Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, уважаемые Коллеги!
Прошел почти год, как я открыл для себя не простой, но удивительный мир моделизма.
Моя первая, откровенно слабая работа, с легкой руки нашего Адмирала Алексея Лежнева, была помещена в галерею! Чему я был удивлен и очень рад! Но воспринял это, как некий аванс и засел за “учебу”. Собрал несколько пробных моделей, но не выставлял, постеснялся.
И вот наконец сегодня представляю на Ваш суд модель немецкой подводной лодки U- 20, тип II B. На период 1943 – 44 года.Командир обер-лейтенант цур зее Карл Графен. Лодка воевала в родном мне Черном море, в составе 30-й флотилии. С базированием в румынском порту Констанца. История о том, как немецкие лодки очутились в Черном море достаточно уникальна.
В начале 1942 года командование Кригсмарине приняло решение о переброске подводных лодок на Черноморский театр боевых действий. Но Турция, сохраняя нейтралитет не пропустила немцев через свои проливы. И тогда родилась идея перебросить лодки сухопутно – речным путем. Для этой операции выбрали слегка устаревшие малые лодки типа II B. Лодки облегчили, убрав рубки и вытащив из них все, что можно. Погрузив на понтоны их доставили из Киля в Гамбург и затем в Дрезден. Там они были перегружены на огромные авто платформы. Роль мулов выполняли мощные тягачи “Келбе” и “Фаун”. Преодолев более трехсот километров по немецким автобанам, лодки прибыли в Ингольштадт. Там их снова разместили на понтоны и по Дунаю сплавили в румынский Галац. Немецкие инженеры вернули “Двойкам” их прежний вид и уже своим ходом лодки добрались в Констанцу. Командовать вновь сформированной 30-й флотилией был назначен подводник ас Гельмут Розенбаум. Флотилия действовала на Черном море до середины 1944 года. Хотя результативность их была не такой громкой, в отличии от коллег в Атлантике. Флотилия прекратила свое существование после выхода Румынии из войны. Три “Двойки” погибли в гавани Констанцы от советских бомб. Остальные три, в том числе и U-20, были затоплены своими экипажами у побережья Турции. В 2008 году этот “Потерянный флот Гитлера” был найден турецким морским инженером Сельчук Колай. Лодки прекрасно сохранились. Теперь они являются уникальными экспонатами Второй мировой войны.
Интересны и эмблемы, которые носила U-20. Олимпийские кольца – очень необычная эмблема на подводной лодке. Дело в том, что в 1936 году в Берлине прошла олимпиада и многие офицеры- выпускники избрали кольца в качестве личной эмблемы. К слову такую же эмблему имели 23 лодки Кригсмарине. Что-же касается мальчика с посохом, несущего гуся под левой рукой, то скорей всего основана она на сказке Гримма “Золотой гусь”. В этой сказке есть молодой человек по имени “Юродивый”, который хочет жениться на принцессе. Ее отец, король, дает ему три испытания. Последнее – найти корабль, который может плавать как по воде, так и по суше. Это прекрасно вписывается в историю U-20, поскольку она действительно “проплыла” по суше, чтобы достичь Чёрного моря!
Теперь о модели. Набор от АСМ многим хорошо известен. За скромные деньги – достаточно неплохой. Пластик мягкий и проработан весьма неплохо. Единственный косяк, это щель между рубкой и палубой. Пришлось попилить. Сборка изкаробочная с дополнениями из подручных материалов и разнокалиберной проволоки. Внимательно изучив работы на сайте и подтянув “матчасть”, постарался избежать основных косяков.
Сразу оговорюсь, да простят меня Гуру, шпигаты не прорезал. Выбрать толщину пластика у меня нечем, а в ручную побоялся накосячить. Но недостающие шпигаты, само-собой, прорезал. Ограждения палубного орудия даны очень уж не масштабно. Укоротил до приемлемых размеров. “Корзину” на рубке спаять не смог. Пришлось ставить родную. Сигнальный буй, в угоду зрелищности, оставил. Немцы к этому моменту их поснимали. Но, про лампочку не забыл. Красил эмалями Model Master. Цвета мешал на глаз. Краска хороша, но укрывистость зашкаливает! Весь мой, так сказать, прешейдинг был перекрыт с первого раза- напрочь. Лаки использовал аэрозольные, прям с баллона. За что и поплатился! Легли толстыми слоями. И без того не масштабные ограждения и стойки, стали просто бетонными. К тому же дали шагрень. Зарекся! На самом деле модель не большая и не вооруженным глазом все вполне приемлемо, но “макро” не обманешь! Пачкал художественным маслом с бензином ”Zippo”.
Табличку, безвозмездно, в качестве подарка для первой серьезной модели, изготовил моделист Валентин Гаркуша. За что ему отдельное огромное спасибо!
Что – ж, считаю, что детский сад кончился! Наступила модельная юность. Посему табуретки – по полной!
Тонкая латунная проволока и пайка,это прошлый век.
ZIPмаркет выпускает тончайшие пластиковые трубочки разных сечений, которые прекрасно гнутся. Секундный клей тоже не вчера придумали.
Приветствую, Юрий! Про секундный клей слышал, а вот про пластиковые трубочки 0.3мм (толще будет просто немасштабно) впервые. Да и смысл делать из такого тонкого пластика ограждения? Проволока куда практичней.
С Уважением, Михаил!
Цитата: в принципе,если сначала сточить пластик изнутри в нужных местах до бумажного состояния,а потом приклеить полоску желтой тамиевской миллиметровки,и иголочкой процарапать прямоугольнички, то никакой станок не нужен ,как и склейка корпуса.
Юрий вы путаете мягкое с тёплым и теорию с практикой.
Речь шла не о прорезании уже размеченных шпигатов, а о нарезании новых, при том длинной серией. И, так как я уже делал такие операции, то знаю о чем говорю.
Палуба у "двойки" в этом месте как раз стыкуется с корпусом, там проходит место склейки, по этому сперва нужно корпус собрать, а потом уже сверлить эти шпигаты, чтобы они оказались там где нужно, и ни о каком "стачивании до бумаги" там речи быть не может. Можно удалить фрагмент борта и заменить его на травленную пластину с этими шпигатами.
Про теории с милиметровкой - вообще молчу. Для ровной серии как минимум металлический шаблон нужен, но остаётся проблема с тем, где его взять и как его закрепить, не говоря о том, что работа со свёрлами 0,1мм и 0,2мм тоже крайне непроста.
"
Про теории с милиметровкой - вообще молчу. Для ровной серии как минимум металлический шаблон нужен, но остаётся проблема с тем, где его взять и как его закрепить, не говоря о том, что работа со свёрлами 0,1мм и 0,2мм тоже крайне непроста."
Может быть. Скорее вы даже правы. Я посоветовал то, что сам применял для прорезки гильзоотводных отверстий в нижней плоскости самолета. Даже надфилем ровнять не пришлось. Это про технологию. Про лодку -вам виднее, я не спорю.
Приветствую, Юрий! Про секундный клей слышал, а вот про пластиковые трубочки 0.3мм (толще будет просто немасштабно) впервые. Да и смысл делать из такого тонкого пластика ограждения? Проволока куда практичней.
С Уважением, Михаил!"
Михаил, помните из мультика:
"используй то, что под рукою и не ищи подчас другое"(80 дней вокруг света).
В моделизме куча материалов, подходящих для решения задачи. Хотите-проволочку, хотите -толстую леску взамен этой трубочки, как душе угодно.
Хотите на клей, хотите-паяйте, хотите-хоть на патафикс. Все зависит от автора .
С уважением, Юрий.
Цитата: "
В моделизме куча материалов, подходящих для решения задачи.
С уважением, Юрий.
Вот я и использую проволоку, потому, что пластик такого диаметра сгодится, разве что на антенны танчиков, и уж никак не подойдет для сборки ограждений с последующей обвязкой тросом или нитью. Даже 3-4 миллиметровые мачты на кораблях гнутся от мало-мальского такелажа, про диаметры меньше миллиметра и говорить не стоит.
С Уважением, Михаил!
Павел, Вы действительно правы, по поводу обсуждаемых шпигатов. На модели, в этом месте,идет стык. Потому у меня сверло и сьехало. Архи- сложная задача.
Цитата: Павел, Вы действительно правы, по поводу обсуждаемых шпигатов. На модели, в этом месте,идет стык. Потому у меня сверло и сьехало. Архи- сложная задача.
Делал ранний вариант, так что в курсе всех проблем по допиливанию.
Под эту модель есть отличный набор набор фототравления от RCSubs: https://www.rcsubs.cz/index.php/photo-etched-sets/40-sets-for-kit-iib-1943-1-144-icm-s-010
Но ценник с накладными и доставкой будет около 3 тыр.
Цитата: Цитата:Понял, отстал :))
А тонкую латунную проволоку и пайку, обязательно осваивайте, оно не сложно, и очень полезно.
С Уважением, Михаил!
Тонкая латунная проволока и пайка,это прошлый век.
ZIPмаркет выпускает тончайшие пластиковые трубочки разных сечений, которые прекрасно гнутся. Секундный клей тоже не вчера придумали.
"Великий " мастер ,имеющий на своём счету пару пластиковых поделок так безапеляционно заявляет о пайке? Скажите просто-не умею,не получается. Её никто на сайте не знает,боится ,только и всего Но советы давать каждый горазд.
Удачи
"Великий " мастер ,имеющий на своём счету пару пластиковых поделок так безапеляционно заявляет о пайке? Скажите просто-не умею,не получается. Её никто на сайте не знает,боится ,только и всего Но советы давать каждый горазд.
Удачи
А к чему этот оффтоп и вброс ? Нравится паять-паяйте,коль получается .Но не навязывайте вариант пайки как единственный.
Кстати в ваших работах(6 шт.) я ни одной подлодки не нашел, о великий мастер.
И да простит меня А.Лежнёв, но просто "достало" слушать "наезды" от людей,заливающих свои модели 3 или 5 банками краски ,без малейшего визеринга . Может просто в визеринг не смогли , в этом причина ?
[QUOTE
И да простит меня А.Лежнёв, но просто "достало" слушать "наезды" от людей,заливающих свои модели 3 или 5 банками краски ,без малейшего визеринга . Может просто в визеринг не смогли , в этом причина ?
Визеринг в судомодельном спорте? Мальчик,вы хоть что-то понимаете? Вот пусть вам ваш адмирал и объснит,что к чему. Что касается пододок... Это проверка мастерства? Круто
Удачи
Мне модель понравилась, выполнена аккуратно и смотриться красиво. Есть момент по камо, как правило палубу полностью красили в серый цвет, чтобы лодка не была видна с самолета, камо на палубе лишнее.
Цитата: Мне модель понравилась, выполнена аккуратно и смотриться красиво. Есть момент по камо, как правило палубу полностью красили в серый цвет, чтобы лодка не была видна с самолета, камо на палубе лишнее.
Спасибо за отзыв! На каробке неоднократно звучало, что деревянные части палубы красили в черный цвет. Ну или морили там чем- то. Не совсем Вас понял. Граница камо по палубе проходит именно там . А верх то серый) Другое дело, что высветлить палубу у меня не получилось, оставил черной)
Смотрел Вашу работу- впечатляет! Как Вы это делаете ума не приложу! Волшебство какое-то.
Комментарии
На сайте с 21.09.2011
Тонкая латунная проволока и пайка,это прошлый век.
ZIPмаркет выпускает тончайшие пластиковые трубочки разных сечений, которые прекрасно гнутся. Секундный клей тоже не вчера придумали.
Приветствую, Юрий! Про секундный клей слышал, а вот про пластиковые трубочки 0.3мм (толще будет просто немасштабно) впервые. Да и смысл делать из такого тонкого пластика ограждения? Проволока куда практичней.
С Уважением, Михаил!
На сайте с 24.07.2015
в принципе,если сначала сточить пластик изнутри в нужных местах до бумажного состояния,а потом приклеить полоску желтой тамиевской миллиметровки,и иголочкой процарапать прямоугольнички, то никакой станок не нужен ,как и склейка корпуса.
Юрий вы путаете мягкое с тёплым и теорию с практикой.
Речь шла не о прорезании уже размеченных шпигатов, а о нарезании новых, при том длинной серией. И, так как я уже делал такие операции, то знаю о чем говорю.
Палуба у "двойки" в этом месте как раз стыкуется с корпусом, там проходит место склейки, по этому сперва нужно корпус собрать, а потом уже сверлить эти шпигаты, чтобы они оказались там где нужно, и ни о каком "стачивании до бумаги" там речи быть не может. Можно удалить фрагмент борта и заменить его на травленную пластину с этими шпигатами.
Про теории с милиметровкой - вообще молчу. Для ровной серии как минимум металлический шаблон нужен, но остаётся проблема с тем, где его взять и как его закрепить, не говоря о том, что работа со свёрлами 0,1мм и 0,2мм тоже крайне непроста.
На сайте с 18.12.2020
Про теории с милиметровкой - вообще молчу. Для ровной серии как минимум металлический шаблон нужен, но остаётся проблема с тем, где его взять и как его закрепить, не говоря о том, что работа со свёрлами 0,1мм и 0,2мм тоже крайне непроста."
Может быть. Скорее вы даже правы. Я посоветовал то, что сам применял для прорезки гильзоотводных отверстий в нижней плоскости самолета. Даже надфилем ровнять не пришлось. Это про технологию. Про лодку -вам виднее, я не спорю.
На сайте с 18.12.2020
Приветствую, Юрий! Про секундный клей слышал, а вот про пластиковые трубочки 0.3мм (толще будет просто немасштабно) впервые. Да и смысл делать из такого тонкого пластика ограждения? Проволока куда практичней.
С Уважением, Михаил!"
Михаил, помните из мультика:
"используй то, что под рукою и не ищи подчас другое"(80 дней вокруг света).
В моделизме куча материалов, подходящих для решения задачи. Хотите-проволочку, хотите -толстую леску взамен этой трубочки, как душе угодно.
Хотите на клей, хотите-паяйте, хотите-хоть на патафикс. Все зависит от автора .
С уважением, Юрий.
На сайте с 21.09.2011
"
В моделизме куча материалов, подходящих для решения задачи.
С уважением, Юрий.
Вот я и использую проволоку, потому, что пластик такого диаметра сгодится, разве что на антенны танчиков, и уж никак не подойдет для сборки ограждений с последующей обвязкой тросом или нитью. Даже 3-4 миллиметровые мачты на кораблях гнутся от мало-мальского такелажа, про диаметры меньше миллиметра и говорить не стоит.
С Уважением, Михаил!
52 года
На сайте с 15.04.2021
52 года
На сайте с 15.04.2021
На сайте с 24.07.2015
Павел, Вы действительно правы, по поводу обсуждаемых шпигатов. На модели, в этом месте,идет стык. Потому у меня сверло и сьехало. Архи- сложная задача.
Делал ранний вариант, так что в курсе всех проблем по допиливанию.
Под эту модель есть отличный набор набор фототравления от RCSubs: https://www.rcsubs.cz/index.php/photo-etched-sets/40-sets-for-kit-iib-1943-1-144-icm-s-010
Но ценник с накладными и доставкой будет около 3 тыр.
с сайта
Цитата:Понял, отстал :))
А тонкую латунную проволоку и пайку, обязательно осваивайте, оно не сложно, и очень полезно.
С Уважением, Михаил!
Тонкая латунная проволока и пайка,это прошлый век.
ZIPмаркет выпускает тончайшие пластиковые трубочки разных сечений, которые прекрасно гнутся. Секундный клей тоже не вчера придумали.
"Великий " мастер ,имеющий на своём счету пару пластиковых поделок так безапеляционно заявляет о пайке? Скажите просто-не умею,не получается. Её никто на сайте не знает,боится ,только и всего Но советы давать каждый горазд.
Удачи
На сайте с 18.12.2020
"Великий " мастер ,имеющий на своём счету пару пластиковых поделок так безапеляционно заявляет о пайке? Скажите просто-не умею,не получается. Её никто на сайте не знает,боится ,только и всего Но советы давать каждый горазд.
Удачи
А к чему этот оффтоп и вброс ? Нравится паять-паяйте,коль получается .Но не навязывайте вариант пайки как единственный.
Кстати в ваших работах(6 шт.) я ни одной подлодки не нашел, о великий мастер.
И да простит меня А.Лежнёв, но просто "достало" слушать "наезды" от людей,заливающих свои модели 3 или 5 банками краски ,без малейшего визеринга . Может просто в визеринг не смогли , в этом причина ?
71 год
На сайте с 26.10.2009
Ну, и хватит.
По модели.
Очень добротная модель получилась. Не без замечаний, конечно, но в любом случае впечатление только положительное.
Курс - Галерея.
С Уважением, Алексей.
52 года
На сайте с 15.04.2021
с сайта
И да простит меня А.Лежнёв, но просто "достало" слушать "наезды" от людей,заливающих свои модели 3 или 5 банками краски ,без малейшего визеринга . Может просто в визеринг не смогли , в этом причина ?
Визеринг в судомодельном спорте? Мальчик,вы хоть что-то понимаете? Вот пусть вам ваш адмирал и объснит,что к чему. Что касается пододок... Это проверка мастерства? Круто
Удачи
71 год
На сайте с 26.10.2009
Бодаться будете в других местах. можно и не на нашем Форуме.
С Уважением, Алексей.
На сайте с 02.12.2021
52 года
На сайте с 15.04.2021
Мне модель понравилась, выполнена аккуратно и смотриться красиво. Есть момент по камо, как правило палубу полностью красили в серый цвет, чтобы лодка не была видна с самолета, камо на палубе лишнее.
Спасибо за отзыв! На каробке неоднократно звучало, что деревянные части палубы красили в черный цвет. Ну или морили там чем- то. Не совсем Вас понял. Граница камо по палубе проходит именно там . А верх то серый) Другое дело, что высветлить палубу у меня не получилось, оставил черной)
Смотрел Вашу работу- впечатляет! Как Вы это делаете ума не приложу! Волшебство какое-то.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий