Регистрация Вход · Почистить куки

IJN Тяжелый авианесущий крейсер "Mogami" модернизация 1943 г.

Производитель:
Tamiya
Дата размещения:
27 августа 2023 года, 17:31
Раздел галереи:
Корабли
Тип двигателя:
Уголь-паровые
Тип техники:
Военные
Страна-производитель:
Япония
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Рад всех приветствовать!!!

Представляю Вашему вниманию модель тяжелого авианесущего крейсера Японского Императорского Флота «Mogami» после модернизации 1943 года. Именно после этой модернизации он превратился из артиллеристского корабля в авианесущий крейсер.

 

Тактико-технические характеристики прототипа

Место постройки Арсенал флота Куре

Заложен 27 октября 1931 г., спущен на воду 14 марта 1934 г., введен в эксплуатацию 28 июля 1935 г., модернизирован в авианесущий крейсер 30 апреля 1943 г.

Водоизмещение: 13670 тонн

Длина: 198 метров

Луч (ширина в самом широком месте): 20,2 метра

Осадка: 5,89 метров

Двигатель: 4 турбозубчатых агрегата «Кампон»,10 котлов «Кампон Ро Го»

Мощность: 152 000 л. с. (111,8 МВт)

Движитель: 4 гребных винта диаметром 3,8 м с шагом 4,28 м.

Скорость хода: 35 узлов

Дальность плавания: 7000—7500 морских миль на 14 узлах

Экипаж: 896 человек (58 офицеров и 838 матросов)

Вооружение

Артиллерия: 3 двуствольные башни в носовой части. Калибр 203-мм.

Зенитная артиллерия: среднекалиберная – 4 спаренные установки калибра 127 мм. Мелкокалиберная – 10 строенных 25-мм автоматов тип 96.

Торпедное вооружение: 4 строенных 610 мм торпедных аппарата. Боезапас 24 торпеды.

Авиационное: две пороховые катапульты тип Курэ № 2 мод. 3. 7 гидросамолетов.

 

Историческая справка

Заказ на постройку был размещён осенью 1931 года и 27 октября крейсер был заложен не верфи Kure. Спустя почти год, первого августа 32-го года корабль получил имя Mogami в честь реки в японской префектуре Тохоку. 14 марта 1934 года крейсер был спущен на воду и к 28 июля следующего года достроен и сдан флоту.

Изначально в качестве ГК использовались 155-мм орудия Type 3 в пяти трёхорудийных башнях. Однако, при модернизации они были заменены на 203-мм орудия Type 3 №2 в двухорудийных башнях. Три башни находились на носу корабля и еще две на корме. Кормовые башни были демонтированы при переоборудовании в авианесущий крейсер.

В качестве универсального калибра устанавливались четыре спаренные 127-мм артустановки.

Зенитная артиллерия изначально состояла из четырёх спаренных 25-мм автоматических пушек Type 96 и двух спаренных 13-мм пулемётов Type 93. При каждой модернизации вооружение наращивалось. От 13-мм пулемётов быстро отказались в пользу тех же 25-мм пушек.

На крейсере были установлены 4 трехтрубный торпедных аппарата Type 90 mod 1. Изначально боекомплект состоял из 24 торпед Type 90, которые при модернизации были заменены на новые кислородные Type 93.

 

В середине 1941 года, Mogami участвовал в операции по захвату французского Индокитая. Затем прикрывал десант во время японского вторжения в Малайе, а в феврале 1942 года на Яве, Борнео и Суматре.

28 февраля 1942 г., Mogami вместе с систершипом Mikuma участвовал в бою в Зондском проливе. Его противниками были USS Houston и HMAS Perth. Оба корабля союзников были потоплены, японский крейсер не получил значительных повреждений.

С 1 апреля 1942 г. Mogami принимал участие в рейдах против транспортных судов союзников в Индийском океане. 26 мая того же года крейсер прибыл в Гуам для подготовки к участию в крупной операции японского флота.

Битва за Мидуэй стала переломным моментов в истории крейсера.

В ходе битвы непосредственного участия в столкновениях с противником Mogami не принимал. На завершающем этапе, когда всем соединениям уже была дана команда на отход, ошибка при маневрировании привела к столкновению Mogami с систершипом Mikuma. В результате оба корабля были повреждены и не могли идти на полной скорости. 6 июня 1942 г. крейсера стали легкой мишенью для американской палубной авиации. В Mogami попали шесть бомб, которые нанесли серьезные повреждения и полностью вывели из строя башню ГК №5. Только благодаря грамотным действиям экипажа, крейсер не затонул и смог уйти.

Пройдя быстрый ремонт на о. Трук, Mogami был отправлен в Японию на переоборудование. Кормовые башни были демонтированы, а орудийные погреба переоборудованы для хранения авиабомб и топлива. Самолётную палубу продлили дальше к корме для размещения 11 гидросамолётов. Однако авиагруппа крейсера никогда не составляла более 7 самолетов. Работы были завершены 30 апреля 1943 года, и Mogami стал авианесущим крейсером.

После этого в течение полутора лет крейсер выполнял различные мелкие задания и в крупных боях не участвовал. Соприкосновения с противником представляло из себя отражение атак авиации союзников.

Mogami учувствовал в бою в заливе Лейте, крейсер входил в соединение адмирала Нисимуры, которое было обнаружено утром 24 октября 1944 г. и подверглось атаке палубной авиации. 25 октября, ночью, соединение вошло в пролив Суригао, где встретив превосходящие силы адмирала Олдендорфа, было практически полностью уничтожено. Однако Mogami повезло и он, несмотря на тяжелые повреждения, ушел из пролива.

25 октября 1944 года получив дополнительные повреждения при столкновении с крейсером Nachi и несколько бомбовых попаданий от американской авиации, крейсер был оставлен командой и добит торпедой с эсминца Akebono.

Mogami был исключён из списков флота 20 декабря 1944 г.

 

Постройка модели

Постройку данной модели я начал в конце ноября 2022 года. За основу выл взят набор от Tamiya и дополнен набором фототравления от FlyHawk. Так же были добавлены травленые заглушки иллюминаторов от Ship Yard Works, набор фототравления катапульт и иллюминаторов от Rainbow. Вертикальные трапы от Микродизайна. Разнокалиберная проволока. Для такелажа применялась нить спандекс 40 ден. Декали от Бегемота в виде флага и марок углубления. Опоры модели латунные с АлиЭкспесс. Колпак и основание – местные умельцы из мебельного цеха и мастера по аквариумам. Химия от Tamiya и Gunze Sangyo (Mr. Color). Финишный лак Mr. Color матовый и полуматовый смешанный в пропорции 50/50. Растворитель Tamiya для LP серии. Грунт Mr. Surfacer 500 для создания объёмной расшивки и Mr. Surfacer 1500 black как первый слой. Смывка акварель.

 

Что сказать по постройке… пластик хороший. Но вот эта фишка Tamiya c возможностью постройки по ватерлинию… много мороки со шпаклёвкой этого длинного стыка. Травление тоже не вызывает проблем. Соотношение цена/качество. Химия, ну тут вообще без вопросов. Всё супер. Модель не из простых, но собирать очень интересно. Большая трудность с монтажом травленых палуб. Пластик и латунь плохо дружат при таких площадях. В общем все нюансы описаны мной в «сказке».

https://karopka.ru/forum/forum190/topic32780/

 

Выражаю огромную благодарность всем, кто помогал советами, информацией, фотоматериалами и просто не давал скучать в теме!!!

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.1999.3399.27
Средняя оценка: 99.2648 (все оценки)
Популярность модели: 79.48

Комментарии

Страницы: 1 2
Олег Черкасов (Deneb)
47 лет
На сайте с 25.07.2021
Олег Черкасов (Deneb)
Урррааа!!! Я первый! :)))
Дима, с удовольствием наблюдал за тем, как рождается шедевр! Повторюсь, не равнодушен к этому кораблю!
Работа Шедевральная и Галерейная!
Если мои толстые пальцы попадут в шкалу, то получай три оценки по СТО!
Однозначно - Галерея!!!! :)))))))
Ура! Ура! Ура! :)))))
GurG (GurgyG)
-178 лет
На сайте с 18.12.2020
GurG  (GurgyG)
Классический образец того, что правильная смывка делает.
Смотрибельность на 100%.
Изегмундыч
44 года
На сайте с 09.02.2012
Изегмундыч
Очень круто, шикарно! Смотрится на все сто!!!
Юрий Флоров (Келли)
Москва
65 лет
На сайте с 19.10.2010
Юрий Флоров (Келли)
ОЧЕНЬ серьёзная работа. За мной пока работ такого уровня не числится. ИМХО - якорные цепи какие-то не правдоподобные.
Дмитрий Ревякин (Dims)
36 лет
На сайте с 24.01.2022
Боюсь что "такой уровень" это слишком громко сказано.))

По поводу якорных цепей. Я забыл прописать их в материалах. Это простая серебряная цепочка из ювелирки. Цепи из набора очень большие, а заказать цепь 10зв/1см я так и не сподобился. Использовал ту же, что и применял на ледоколе.
Юрий Флоров (Келли)
Москва
65 лет
На сайте с 19.10.2010
Юрий Флоров (Келли)
И весьма не хватает канатов на вьюшках.
Сергей Васильев (Gorazio)
53 года
На сайте с 26.05.2023
Сергей Васильев (Gorazio)
Очень понравилось. Усидчивость у автора на высоте.
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Отличная работа. Красивая модель получилась. Супер!
Юрий Саламатин (Юра ВС)
Челябинск
47 лет
На сайте с 19.12.2007
Юрий  Саламатин (Юра ВС)
Дмитрий, поздравляю с завершением работы: Построенных авианосных Могами в сети очень немного, модель реально сложная. Я, конечно, за галерею.

Но все таки разрешите небольшой совет на будущее: Не злоупотребляйте пока макросъемкой. Положа руку на сердце, макрофото разрушают обаяние модели. На детальных фото многовато чисто сборочно-окрасочных косяков, некоторая небрежность присутствует, а вот какой то уникальной деталировки, которую иначе, как на макро, не показать, на модели нет. Надо попытаться поймать ту грань размера кадра, при которой деталировка уже видна, а косяки - нет;)
Дмитрий Ревякин (Dims)
36 лет
На сайте с 24.01.2022
Юрий, благодарю! В следующий раз буду более аккуратен с макро. Хотя при обсуждении моделей, все причитают о недостатке деталированных фотографий)))
Friedrich (Fridrih)
Киров
35 лет
На сайте с 30.07.2010
Friedrich  (Fridrih)
С резкостью на фото большой перебор. Прям рябит. С фокусом тоже местами проблемы
Олег Черкасов (Deneb)
47 лет
На сайте с 25.07.2021
Олег Черкасов (Deneb)
Самое лучшее, чтобы Мэтры почаще заглядывали в Сказки о стройке, чтобы своевременно помогали исправлять ошибки в стройке и делиться ценными советами! :)))) На готовых моделях уже досадно понимать, что что то не так…..это я морально готовлюсь к финишу своей модели!!!
Дмитрий Ревякин (Dims)
36 лет
На сайте с 24.01.2022
Цитата:
С резкостью на фото большой перебор. Прям рябит. С фокусом тоже местами проблемы

Фото сделаны на телефон. Нет возможности взять фотоаппарат. Ди и в фото я не специалист, к сожалению.
Сергей (sergejj)
Возраст неизвестен
На сайте с 02.08.2013
Сергей  (sergejj)
Прекрасная работа и смывка удачно получилась. Следил за стройкой, большой объём работы проделан. Единственное замечание...корабль темный снимать лучше на более светлом фоне. Контраст цветов будет ярче.
Дмитрий Ревякин (Dims)
36 лет
На сайте с 24.01.2022
Вообще, я снимал на фоне двух ватманов. Они белые. Тут вопрос света. Почему то на стене ватман получился серым. Видимо свет так падал.
Сергей (sergejj)
Возраст неизвестен
На сайте с 02.08.2013
Сергей  (sergejj)
Я тоже фотограф плохой по этому приглашал проф. фотографа делать фотосессию. Удачную модель нужно хорошо выложить.
Владимир Петрик (Vini Puh) администратор
КырДыр
17 лет
На сайте с 06.03.2007
Наблюдал за стройкой.... Дима ты молодец.... Уважайуууу....!!!
Михаил (Migel)
48 лет
На сайте с 21.09.2011
Михаил  (Migel)
Поздравляю,Дима! Ты его победил!
Косяки и недочеты, сам, наверняка, знаешь, повторять не буду.
Повторюсь, только, еще раз, НЕ СПЕШИ!!!
Побольше внимания к деталировке, мелочей в этом деле, не бывает.
С Уважением, Михаил!
deLoro
60 лет
На сайте с 07.10.2007
deLoro
Зачетная модель получилась! Поздравляю!
Немного занудства по якорным цепям. На мой взгляд калибр цепей великоват, и не хватает стопорных цепей для разгрузки шпилей.
За галерею.
Дмитрий Ревякин (Dims)
36 лет
На сайте с 24.01.2022
Стопорные цепи. Да. Я хотел их сделать. Но они ощутимо должны быть тоньше якорных. Немного примерок и я пришел к выводу, что подходящего калибра мне вообще не подобрать. И отказался от затеи их делать))
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Дмитрий Ревякин
Логин
Dims
Д.Р.
30 января 1988 года
На сайте с
24 января 2022 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (2):

  • Олег




Реклама на Каропке
Не показывать чат