Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Коллеги, Моё почтение!
Представляю Вашему вниманию эскортный авианосец типа «Касабланка» USS Gambier Bay CVE – 73.
Создание
Место постройки – Верфи Кайзера (западное побережье США, Ванкувер)
Заложен 10 июля 1943 года, спущен на воду 22 ноября 1943 года, введён в эксплуатацию 28 декабря 1943 года, потоплен 25 октября 1944 года.
Тактико-технические характеристики
Водоизмещение: 8319 т
Длина: 156,3 м
Луч: 19,86 м
Осадка: 6,86 м
Двигатель: два паровых двигателя Skinner
Мощность: 9000 л.с. (6700 кВт)
Движитель: 2 гребных винта
Скорость хода: 19 узлов
Дальность плавания: 10240 морских миль при скорости 15 узлов
Экипаж: 860 человек
Вооружение
Артиллерия: 1 пушка 127 мм / 38 кал двойного назначения
Зенитная артиллерия: 8 спаренных зенитных орудий Bofors 40 мм
20 зенитных орудий Oerlikon 20 мм
Авиационные средства
Авиационные лифты: 2 шт.
Авиационная катапульта: 1 шт.
Историческая справка
Выпуск авианосцев этого типа был вызван необходимостью насыщения флота США большим количеством недорогих авианесущих кораблей. В начале 1942 года Генри Дж. Кайзер (владелец одноименной судостроительной компании) обратился к флотскому руководству с предложением о строительстве на базе быстроходных коммерческих судов и танкеров таких авианосцев. При этом он обещал, что строительство будет осуществляться небывалыми темпами – до 50 шт. за один год при согласовании соответствующего упрощенного проекта. Работы начались в 1943 году. До конца года было запланировано успеть сдать 18 авианосцев этого класса, что и было сделано. Но Кайзер не только выполнил план, но и выдал сверхплановый авианосец CVE – 73 «Gambier Bay», получивший, поэтому прозвище «Bonus Baby». Этот авианосец был полностью готов за 171 день. В принципе, корабли данного типа должны были сопровождать конвои в Атлантике или заниматься подобной деятельностью, но т.к. морское командование решило применить их иначе, то «Gambier Bay» и еще несколько его «одноклассников» направились на Тихоокеанский театр боевых действий.
Активно начал принимать участие в боевых действиях на Тихом океане с июня 1944 года. Участвовал в ряде операций: Кампания на Марианских островах и Палау, Кампания Филиппины, Битва за о. Самар. Но известность он получил в день своей гибели 25 октября 1944 года, когда вступил в бой с Императорским флотом Японии под командованием адмирала Куриты. Принимая участие в этом сражении авианосец получил сообщение о приближении крупных кораблей противника, развернулся против ветра и начал поднимать свои самолеты, включив дымовые генераторы для постановки завесы. Самолеты с авианосца атаковали японские корабли, не имевшие авиационной поддержки, но японцы, имея огромный перевес в силах (в составе эскадры был и линкор «Yamato») и скорости хода приблизились и открыли артиллерийский огонь по американским кораблям. «Gambier Bay» получил первое попадание в 7:10, а в 8:11 на нём начался пожар, в 8:50 команда получила приказ покинуть корабль. Авианосец скрылся под водой в 9:11.
«Gambier Bay» был единственным авианосцем ВМС США, потопленным исключительно огнем надводных кораблей во время Второй мировой войны, и одним, всего из трех, в мире.
Авианосец получил четыре боевые звезды за службу во Второй мировой войне и разделил Президентскую награду за выдающийся героизм в битве у о. Самар.
Постройка модели
При постройке данной модели применялись пластиковый набор от Hasegawa, набор фототравления от FlyHawk, кормовое орудие от Veteran, дополнительные самолеты Avenger от Trumpeter (5 шт.), зенитные орудия Oerlikon с точеными стволами от Chuanyu (Алиэкспресс). Так же была использована серебряная цепочка для якорных цепей. Такелаж сделан из спандекса 40 DEN. Флаг от Бегемот. Химия в основном Mr. Color и немного Tamiya. Смывка акварель. Приварка декалей Мажор Моделс set&sol. Декали нанесены на самолеты и марки осадки. Вся палуба выкрашена через маски. Разнокалиберная проволока.
Что могу сказать по постройке…
Я вообще не планировал этот корабль ни в каких планах. Но мне подарили Энтерпрайз и выяснив, что дополнения на него недостать и вообще не бюджетно, он был быстро заменен на Гамбир Бей. Сначала модель мне показалась достаточно простой, но покраска быстро убедила меня в обратном. Камуфляж заметно осложнил процесс. В итоге пилил я его достаточно долго. В общем и целом было довольно интересно и был приобретен большой опыт в работе с маскировочным скотчем, коего ушло не слабое количество. Травление ожидаемо оказалось вменяемым. Хотя мне кажется на Могами оно было как то получше. Но! Не знаю сознательно или просто так получилось у китайцев, оно сделано из латунных листов разной толщины. Для более тонких/мелких деталей листы чуть тоньше чем.., ну например для силового набора под палубой. С такелажем вышли проблемы, вполне ожидаемые, но для меня пока сложно решаемые. Мачта вся из травления и ажурная, при натяжке такелажа заметно накренилась. Как я не старался, всё равно крен на правый борт дала и натянув фалы по левому борту, я так и не смог её выровнять. Смывка тоже дала необычный результат. На бортах, где самый светлый цвет, она сделала некие разводы. Я сознательно хотел эти места затонировать, ибо они ну очень ярко смотрелись на общем фоне. А получился эффект старения/закопчености/разводов.
Резюмировать могу так – я не очень доволен работой в мелочах, хотя в общем плане вполне. Безусловно опыт получен огромный. И самое главное – не надо строить модель, к которой не лежит душа. На определённом этапе запал пропадает. Но тут надо сказать большое спасибо форумчанам, которые своими работами вдохновляли двигаться дальше, да еще и в «Сказке» пинка давали))
Выражаю огромную благодарность всем, кто активно участвовал в постройке и помогал советами и информационными материалами! Особо хочу отметить Михаила (Migel), ему особая благодарность за предоставленную кормовую пушку от Ветерана и консультации по техническим вопросам! Олега Черкасова за активное участие и высказывания своего мнения! Игорю Тараканову и Юрию Саламатину за подсказки по мат. части и дополнительные информатериалы!
Очень достойная модель - смотрится. Описание прототипа тоже интересное. За покраску отдельный плюс! Только вот, разводы от смывки, как ложка дёгтя... А сколько модель в длину?
Видите ли, смывку хорошо делать на основе уайт-спирита и тому подобного в том случае, когда работаешь с "акрилами". А у меня вся химия на основе растворителей. И да, я знаю про акриловый лак)))
Цитата: Видите ли, смывку хорошо делать на основе уайт-спирита и тому подобного в том случае, когда работаешь с "акрилами". А у меня вся химия на основе растворителей. И да, я знаю про акриловый лак)))
Дим, просто молодчина! Великолепная работа! Поскольку "малыш" рос на наших глазах, то и придраться не к чему! И моя слабость - авиация, за неё отдельный респект!!!
Салютую три раза по сто! И ай-да в Галерею! :))))))
Красивое...
А вот горбатая наделка на форштевне, это для улучшения мореходности?
Колёсики у шималётиков немного кривинько покрашены...ну вернее их диски.
Хотя я-бы сам ещё хуже их покрасил...так что промолчу:)
Модель и окраска...всё на высоте!
Цитата: Колёсики у шималётиков немного кривинько покрашены...ну вернее их диски.
На этой модели я плотно осваивал работу с кистями. Рука недостаточно твердая, но прогресс на лицо. Когда начинал "Арктику", руки вообще ходуном ходили, но спустя пару лет тренировки я уже могу и мелочь красить)))
Комментарии
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 09.02.2012
На сайте с 05.09.2019
37 лет
На сайте с 06.01.2018
Очень достойная модель - смотрится. Описание прототипа тоже интересное. За покраску отдельный плюс! Только вот, разводы от смывки, как ложка дёгтя... А сколько модель в длину?
На сайте с 24.01.2022
Да, со смывкой всё пошло не по плану. Модель в длину около 45 см.
65 лет
На сайте с 19.10.2010
На сайте с 24.01.2022
На сайте с 18.12.2020
Видите ли, смывку хорошо делать на основе уайт-спирита и тому подобного в том случае, когда работаешь с "акрилами". А у меня вся химия на основе растворителей. И да, я знаю про акриловый лак)))
Вам виднее.
На сайте с 24.04.2016
На сайте с 25.07.2021
Салютую три раза по сто! И ай-да в Галерею! :))))))
30 лет
На сайте с 09.02.2018
А вот горбатая наделка на форштевне, это для улучшения мореходности?
Колёсики у шималётиков немного кривинько покрашены...ну вернее их диски.
Хотя я-бы сам ещё хуже их покрасил...так что промолчу:)
Модель и окраска...всё на высоте!
На сайте с 05.05.2021
47 лет
На сайте с 14.11.2010
На сайте с 24.01.2022
Цитата:
Колёсики у шималётиков немного кривинько покрашены...ну вернее их диски.
На этой модели я плотно осваивал работу с кистями. Рука недостаточно твердая, но прогресс на лицо. Когда начинал "Арктику", руки вообще ходуном ходили, но спустя пару лет тренировки я уже могу и мелочь красить)))
42 года
На сайте с 28.11.2011
71 год
На сайте с 26.10.2009
С Уважением, Алексей.
На сайте с 03.02.2015
Лично мне людей на палубе не хватает)
52 года
На сайте с 06.10.2010
54 года
На сайте с 27.06.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий