Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго времени суток, уважаемые моделисты! Решился дебютировать на Каропке и представить на ваш суд модель итальянского учебно-боевого самолета Aermacchi MB-339 NAT, эксплуатируемого относительно молодой пилотажной группой Al Fursan ВВС Объединенных Арабских Эмиратов.
В качестве основы для проекта послужила модель MB-339А PAN (вариант для итальянской пилотажной группы Frecce Tricolori) от Italeri (перепак древнего, начала 1980-х годов, кита от Supermodel). В силу приличного возраста исходника, модели присущи серьезные, по современным меркам, недостатки: внешний крой, не слишком продвинутая детализация, следы износа пресс-форм, утяжины. Кроме того, Italeri решила использовать для модели пилотажника синий пластик, на котором подробности рельефа смотрятся очень неприглядно.
«Конверсия» осуществлялась путем внесения корректив, касающихся отличий по внешнему виду и расположению антенн и других элементов экстерьера, а также окраски в черно-золотистую ливрею Al Fursan с использованием декали от DM Special Color. Модель собрана в нетипичной для пилотажника конфигурации – в «перегоночном» варианте с дополнительными топливными баками на пилонах и законцовках крыла. В таком виде самолеты группы засветились на итальянской авиабазе Rivolto перед перелетом в Эмираты.
В процессе сборки заново изготовлена сплошная по всей высоте задняя стенка кабины. Доработаны кресла пилотов и видимые элементы интерьера над панелями приборов. Установлены зеркала заднего вида. Исправлены контуры воздухозаборника под кабиной экипажа. Вырезаны пять снизу и четыре сверху мелких воздухозаборника на фюзеляже. Доработаны контуры тормозного щитка (отсутствовали петли, отверстия) и его ниши. Сточены задние кромки крыла, стабилизатора и киля, откорректированы контуры закрылков, элеронов и рулей высоты. Переделаны «жабры» охлаждения над двигательным отсеком. На нижней поверхности фюзеляжа сымитированы некоторые элементы радиооборудования, множество каких-то датчиков. В люке тормозного щитка размещены два выхлопных патрубка (предположительно от печки или дополнительной силовой установки). Из корпуса шариковой ручки подходящего диаметра изготовлено сопло (в наборе отсутствует…). Из медной проволоки диаметром 0,4 мм изготовлена «трубка дымогенератора». Из прозрачного литника изготовлена посадочная фара и приклеена к передней стойке.
Модель полностью окрашивалась кистью. Основные цвета: золотистый – Tamiya X-12 Gold Leaf Metallic + Tamiya X-2 White Gloss в соотношении 5:1 соответственно; белый – Tamiya X-2 White Gloss; красный – Tamiya X-7 Red Gloss. Черный, белый и зеленый – декаль. Для окраски нижней плоскости стабилизатора, верхних поверхностей баков и незакрытых из-за кривизны поверхностей частей фюзеляжа – черный глянцевый Mr.Hobby H2 Black. Кроме того для окраски ниш, стоек шасси, кабины и других мелочей использовались матовые эмали Revell, для тонировки - краски от Звезды. Финишное покрытие – глянцевый лак «Аква» от Акана.
Цитата: Окраска, конечно, супер! А где же так любимая здешним народом прорезанная расшивка?
Хороший вопрос! Только там, где она хорошо просматривается - на брюхе, гаргроте, баках. Честно сказать, ожидал, что на большинстве поверхностей она просто исчезнет. И дело не только в окраске кистью, ведь почти вся поверхность черного, белого и зеленого цветов - это декаль. Вот и проигнорировал бОльшую часть расшивки - оставил как была, т.е. внешнюю... Да и та местами довольно сильно замылилась.
Комментарии
58 лет
На сайте с 24.01.2013
66 лет
На сайте с 23.01.2021
Окраска, конечно, супер! А где же так любимая здешним народом прорезанная расшивка?
Хороший вопрос! Только там, где она хорошо просматривается - на брюхе, гаргроте, баках. Честно сказать, ожидал, что на большинстве поверхностей она просто исчезнет. И дело не только в окраске кистью, ведь почти вся поверхность черного, белого и зеленого цветов - это декаль. Вот и проигнорировал бОльшую часть расшивки - оставил как была, т.е. внешнюю... Да и та местами довольно сильно замылилась.
Впрочем, ее и на прототипе не сильно заметно...
66 лет
На сайте с 23.01.2021
66 лет
На сайте с 23.01.2021
54 года
На сайте с 21.10.2009
66 лет
На сайте с 23.01.2021
Прекрасный дебют на сайте! Работа отличная!
Большое спасибо!!!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий