Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Дорогие зрители на Каропке. Представляю мою третью модель на этом сайте, Итальянский тяжёлый крейсер Fiume от фирмы Trumpeter в масштабе 1/350.
О прототипе:
Fiume является одним из четырёх тяжёлых крейсеров типа Zara (Zara, Fiume, Pola, Gorizia), построенных до ВМВ. Формально они соответствовали ограничениям в 10 000т водоизмещения, реально же были на много больше. Среди других довоенных тяжёлых крейсеров крейсера типа Zara выделялись мощной бронёй (150мм пояс, лбы башен, барбеты, боевая рубка).
Крейсер был заложен на верфи в Триесте 29.04.1929, спущен 27.4.1930 и вступил в строй 23.11.1931.
Тех. данные: полное водоизмещение 13.944 т, размеры 182,8 х 20,6 х 7,2 м. Имея 95.000 л.с., крейсер достигал 33 узлов. Вооружение менялось, на модели Trumpeter показал поздний вариант: 4 х 2 203 мм в 4 башнях, 6 х 2 100 мм в сдвоенных установках, 4 х 2 37 мм тоже в сдвоенных установках, и 2 х 4 13,2мм пулемёта. Корабль также нёс два гидросамолёта Ro.49 в ангаре под палубой.
Служба:
Корабль быль частью 1-ой дивизии крейсеров и участвовал в серии операций против Британского флота, включая Бой у Калабрии (09.07.1940) и Бой у мыса Спартивенто (27.11.1940).
Судба настигла корабль при Битве у мыса Матапан (27-29.03.1941), где он был расстрелян в ночном бою линкорами HMS Warspite и HMS Valiant с предельно короткой дистанции. 812 моряков погибли. В том же бою погибли и его сёстры Zara и Pola.
О модели:
Это моя первая модель фирмы Trumpeter. Мне понравилось, строил с удовольствием. Всё отлично подходит, хорошая инструкция и фототравление. Корпус одной деталью, что очень удобно. Модель строилась «из коробки», изменения были минимальны и несли сугубо эстетический характер:
Срезал отлитую вместе с палубой цепь и заменил на металлическую. Добавил самодельные позиционные огни. Все стволы заменил на Master Model (кроме 13,2 мм пулемётов, я их потерял). Уложил вёсла в шлюпки. Заменил верхнею часть мачты и флагшток на корме на металл. Чуть доделал катера. Чтоб немного оживить палубу, разложил несколько ящиков от Five Star. Всё.
Окраска делалась красками Model Color, Citadel и Model Air, смывку маслом. Серый слишком тёмный выбрал, но это не поменять. Такелаж от Ushi van der Rosten. Подставку мне столяр сделал, ножки остались от шкафа Ikea.
Приветствую! Матчасть не знаю, но сборка и окраска получились вполне хорошо, для искаропки. Леера и такелаж тоже выглядят очень аккуратно. От меня с некоторым натягом, но скорее галерейно.
Из основных ошибок, щели между палубой и разными надстройками, от основных до мелких элементов. Нужно детали точнее подгонять и шпаклевать, где совсем не хорошо. Очень заметный и неприятный косяк.
Смывка в целом неплохая, но вполне можно и потемнее сделать, особенно по выделению мелочёвки, а вот по палубе - грубовато вышло.
С уважением и успехов в дальнейших работах!
Мне тоже понравился крейсер. Про щели Павел прав, но это поправимо - наверняка итальянцы как и наши "отбивали комингс", я крашу в нужный цвет стикерную бумагу - самоклейку и режу на полоски нужной ширины. Расклеиваю её так, что щель "исчезает". И не понравились троса лееров выкрашенные в цвет борта. Они от этого кажутся толстыми. Может надо по ним пройтись кисточкой в более тёмный цвет? (кроме стоек, конечно)
Спасибо всем за добрые слова. Насчёт щелей: да, они есть. Я немного боялся силно давить на настройки когда их клеил, всё ведь уже было и собрано, и покрашено. Постараюсь избежать этого на следующих моделях.
Цитата: Я немного боялся силно давить на настройки когда их клеил, всё ведь уже было и собрано, и покрашено. Постараюсь избежать этого на следующих моделях.
Попробуйте в следующий раз крепить надстройки с помощью тонких шурупов, без клея. Иногда это неплохой вариант, при условии, что головку шурупа наверху скроет труба, или следующий ярус надстройки.
А так -красивая и аккуратная работа. Мне понравилось.
Цитата: Спасибо всем за добрые слова. Насчёт щелей: да, они есть. Я немного боялся силно давить на настройки когда их клеил, всё ведь уже было и собрано, и покрашено. Постараюсь избежать этого на следующих моделях.
Проверял сам и использую : монтируете надстройки, далее иголочкой (а лучше тонкой проволочкой у которой потом отрезаете кончик в клею) заливаете моментальный (секундный) клей из обычного строймагазина.
При необходимости процедуру повторяете 2 или 3 раза по одному месту, дав высохнуть и затвердеть слою.
Важно : перед каждым нанесением кончик иглы/проволоки должен быть чистым.
Важно : клей выливается сначала на небольшую поверхность, ни в коем случае не в стык !!!!
Потом стык прокрашиваете краской чуть более темной чем основной.
Попробуйте, вы не разочаруетесь.
Хорошо сделано. Простенько, но со вкусом.
Про щели - у трампа надо просто решительнее давить на детали при монтаже, и они встают на места "со щелчком". Но, конечно, без фанатизма. По крайней мере, я ещё ничего не сломал (хотя всегда этого боялся).
Цитата: Попробуйте, вы не разочаруетесь.
Метод Юрия любопытен, но не очень ясен (ну вот для меня лично с его инструкцией, тут бы видео, для наглядности)
По своему опыту, секундный клей (он же циакрин, цианоакрилат) штука довольно капризная и если промахнуться, можно детали запросто испортить. При этом он в основном, используется для склейки травленных и смоляных деталей, а также их монтажа на пластик.
Вот лично я бы не рискнул пластковые детали, особенно с при склейке с натяжением, при устранении щелей, использовать циакрин, т.к. после застывания он довольно хрупкий. Особенно актуально для масштаба 1/350 и мельче.
Мой список советов, может посложнее, но проверен временем и результатом:
Собирайте детали которые будете склеивать "на сухую" как они должны будут стоять. Многие косяки и щели, можно заметить и уменьшить, и если не убрать совсем, то существенно уменьшить ещё на этапе сборки после извлечения из литника при помощьи надфиля или наждачной бумаги.
Для пластика вообще, и на высокодетализированных элементах особенно, чтобы не портить расшивку, есть отличный клей для пластиков "Tamia Extra Thin Cement", который при сжатии деталей отлично склеивает, а после высыхания хорошо держит даже кривоватые детали, а если чуть выступит за место шва, не портит расшивку.
Чтобы случилась "магия" очень желательно склеиваемые части закрепить зажимом, струбциной или слегка прижать в тисках - что уж в хозяйстве имеется.
Если после склеивания осталась щель, по контуру детали, со стороны палубы (если нужно и самой детали), чтобы не замазать расшивку, аккуратно наклеить скотч и заделать щель шпаклёвкой. После засыхания шпаклёвки, не снимая скотч, аккуратно убрать излишки и шлифануть мелкой наждачкой, возможно смоченной в воде.
Далее - загрунтовать и можно красить.
С уважением!
Цитата: Цитата:Попробуйте, вы не разочаруетесь.
Метод Юрия любопытен, но не очень ясен (ну вот для меня лично с его инструкцией, тут бы видео, для наглядности)
По своему опыту, секундный клей (он же циакрин, цианоакрилат) штука довольно капризная и если промахнуться, можно детали запросто испортить. При этом он в основном, используется для склейки травленных и смоляных деталей, а также их монтажа на пластик.
Вот лично я бы не рискнул пластковые детали, особенно с при склейке с натяжением, при устранении щелей, использовать циакрин, т.к. после застывания он довольно хрупкий. Особенно актуально для масштаба 1/350 и мельче.
Павел, он не настолько хрупкий,как вам кажется.
Метод является "второй производной" от известного метода заливки щелей клеем Revell из тюбика с металлическим носиком.
Просто высыхание идет в разы быстрее. Естественно надо быть аккуратным ,именно поэтому я заострял внимание на тонком кончике .
Для меня сейчас это самый приемлимый метод для заделки щелей не только в кораблях, но и фигурках и авиации.
Очень , очень существенная экономия по времени .
Все ведь понятно и без видео : берете капельку , аккуратно капаете в щель , даете растечься и засохнуть. Потом через 5 минут повторяете процесс .
Вы же потом не собираетесь бросать модель на пол?
Причем из за поверхностного натяжения клея,как жидкости, метод работает не только на поверхностях "встык", но и на горизонтальных щелях, в часности для устранения щелей между корпусом и палубой. Естественно потом надо подшлифовать шов шкуркой.
Комментарии
На сайте с 24.07.2015
Из основных ошибок, щели между палубой и разными надстройками, от основных до мелких элементов. Нужно детали точнее подгонять и шпаклевать, где совсем не хорошо. Очень заметный и неприятный косяк.
Смывка в целом неплохая, но вполне можно и потемнее сделать, особенно по выделению мелочёвки, а вот по палубе - грубовато вышло.
С уважением и успехов в дальнейших работах!
46 лет
На сайте с 31.12.2011
65 лет
На сайте с 19.10.2010
37 лет
На сайте с 06.01.2018
Мне ваша модель очень понравилась! Посмотрел с удовольствием. Единственное, лучше-бы выделил расшивку деревянной части палубы.
Возраст неизвестен
На сайте с 19.02.2012
На сайте с 05.09.2021
40 лет
На сайте с 13.02.2021
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Про щели уже сказали.
Я за Галерею.
47 лет
На сайте с 19.12.2007
Я немного боялся силно давить на настройки когда их клеил, всё ведь уже было и собрано, и покрашено. Постараюсь избежать этого на следующих моделях.
Попробуйте в следующий раз крепить надстройки с помощью тонких шурупов, без клея. Иногда это неплохой вариант, при условии, что головку шурупа наверху скроет труба, или следующий ярус надстройки.
А так -красивая и аккуратная работа. Мне понравилось.
57 лет
На сайте с 18.09.2018
С Уважением, Иван.
На сайте с 18.12.2020
Спасибо всем за добрые слова. Насчёт щелей: да, они есть. Я немного боялся силно давить на настройки когда их клеил, всё ведь уже было и собрано, и покрашено. Постараюсь избежать этого на следующих моделях.
Проверял сам и использую : монтируете надстройки, далее иголочкой (а лучше тонкой проволочкой у которой потом отрезаете кончик в клею) заливаете моментальный (секундный) клей из обычного строймагазина.
При необходимости процедуру повторяете 2 или 3 раза по одному месту, дав высохнуть и затвердеть слою.
Важно : перед каждым нанесением кончик иглы/проволоки должен быть чистым.
Важно : клей выливается сначала на небольшую поверхность, ни в коем случае не в стык !!!!
Потом стык прокрашиваете краской чуть более темной чем основной.
Попробуйте, вы не разочаруетесь.
На сайте с 27.06.2012
Про щели - у трампа надо просто решительнее давить на детали при монтаже, и они встают на места "со щелчком". Но, конечно, без фанатизма. По крайней мере, я ещё ничего не сломал (хотя всегда этого боялся).
На сайте с 24.07.2015
Попробуйте, вы не разочаруетесь.
Метод Юрия любопытен, но не очень ясен (ну вот для меня лично с его инструкцией, тут бы видео, для наглядности)
По своему опыту, секундный клей (он же циакрин, цианоакрилат) штука довольно капризная и если промахнуться, можно детали запросто испортить. При этом он в основном, используется для склейки травленных и смоляных деталей, а также их монтажа на пластик.
Вот лично я бы не рискнул пластковые детали, особенно с при склейке с натяжением, при устранении щелей, использовать циакрин, т.к. после застывания он довольно хрупкий. Особенно актуально для масштаба 1/350 и мельче.
Мой список советов, может посложнее, но проверен временем и результатом:
Собирайте детали которые будете склеивать "на сухую" как они должны будут стоять. Многие косяки и щели, можно заметить и уменьшить, и если не убрать совсем, то существенно уменьшить ещё на этапе сборки после извлечения из литника при помощьи надфиля или наждачной бумаги.
Для пластика вообще, и на высокодетализированных элементах особенно, чтобы не портить расшивку, есть отличный клей для пластиков "Tamia Extra Thin Cement", который при сжатии деталей отлично склеивает, а после высыхания хорошо держит даже кривоватые детали, а если чуть выступит за место шва, не портит расшивку.
Чтобы случилась "магия" очень желательно склеиваемые части закрепить зажимом, струбциной или слегка прижать в тисках - что уж в хозяйстве имеется.
Если после склеивания осталась щель, по контуру детали, со стороны палубы (если нужно и самой детали), чтобы не замазать расшивку, аккуратно наклеить скотч и заделать щель шпаклёвкой. После засыхания шпаклёвки, не снимая скотч, аккуратно убрать излишки и шлифануть мелкой наждачкой, возможно смоченной в воде.
Далее - загрунтовать и можно красить.
С уважением!
На сайте с 18.12.2020
Цитата:Попробуйте, вы не разочаруетесь.
Метод Юрия любопытен, но не очень ясен (ну вот для меня лично с его инструкцией, тут бы видео, для наглядности)
По своему опыту, секундный клей (он же циакрин, цианоакрилат) штука довольно капризная и если промахнуться, можно детали запросто испортить. При этом он в основном, используется для склейки травленных и смоляных деталей, а также их монтажа на пластик.
Вот лично я бы не рискнул пластковые детали, особенно с при склейке с натяжением, при устранении щелей, использовать циакрин, т.к. после застывания он довольно хрупкий. Особенно актуально для масштаба 1/350 и мельче.
Павел, он не настолько хрупкий,как вам кажется.
Метод является "второй производной" от известного метода заливки щелей клеем Revell из тюбика с металлическим носиком.
Просто высыхание идет в разы быстрее. Естественно надо быть аккуратным ,именно поэтому я заострял внимание на тонком кончике .
Для меня сейчас это самый приемлимый метод для заделки щелей не только в кораблях, но и фигурках и авиации.
Очень , очень существенная экономия по времени .
Все ведь понятно и без видео : берете капельку , аккуратно капаете в щель , даете растечься и засохнуть. Потом через 5 минут повторяете процесс .
Вы же потом не собираетесь бросать модель на пол?
Причем из за поверхностного натяжения клея,как жидкости, метод работает не только на поверхностях "встык", но и на горизонтальных щелях, в часности для устранения щелей между корпусом и палубой. Естественно потом надо подшлифовать шов шкуркой.
На сайте с 02.08.2013
28 лет
На сайте с 22.03.2014
Единственное, что не совсем понравилось - это деревянная палуба, смотрится несколько "плоско". Оживить бы её лёгкой смывочкой.
На сайте с 05.10.2010
71 год
На сайте с 26.10.2009
Ждём следующую модель.
А этой курс - Галерея.
С Уважением, Алексей.
71 год
На сайте с 26.10.2009
С Уважением, Алексей.
На сайте с 30.12.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий