Регистрация Вход · Почистить куки

Переезд. Буровая ВРМ-24/30

Производитель:
Авторское
Дата размещения:
25 апреля 2021 года, 10:53
Раздел галереи:
Диорамы
Масштаб модели:
1:87

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Всем привет! Наконец-то закончил свою первую диораму на д.р. для шефа. Масштаб 1/87. Посвящена освоению месторождений Западной Сибири в 60х годах. Сцена описывает процесс переезда с пробуренной скважины на новое место. Если что, это геологоразведочное бурение. Это мой первый опыт в моделизме, пенять можно, но только по существу и конкретно. Хвалить не обязательно, уже выслушал все на работе). Многое, да почти все, для меня было впервые. Учился по роликам из ютуба и глядя на ваши и другие работы. Самое сложное для меня было, как ни странно, это снег. Он то желтел, то зеленел на деревьях, устал искать нужные пропорции, перепробовал три разных клея. В итоге оказалось, что косяк в том, что после покупки леса, я его зачем-то покрыл лаком для волос!!! (боялся что пока хранится на балконе не осыпался флок). Видимо из-за этого вся зелень пошла в соду и ПВА. Здание буровой выполнено из шпажек, а конструкция вышки это трубы, уголок, тросы, тавры и двутавры от Zip Maket (намучался с этой фирмой, т.к. Файлеровский клей плохо его растворяет). Бульдозеры ЧТЗ Т-100 и Т-100М заказывал из Украины (на сайте Scale Bay, продавец H087e-TT), только у него нашел в нужном мне масштабе и нужной эпохи (производитель K-Model), проработка очень понравилась, пришли уже окрашенные, добавил лишь пигментов и декали номерные знаки, логотипы. Краз-255Л тоже от этого же продавца (производитель K-Model). Зил-151 с бочкой от Herpa. Рабочие перекрашенные от Noch. Деревья ручная работа, покупал в СПБ в "Модель экспресс". С основанием для диорамы решил выпендриться, был куплен журнальный столик из спила дерева карагач он же вяз или ильм. Колпак естественно заказной из 4мм орг стекла с двумя гибами, производства ООО "Багира" СПБ.Так как спил был покрыт воском, место размещения диорамы было зашкурено и на малярную сетку промазано контактным клеем Eurocol 236. Рельеф формировал из быстросохнущего гипса Quelyd с добавлением ПВА. После чего наносился снежный покров из соды и столярного ПВА (Момент, Титан).По диораме косяков конечно же хватает, снег - падла), на второй день, всё-таки местами начал вбирать зелень от деревьев, корректировал белой краской, скорей всего позже надо будет опять пройтись. Снежный покров на земле тоже желтел, так и не понял почему, возможно из-за клея ПВА Момент, когда перешел на Титан и немного уменьшил количество воды желтизна ушла. Есть один существенный косяк по технологии (кто заметит - настоящий Бурила), я когда заметил было уже поздно переделывать, т.к. времени катастрофически не хватало.Краски, смывки от Тамии и Звезды, пигменты от АК-interactive, Ground zero, клей для здания буровой - UNU Holzleim express (очень понравился, сохнет быстро, после высыхания становится прозрачным и очень твердым).Ниже приведу описание самой установки, если не интересно, дальше не читайте. Всем хорошего настроения при просмотре моей работы!.)


В геологоразведочном бурении применяют металлические вышки типа Н-18; Н-22; ВРМ-24/30; В-26/50; ВУ-18/25 и В-26/25. По конструктивному устройству эти вышки мало отличаются друг от друга, поэтому в качестве примера приводится описание одной из наиболее распространенных вышек ВРМ-24/30.
металлическая вышка ВРМ-24/30 имеет опоры из цельнотянутых стальных труб диаметром 102/90 мм. Секции опор соединяются между собой хомутами из листовой стали толщиной 10 мм. Нижние концы опор шарнирными башмаками (передние опоры) и опорными плитами (задние опоры) соединяются с металлическим основанием, выполненным в виде саней, что позволяет транспортировать вышку на небольшие расстояния без разборки. Пояса трех нижних панелей и пояс под рабочим полком сделаны из таких же труб, что и опоры; остальные пояса — из труб диаметром 60/50 мм.

Пояса болтами крепятся к хомутам и косынкам, приваренным к средней части секций опор. Передняя панель вышки имеет проем до высоты третьего пояса, обеспечивающий возможность затаскивания в вышку оборудования и длинных труб. Раскосы четырех нижних секций вышки изготовлены из стержней диаметром 24 мм, остальные — диаметром 20 мм. Четырехроликовый кронблок монтируется на верхней раме, представляющей собой цельносварную конструкцию. На высоте 17,2 м расположен рабочий полок, оборудованный каркасом для защиты верхового рабочего от дождя и ветра. До рабочего полка вышка имеет наружные маршевые лестницы, а выше —к кронблочной площадке — лестницы тоннельного типа.

Буровое здание может быть бревенчатым или дощатым. В зависимости от времени года и климатических условий района проведения работ здания могут быть облегченные и утепленные. В последнем случае между досками, обшивающими каркас здания, прокладывается войлок или другой теплоизоляционный материал. Бревенчатые здания конопатятся паклей. Монтажно-демонтажные работы значительно ускоряются применением разборного каркасного бурового здания, стены и потолок которого собираются из щитов.

Размеры бурового здания для стационарных установок должны обеспечить удобное расположение оборудования и ширину проходов для обслуживания механизмов не менее 1 м.

В передней части одно- или двухскатной крыши бурового здания делают люк для прохода снаряда. Пол бурового здания должен быть прочным, ровным, без щелей, из досок толщиной не менее 50 мм. Буровое здание имеет необходимое количество окон и две двери, открывающиеся наружу. Размеры основной двери должны допускать свободный проход оборудования и труб.


Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
9998.8398.91
Средняя оценка: 98.9128 (все оценки)
Популярность модели: 79.19

Комментарии

Страницы: 1 2
Александр Селеменев
Оренбург
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
Александр Селеменев
Здорово, всё понравилось.
Андрей Прохоров (Prohorov_Andrey_1978)
46 лет
На сайте с 09.12.2017
Андрей Прохоров (Prohorov_Andrey_1978)
Очень хорошо - жаль рабочих мало - было бы живей, а так всё очень ладно.
Константин Хачатуров (Konst75)
Санкт-Петербург
49 лет
На сайте с 18.01.2021
С рабочими к сожалению не заладилось. До последнего искал в зимней одежде и что-то похожее на фуфайки, но увы, в этом масштабе как я понял с этим сложно. Пришлось использовать из своих остатков от ж/д макета и перекрасить их.
Олег (Horin)
Возраст неизвестен
На сайте с 02.11.2015
Олег  (Horin)
Интересная, нетривиальная работа. Следующим должен стать "Уралмаш" БУ-3000 ЭУК.
Loki
Саратов
48 лет
На сайте с 02.05.2012
Loki
Замечательная работа!!!
Иван Ильин (SVDVS)
Чебоксары
Возраст неизвестен
На сайте с 29.08.2013
Классно!
Жаль следов техники на снегу почти не видно.
Orion
Возраст неизвестен
На сайте с 29.01.2011
Здорово! Буровые видел только в статике - ну, в смысле, уже установленными и в процессе работы. В прошлой жизни - инженер-нефтяник, уже после буровиков приходил. Хотя помбуром месяц проработал на практике)))
alyans
40 лет
На сайте с 26.10.2013
И-зу-ми-тель-но!!!
Алекс mr.Diorama (ZUMMA)
Москва
Возраст неизвестен
На сайте с 05.01.2015
Алекс mr.Diorama (ZUMMA)
Мне очень понравилось! И тема интересная, мирное время (это редкость)! Про снег - а почему фирменный не заказали? Сода это больше для профи. Сейчас с этим же все просто.
Константин Хачатуров (Konst75)
Санкт-Петербург
49 лет
На сайте с 18.01.2021
Цитата:
Мне очень понравилось! И тема интересная, мирное время (это редкость)! Про снег - а почему фирменный не заказали? Сода это больше для профи. Сейчас с этим же все просто.

Спасибо за отзыв! Давненько сюда не заглядывал. Я честно говоря думал наоборот, сода для новичков, а готовый для профи. Я приобрёл готовый снег, но что-то у меня с ним не задалось, а с содой был уже небольшой опыт, поэтому пользовался ей, хотя в итоге нервы она мне потрепала изрядно)
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Константин Хачатуров
Логин
Konst75
Д.Р.
10 августа 1975 года
Город
Санкт-Петербург
На сайте с
18 января 2021 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления




Реклама на Каропке
Не показывать чат