Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Модель истребителя Ла-9 в масштабе 1:48 от ARK
Представляю первую собранную мной модель самолёта в 48-ом масштабе. Стройка проходила в период с августа по октябрь в рамкак ГБ "ОтВинта" на ЯМе. Хотя модель и представлена на конкурс (без претензий на победу - скорее в погоне за опытом), но во многом стала "кошкой": в процессе испытал несколько новых для себя приёмов,как в части инструмента и химии, так и в плане изживания из себя "рукожопа". Насколько успешно это получилось, судить не мне.
Выбор пал на Ла-9 по многим соображениям: - более, чем скромная цена за набор - наличие в коробке двух фонарей (мало ли что...) - наличие в коробке 3D-декалей от Quinta (хоть и в урезанном варианте) - небольшое количество деталей, без долгозапилов - желание собрать, наконец, что-то кроме "Звезды" - Ла-9 - просто технически доведённый до ума, красивый самолёт в совершенных формах (на мой взгляд). Из дополнений были куплены декали от "Бегемота" и маски остекления и шасси от КАV.
При сборке неразрешимых проблем не возникло, но шпатлевка потребовалась: например, щель в месте сочленения крыла и фюзеляжа была более 1 мм. Явного брака пластика я не увидел, каких-то жутких утяжин нет, немного облоя. Пластик достаточно толстый, есть что пошкурить и винтом не скручивается, и это прекрасно. Фонарь встал на место отлично, чего не скажешь о капотах движка - там у меня был курс скульптурологии: много обтекаемых поверхностей прямо у стыков.
Из того, что победить у меня так и не получилось могу обозначить места ввода антенн от стабилизатора в фюзеляж. В оригинале там нет никких крепежных приспособлений снаружи - всё внутри корпуса.Возможно, стоило сделать эти растяжки заранее - до склейки половинок фюзеляжа. Но я не догадался, привязывал капроновую нить к петлям из тонкой проволоки (оплётка ТВ-кабеля) и пытался уже петли "утопить". Если кто-то сможет подзказать какой-то приёмчик, как это можно реализовать меньшим количеством пота - буду благодарен.Получилось неважнецки, на мой взгляд. По этой же причине не стал заводить антенну под фонарь - побоялся и вовсе всё загубить.
В матчасть сильно не углублялся, ориентировался на фото бортов, которые имеются в сообществе ARK https://vk.com/album-107275985_275451395 За прототип был выбран борт №62 из состава 9-го ГвИАП (аэродром Кобрин). Соображения при выборе были самые примитивные: декаль побогаче, окраска попроще (ведь надо было уложиться в срок, а я почти месяц прогулял в отпусках)) При этом сохранившихся цветных фотографий борта мне найти не удалось: есть цветные фото самолетов отреставрированных и/или установленных в музеях зарубежных стран, куда Ла-9 обильно экспортировался, но там всё "по мотивам". Так что просто доверился "Бегемоту" и вперёд.
По части окраски долго "курил" форумы. ПФ-36м - эмаль, которой красился аппарат, старожилы рекомендовали намешивать хамбролом №126 с белым впополаме - так я и сделал.Кок винта (согласно схеме byBegemot) красным. Ниши шасси - самомес с ориентировкой на цветные фотки, но, есть ощущение, что тоже могли быть серыми в жизни.Декали приварил на MarkFit Strong и всё приглушил полуматовым акриловым лаком от Tamiya.
Из "улучшалок": - гидравлика в нишах шасси и на основных стойках - накатанная по чертежам (впервые) клёпка - антенны из капроновой нитки - крепёжные ленты капотов из алюминиевого скотча - пулемёты из иглы от шприца - смывка темно-серая Tamiya и AK - интерьерная - масляные точки на лючках и подвижных плоскостях - пигменты на пневматиках шасси и нагар (без фанатизма).
Наверное, можно было что-то ещё добавить, типа выглядывающих патрубков и т.п. , но время сильно поджимало, поэтому вот.Сколы не делал, сильно потрепанных бортов не видел, да и не получаются они пока у меня. Вроде бы ничего не забыл. Желаю всем приятного просмотра.
Ход мысли по крепежу тросовой антенны был правильный: создать твердый наконечник и утопить его в пластик. Помешала ошибка в конструкции наконечника.
Варианты: 1. вклеить трос в обрезок инсулиновой или даже обычной иглы и потом уже этот обрезок на клею утопить в фюзеляж. (пример МиГ 15, только что выложил)
2.Использовать малоэластичную мононить типа зимняя рыболовная леска 0.08 мм. (Кстати не будет махрятится) Завязать на конце узелок и с помощью "толкателя" тонкого сверла или гитарной струны, протолкнуть узелок внутрь фюзеляжа. В отверстии узелок сожмется, а на выходе снова расправиться и обратно не выйдет, даже клей не понадобиться. (Пример МиГ-3 у меня в моделях).
3. Использовать высоко эластичную плоскую мононить (силикон)типа спандекс или как ее там называют. распустить до нужной толщины и буквально микрон цианакрилата, прилипнет в отверстии намертво, легко натягивается и никаких усилий. (Пример шланги подъемников тормозных щитков на двух моих миг-17, -просто тупо приклеены без всяких крепежных элементов).
Ну и наверняка есть другие варианты, думаю вам про них тоже напишут
Вполне нормальный "Лавочкин" получился. Аккуратно, красиво, и клепка удалась.
Про антенны. Нет ничего проще как засверлить отверстия в фюзеляже. В отверстие вставляете нить антенны, предварительно макнув её кончик в цианокрилат Или вставить в отверстие нить и тонкой зубочисткой вокруг нити у отверстия нанести тот же цианокрилат. Ну, а в стабилизаторы заранее надо петли из проволоки вставить, что вы и сделали. Вот и все! Даже если будет необходимость подкрасить, например на фюзеляже, всегда это можно сделать тонкой кисточкой. Кстати, ваш вариант с петлями тоже нормальный.
На модели антенна на киле немного завалилась назад. И краску с нее надо очистить. Нить же капроновая. Аккуратно кисточкой, смоченной растворителем. И стяжная лента на капоте, что к фонарю ближе, очень широкой получилась.
Цитата: Ход мысли по крепежу тросовой антенны был правильный: создать твердый наконечник и утопить его в пластик. Помешала ошибка в конструкции наконечника.
Варианты: 1. вклеить трос в обрезок инсулиновой или даже обычной иглы и потом уже этот обрезок на клею утопить в фюзеляж. (пример МиГ 15, только что выложил)
2.Использовать малоэластичную мононить типа зимняя рыболовная леска 0.08 мм. (Кстати не будет махрятится) Завязать на конце узелок и с помощью "толкателя" тонкого сверла или гитарной струны, протолкнуть узелок внутрь фюзеляжа. В отверстии узелок сожмется, а на выходе снова расправиться и обратно не выйдет, даже клей не понадобиться. (Пример МиГ-3 у меня в моделях).
3. Использовать высоко эластичную плоскую мононить (силикон)типа спандекс или как ее там называют. распустить до нужной толщины и буквально микрон цианакрилата, прилипнет в отверстии намертво, легко натягивается и никаких усилий. (Пример шланги подъемников тормозных щитков на двух моих миг-17, -просто тупо приклеены без всяких крепежных элементов).
Ну и наверняка есть другие варианты, думаю вам про них тоже напишут
Цитата: Вполне нормальный "Лавочкин" получился. Аккуратно, красиво, и клепка удалась.
Про антенны. Нет ничего проще как засверлить отверстия в фюзеляже. В отверстие вставляете нить антенны, предварительно макнув её кончик в цианокрилат Или вставить в отверстие нить и тонкой зубочисткой вокруг нити у отверстия нанести трот же цианокрилат. Ну, а в стабилизаторы заранее надо петли из проволоки вставить, что вы и сделали. Вот и все! Даже если будет необходимость подкрасить, например на фюзеляже, всегда это можно сделать тонкой кисточкой. Кстати, ваш вариант с петлями тоже нормальный.
На модели антенна на киле немного завалилась назад. И краску с нее надо очистить. Нить же капроновая. Аккуратно кисточкой, смоченной растворителем. И стяжная лента на капоте, что к фонарю ближе, очень широкой получилась.
Коллеги, большое спасибо за подсказки и за то, что прочитали мой манускрипт. Утащил в закладки.
По части ленты - делал широкую намеренно, мне попадался такой вариант на фото где-то на просторах Интернета (но, скорее всего, это был Ла-5 или Ла-7 , а я принял за чистую монету и не разобрался)
Вот смотрю я на модель и не оставляет ощущение, что игрушка. Пытаюсь понять почему, и все дело оказывается в мелочах. Техника называется масляные точки. Но это совсем не значит, что хвост должен идти из реальной точки. Если посмотреть на лючки топливных баков - как под копирку - маленькая точка и из нее потеки. Но как вы заставите пролитый бензин сосредоточиться точно в точке, а не по радиусу лючка?
Вопрос копоти пушек и патрубков - вроде и похоже, но не верится.
А в целом модель не плохая.
Комментарии
На сайте с 21.04.2017
Варианты: 1. вклеить трос в обрезок инсулиновой или даже обычной иглы и потом уже этот обрезок на клею утопить в фюзеляж. (пример МиГ 15, только что выложил)
2.Использовать малоэластичную мононить типа зимняя рыболовная леска 0.08 мм. (Кстати не будет махрятится) Завязать на конце узелок и с помощью "толкателя" тонкого сверла или гитарной струны, протолкнуть узелок внутрь фюзеляжа. В отверстии узелок сожмется, а на выходе снова расправиться и обратно не выйдет, даже клей не понадобиться. (Пример МиГ-3 у меня в моделях).
3. Использовать высоко эластичную плоскую мононить (силикон)типа спандекс или как ее там называют. распустить до нужной толщины и буквально микрон цианакрилата, прилипнет в отверстии намертво, легко натягивается и никаких усилий. (Пример шланги подъемников тормозных щитков на двух моих миг-17, -просто тупо приклеены без всяких крепежных элементов).
Ну и наверняка есть другие варианты, думаю вам про них тоже напишут
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Про антенны. Нет ничего проще как засверлить отверстия в фюзеляже. В отверстие вставляете нить антенны, предварительно макнув её кончик в цианокрилат Или вставить в отверстие нить и тонкой зубочисткой вокруг нити у отверстия нанести тот же цианокрилат. Ну, а в стабилизаторы заранее надо петли из проволоки вставить, что вы и сделали. Вот и все! Даже если будет необходимость подкрасить, например на фюзеляже, всегда это можно сделать тонкой кисточкой. Кстати, ваш вариант с петлями тоже нормальный.
На модели антенна на киле немного завалилась назад. И краску с нее надо очистить. Нить же капроновая. Аккуратно кисточкой, смоченной растворителем. И стяжная лента на капоте, что к фонарю ближе, очень широкой получилась.
36 лет
На сайте с 31.08.2021
Ход мысли по крепежу тросовой антенны был правильный: создать твердый наконечник и утопить его в пластик. Помешала ошибка в конструкции наконечника.
Варианты: 1. вклеить трос в обрезок инсулиновой или даже обычной иглы и потом уже этот обрезок на клею утопить в фюзеляж. (пример МиГ 15, только что выложил)
2.Использовать малоэластичную мононить типа зимняя рыболовная леска 0.08 мм. (Кстати не будет махрятится) Завязать на конце узелок и с помощью "толкателя" тонкого сверла или гитарной струны, протолкнуть узелок внутрь фюзеляжа. В отверстии узелок сожмется, а на выходе снова расправиться и обратно не выйдет, даже клей не понадобиться. (Пример МиГ-3 у меня в моделях).
3. Использовать высоко эластичную плоскую мононить (силикон)типа спандекс или как ее там называют. распустить до нужной толщины и буквально микрон цианакрилата, прилипнет в отверстии намертво, легко натягивается и никаких усилий. (Пример шланги подъемников тормозных щитков на двух моих миг-17, -просто тупо приклеены без всяких крепежных элементов).
Ну и наверняка есть другие варианты, думаю вам про них тоже напишут
Цитата:
Вполне нормальный "Лавочкин" получился. Аккуратно, красиво, и клепка удалась.
Про антенны. Нет ничего проще как засверлить отверстия в фюзеляже. В отверстие вставляете нить антенны, предварительно макнув её кончик в цианокрилат Или вставить в отверстие нить и тонкой зубочисткой вокруг нити у отверстия нанести трот же цианокрилат. Ну, а в стабилизаторы заранее надо петли из проволоки вставить, что вы и сделали. Вот и все! Даже если будет необходимость подкрасить, например на фюзеляже, всегда это можно сделать тонкой кисточкой. Кстати, ваш вариант с петлями тоже нормальный.
На модели антенна на киле немного завалилась назад. И краску с нее надо очистить. Нить же капроновая. Аккуратно кисточкой, смоченной растворителем. И стяжная лента на капоте, что к фонарю ближе, очень широкой получилась.
Коллеги, большое спасибо за подсказки и за то, что прочитали мой манускрипт. Утащил в закладки.
По части ленты - делал широкую намеренно, мне попадался такой вариант на фото где-то на просторах Интернета (но, скорее всего, это был Ла-5 или Ла-7 , а я принял за чистую монету и не разобрался)
На сайте с 14.12.2013
Вполне нормальный "Лавочкин" получился. Аккуратно, красиво, и клепка удалась.
+1
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:Вполне нормальный "Лавочкин" получился. Аккуратно, красиво, и клепка удалась.
+1+2!
50 лет
На сайте с 04.01.2015
36 лет
На сайте с 31.08.2021
+1
Цитата:
+1+2!
Цитата:
Мне тоже понравилась модель.
Спасибо за оценки!
58 лет
На сайте с 07.11.2018
Мне тоже понравилась модель.
+1
46 лет
На сайте с 04.11.2013
Цитата:Мне тоже понравилась модель.
+1
+2
Возраст неизвестен
На сайте с 08.12.2017
Вопрос копоти пушек и патрубков - вроде и похоже, но не верится.
А в целом модель не плохая.
На сайте с 30.12.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий