Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, мои Уважаемые Коллеги и Собратья! :))) Я, похоже, первый и пока единственный здесь представляю Японский тяжёлый крейсер Mogami. :) УРА! На мой взгляд это очень интересный и очень красивый корабль! Исторический очерк писать не буду, информации по нему и его собратьям много.Это артиллерийская версия образца (до) 1942 года включительно, до того момента, когда его переделали в недоавианосец. Итак представляю Вам свою постройку, второй корабль моей жизни подпольного моделиста! :))) Себе не изменяя (к сожалению в данном случае) я провёл Экспресс-постройку (это когда все мои уехали на дачу на пару недель и срочно нужно пользоваться моментом… :))) ). Стройка в этот раз составила три недели с перерывами на отпуск!Видимо надо такую подпольную рубрику открыть: Экспресс-постройки подбитого моделиста! :))Впрочем….увлёкся.Итак Модель! Это Тамия, масштаб 1:350, которая в целом прекрасного качества, но с неожиданными нюансами, которые меня искренне удивляли и отобрали прилично времени на разборки с ними…, но в целом - ПОЗИТИВ И УДОВОЛЬСТВИЕ! Один только корпус, скрепляемый болтами, заботливо вложенной в набор отвёрткой…ей Богу никогда такого не видел! Успел данную модель купить ещё в конце прошлого года, ну а фототравление решил прикупить грядущей весной…кхе-кхе…мдааа….. В итоге из допов удалось по-быстрому купить только двухниточные леера….остатки трапов (благо их не так много нужно на данный крейсер) у меня завалялись с моей Реставрации Мусаси. По сути все….. Ну и самоделки, куда же без них… Латунные трубки разных диаметров, вставленные в ручную дрель и надфили с наждачкой превратили их в стволы, справедливости ради, пришлось вспомнить как пользоваться штанген-циркулем и попыхтеть над масштабностью….мда….не сразу конечно пошло дело, надо было скряге стволы в магазине поискать… Мачты - полностью переделал: проволока разных диаметров, трубки, надфили, не несущий пластиковый конструктив (то что решил оставить от «родных» пластиковых мачт) и супер-клей - о результате судить безусловно Вам, мои дорогие! :) Очень расстроился из-за прожекторов, без стёкол они прям горели, удачно ярко и блестяще получился отражающий хром…реально блестел, но как поставил стёкла в оплётке….всё, свет перестал попадать на отражатель….жаль, ну да ладно! Авиация….я в восторге! Тамия прям расстаралась…мне кажется весьма качественные малыши! С ними пришлось повозиться, но тут из-за нехватки времени я не рассверлил места экипажа в Бипланах…может руки доберутся ещё… Антенну, на мачте башни С сделать поворотной, как она и должна быть (конечно из проволоки)… Ах да, не бейте меня…размагничивающий кабель…проволока, без крепежей…да и не просто проволока это должно быть, простите, осознаю (время…время).Ну и всяко разно, по мелочи… ТАКЕЛАЖ….надеюсь из всей многообразности, я выбрал более-менее верную схему, даже пришлось ветку на форуме завести посвящённую этому. :)))И самое главное, хочу выразить признательность…да чего там, Огромное Спасибо всем сочувствующим и направляющим, особенно Спасибо Юрию Саламатину и Андрею Кузнецову! :))) Всё, готов ловить табуретки…, но с большой надеждой, что мои потуги и их результат, Вам хоть не много понравятся! Корабли - это здорово и красиво всё-таки….эхехе, куда только вот ставить…
Цитата: Добрый день, понравился ваш корабль, окраска с везерингом и смывкой сильно оживляет модель. Вообще японцы ВМВ по эстетике на голову выше других) У самого такой лежит ждет своего часа в авианосном варианте.
Евгений, спасибо!
Желаю удачи в постройке и даже завидую немного….тут заодно можно почитать, какие ошибки можно не допускать…., а по такелажу есть ветка на форуме!
Юрий, спасибо за критику и обмен опытом! Сначала хотел забросить кораблестроительство, но потом понял, что нужно что то делать! :)))
Нет, не надо забрасывать. Просто на следующем корабле учтите все замечания;)
А насчет правки Могами - смотрите сами. Это Ваша модель, и приводить ее к чужим пожеланиям как-то особо смысла нет. К тому же это очень тяжело морально, и риск что-то сделать хуже, чем было, очень большой.
По такелажу попробуйте комбинировать разные нити - например, длинные участки делать из нетянущейся нити, а короткие - наоборот, из спандекса.
По поводу утолщений в местах крепления такелажа - вот мне по фото кажется, что реи на фок и грот мачте имеют плавные утолщения в тех местах, где через них проходят нити. может, это от клея, может следы подкраски. Может, в реале этого вообще не видно. Но на фото заметно.
По поводу лент на шлюпках - они притягивают шлюпки к шлюпбалкам, что бы шлюпки не долбились в железо. т.е. они натягиваются. Если шлюпка стоит на кильблоках, то ленты вообще не нужны.
По поводу старения - я не считаю, что это плохо. Просто, когда вижу, что модель с косяками сборки состарена, сразу думаю:"ага, художник решил косяки грязью закидать!" Наверное я не прав, но это уже на подсознательном уровне)
Кстати, по поводу грязи - обратите внимание на фото, что она сугубо векторная, т.е. состоит из потеков, направленных сверху вниз. Ну и пятна подкраски прямоугольные кое-где угадываются. У Вас же есть места, где грязь распределяется горизонтально, и вообще рисунок грязи крупноват, т.е. потеки должны быть потоньше, почаще и с большей разнообразностью оттенков. Ну, мне так кажется.
Цитата: Цитата:
Юрий, спасибо за критику и обмен опытом! Сначала хотел забросить кораблестроительство, но потом понял, что нужно что то делать! :)))
Нет, не надо забрасывать. Просто на следующем корабле учтите все замечания;)
А насчет правки Могами - смотрите сами. Это Ваша модель, и приводить ее к чужим пожеланиям как-то особо смысла нет. К тому же это очень тяжело морально, и риск что-то сделать хуже, чем было, очень большой.
По такелажу попробуйте комбинировать разные нити - например, длинные участки делать из нетянущейся нити, а короткие - наоборот, из спандекса.
По поводу утолщений в местах крепления такелажа - вот мне по фото кажется, что реи на фок и грот мачте имеют плавные утолщения в тех местах, где через них проходят нити. может, это от клея, может следы подкраски. Может, в реале этого вообще не видно. Но на фото заметно.
По поводу лент на шлюпках - они притягивают шлюпки к шлюпбалкам, что бы шлюпки не долбились в железо. т.е. они натягиваются. Если шлюпка стоит на кильблоках, то ленты вообще не нужны.
По поводу старения - я не считаю, что это плохо. Просто, когда вижу, что модель с косяками сборки состарена, сразу думаю:"ага, художник решил косяки грязью закидать!" Наверное я не прав, но это уже на подсознательном уровне)
Кстати, по поводу грязи - обратите внимание на фото, что она сугубо векторная, т.е. состоит из потеков, направленных сверху вниз. Ну и пятна подкраски прямоугольные кое-где угадываются. У Вас же есть места, где грязь распределяется горизонтально, и вообще рисунок грязи крупноват, т.е. потеки должны быть потоньше, почаще и с большей разнообразностью оттенков. Ну, мне так кажется.
Юрий, понял! Спасибо большое! Что возможно, теперь по-любому переделаю, но в некоторых аспектах, надо конечно посмотреть….главный принцип - Не навредить!
И по разным нитям такелажа….я не допёр сам….Реально надо попробовать в следующий раз основную не тянущуюся нить! Она же и хорошо может дать «живой» провис….
Цитата: И по разным нитям такелажа….я не допёр сам….Реально надо попробовать в следующий раз основную не тянущуюся нить! Она же и хорошо может дать «живой» провис….
Олег ,для 1/350 отлично подойдет мононить Gamma 0'10-0'12 .
По поводу потеков верно на 150%: борт корабля только сверху-вниз ( про это было написано в Weathering magazine).
Цитата: Цитата:И по разным нитям такелажа….я не допёр сам….Реально надо попробовать в следующий раз основную не тянущуюся нить! Она же и хорошо может дать «живой» провис….
Олег ,для 1/350 отлично подойдет мононить Gamma 0'10-0'12 .
По поводу потеков верно на 150%: борт корабля только сверху-вниз ( про это было написано в Weathering magazine).
Спасибо большое, записал себе в блокнот!
Вот про потёки - это непременное правило, я им активно пользовался при постройках БТТ - сверху-вниз на вертикальных поверхностях. То же самое использовал и на корабле!
Вот смотрю внимательно на саму модель, на фото и, вроде все потёки так и есть, вертикальны! Кое где едва различим прешейдинг, кое-где смывка работает, оттеняя выпуклости и впуклости! Юрий прав, что потёков нужно было разрисовать почаще….так и было, но результат мне лично не понравился и я частично убрал.
Вообщем споры долгие это и бесполезные! Для себя я критику принял!
"
Спасибо большое, записал себе в блокнот!
Вот про потёки - это непременное правило, я им активно пользовался при постройках БТТ - сверху-вниз на вертикальных поверхностях. То же самое использовал и на корабле!
Вот смотрю внимательно на саму модель, на фото и, вроде все потёки так и есть, вертикальны! Кое где едва различим прешейдинг, кое-где смывка работает, оттеняя выпуклости и впуклости! Юрий прав, что потёков нужно было разрисовать почаще….так и было, но результат мне лично не понравился и я частично убрал.
Вообщем споры долгие это и бесполезные! Для себя я критику принял!"
Я вам ,извиняюсь , несколько неправильно написал. Я имеь ввиду что базовая окраска
корпуса идет сверху-вниз. По подтекам, я скажу ИМХУ : надо смотреть конкретно на модели, где они нужны, а где -нет. Потеки с несостаренной подводной частью -логическ не оответствуют друг другу . Лично на вашей модели прешейдинг я не вижу совсем, но если сделать только его ,а не делать бы потеки , то может корабль смотрелся бы выигрышнее .
Лично я убедился, что к каждой модели надо подходить индивидуально. Как и фото : заглавное не понравилось, зато вид 1/4 середи слева -прям красавец.
Цитата: И по разным нитям такелажа….я не допёр сам….Реально надо попробовать в следующий раз основную не тянущуюся нить! Она же и хорошо может дать «живой» провис….
Приветствую, Олег! С завершением!!!
Провис может получится в непредсказуемую сторону, и при изменении влажности, поменять направление. Аккуратнее, с "живым" провисом.
Еще, провисающие нити, могут подняться вверх, при одевании колпака, им достаточно небольшого статического напряжения.
С Уважением, Михаил!
Цитата: Цитата:И по разным нитям такелажа….я не допёр сам….Реально надо попробовать в следующий раз основную не тянущуюся нить! Она же и хорошо может дать «живой» провис….
Приветствую, Олег! С завершением!!!
Провис может получится в непредсказуемую сторону, и при изменении влажности, поменять направление. Аккуратнее, с "живым" провисом.
Еще, провисающие нити, могут подняться вверх, при одевании колпака, им достаточно небольшого статического напряжения.
С Уважением, Михаил!
Михаил, спасибо большое!
А также спасибо большое за опыт! Буду иметь в виду… :)))
Цитата: Ребята, у меня огромная просьба, если что не так, то поподробнее! Это мой второй корабль в жизни и первый целиком и полностью построенный от начала и до конца!
Просьба Автора выполнена, ошибки озвучены, пожелания получены.
Мне и добавить-то больше нечего, всё сказано до меня.
Цитата: Цитата:Ребята, у меня огромная просьба, если что не так, то поподробнее! Это мой второй корабль в жизни и первый целиком и полностью построенный от начала и до конца!
Просьба Автора выполнена, ошибки озвучены, пожелания получены.
Мне и добавить-то больше нечего, всё сказано до меня.
Курс - Галерея.
Огромное Спасибо за доверие!
И низкий всем поклон!
Спасибо!
Это с одной стороны удивительно, а с другой стороны мы тут такие дебаты развернули, что многие могут пользу из ошибок и советов немалую почерпнуть! А что мне особенно нравится, так это дружеская обстановка и отсутсвие чванства и надменности, которые присутствую на других ресурсах…не на всех, но есть! :)))) Да к тому же есть в поддержку даже веточка на форуме полезная с такелажем!
Комментарии
На сайте с 25.07.2021
Добрый день, понравился ваш корабль, окраска с везерингом и смывкой сильно оживляет модель. Вообще японцы ВМВ по эстетике на голову выше других) У самого такой лежит ждет своего часа в авианосном варианте.
Евгений, спасибо!
Желаю удачи в постройке и даже завидую немного….тут заодно можно почитать, какие ошибки можно не допускать…., а по такелажу есть ветка на форуме!
47 лет
На сайте с 19.12.2007
Юрий, спасибо за критику и обмен опытом! Сначала хотел забросить кораблестроительство, но потом понял, что нужно что то делать! :)))
Нет, не надо забрасывать. Просто на следующем корабле учтите все замечания;)
А насчет правки Могами - смотрите сами. Это Ваша модель, и приводить ее к чужим пожеланиям как-то особо смысла нет. К тому же это очень тяжело морально, и риск что-то сделать хуже, чем было, очень большой.
По такелажу попробуйте комбинировать разные нити - например, длинные участки делать из нетянущейся нити, а короткие - наоборот, из спандекса.
По поводу утолщений в местах крепления такелажа - вот мне по фото кажется, что реи на фок и грот мачте имеют плавные утолщения в тех местах, где через них проходят нити. может, это от клея, может следы подкраски. Может, в реале этого вообще не видно. Но на фото заметно.
По поводу лент на шлюпках - они притягивают шлюпки к шлюпбалкам, что бы шлюпки не долбились в железо. т.е. они натягиваются. Если шлюпка стоит на кильблоках, то ленты вообще не нужны.
По поводу старения - я не считаю, что это плохо. Просто, когда вижу, что модель с косяками сборки состарена, сразу думаю:"ага, художник решил косяки грязью закидать!" Наверное я не прав, но это уже на подсознательном уровне)
Кстати, по поводу грязи - обратите внимание на фото, что она сугубо векторная, т.е. состоит из потеков, направленных сверху вниз. Ну и пятна подкраски прямоугольные кое-где угадываются. У Вас же есть места, где грязь распределяется горизонтально, и вообще рисунок грязи крупноват, т.е. потеки должны быть потоньше, почаще и с большей разнообразностью оттенков. Ну, мне так кажется.
На сайте с 25.07.2021
Цитата:
Юрий, спасибо за критику и обмен опытом! Сначала хотел забросить кораблестроительство, но потом понял, что нужно что то делать! :)))
Нет, не надо забрасывать. Просто на следующем корабле учтите все замечания;)
А насчет правки Могами - смотрите сами. Это Ваша модель, и приводить ее к чужим пожеланиям как-то особо смысла нет. К тому же это очень тяжело морально, и риск что-то сделать хуже, чем было, очень большой.
По такелажу попробуйте комбинировать разные нити - например, длинные участки делать из нетянущейся нити, а короткие - наоборот, из спандекса.
По поводу утолщений в местах крепления такелажа - вот мне по фото кажется, что реи на фок и грот мачте имеют плавные утолщения в тех местах, где через них проходят нити. может, это от клея, может следы подкраски. Может, в реале этого вообще не видно. Но на фото заметно.
По поводу лент на шлюпках - они притягивают шлюпки к шлюпбалкам, что бы шлюпки не долбились в железо. т.е. они натягиваются. Если шлюпка стоит на кильблоках, то ленты вообще не нужны.
По поводу старения - я не считаю, что это плохо. Просто, когда вижу, что модель с косяками сборки состарена, сразу думаю:"ага, художник решил косяки грязью закидать!" Наверное я не прав, но это уже на подсознательном уровне)
Кстати, по поводу грязи - обратите внимание на фото, что она сугубо векторная, т.е. состоит из потеков, направленных сверху вниз. Ну и пятна подкраски прямоугольные кое-где угадываются. У Вас же есть места, где грязь распределяется горизонтально, и вообще рисунок грязи крупноват, т.е. потеки должны быть потоньше, почаще и с большей разнообразностью оттенков. Ну, мне так кажется.
Юрий, понял! Спасибо большое! Что возможно, теперь по-любому переделаю, но в некоторых аспектах, надо конечно посмотреть….главный принцип - Не навредить!
На сайте с 25.07.2021
На сайте с 18.12.2020
И по разным нитям такелажа….я не допёр сам….Реально надо попробовать в следующий раз основную не тянущуюся нить! Она же и хорошо может дать «живой» провис….
Олег ,для 1/350 отлично подойдет мононить Gamma 0'10-0'12 .
По поводу потеков верно на 150%: борт корабля только сверху-вниз ( про это было написано в Weathering magazine).
На сайте с 25.07.2021
Цитата:И по разным нитям такелажа….я не допёр сам….Реально надо попробовать в следующий раз основную не тянущуюся нить! Она же и хорошо может дать «живой» провис….
Олег ,для 1/350 отлично подойдет мононить Gamma 0'10-0'12 .
По поводу потеков верно на 150%: борт корабля только сверху-вниз ( про это было написано в Weathering magazine).
Спасибо большое, записал себе в блокнот!
Вот про потёки - это непременное правило, я им активно пользовался при постройках БТТ - сверху-вниз на вертикальных поверхностях. То же самое использовал и на корабле!
Вот смотрю внимательно на саму модель, на фото и, вроде все потёки так и есть, вертикальны! Кое где едва различим прешейдинг, кое-где смывка работает, оттеняя выпуклости и впуклости! Юрий прав, что потёков нужно было разрисовать почаще….так и было, но результат мне лично не понравился и я частично убрал.
Вообщем споры долгие это и бесполезные! Для себя я критику принял!
На сайте с 18.12.2020
Спасибо большое, записал себе в блокнот!
Вот про потёки - это непременное правило, я им активно пользовался при постройках БТТ - сверху-вниз на вертикальных поверхностях. То же самое использовал и на корабле!
Вот смотрю внимательно на саму модель, на фото и, вроде все потёки так и есть, вертикальны! Кое где едва различим прешейдинг, кое-где смывка работает, оттеняя выпуклости и впуклости! Юрий прав, что потёков нужно было разрисовать почаще….так и было, но результат мне лично не понравился и я частично убрал.
Вообщем споры долгие это и бесполезные! Для себя я критику принял!"
Я вам ,извиняюсь , несколько неправильно написал. Я имеь ввиду что базовая окраска
корпуса идет сверху-вниз. По подтекам, я скажу ИМХУ : надо смотреть конкретно на модели, где они нужны, а где -нет. Потеки с несостаренной подводной частью -логическ не оответствуют друг другу . Лично на вашей модели прешейдинг я не вижу совсем, но если сделать только его ,а не делать бы потеки , то может корабль смотрелся бы выигрышнее .
Лично я убедился, что к каждой модели надо подходить индивидуально. Как и фото : заглавное не понравилось, зато вид 1/4 середи слева -прям красавец.
На сайте с 21.09.2011
И по разным нитям такелажа….я не допёр сам….Реально надо попробовать в следующий раз основную не тянущуюся нить! Она же и хорошо может дать «живой» провис….
Приветствую, Олег! С завершением!!!
Провис может получится в непредсказуемую сторону, и при изменении влажности, поменять направление. Аккуратнее, с "живым" провисом.
Еще, провисающие нити, могут подняться вверх, при одевании колпака, им достаточно небольшого статического напряжения.
С Уважением, Михаил!
На сайте с 25.07.2021
Цитата:И по разным нитям такелажа….я не допёр сам….Реально надо попробовать в следующий раз основную не тянущуюся нить! Она же и хорошо может дать «живой» провис….
Приветствую, Олег! С завершением!!!
Провис может получится в непредсказуемую сторону, и при изменении влажности, поменять направление. Аккуратнее, с "живым" провисом.
Еще, провисающие нити, могут подняться вверх, при одевании колпака, им достаточно небольшого статического напряжения.
С Уважением, Михаил!
Михаил, спасибо большое!
А также спасибо большое за опыт! Буду иметь в виду… :)))
71 год
На сайте с 26.10.2009
Ребята, у меня огромная просьба, если что не так, то поподробнее! Это мой второй корабль в жизни и первый целиком и полностью построенный от начала и до конца!
Просьба Автора выполнена, ошибки озвучены, пожелания получены.
Мне и добавить-то больше нечего, всё сказано до меня.
Курс - Галерея.
С Уважением, Алексей.
На сайте с 25.07.2021
Цитата:Ребята, у меня огромная просьба, если что не так, то поподробнее! Это мой второй корабль в жизни и первый целиком и полностью построенный от начала и до конца!
Просьба Автора выполнена, ошибки озвучены, пожелания получены.
Мне и добавить-то больше нечего, всё сказано до меня.
Курс - Галерея.
Огромное Спасибо за доверие!
И низкий всем поклон!
С Уважением, Алексей.
71 год
На сайте с 26.10.2009
Поздравляю!
С Уважением, Алексей.
На сайте с 25.07.2021
А модель-то уже в Двадцаточке!
Поздравляю!
С Уважением, Алексей.
Спасибо!
Это с одной стороны удивительно, а с другой стороны мы тут такие дебаты развернули, что многие могут пользу из ошибок и советов немалую почерпнуть! А что мне особенно нравится, так это дружеская обстановка и отсутсвие чванства и надменности, которые присутствую на других ресурсах…не на всех, но есть! :)))) Да к тому же есть в поддержку даже веточка на форуме полезная с такелажем!
55 лет
На сайте с 16.09.2012
55 лет
На сайте с 16.09.2012
55 лет
На сайте с 16.09.2012
55 лет
На сайте с 16.09.2012
55 лет
На сайте с 16.09.2012
На сайте с 25.07.2021
Уверен, что это будет полезно помимо меня, ещё многим, кто будет смотреть этот форум!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий