Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброе время суток, делюсь обходом/обзором экспоната коллекции Рязанского музея «Историко-мемориального зала боевой техники и вооружения ВДВ» БМД-4. Проект создания универсального вооружения для ведения тактических боевых действий подразделениями воздушно-десантных войск зародился ещё в 2004 году. Конструкторская мысль воплотилась в облегчённую боевую машину — БМД-4 с вооружением, перенятым с её предшественника — БМД-3. Спустя несколько месяцев — в августе 2005 первые модели обновлённой машины поступили в ВДВ, а именно в 137 гвардейский десантно-парашютный полк. Однако массового заказа на эту модель со стороны МО не последовало. В 2005 году Тракторный завод города-героя Волгограда, участвовавшего в его разработке обанкротился. Однако парк бронетехники по-прежнему требовал обновления, в связи с чем БМД-4 была передана на Курганский машиностроительный завод, являющийся родоначальником БМП-3. К середине 2008 года невостребованная боевая десантная машина была модернизирована — преобразована форма корпуса, немного уменьшены габариты, установлен более мощный двигатель и ходовые узлы. В результате преобразований появилась БМД-4М, однако из-за несогласованности высшего командного руководства, военная техника была принята на вооружение только в конце 2015 года. В боевом отделении имеются также прицел-дублер наводчика ППБ-2, ручные дублеры спусков вооружения. Круговой обзор обеспечивают перископические приборы наблюдения ТНПТ-2. Унифицированное боевое отделение не зря именуется «модулем» — кроме БМП-3 и БМД-3, оно предполагалось к установке на шасси БМП-2, СПТП «Спрут-СД» и БТР-90. В передней части корпуса БМД-4 сохранена правая установка для ручного пулемета РПКС74, левая установка для гранатомета АГС-17 снята. Бортовые и кормовые установки для индивидуального оружия десанта сохранены. Корпус и башня БМД-4, сваренные из алюминиевого броневого сплава, по пулестойкости и противоминной стойкости остались на уровне БМД-3. Башня выполнена в виде десятигранной усеченной пирамиды. По обе стороны от установки вооружения на башне смонтированы 81-мм гранатометы системы 902В «Туча» для запуска дымовых и осветительных гранат. В разработке бронеколпака боевого отделения активное участие приняли специалисты ВНИИ. БМД-4 оснащена коллективной системой защиты от оружия массового поражения с фильтровентиляционной установкой и быстродействующим противопожарным оборудованием. Силовой блок, трансмиссия, ходовая часть, гидравлическая и пневматическая системы шасси аналогичны БМД-3.
Тактико-технические характеристики БМД-4 Полная масса, т. 13,6 Экипаж+десант, чел 2+5 Авиатранспортирование самолетами типа Ил-76(М,МД),Ан-22 Высота на рабочем клиренсе, мм 2227 Длина с пушкой вперед, мм 6780 Длина по корпусу, мм 6000 Ширина, мм 3256 Клиренс, мм 100-500 (рабочий — 420)
Вооружение: орудие-пусковая установка: -марка 2А70 -калибр (мм), тип 100, нарезная -автомат заряжания -скорострельность (ОФС), выстр./мин.10—12 пушка: -марка 2А72 -калибр (мм), тип 30, нарезная автоматическая -темп стрельбы, выстр./мин. 200-300 или 550 пулемет: -марка ПКТМ -калибр, мм. 7,62 Углы наведения вооружения: -по горизонту 360' -по вертикали вперед от -6' до +60'
Боекомплект: -выстрелов к 100-мм орудию-пусковой установке с ПТУР 4 -выстрелов к 100-мм орудию-пусковой установке с ОФС34 -патронов к 30-мм пушке 464 -патронов к 7,62-мм пулемету 2000 Броневая защита противопульная
Двигатель: -тип четырехтактный 6-цилиндровый дизельный с газотурбинным турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива, жидкостного охлаждения -марка 2В-06-2 -мощность, л.с. (кВт) .450(331) при 2000 об./мин Удельная мощность, л.с./т 33 Трансмиссия гидромеханическая с дифференциальным механизмом поворота, с гидрообъемной передачей Подвеска опорных катков индивидуальная пневматическая Гусеница стальная, двух гребневая, цевочного зацепления, с последовательными резинометаллическими шарнирами Ширина трака основной гусеницы, мм. 380 Водоходный движитель, тип гидрореактивный
Максимальная скорость, км/ч: -по шоссе 67,5 -наплаву 10 Средняя скорость по сухой грунтовой дороге, км/ч. 45—50 Запас хода: -по шоссе, км. 500 -по грунтовой дороге, км.350 -на плаву, ч.8 Удельное давление на грунт, кг/см2 0,51
Белицкое, Донецкая обл. 57 лет На сайте с 22.12.2011
Цитата: ...Может мой скромный обход и пригодится в Вашей будущей стройке! ))Однозначно пригодится, Антон! При постройке моделей фотографий оригинала "много" не бывает :)
Цитата: Цитата:...Может мой скромный обход и пригодится в Вашей будущей стройке! ))Однозначно пригодится, Антон! При постройке моделей фотографий оригинала "много" не бывает :)
С уважением.
Всегда рад помочь коллега! Удачи Вам в будущей стройке!
С взаимным уважением!
Комментарии
На сайте с 09.03.2008
49 лет
На сайте с 13.12.2010
Всегда удивляло, почему такие молодые и страшно дорогие машины не на службе, а стоят в музее?
Чаще всего в музей машины отправляются выработавшие свой ресурс. Как правило из учебных подразделений, где машины эксплуатируются очень интенсивно.
57 лет
На сайте с 22.12.2011
"Трубачевский" набор лежит в закромах, дожидается своей очереди :)
С уважением.
39 лет
На сайте с 08.12.2022
Спасибо, Антон!
"Трубачевский" набор лежит в закромах, дожидается своей очереди :)
С уважением.
Добрый день Олег! Может мой скромный обход и пригодится в Вашей будущей стройке! ))
39 лет
На сайте с 08.12.2022
57 лет
На сайте с 22.12.2011
...Может мой скромный обход и пригодится в Вашей будущей стройке! ))Однозначно пригодится, Антон! При постройке моделей фотографий оригинала "много" не бывает :)
С уважением.
39 лет
На сайте с 08.12.2022
Цитата:...Может мой скромный обход и пригодится в Вашей будущей стройке! ))Однозначно пригодится, Антон! При постройке моделей фотографий оригинала "много" не бывает :)
С уважением.
Всегда рад помочь коллега! Удачи Вам в будущей стройке!
С взаимным уважением!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий