IJN Тяжелый авианесущий крейсер "Mogami" модернизация 1943 г.

























































|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
Рад всех приветствовать!!! Представляю Вашему вниманию модель тяжелого авианесущего крейсера Японского Императорского Флота «Mogami» после модернизации 1943 года. Именно после этой модернизации он превратился из артиллеристского корабля в авианесущий крейсер.
Тактико-технические характеристики прототипа Место постройки Арсенал флота Куре Заложен 27 октября 1931 г., спущен на воду 14 марта 1934 г., введен в эксплуатацию 28 июля 1935 г., модернизирован в авианесущий крейсер 30 апреля 1943 г. Водоизмещение: 13670 тонн Длина: 198 метров Луч (ширина в самом широком месте): 20,2 метра Осадка: 5,89 метров Двигатель: 4 турбозубчатых агрегата «Кампон»,10 котлов «Кампон Ро Го» Мощность: 152 000 л. с. (111,8 МВт) Движитель: 4 гребных винта диаметром 3,8 м с шагом 4,28 м. Скорость хода: 35 узлов Дальность плавания: 7000—7500 морских миль на 14 узлах Экипаж: 896 человек (58 офицеров и 838 матросов) Вооружение Артиллерия: 3 двуствольные башни в носовой части. Калибр 203-мм. Зенитная артиллерия: среднекалиберная – 4 спаренные установки калибра 127 мм. Мелкокалиберная – 10 строенных 25-мм автоматов тип 96. Торпедное вооружение: 4 строенных 610 мм торпедных аппарата. Боезапас 24 торпеды. Авиационное: две пороховые катапульты тип Курэ № 2 мод. 3. 7 гидросамолетов.
Историческая справка Заказ на постройку был размещён осенью 1931 года и 27 октября крейсер был заложен не верфи Kure. Спустя почти год, первого августа 32-го года корабль получил имя Mogami в честь реки в японской префектуре Тохоку. 14 марта 1934 года крейсер был спущен на воду и к 28 июля следующего года достроен и сдан флоту. Изначально в качестве ГК использовались 155-мм орудия Type 3 в пяти трёхорудийных башнях. Однако, при модернизации они были заменены на 203-мм орудия Type 3 №2 в двухорудийных башнях. Три башни находились на носу корабля и еще две на корме. Кормовые башни были демонтированы при переоборудовании в авианесущий крейсер. В качестве универсального калибра устанавливались четыре спаренные 127-мм артустановки. Зенитная артиллерия изначально состояла из четырёх спаренных 25-мм автоматических пушек Type 96 и двух спаренных 13-мм пулемётов Type 93. При каждой модернизации вооружение наращивалось. От 13-мм пулемётов быстро отказались в пользу тех же 25-мм пушек. На крейсере были установлены 4 трехтрубный торпедных аппарата Type 90 mod 1. Изначально боекомплект состоял из 24 торпед Type 90, которые при модернизации были заменены на новые кислородные Type 93.
В середине 1941 года, Mogami участвовал в операции по захвату французского Индокитая. Затем прикрывал десант во время японского вторжения в Малайе, а в феврале 1942 года на Яве, Борнео и Суматре. 28 февраля 1942 г., Mogami вместе с систершипом Mikuma участвовал в бою в Зондском проливе. Его противниками были USS Houston и HMAS Perth. Оба корабля союзников были потоплены, японский крейсер не получил значительных повреждений. С 1 апреля 1942 г. Mogami принимал участие в рейдах против транспортных судов союзников в Индийском океане. 26 мая того же года крейсер прибыл в Гуам для подготовки к участию в крупной операции японского флота. Битва за Мидуэй стала переломным моментов в истории крейсера. В ходе битвы непосредственного участия в столкновениях с противником Mogami не принимал. На завершающем этапе, когда всем соединениям уже была дана команда на отход, ошибка при маневрировании привела к столкновению Mogami с систершипом Mikuma. В результате оба корабля были повреждены и не могли идти на полной скорости. 6 июня 1942 г. крейсера стали легкой мишенью для американской палубной авиации. В Mogami попали шесть бомб, которые нанесли серьезные повреждения и полностью вывели из строя башню ГК №5. Только благодаря грамотным действиям экипажа, крейсер не затонул и смог уйти. Пройдя быстрый ремонт на о. Трук, Mogami был отправлен в Японию на переоборудование. Кормовые башни были демонтированы, а орудийные погреба переоборудованы для хранения авиабомб и топлива. Самолётную палубу продлили дальше к корме для размещения 11 гидросамолётов. Однако авиагруппа крейсера никогда не составляла более 7 самолетов. Работы были завершены 30 апреля 1943 года, и Mogami стал авианесущим крейсером. После этого в течение полутора лет крейсер выполнял различные мелкие задания и в крупных боях не участвовал. Соприкосновения с противником представляло из себя отражение атак авиации союзников. Mogami учувствовал в бою в заливе Лейте, крейсер входил в соединение адмирала Нисимуры, которое было обнаружено утром 24 октября 1944 г. и подверглось атаке палубной авиации. 25 октября, ночью, соединение вошло в пролив Суригао, где встретив превосходящие силы адмирала Олдендорфа, было практически полностью уничтожено. Однако Mogami повезло и он, несмотря на тяжелые повреждения, ушел из пролива. 25 октября 1944 года получив дополнительные повреждения при столкновении с крейсером Nachi и несколько бомбовых попаданий от американской авиации, крейсер был оставлен командой и добит торпедой с эсминца Akebono. Mogami был исключён из списков флота 20 декабря 1944 г.
Постройка модели Постройку данной модели я начал в конце ноября 2022 года. За основу выл взят набор от Tamiya и дополнен набором фототравления от FlyHawk. Так же были добавлены травленые заглушки иллюминаторов от Ship Yard Works, набор фототравления катапульт и иллюминаторов от Rainbow. Вертикальные трапы от Микродизайна. Разнокалиберная проволока. Для такелажа применялась нить спандекс 40 ден. Декали от Бегемота в виде флага и марок углубления. Опоры модели латунные с АлиЭкспесс. Колпак и основание – местные умельцы из мебельного цеха и мастера по аквариумам. Химия от Tamiya и Gunze Sangyo (Mr. Color). Финишный лак Mr. Color матовый и полуматовый смешанный в пропорции 50/50. Растворитель Tamiya для LP серии. Грунт Mr. Surfacer 500 для создания объёмной расшивки и Mr. Surfacer 1500 black как первый слой. Смывка акварель.
Что сказать по постройке… пластик хороший. Но вот эта фишка Tamiya c возможностью постройки по ватерлинию… много мороки со шпаклёвкой этого длинного стыка. Травление тоже не вызывает проблем. Соотношение цена/качество. Химия, ну тут вообще без вопросов. Всё супер. Модель не из простых, но собирать очень интересно. Большая трудность с монтажом травленых палуб. Пластик и латунь плохо дружат при таких площадях. В общем все нюансы описаны мной в «сказке». https://karopka.ru/forum/forum190/topic32780/
Выражаю огромную благодарность всем, кто помогал советами, информацией, фотоматериалами и просто не давал скучать в теме!!! |
|
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
| Средняя оценка: 99.2648 (все оценки) | ||||||
| Популярность модели: 79.48 |
- Логин
- Д.Р.
- На сайте с
- 24 января 2022 года
- Его сообщения на форуме
- Его комментарии к моделям
- Подписка на обновления
Друзья (2):

Не показывать чат

































Комментарии
На сайте с 25.07.2021
Дима, с удовольствием наблюдал за тем, как рождается шедевр! Повторюсь, не равнодушен к этому кораблю!
Работа Шедевральная и Галерейная!
Если мои толстые пальцы попадут в шкалу, то получай три оценки по СТО!
Однозначно - Галерея!!!! :)))))))
Ура! Ура! Ура! :)))))
На сайте с 18.12.2020
Смотрибельность на 100%.
На сайте с 09.02.2012
66 лет
На сайте с 19.10.2010
На сайте с 24.01.2022
По поводу якорных цепей. Я забыл прописать их в материалах. Это простая серебряная цепочка из ювелирки. Цепи из набора очень большие, а заказать цепь 10зв/1см я так и не сподобился. Использовал ту же, что и применял на ледоколе.
66 лет
На сайте с 19.10.2010
На сайте с 26.05.2023
47 лет
На сайте с 31.12.2011
47 лет
На сайте с 19.12.2007
Но все таки разрешите небольшой совет на будущее: Не злоупотребляйте пока макросъемкой. Положа руку на сердце, макрофото разрушают обаяние модели. На детальных фото многовато чисто сборочно-окрасочных косяков, некоторая небрежность присутствует, а вот какой то уникальной деталировки, которую иначе, как на макро, не показать, на модели нет. Надо попытаться поймать ту грань размера кадра, при которой деталировка уже видна, а косяки - нет;)
На сайте с 24.01.2022
36 лет
На сайте с 30.07.2010
На сайте с 25.07.2021
На сайте с 24.01.2022
С резкостью на фото большой перебор. Прям рябит. С фокусом тоже местами проблемы
Фото сделаны на телефон. Нет возможности взять фотоаппарат. Ди и в фото я не специалист, к сожалению.
На сайте с 02.08.2013
На сайте с 24.01.2022
На сайте с 02.08.2013
18 лет
На сайте с 06.03.2007
На сайте с 21.09.2011
Косяки и недочеты, сам, наверняка, знаешь, повторять не буду.
Повторюсь, только, еще раз, НЕ СПЕШИ!!!
Побольше внимания к деталировке, мелочей в этом деле, не бывает.
С Уважением, Михаил!
На сайте с 07.10.2007
Немного занудства по якорным цепям. На мой взгляд калибр цепей великоват, и не хватает стопорных цепей для разгрузки шпилей.
За галерею.
На сайте с 24.01.2022
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий