Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Масштаб 1:8. Высота миниатюры – 214мм. По поводу роста Сталина возникли споры. Учитывая геометрию скульптинга, тут явно присутствует творческое видение автора, напрашивается рост выше, чем указывается во многих источниках. В общем, было принято решение сделать рост 1710мм, включая каблуки и прическу, отсюда и 214мм. Что же касается творческого подхода, то 3Dмодель выглядит ни как копия с живого человека или 3Dскан, а именно как монументальная скульптура. На мой взгляд, слегка уменьшенная голова, поза, характер складок и множество других нюансов, как бы, превозносят образ над реальным человеком. Не знаю сознательно ли автор вылепил модель именно так но, несмотря на всё это объект совсем не потерял узнаваемости и характера. Ссылка на автора 3D скульптинга. Задача. Разбавить стеллажи автомоделистов персонажем без которых некоторые модели как без колес. Например: ГАЗ-М-20 "Победа", или ЗИС-101. Я даже боюсь представить, сколько стоят эти модели в масштабе 1:8, но они существуют и довольно таки популярны в среде некоторых коллекционеров. Один из таких собирателей и вдохновил меня на покупку 3Dмодели, 3Dпечать и роспись. На 3dпринтере Anycubic Photon Mono X, в указанных размерах, модель печаталась около 10 часов. Вес – всего 87 гр. с поддержками, при толщине стенки 1,8мм. Высота слоя стандартная - 35мкм. Полимер – обычный серый anycubicс добавлением Harzlabs, INDUSTRIAL ABS, примерно 70/30. Более медленный полимер не повлиял на время засветки, но повысил параметра сглаживания, упругости и прочности в целом. Роспись. Большая часть поверхностей это грунт, такой как KUDO (черный) и ARMYPAINTER(нескольких цветов). Многие считают, что KUDO не предназначен для миниатюр, но в некоторых случаях бывает как нельзя, кстати. В данном случае это набор цвета и создание необходимой фактуры брюк. Оказывается, что черный у них бывает двух тонов и разбор на свет и тень, получился довольно таки простым. Мелкие же детали, лицо и руки были расписаны, при помощи кистей, красками двух брендов, специализирующихся на моделизме: ARMYPAINTER и Vallejo. До аэрографа дело не дошло.
Атеперь о самом главном. 3Dмодель Сталина долгое время продавалась на turbosquid.com. Когда она мне понадобилась, её там не оказалось. Я узнал от автора, что её удалила администрация, без объяснения причин. Найти автора оказалось совсем не трудно, банальным поиском по картинке и выходом на онлайн портфолио на таких сайтах как ArtStation.comи Behance.net. Собственно у него, напрямую, модель я и приобрел, с устной договоренностью о самой простой лицензии, по которой распространяется 3Dконтент на официальных стоках. Например на cgtrader.com это Royalty Free License. Не буду вдаваться во все подробности, выделю несколько, интересующих меня, тезисов. Продиктованы они в первую очередь логикой, возможно, она поможет вам понять, для чего вообще модели выкладываются в общий доступ и почему порой авторы выкладывают их так недорого или бесплатно.
По условиям лицензий на стоках, платную модель нельзя передавать или перепродавать, но в некоторых случаях можно использовать в собственных коммерческих проектах, а теперь самое интересное – С УКАЗАНИЕМ АВТОРСТВА. Логика в том, что печатая чужую модель, без указания автора, без ссылки на него, вы присваиваете авторство себе, так как зрители и покупатели не имеют понятия, кто сотворил ту или иную работу и сколько она стоит. Это нарушение базового, неимущественного, неотъемлемого права автора, называть себя автором и аналогично трактуется во всех странах.
В последнее время в социальных сетях появилось множество пабликов, где бесплатно или за донаты можно скачать огромное количество качественных моделей. Естественно в суд на вас скорее всего никто не подаст, но возможно…, со временем… может появится повод для блокировки.
Понравилась цитата в описании одной группы: «Большинство моделей имеют свободное распространение и не являются чьей либо собственностью, другие же используйте на свой страх и риск». Вообще-то все модели в этой группе являются чьей-то собственностью и объектами авторского права. Свободно распространяемых там просто нет. И даже если бы были, не плохо было бы указать автора, но это уже касается тех, кто печатает. Те же, кто распространяет противоречат авторству своим существованием, так как если они будут указывать ссылки, их обнаружат и скорее всего заблокируют раньше. Рано или поздно это всё равно произойдет, с ростом количества подписчиков и ужесточением ответственности за нарушения закона. Стоит ли вкладывать время и силы в развитие заведомо конечного ресурса? Для администрации соцсети доказательств в виде ссылок на первоисточники с датами публикаций с лицензией скорее достаточно. Рано или поздно количество перейдет в качество.
Если у вас нет денег на модель - значит она вам не нужна. Когда я печатаю чужие модели, их чаще всего покупает заказчик. На стоках стоимость ниже в 10-100 раз, чем разработка аналога на заказ из расчета на массовость и соблюдение авторских прав. Поэтому приобрести их может каждый, тем более, если он собирается на этом зарабатывать.
У талантливых 3Dхудожников опускаются руки, когда они видят, что плоды их трудов сливают в группы с подписью «свободно распространяется в интернете».
А что бы сделали вы, если бы вся ваша работа постоянно полностью обесценивалась?
Спасибо всем, кто читал - распечатать каждый может :).
Цитата: Цитата:Почему же, вы со временем поумерите аппетит и пойдёте на работу :)
Нет уважаемый ,не пойду, у меня есть своя оценка моих знаний , у вас специфический взгляд на людей.
Ну почему же, нарушать права авторов можно, а ваши нельзя?
Цитата: Цитата:Цитата:.
Ну, умерьте и свои аппетиты. Например давайте зарплату урежем раза в 3. Я, как работодатель, буду очень доволен
Ваш пример некорректен.
Знаете в чём разница? Я не пойду работать за зарплату в 3 раза ниже, а вот пойти и найти вашу модель за бесплатно вполне могу. И вы со мной ничего не можете сделать: ни заставить работать ни заставить заплатить.
Не сможете, я в цифре работы больше не выкладываю. А по поводу зарплаты, кто знает, кому в будущем придётся "поумерить аппетит". Абстрагируйтесь.
Цитата: Честно сказать, звучит как угроза.
Вы не нервничайте, я у вас не работаю, вы мне аппетит никак испортить не сможете.
Да я и не пытался. У меня же статья даже не о деньгах, а о том, что об авторских правах никто ничего не знает. Но рано или поздно соблюдать придётся. И что права есть неимущественные и если бы их соблюдали, то и бесплатных моделей было бы больше.
Да я и не пытался. У меня же статья даже не о деньгах, а о том, что об авторских правах никто ничего не знает. Но рано или поздно соблюдать придётся. И что права есть неимущественные и если бы их соблюдали, то и бесплатных моделей было бы больше.
Не было бы, кто продавал тот и продает, а кто дарил тот и дарит ,минталитет.с....
Цитата: У меня же статья даже не о деньгах, а о том, что об авторских правах никто ничего не знает. Но рано или поздно соблюдать придётся.
Знаете, авторские права - это весьма лукавая штука и всё не так однозначно там. Почему, допустим я, сделал табурет на уроке труда, продал его на рынке и получил деньги ОДИН раз. В то время как авторы хотят получать деньги за ОДНАЖДЫ сделанную работу много-много раз? Я тоже хочу, чтобы все кто будет сидеть на моем табурете платили мне деньги, до конца моей жизни. Но этого нет. Почему же автор, сделав один раз работу хочет получать за нее деньги бесчисленное количество раз?
Цитата: Цитата:
Да я и не пытался. У меня же статья даже не о деньгах, а о том, что об авторских правах никто ничего не знает. Но рано или поздно соблюдать придётся. И что права есть неимущественные и если бы их соблюдали, то и бесплатных моделей было бы больше.
Не было бы, кто продавал тот продает, а кто дарил тот и дарит ,минталитет.с....
Ну, у меня около 20и бесплатных моделей. Сделано это из расчёта, что благодарные люди будут соблюдать авторское право, ссылаясь на автора, и все будут в плюсе. Но как показала практика, о правах мало кто знает, да и знать не хочет. Считайте это социальным экспериментом.
Цитата: Цитата: У меня же статья даже не о деньгах, а о том, что об авторских правах никто ничего не знает. Но рано или поздно соблюдать придётся.
Знаете, авторские права - это весьма лукавая штука и всё не так однозначно там. Почему, допустим я, сделал табурет на уроке труда, продал его на рынке и получил деньги ОДИН раз. В то время как авторы хотят получать деньги за ОДНАЖДЫ сделанную работу много-много раз? Я тоже хочу, чтобы все кто будет сидеть на моем табурете платили мне деньги, до конца моей жизни. Но этого нет. Почему же автор, сделав один раз работу хочет получать за нее деньги бесчисленное количество раз?
Ну изготовление табуретки интеллектуальным трудом не назовешь, но вот если у неё будет уникальный дизайн, то можно будет говорить о ней, как об объекте авторского права.
Комментарии
55 лет
На сайте с 08.03.2016
Почему же, вы со временем поумерите аппетит и пойдёте на работу :)
Нет уважаемый ,не пойду, у меня есть своя оценка моих знаний , у вас специфический взгляд на людей.
40 лет
На сайте с 04.12.2021
Цитата:Почему же, вы со временем поумерите аппетит и пойдёте на работу :)
Нет уважаемый ,не пойду, у меня есть своя оценка моих знаний , у вас специфический взгляд на людей.
Ну почему же, нарушать права авторов можно, а ваши нельзя?
40 лет
На сайте с 04.12.2021
Цитата:Цитата:.
Ну, умерьте и свои аппетиты. Например давайте зарплату урежем раза в 3. Я, как работодатель, буду очень доволен
Ваш пример некорректен.
Знаете в чём разница? Я не пойду работать за зарплату в 3 раза ниже, а вот пойти и найти вашу модель за бесплатно вполне могу. И вы со мной ничего не можете сделать: ни заставить работать ни заставить заплатить.
Не сможете, я в цифре работы больше не выкладываю. А по поводу зарплаты, кто знает, кому в будущем придётся "поумерить аппетит". Абстрагируйтесь.
На сайте с 09.03.2008
Вы не нервничайте, я у вас не работаю, вы мне аппетит никак испортить не сможете.
40 лет
На сайте с 04.12.2021
Честно сказать, звучит как угроза.
Вы не нервничайте, я у вас не работаю, вы мне аппетит никак испортить не сможете.
Да я и не пытался. У меня же статья даже не о деньгах, а о том, что об авторских правах никто ничего не знает. Но рано или поздно соблюдать придётся. И что права есть неимущественные и если бы их соблюдали, то и бесплатных моделей было бы больше.
55 лет
На сайте с 08.03.2016
Ну почему же, нарушать права авторов можно, а ваши нельзя?
А может скульптуру меньше заплатить? в половину? это не нарушит его права? или он пошлет?
55 лет
На сайте с 08.03.2016
Да я и не пытался. У меня же статья даже не о деньгах, а о том, что об авторских правах никто ничего не знает. Но рано или поздно соблюдать придётся. И что права есть неимущественные и если бы их соблюдали, то и бесплатных моделей было бы больше.
Не было бы, кто продавал тот и продает, а кто дарил тот и дарит ,минталитет.с....
На сайте с 09.03.2008
У меня же статья даже не о деньгах, а о том, что об авторских правах никто ничего не знает. Но рано или поздно соблюдать придётся.
Знаете, авторские права - это весьма лукавая штука и всё не так однозначно там. Почему, допустим я, сделал табурет на уроке труда, продал его на рынке и получил деньги ОДИН раз. В то время как авторы хотят получать деньги за ОДНАЖДЫ сделанную работу много-много раз? Я тоже хочу, чтобы все кто будет сидеть на моем табурете платили мне деньги, до конца моей жизни. Но этого нет. Почему же автор, сделав один раз работу хочет получать за нее деньги бесчисленное количество раз?
40 лет
На сайте с 04.12.2021
Цитата:
Да я и не пытался. У меня же статья даже не о деньгах, а о том, что об авторских правах никто ничего не знает. Но рано или поздно соблюдать придётся. И что права есть неимущественные и если бы их соблюдали, то и бесплатных моделей было бы больше.
Не было бы, кто продавал тот продает, а кто дарил тот и дарит ,минталитет.с....
Ну, у меня около 20и бесплатных моделей. Сделано это из расчёта, что благодарные люди будут соблюдать авторское право, ссылаясь на автора, и все будут в плюсе. Но как показала практика, о правах мало кто знает, да и знать не хочет. Считайте это социальным экспериментом.
40 лет
На сайте с 04.12.2021
Цитата: У меня же статья даже не о деньгах, а о том, что об авторских правах никто ничего не знает. Но рано или поздно соблюдать придётся.
Знаете, авторские права - это весьма лукавая штука и всё не так однозначно там. Почему, допустим я, сделал табурет на уроке труда, продал его на рынке и получил деньги ОДИН раз. В то время как авторы хотят получать деньги за ОДНАЖДЫ сделанную работу много-много раз? Я тоже хочу, чтобы все кто будет сидеть на моем табурете платили мне деньги, до конца моей жизни. Но этого нет. Почему же автор, сделав один раз работу хочет получать за нее деньги бесчисленное количество раз?
Ну изготовление табуретки интеллектуальным трудом не назовешь, но вот если у неё будет уникальный дизайн, то можно будет говорить о ней, как об объекте авторского права.
На сайте с 26.09.2015
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий