Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Моя новая моделька из бумаги масштаб 1/35 Итальянское железнодорожное орудие. Немного о самой установке :
В 1916 г. артиллерия итальянской армии, сражавшейся на стороне войск Антанты, получила в качестве усиления несколько французских 340-мм железнодорожных артиллерийских установок. Установки обслуживались расчетами, укомплектованными как французскими, так и итальянскими военнослужащими, так что командование итальянской армии имело возможность не только убедиться в огромной мощи этих установок, но и достаточно подробно ознакомиться с их устройством. Это помогло уже в 1917 г. организовать на предприятиях фирмы Ansaldo Со производство собственных железнодорожных артиллерийских установок с 381-мм пушками 380/40. Эти пушки изготавливались в Англии для строившихся итальянских линкоров типа Francesco Caracciolo, однако после принятия решения об отказе от их постройки часть уже готовых пушек использовали при постройке мониторов, а оставшиеся семь пушек фирма Ansaldo Со установила на железнодорожных транспортерах. Пушка 380/40 имела длину 41,4 калибра, затвор был поршневым, а масса составляла 83800 кг.
Для стрельбы по наземным целям использовались фугасные снаряды массой 730,0 кг. При начальной скорости снаряда 770 м/с дальность стрельбы составляла 33660 м. К пушке имелись также различные снаряды массой 876,0 кг. Несколько меньшая дальность стрельбы этими снарядами (30000 м) с лихвой компенсировалась их гораздо большей способностью разрушать различные сооружения противника. Для уничтожения прочных железобетонных сооружений из пушки можно было стрелять бронебойными/ бетонобойными снарядами массой 884,5 кг. При начальной скорости 700 м/с дальность стрельбы этими снарядами составляла 30000 м.
Конструкция железнодорожного транспортера для пушки была практически полностью скопирована итальянцами с имевшихся в их распоряжении французских транспортеров. В то же время отдельные узлы и агрегаты транспортера выполнены по-иному. Если передний балансир главной балки как и во французском прототипе опирается на две четырехосные тележки, то задняя часть балки опирается непосредственно на шестиос-ную тележку, причем между ними был встроен винтовой механизм, позволявший корректировать наведение орудия в горизонтальной плоскости в пределах 1° в обе стороны. Сам транспортер сочетает в себе признаки транспортера «скользящего типа» и типа «лафет с люлькой». Для гашения энергии отдачи перед стрельбой на рельсовый путь укладывали продольные деревянные брусья, на которые посредством винтовых домкратов опускались шесть поперечных деревянных брусьев, на которые опиралась вся установка.
Брусья не были окованы сталью, так что при откате имело место трение скольжения поперечных деревянных брусьев по продольным деревянным брусьям. Так как коэффициент трения дерева по дереву выше, чем коэффициент трения стали по стали, такое решение обеспечивало гораздо более эффективное гашение энергии отдачи, однако при этом следовало учитывать повышенный износ брусьев. После выстрела вся установка откатывалась назад примерно на один метр, для ее возврата в исходное положение использовалась смонтированная в передней части транспортера лебедка с ручным приводом. По имеющимся сведениям, итальянская армия достаточно широко использовала свои 381-мм железнодорожные артиллерийские установки во время Первой мировой войны. Например, они применялись для обстрела оборонительных сооружений австро-венгерских войск в Триесте. Эти установки сохранились на вооружении итальянской армии вплоть до начала Второй мировой войны, однако какие-либо данные о из боевом использовании в сражениях этой войны отсутствуют.
Ну и о самой модели -в 2015 году лазия по импортным сайтам наткнулся на сайт итальянского разработчика из бумаги и увидел сию пуху,очень впечатлило.С того года все вынашивал планы взяться за постройку,раз наверно 7 распечатывал,но глядя на количество заклепок и гаек муза творческая сразу хватала инфаркт и усе. Годы шли,а мысль о постройке не отпускала,и вот в этом году плюнув на все поставив задачу построить взялся.Сканы оказались кривые,через гугл переводчика связался с разрабом и спросил почему у него все сходится на УРА,ответ,что его постройка это детали переработанные и исправленные,но они платные и стоят на наши дороговато ,а на сайте в скачке первый вариан.Ну не привыкать и начал чертить перечерчивать ,по малочисленным фото сделал кучку доработок Сама модель - чертежный ватман+немного картона 1мм для усиления некоторых элементовИз допов - заклепки Мастер клуб купленные очень давно у производителя со скидкой,заклепки по крупней 3Д печать за что огромное спасибо Александру Михееву,Так же Саша сделал цепи подъема орудия лазерная гравировка на латуни ну и таблички.Еще 3Д печать крышек букс на колесных парах.Было установлено - 7670 заклепок и около 1300 гаек.Покраска тамияВремя постройки 5 месяцев.
Bravissimo! Bellissimo! Che spettacolo! Perfetto! Stupendo! И просто "мамма мия"!!! То-есть стволами бритты поделились от Куин Элизабет, R и линейно-лёгких. Теперь становится понятно - 4 ствола "сэкономили" на замене линкоров типа R на Ринаун и Рипалз, 2 - на Фьюриесе... Ну ещё одно видимо из запасов. - Нет, не так. Всё-таки эти пушки отличались от английской классики. Как минимум, они были легче. Удивлён я, что хотя у англов хронически не хватало 15-дм пушек, они таки занялись созданием их для макаронников.
Юра, шикарная бомбическая модель как по исполнению так и по размеру! Ее бы в музее выставлять типа Патриота или Музея оружия с обязательной припиской: "одна из причин, почему фашистская Германия проиграла войну"
Грандиозная работа, да еще и с доработкой чертежных исходников!
Следил за стройкой. За такой небольшой период постройки проделана кропотливая и масштабная работа! Мои поздравления с завершением стройки!
Как фото открыл, и увидел, чья работа,,,,,,, ДА НЕ, НЕ МОЖЕТ БЫТЬ!!!! Опять "картонный" ШЕДЕВР!!!! Юрий,,,, Я в восхищении!!!! Ууфффф!!!! Аж голова закружилась от заклепок и винтов!!!! Браво!!!
Юрий, приветствую. Работа шикарная! Сделано все невероятно здорово и педантично. Понравилось очень.
И в очередной раз поражаюсь Вашей усидчивостью, чтоб сделать все это из бумаги.
Да ладно! Правда чтоль из бумаги? Маэстро - снимаю треуголку перед вашим талантом.
зы: а оно точно было закатано всё в шаровый цвет? вместе с поручнями, трапами и другой мелочевкой
нет, реально, если бы я не следил за стройкой, то никогда бы и не догадался, что это бумага. Совершенно невероятная по качеству и сложности модель и совершенно не бумажный вид!
А когда еще и сам делаешь модели из бумаги и знаешь, что порой конструкция простой формы может состоять из 30+ деталей и что в пластике она состояла бы из 1-2 деталей, то становится еще более непонятно КАК Юрий так быстро смог сделать на столько монструозную конструкцию с таким количеством заклепок!
Комментарии
65 лет
На сайте с 19.10.2010
41 год
На сайте с 25.03.2012
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Корабельные штурвалы улыбнули. Весёлый итальянский гений...
39 лет
На сайте с 23.09.2019
Следил за стройкой. За такой небольшой период постройки проделана кропотливая и масштабная работа! Мои поздравления с завершением стройки!
На сайте с 12.07.2011
47 лет
На сайте с 20.04.2016
И в очередной раз поражаюсь Вашей усидчивостью, чтоб сделать все это из бумаги.
38 лет
На сайте с 23.05.2017
зы: а оно точно было закатано всё в шаровый цвет? вместе с поручнями, трапами и другой мелочевкой
58 лет
На сайте с 05.05.2011
На сайте с 07.09.2010
А когда еще и сам делаешь модели из бумаги и знаешь, что порой конструкция простой формы может состоять из 30+ деталей и что в пластике она состояла бы из 1-2 деталей, то становится еще более непонятно КАК Юрий так быстро смог сделать на столько монструозную конструкцию с таким количеством заклепок!
На сайте с 08.07.2023
На сайте с 30.12.2013
На сайте с 22.02.2023
41 год
На сайте с 25.03.2012
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий