Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую всех, представляю вашему вниманию модель немецкой подводной лодки типа IIB, от фирмы ICM. Сначала как водится о прототипе, через призму моего восприятия усвоенной информации о кораблях данного проекта.
Предтечей к возрождению немецкого подводного флота (прототипом героини эссе), запрещенного Германии по условиям Версальского мирного договора стала подводная лодка, построенная для финского ВМФ - CV 707, позже ставшая «Вессико» (Норка по нашенски, та что зверек), разработанная голландской подставной конторой NV Ingenieurskantoor voor Scheepsbouw, являвшейся совместным предприятием немецких судостроительных заводов, «Вессико» кстати сохранилась и экспонируется в Финляндии. Примечательно, что и легендарные «Эски» отечественного ВМФ тоже дело рук талантливых «голландцев».
В целом, пальма первенства в Кригсмарине безусловно принадлежит самым массовым, и безусловно наиболее удачным подводным лодкам типа VII (хоть и IX тип пошумел неплохо, особенно в ходе операции «Паукеншлаг»), именно они по праву считаются легендами «Битвы за Атлантику», вместе с тем, учитывая «прибрежный» статус «двоек» они не потеряли актуальности на Черноморском театре военных действий, куда были доставлены по рекам и автомобильным дорогам, там их габариты пришлись как нельзя кстати, к тому времени лодки получили рубку с расширенным ходовым мостиком и ограждением, «пилу» на носу тоже убрали (ICM предлагает и такую версию корабля).
Стоит также упомянуть прозвище, которое получил данный тип субмарин – «каноэ», в различных источниках упоминаются различные причины его происхождения, в числе которых: посредственная обитаемость, мореходные качества, «прибрежный» статус». Вообще, кому интересен тип II рекомендую ознакомиться с небольшой, иллюстрированной книгой «Германские субмарины Тип II крупным планом», автор: Иванов С. В.
Теперь непосредственно о модели.Сам набор нашел на одной из известных торговых площадок, с ICM сейчас сложно.
Качество литья хорошее, облоя, утяжин не замечено, стыкуемость деталей нормальная, хотя качество пластика отличается от известных мне производителей.
Из ньюансов: тушка (половинки корпуса и палуба) была уже склеена неизвестным автором, набор лежалый и декали вызвали у меня опасение (как оказалось не зря), особенно учитывая отзывы имевших с ними дело, хотя на XXIII от той же ICM деки, имевшие синюю подложку (из новых партий) наносились без проблем.
Далее начались изыскания по выбору прототипа, хотелось конечно соригинальничать, и построить борт отличный от предложенных 9 номера и 19 номера, ведь у второй серии в этом смысле есть из чего выбрать, однако победило желание соблюсти баланс между оригинальностью строящейся модели и временем, а также моральными и материальными затратами, потраченными на нее.
Просматривая фотографии типа II, содержащиеся в немецких, польских и отечественных источниках (По сути «Германские субмарины Тип II крупным планом», автор: Иванов С. В. это перевод немецкого журнала о второй серии), погрузился в мир пестрого многообразия, творившегося с окраской и эмблемами субмарин, которое нужно еще атрибутировать по периодам и бортам, например, героиня стати носила как номер 19 выполненный «тевтонским» шрифтом и черную полосу у основания ограждения рубки (был вариант с черными полосами на выемках трапа ограждения рубки и практичной черной окраской участка в районе выхлопа), так и мультяшного трубочиста, открытый зонт, бегущую свинью, трезубец, однотонную расцветку сменил камуфляж, правда сильно позднее, и.т.д.
Что примечательно, на одном из довоенных фото лодок в ряд, одни имели белую рубку, а какие то окрашены полностью в серый.Следует отметить, что большинство найденных фотографий относятся к довоенному/раннему периоду, что наверное не удивительно, поскольку «прибрежные» лодки использовались не так долго в начальный период войны и позднее в большинстве своем стали учебными, как уже говорилось выше, вся слава принадлежит в основном VII и IX серии.
Правда на Черном море «двойками» была написана еще одна глава в их истории, там конечно мне запомнилось фото притопленной U-9 с модернизированным уже ограждением рубки, сделанное очевидно после ее уничтожения, этим самым фото в принципе можно символически подвести итог всей службы «двоек».
Таким образом, учитывая исходные данные (исключительно старый набор с «ветхими» декалями), а также фотографии, подтверждающие схему окраски субмарин указанного типа в определенный исторический период РЕШЕНО, это будет U-19 на период 1938-1939 годов (Фото визита флотилии «Weddigen» в Вильгельмсхавен после участии в манёврах в Северном море, проходивших в период апреля-мая 1938 года прилагается).
Из небольших доработок: просверлены круглые шпигаты у булей, сточена площадка кнехтов, чтобы они вставали с палубой «заподлицо», на ограждение рубки изготовлены из скрепок для степлера кронштейны для тросс-антенн, поручни на ходовом мостике в стоке очень тонкие и к сожалению были сломаны, изготовлены из канцелярской скрепки, понимаю что переразмерены, но в общей картине выделяются не сильно плюс гораздо прочнее оригинала, также изготовлены из тонкой медной проволоки крепления для трос-антенн на палубе.
Окраска Тамия: грунт Mr. Hobby черный, верх (мешал различные Gray), низ замес темных цветов серого, после чего припылил XF-69, смывка также Тамия, масло «Ладога».
Старые декали от ICM, о них в различных стройках на ресурсе сказано не мало «лестных» слов, добавлю и я свои: На подложке декали имели по ореолу серо-коричневатый оттенок, что как бы намекало на грядущие сложности, однако тест на кошке показал, что это не будет так заметно на корпусе модели, но хрупкость их была просто неимоверной, даже прокатка «уховерткой» дабы согнать пузыри воздуха приводили к тому, что декаль разваливалась, попытки спозиционировать также крашили ее. Предварительно лаком покрывать не стал, поскольку не известно как повела бы себя такая декаль после нанесения на корпус с точки зрения видимости подложки.
После, легкий «обгадинг», будем считать, что подводная лодка только вернулась из учебного похода в Киль, где приобрела умеренно «бывалый» вид с подтеками из шпигатов и нагар от выхлопа дизелей. Закрывал все матовым лаком от Тамии из баллона. На мой взгляд, двойка ожила. Вообще мне очень нравятся «U-boat» со следами эксплуатации.
Да, и эта стройка не обошлась без ньюансов, самый большой визуально заметный изъян – зазор на стыке между палубой и корпусом, "залегендированно" это результат потери частей деревянной палубы во время маневров/штормовой погоды (да, пусть это будет условно и отломаться она могла несколько по другому, однако по ряду причин исправлять за неизвестным автором этот косяк я не стал, каюсь), к описанному выше, могу добавить: антенну радиопеленгатора я прикрепил не туда (переделывать не стал), с цветом палубы не разобравшись, поторопился, она конечно должна быть более темного цвета и в следующий раз это необходимо будет учесть.
Тем не менее, мне результат определенно скорее нравится, несмотря на вышеописанное. А самое главное в этой истории, что желтеющая пластиковая тушка корпуса, в мятой коробке, облитая клеем, с россыпью деталей, купленная на "вторичке", видимо оооочень долго ждала своего часа чтобы превратиться в модель боевого корабля, и дождалась!) Пусть и на Каропке покрасуется.
Подводя итог, хочу отметить, что строить данный кит было интересно, равно как и проводить исторические изыскания, изучая фото и информацию по данному типу субмарин, которую удалось найти, всегда интересно узнать о прототипе больше, чем написано в буклете-инструкции (если вообще написано). В том числе за это я люблю моделизм.
P.S Добавлено фото предшественника и преемника концепции прибрежного типа субмарин Кригсмарине.
Приветствую! По общему впечатлению и для "искаропки", с учетом вводных о приобретении набора получилось вполне годно. С тугим натягом, но ИМХО галерейно.
Кривой стык палубы оказался в носовой части, из-за того что палубу надо немного подогнать под место, но здесь косяк не автора, а того кто ему продал криво склеенный корпус.
К шпигатам особо придираться не буду, из-за выше озвученных особенностей набора, но хоть залить их потемнее было можно, а для серьёзного подхода - высверлить, ибо масштаб вполне позволяет. Но уж высверлить выхлопной клапан дизеля с правого борта и убрать его ненужную выштамповку с левого - совсем было не сложно.
Кривые швы на стыках палубы вполне можно было замаскировать шпаклёвкой.
Если уж меняли рубочный леер (что совершенно правильно и необходимо), то кто мешал его сделать не из толстенной скрепки, а из гораздо более тонкой и копийной медной проволоки, как и леер около пушки? И кто мешал сделать полный палубный леер? В этом масштабе тоже не супер-сложная работа, а на лодках указанного периода он был.
Аварийный буй просто приклеен деталькой на палубу, хотя можно было выточить под него выемку, как и доработать орудие.
Кольцевая антенна мало того что не на месте, так тоже дубовая искаропки, хотя сделать её вручную и нормальную - 15 минут.
Кнехты изкаропки тоже стачивать большого смысла не было - всё равно торчат площадки, проще углубления зашпаклевать под уровень палубы, и сделать новые нормальные.
Тросовая антенна не притянута к собственным креплениям на рубке, которые тоже дубовые, а её палубные крепления - слишком большие.
Местами плохо обработаны детали, уж форму кривоватой отливки винтов, вполне можно было и подравнять.
Уже молчу, что "обвес" рубки тоже можно было сделать детальнее.
По покраске - всё понравилось, всё ровно и вполне аккуратно. Не знаю, с чего вы решили что палуба должна быть темнее, у вас всё верно, она красилась в цвет верхней части корпуса. А вот темная полоса под рубкой - вовсе не специфическая особенность U-19, а просто герметик для шва соединения который наблюдается практически на всех лодках и не только Type-II. Обратите внимание на выложенное вами фото с U-13 на переднем плане, она есть на всех пришвартованных лодках.
Не сочтите за придирки, это просто замечания на будущее.
Хорошая модель и отличается исправлениями таких деталей, от нередко кривоватого штампованного набора "искаропки".
Привет! Не смотря на всю кажущуюся простоту кита, достойное исполнение. Внешне очень сбаллансированно воспринимается цвет. Цвет подводной части "бьет" с историческим, достаточно масштабно высветлен. Ватерлиния верно вывешена, работа автора в этом направлении видна. Умеренное использование везеринга, подтеков ржи, следов газовыхлопа. Насчет палубы и ее цвета. Мне не встречалось ни одной фотографии Ю-бота 2-ой, 7-ой, 9-ой серии, где деревянный настил бы повторял цвет надводной части борта. Голосую за "Галлерею" и желаю удачи в дальнейших работах автору!
Не сочтите за придирки, это просто замечания на будущее.
Хорошая модель и отличается исправлениями таких деталей, от нередко кривоватого штампованного набора "искаропки".
Приветствую! Основная масса замечаний принимается, по делу. Замечу лишь, что в частности трос-антенны не натянуты на свои места на кронштейны в передней части ограждения рубки исключительно по причине хрупкости последних, я обламывал их несколько раз и допустил эту условность. Рубочный леер конечно переразмерен, но во первых, работал с тем что имеется под рукой, а во вторых толщина упростила его приклейку на место, «ниточки» совсем плохо приклеивались. По части цвета палубы вопрос крайне дискуссионный, на приведенном мной фото U-13 хорошо заметно, что она окрашена не в цвет корпуса (есть и не только это фото, где можно в этом убедиться) да и в профильной литературе находил сведения о том, что деревянная палуба покрывалась черной краской консервантом для древесины. Смуту в этом вопросе безусловно сеет посредственное качество древних фотографий, не исключено что в различные периоды военного конфликта менялись требования и нормы по схемам окраски, да и просто сказывался накопленный опыт. Черная полоса отличительный признак U-19?, я так и не говорил, и конечно видел ряд фото где все корабли указанного типа носили такие полосы, подразумевал что указанная схема окраски характерна для всех подобных «ушек» того периода, в том числе и U-19. Про герметик любопытно, не знал об этом, однако на той же фото видно, что для аккуратности этого мероприятия «отбили» черную полосу краской.
Цитата: Привет! Не смотря на всю кажущуюся простоту кита, достойное исполнение. Внешне очень сбаллансированно воспринимается цвет. Цвет подводной части "бьет" с историческим, достаточно масштабно высветлен. Ватерлиния верно вывешена, работа автора в этом направлении видна. Умеренное использование везеринга, подтеков ржи, следов газовыхлопа. Насчет палубы и ее цвета. Мне не встречалось ни одной фотографии Ю-бота 2-ой, 7-ой, 9-ой серии, где деревянный настил бы повторял цвет надводной части борта. Голосую за "Галлерею" и желаю удачи в дальнейших работах автору!
Вадим, спасибо большое за добрые слова! И отдельное спасибо за помощь в поиске информации о лодке.
Цитата: По части цвета палубы вопрос крайне дискуссионный, на приведенном мной фото U-13 хорошо заметно, что она окрашена не в цвет корпуса (есть и не только это фото, где можно в этом убедиться) да и в профильной литературе находил сведения о том, что деревянная палуба покрывалась черной краской консервантом для древесины.
Разумеется, что дерево покрывалось морилкой. На ранних фото иногда заметно, что палубный настил темнее но не часто. Скорее всего это вообще не окрашенные палубы, оттенок должен быть в тёмный цвет морёной древесины, как я предполагаю, т.к. чем обрабатывали - не нашёл в первоисточниках, но по фото - точно не чёрный. После 1940 использовалась унифицированная окраска. Более темный цвет на некоторых фото может быть связан с большим количеством водоотливных отверстий в настиле, а после длительных походов - тем что краска постепенно вымывалась, но она и по корпусу облазила изрядно.
Замечал только более тёмные палубы у некоторых Type IX, но скорее всего темно-серый окрас или та же некрашеная морилка.
Лодки флотов разных стран 1938-1946 имеют схожую окраску, и я подозреваю, что это не случайно. Как и схожие цвета окраски субмарин ПМВ.
P.S. Припоминаю что американцы у GATO красили палубу в черный цвет, но не уверен что везде, пока не изучал вопрос.
Вынужден вернуть Вашу модель в Личные до переделки фотосессии, т.к. находящаяся рядом с моделью фашистская символика (знак подводника, где орел опирается на свастику) никакого отношения к модели не имеет. но зато теперь сам наш сайт КАРОПКА, попадают под статью 20.3 КоАП РФ и под статью 282.4 УК РФ с формулировкой "Пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики". А в настоящее время на это особенно обращают внимание соответствующие органы.
Сделайте новую фотосессию и подавайте заявку по новой.
Уважаемый Алексей возможно что то куда-то и подпадало бы будь здесь ПРОПАГАНДА и ДЕМОНСТРАЦИЯ, однако имело место лишь фото с денацифицированными/заретушированными (подчеркиваю ни на одной из фотографий не видно свастики) копиями наград исключительно в целях усиления художественного исторического восприятия. Разумеется нацизм это ужасно и наша страна оказала решающий вклад в победу над этим злом. Заретушированные копии знаков присутствовали на фото в историко-ознакомительных целях и не несут никакой пропаганды и идеологии. Чтобы всем было спокойнее я удалил фотографии.
Комментарии
На сайте с 24.07.2015
Кривой стык палубы оказался в носовой части, из-за того что палубу надо немного подогнать под место, но здесь косяк не автора, а того кто ему продал криво склеенный корпус.
К шпигатам особо придираться не буду, из-за выше озвученных особенностей набора, но хоть залить их потемнее было можно, а для серьёзного подхода - высверлить, ибо масштаб вполне позволяет. Но уж высверлить выхлопной клапан дизеля с правого борта и убрать его ненужную выштамповку с левого - совсем было не сложно.
Кривые швы на стыках палубы вполне можно было замаскировать шпаклёвкой.
Если уж меняли рубочный леер (что совершенно правильно и необходимо), то кто мешал его сделать не из толстенной скрепки, а из гораздо более тонкой и копийной медной проволоки, как и леер около пушки? И кто мешал сделать полный палубный леер? В этом масштабе тоже не супер-сложная работа, а на лодках указанного периода он был.
Аварийный буй просто приклеен деталькой на палубу, хотя можно было выточить под него выемку, как и доработать орудие.
Кольцевая антенна мало того что не на месте, так тоже дубовая искаропки, хотя сделать её вручную и нормальную - 15 минут.
Кнехты изкаропки тоже стачивать большого смысла не было - всё равно торчат площадки, проще углубления зашпаклевать под уровень палубы, и сделать новые нормальные.
Тросовая антенна не притянута к собственным креплениям на рубке, которые тоже дубовые, а её палубные крепления - слишком большие.
Местами плохо обработаны детали, уж форму кривоватой отливки винтов, вполне можно было и подравнять.
Уже молчу, что "обвес" рубки тоже можно было сделать детальнее.
По покраске - всё понравилось, всё ровно и вполне аккуратно. Не знаю, с чего вы решили что палуба должна быть темнее, у вас всё верно, она красилась в цвет верхней части корпуса. А вот темная полоса под рубкой - вовсе не специфическая особенность U-19, а просто герметик для шва соединения который наблюдается практически на всех лодках и не только Type-II. Обратите внимание на выложенное вами фото с U-13 на переднем плане, она есть на всех пришвартованных лодках.
Не сочтите за придирки, это просто замечания на будущее.
Хорошая модель и отличается исправлениями таких деталей, от нередко кривоватого штампованного набора "искаропки".
На сайте с 15.08.2024
71 год
На сайте с 26.10.2009
С Уважением, Алексей.
На сайте с 05.10.2023
Хорошая модель и отличается исправлениями таких деталей, от нередко кривоватого штампованного набора "искаропки".
Приветствую! Основная масса замечаний принимается, по делу. Замечу лишь, что в частности трос-антенны не натянуты на свои места на кронштейны в передней части ограждения рубки исключительно по причине хрупкости последних, я обламывал их несколько раз и допустил эту условность. Рубочный леер конечно переразмерен, но во первых, работал с тем что имеется под рукой, а во вторых толщина упростила его приклейку на место, «ниточки» совсем плохо приклеивались. По части цвета палубы вопрос крайне дискуссионный, на приведенном мной фото U-13 хорошо заметно, что она окрашена не в цвет корпуса (есть и не только это фото, где можно в этом убедиться) да и в профильной литературе находил сведения о том, что деревянная палуба покрывалась черной краской консервантом для древесины. Смуту в этом вопросе безусловно сеет посредственное качество древних фотографий, не исключено что в различные периоды военного конфликта менялись требования и нормы по схемам окраски, да и просто сказывался накопленный опыт. Черная полоса отличительный признак U-19?, я так и не говорил, и конечно видел ряд фото где все корабли указанного типа носили такие полосы, подразумевал что указанная схема окраски характерна для всех подобных «ушек» того периода, в том числе и U-19. Про герметик любопытно, не знал об этом, однако на той же фото видно, что для аккуратности этого мероприятия «отбили» черную полосу краской.
На сайте с 05.10.2023
Привет! Не смотря на всю кажущуюся простоту кита, достойное исполнение. Внешне очень сбаллансированно воспринимается цвет. Цвет подводной части "бьет" с историческим, достаточно масштабно высветлен. Ватерлиния верно вывешена, работа автора в этом направлении видна. Умеренное использование везеринга, подтеков ржи, следов газовыхлопа. Насчет палубы и ее цвета. Мне не встречалось ни одной фотографии Ю-бота 2-ой, 7-ой, 9-ой серии, где деревянный настил бы повторял цвет надводной части борта. Голосую за "Галлерею" и желаю удачи в дальнейших работах автору!
Вадим, спасибо большое за добрые слова! И отдельное спасибо за помощь в поиске информации о лодке.
На сайте с 05.10.2023
Очень рекомендую при проведении фотосессии зажимать диафрагму до восьмёрки, тогда сразу проявится глубина резкости.
С Уважением, Алексей.
Спасибо за совет, попробую при следующей съемке.
На сайте с 24.07.2015
По части цвета палубы вопрос крайне дискуссионный, на приведенном мной фото U-13 хорошо заметно, что она окрашена не в цвет корпуса (есть и не только это фото, где можно в этом убедиться) да и в профильной литературе находил сведения о том, что деревянная палуба покрывалась черной краской консервантом для древесины.
Разумеется, что дерево покрывалось морилкой. На ранних фото иногда заметно, что палубный настил темнее но не часто. Скорее всего это вообще не окрашенные палубы, оттенок должен быть в тёмный цвет морёной древесины, как я предполагаю, т.к. чем обрабатывали - не нашёл в первоисточниках, но по фото - точно не чёрный. После 1940 использовалась унифицированная окраска. Более темный цвет на некоторых фото может быть связан с большим количеством водоотливных отверстий в настиле, а после длительных походов - тем что краска постепенно вымывалась, но она и по корпусу облазила изрядно.
Замечал только более тёмные палубы у некоторых Type IX, но скорее всего темно-серый окрас или та же некрашеная морилка.
Лодки флотов разных стран 1938-1946 имеют схожую окраску, и я подозреваю, что это не случайно. Как и схожие цвета окраски субмарин ПМВ.
P.S. Припоминаю что американцы у GATO красили палубу в черный цвет, но не уверен что везде, пока не изучал вопрос.
40 лет
На сайте с 13.02.2021
71 год
На сайте с 26.10.2009
Вынужден вернуть Вашу модель в Личные до переделки фотосессии, т.к. находящаяся рядом с моделью фашистская символика (знак подводника, где орел опирается на свастику) никакого отношения к модели не имеет. но зато теперь сам наш сайт КАРОПКА, попадают под статью 20.3 КоАП РФ и под статью 282.4 УК РФ с формулировкой "Пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики". А в настоящее время на это особенно обращают внимание соответствующие органы.
Сделайте новую фотосессию и подавайте заявку по новой.
С Уважением, Алексей.
На сайте с 05.10.2023
71 год
На сайте с 26.10.2009
А то модель в Личных болтается.
С Уважением, Алексей.
На сайте с 05.10.2023
Так теперь заявку по новой!!!!!!1
А то модель в Личных болтается.
С Уважением, Алексей.
Готово.
На сайте с 05.10.2023
Красивая и интересная модель. О мат части судить не могу. спасибо, что поделились.
Благодарю за добрые слова!)
71 год
На сайте с 26.10.2009
С Уважением, Алексей.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий