайте также" за советы не считаются.
Но главное - никто не разглядел огромный историко-познавательный бэкграун автора! ((
Автору: у вас есть желание продолжать и развиваться - и это здорово! Не относитесь к критике слишком критично)). Самое главное в моделях - аккуратная сборка - покраска - матчасть. Будут на покрашенной кистью густой краской все 85 тысяч заклёпок - модель будет смотреться непрезентабельно. Будет на покрашенной и оттонированной модели незачищенные стыки фюзеляжа и неубранный облой - модель тоже не будет смотреться.
Успехов в следующей модели! Если что - спрашивайте, поможем!
Благодарю. Очень вдохновляюще. Действительно здесь я чтобы во первых вдохновиться работами повернутых на моделизме профи , и попробовать развиваться в этом до уровня хорошо хотя бы получая критику по существу от профи. Тк знакомых кто этим занимается плотно у меня нет.
Сейчас молодые знают некоторых мягко скажем недостойных внимания блоггеров но не знают скромных настоящих героев легенд которые посвящали и отдавали свои жизни ради нашего и их будущего.
У меня четверо детей. С финансами все хорошо. У семьи богатый военный опыт и патриотическое настроение и воспитание. Изначально наткнулся на Дашу моделиста и ее ролики которая просто и с чувством и настроением делает модельки.. и решил что детям полезно будет наверно это распробовать. Да и задумал делать модели о которых я и батя мог бы им рассказать что то более к чему имею какое либо отношение или легендарные личности вдохновляющие отдавшие силы и здоровье о которых хотел бы рассказать. Супруга дизайнер попросила только чтобы это не стало кучей в шкафу. Потому спроектировал и заказал витрину в которой решил создать подставки полки почти диорамы нашего аэродрома разных времён и мест где служил я сам дед и отец куда уже и размещать модели. Делая их неспеша и сохраняя «иллюстрированные» истории.
Познакомившись с моделистами начав выставлять в соцсетях свои первые опыты столкнулся с тем что даже люди на высотке технари и лётчики с которыми служили и прикасались к этим машинам помнят все не так подробно как некоторые внимательные историки интернета. Но и некоторые вещи память личная и свидетелей лучше хранит какие то нюансы чем например позволяет Марковский и другие авторы в своих профильных книгах.
На сайте с 27.04.2024
На сайте с 27.04.2024
Цитата:
Простите что Вас обличаю но такой копипаст биографии Титенкова точно не найдете это как минимум из 4х источников сборка, зря Вы так сходу соврать.. это же неправда, сами себя показали..
Точно читали? Например вот это место, где
"...Титенков эвлюциями самолета подал нам команду сомкнуться..." прочли? Нет не прочли, потому как если бы прочли, то не стали бы на его машине радиостанцию устаналивать.
Ладно вы понятия не имеете за створки шасси номер 3 (так в ТО они обозначены), на каких машинах они были на каких нет. (Их сократили с переходом промышленности на военные рельсы, на рубеже 41-42 гг), но что помешало приклеить створки 2 согласно чертежам схемам, а не как "я художник я так вижу"?
Тоже самое механизм уборки шасси. Это же не подкос, чтобы его прямо по центру ниши воткнуть. Как он по вашему должен складыааться при уборке, чтобы стойке не мешать?
А выхлопные патрубки по одной линии приклеить что помешало, тоже "неопытность"?
Докладываю матчасть знатоку:
Рация у Титенкова и нескольких истребителях была установлена на нашем АРЗ еще до войны.
Летал и сбивал он свои первые самолёты в основном на синей единице. Последний полет совершал на 5ке.Но он начал практиковать так же и пару самолётов оставлять не заправленными полностью для улучшения скороподъемности.
Створок скорее всего внутренних не было как и на И-30 опытных
Стекло заднее было полное.
На сайте с 27.04.2024
Цитата:
Простите что Вас обличаю но такой копипаст биографии Титенкова точно не найдете это как минимум из 4х источников сборка, зря Вы так сходу соврать.. это же неправда, сами себя показали..
Точно читали? Например вот это место, где
"...Титенков эвлюциями самолета подал нам команду сомкнуться..." прочли? Нет не прочли, потому как если бы прочли, то не стали бы на его машине радиостанцию устаналивать.
Ладно вы понятия не имеете за створки шасси номер 3 (так в ТО они обозначены), на каких машинах они были на каких нет. (Их сократили с переходом промышленности на военные рельсы, на рубеже 41-42 гг), но что помешало приклеить створки 2 согласно чертежам схемам, а не как "я художник я так вижу"?
Тоже самое механизм уборки шасси. Это же не подкос, чтобы его прямо по центру ниши воткнуть. Как он по вашему должен складыааться при уборке, чтобы стойке не мешать?
А выхлопные патрубки по одной линии приклеить что помешало, тоже "неопытность"?
Титенков из кабины не мог видеть не только земли, но и конца крыла своего самолета. Командир полка по радио дал ему и его группе команду — идти на запасный аэродром.
Группа выполнила этот приказ (за исключением Крайнова и Головатого, которые были еще далеко от аэродрома и команду не могли принять), но Титен-ков ответил:
— Буду садиться здесь, плохо себя чувствую.
Полет теперь шел вслепую, так как снова приходилось пробивать стену снега. Где-то далеко-далеко в науш-никах шуршал голос Кухаренко:
- Я— «Сокол», как дела? Прием.
Титенков отвечал. Потом ответы перестали поступать. Последний раз он доложил, когда находился у Москвы-реки. Ему казалось, что он громко сказал:
— Нормально. Дотяну...
А командир полка удивился: голос какой-то неестественно слабый, словно бы не его, Титенкова. «Ско-рее всего, ранен»,— подумал еще раз Кухаренко. После этого связь с летчиком прервалась. На КП недо-умевали, а Титенкову просто надо было беречь силы для посадки.
И он бы, наверное, дотянул. Но произошло не-ожиданное, непоправимое: в какое-то мгновение самолет как подрубленный обрушился вниз. Титенков порывисто отвел сектор газа до предела - никакого эффекта. Тут же раздался треск — истребитель сшиб дерево. Потеряв скорость, самолет рухнул на землю плашмя, ткнувшись мотором в землю. Упал он между тоненьких березок, сохранившихся в целости и невредимости. От удара о землю лопнули бензино-вые баки, сразу вспыхнуло пламя. Титенков был не-
подвижен.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий