Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем доброго дня! Я обожаю немецкие подводные лодки. Есть в их виде, дизайне что-то притягательное. Заклепочный корпус, шпигаты, седельные цистерны, форма рубки, строение форштевня и прочее. Все это делает 7 серию подводных лодок очень красивой. Многие, я думаю, согласятся, что если сравнивать 7 и 9, то 7-ки более популярные среди моделистов, особенно если сравнивать в 1/72 масштабе. Мог повлиять фильм Das Boot, заметно выделив и показав данную подводную лодку, наделив ее особым шармом, создав определенный образ. Мне очень нравятся 7-ки, да и среди Revell выбор маленький в подлодках такого масштаба - это три 7-ки VIIC, VIIC/41, VIID. Выбор сразу пал на VIIC. Когда собирался покупать данную модель, то заранее изучил инструкцию и понял, что раскраска под U-81 мне больше нравится. U-96 оставлю на будущее. Главную роль сыграл камуфляж, который и склонил чаши весов в пользу U-81. Сетеразрезатели, "разрушительный" камуфляж меняющий очертание подводной лодки, подтеки ржавчины, солевые разводы и легкие подтеки по прочному корпусу, все это я вообразил и уже частично сложил образ подводной лодки в своей голове. Я хотел собрать именно такую подводную лодку - серый волк, акула бороздящая моря и океаны, брутальный, серьезный и устращающий вид, обязательно она должны быть со следами долгой службы - ржавчина, сколы краски, подтеки и солевые следы, это должен быть образ боевой подлодки, изрядно повоевавщая. История 13 ноября 1941 года. U-81, недавно вошла в Средиземное море. Через радиограмму стало известно, что британский отряд «H» будет пересекать маршрут подлодки, двигаясь по пути в Гибралтар. Подводной лодке удалось перехватить отряд и сделать залп с предельной дистанции, поразив авианосец HMS Ark Royal (22 600 брт). Авианосец был в 56 км от Гибралтара. После попыток борьбы за живучесть авианосец на следующий день накренился и затонул. Одним из выживших «Арк Ройяла» оказался легендарный Непотопляемый Сэм — корабельный кот, который пережил за свою жизнь три кораблекрушения. Эскорт эсминца нанес карательную атаку подводной лодке, сбросив 130 глубинных бомб, однако U-81 всё-таки сумела уйти от преследования (Очень напомнило фильм Das Boot). Вернувшись в Ла-Специя 10 декабря, лодка пробыла там до 27 января 1942 года, видимо проходила серьезный ремонт. Именно этому событию и посвящена данная модель, это мое представление о том, как бы выглядела U-81 возвращаясь в Ла-Специя, проведя в патруле 37 дней и изрядно испытанная глубинными бомбами на глубине. Лодка за свою карьеру совершила 17 боевых походов. Потопила 24 судна суммарным водоизмещением 41 784 брт. Сборка Сборка из коробки, без травления и серьезных доработок. Фототравление найти не получилось, с зарубежа заказывать и ждать тоже не вариант. Оставил все как есть. Шпигать прорезать не стал, хоть и есть модельный дремель Machette. Не рискнул. Сначала хотел сделать ограждения из проволоки вручную, но тоже бросил эту затею. Менять валы винтов и перископы на иглы не стал, по мне это того не стоит, перископы в данном масштабе очень не плохо вышли. Добавил текстуру прочного корпуса. Окраска акрил Тамия из аэрографа. Дописывание маслянными красками. Самодельный флаг в масштабе, в наборе слишком крупный. Антенны и тросы сделал из тонкой медной проволоки. Таких тонких нитей дома не нашел. И в общем все нормально, но результатов не совсем доволен, проволока имеет легкие виляния, портящая общее впечатление. Но лучше так, чем без них. Подставку лаком не покрывал под декаль, не хотел с этим возиться, буду в будущем искать готовый футляр из оргстекла. Декали не стал наклеивать, так как эмблем на данном этапе службы на подлодке еще не было.Модель задул в матовый лак Тамия. Мои наблюдения В любом случае, U-81 это отличный вариант расскраски для этого набора. Можно сделать раскраску без камуфляжа и эмблемы - на момент ввода в эксплуатацию, можно сделать раскраску с ранним камуфляжем, а можно раскрасить в камуфляж позднего образца, 1943 года. Другие два - U-552 и U-96. Единственное, у U-81 не должны быть сетеразрезатели, потому что хоть подлодка и была заложена 11 мая 1940 г. А спушена на воду 22 февраля 1941 г. И естественно она была с сетеразрезателями. Но введена в эксплуатацию она была 26 апреля 1941 г., тогда как приказ об удалении сетеразрезателей поступил на верфи и в доки в начале марта 1941 года, и уже к 22 апреля почти на всех подводных лодках они были удалены. Поэтому с введением в строй U-81, сетеразрезателей уже не было. Но в любом случае, я не жалею что его установил, а даже рад, потому что, я хотел, чтобы он обязательно был. Второе это декали. Рассматривая старые снимки с ранним камуфляжем, а их всего два - 1941 год (предположительно) и середина 1942 года - эмблем на рубке не видно. Возможно эмблема была на левой стороне рубки, но это все догадки. Информации по этой подлодке на зарубежных форумах я не нашел или может быть плохо искал. Но на фото их не видно. А уже если брать фото 1943 года, когда лодка была перекрашена, то там эмблемы видны. Если еще вникать в модель, то нужно чуть-чуть модифицировать вентиляционные окна (шпигаты), добавить отверстия в волноотбрасывателе (по бокам корпуса, в районе орудия), доработать поручни (удалить одну распорку), возможно даже переделать глушитель. Но в любом случае, это все мелочи. Даже если собрать модель из коробки, без доработок - это будет отличная модель, которая займет особое место на вашей полке. Лично мне захотелось купить еще пару моделей в таком масштабе, для коллекции.
Цитата: Леера толстоваты, но смотрится живописно, как картина маслом. Фотосессия на черном фоне тоже хорошо смотрится. Мне понравилось!
Спасибо большое, очень приятно! Да, я старался расписать хорошо, есть опыт в маслянной живописи, на это делал и акцент. Фотосессия та еще проблема, сложно фотографировать такие мелкие модели. Но по личным наблюдениям - большинству понравились именно на белом фоне - контрастно.
Мои поздравления, коллега! С первого захода - и уже галерея, хотя и песчаная, но это уже значит что работа заслужила внимание!
Не забывайте изучать матчасть перед/в ходе стройки и не стесняйтесь задавать вопросы коллегам, как по исполнению, так и по матчасти.
Успехов в дальнейших стройках!
P.S. и присмотритесь к Флагману, очень он интересный производитель в части "семёрок".
Цитата: Мои поздравления, коллега! С первого захода - и уже галерея, хотя и песчаная, но это уже значит что работа заслужила внимание!
Не забывайте изучать матчасть перед/в ходе стройки и не стесняйтесь задавать вопросы коллегам, как по исполнению, так и по матчасти.
Успехов в дальнейших стройках!
P.S. и присмотритесь к Флагману, очень он интересный производитель в части "семёрок".
Спасибо большое, Павел. Я уже многое осознал и очень рад, что присоединился к вашему большому сообществу! Много советов, много мыслей и все это не зря, однозначно это пойдет мне на пользу. Я уже начал делать новую подлодку, поэтому спасибо за совет, с большой вероятностью напишу на форум, чтобы под чутким руководством сделать отличную модель!
Комментарии
с сайта
71 год
На сайте с 26.10.2009
Много нюансов, которые вызывают вполне обоснованные замечания как по качеству создания модели, так и по её покраске.
Предлагаю Автору перезаявить модель в раздел Песочница".
А спандекс нужно искать вот такой.
С Уважением, Алексей.
Возраст неизвестен
На сайте с 08.12.2021
28 лет
На сайте с 09.02.2022
Леера толстоваты, но смотрится живописно, как картина маслом. Фотосессия на черном фоне тоже хорошо смотрится. Мне понравилось!
Спасибо большое, очень приятно! Да, я старался расписать хорошо, есть опыт в маслянной живописи, на это делал и акцент. Фотосессия та еще проблема, сложно фотографировать такие мелкие модели. Но по личным наблюдениям - большинству понравились именно на белом фоне - контрастно.
На сайте с 24.07.2015
Не забывайте изучать матчасть перед/в ходе стройки и не стесняйтесь задавать вопросы коллегам, как по исполнению, так и по матчасти.
Успехов в дальнейших стройках!
P.S. и присмотритесь к Флагману, очень он интересный производитель в части "семёрок".
28 лет
На сайте с 09.02.2022
Мои поздравления, коллега! С первого захода - и уже галерея, хотя и песчаная, но это уже значит что работа заслужила внимание!
Не забывайте изучать матчасть перед/в ходе стройки и не стесняйтесь задавать вопросы коллегам, как по исполнению, так и по матчасти.
Успехов в дальнейших стройках!
P.S. и присмотритесь к Флагману, очень он интересный производитель в части "семёрок".
Спасибо большое, Павел. Я уже многое осознал и очень рад, что присоединился к вашему большому сообществу! Много советов, много мыслей и все это не зря, однозначно это пойдет мне на пользу. Я уже начал делать новую подлодку, поэтому спасибо за совет, с большой вероятностью напишу на форум, чтобы под чутким руководством сделать отличную модель!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий