Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Паровоз Эш-4375 построен в 1923 году в Швеции на заводе "Нюдквист и Гольм" по чертежам Луганского завода. Установлен на вечную стоянку в 1970 г. В октябре 2014 года отправлен на реставрацию в депо Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский. В апреле 2015 — отреставрирован и вновь установлен как памятник на станции Ладожское Озеро. Паровоз работал на Дороге жизни блокадного Ленинграда. В 1944 году поэт Николай Тихонов писал: "После войны этот паровоз надо будет поставить в музей рядом с героем битв - нашим славным Т-34". Паровоз Эш-4375 был отправлен в Москву для ремонта в 1943 году и обратно на дорогу не возвращен. По инициативе общественных организаций в 1969 году паровоз разыскал и доставил в Ленинград-Финляндское депо машинист В.А. Еледин. Мемориальная доска: «На этом паровозе в период 1941-1942 гг. комсомольско-молодежная бригада локомотивного депо ТЧ-12 в составе старшего машиниста Василия Елисеева (впоследствии ставшим Героем Социалистического труда), помощника машиниста Ивана Беляева, кочегара Бориса Александрова в составе паровозной колонны доставила 2312 тяжеловозных состава с 2 млн. тонн боеприпасов, топлива и продовольствия в осажденный Ленинград и для фронта. Честь и слава героям-железнодорожникам за мужественный труд на Дороге жизни». На тендере надпись: «Всё для фронта, всё для победы!».18 января 1943 года Красная армия прорвала блокаду Ленинграда, но до полного освобождения города оставался еще целый год. Государственный комитет обороны принял решение о строительстве железной дороги Шлиссельбург - Поляны протяженностью 33 км. Строили дорогу железнодорожные войска и спецформирования Народного комиссариата путей сообщения. Руководил строительством начальник управления военно-восстановительных работ Ленинградского фронта Иван Зубков. Железнодорожная линия была построена за 17 суток. Материал, который использоваться для постройки модели - Тамиевский пластик различной толщины. Пластик от EverGreen. Автосцепки и колеса паровоза выращены на принтере (автосцепки я уже сам делал много раз, поэтому решил время на это не тратить). Колеса тендера - ARMOR 35. Буфер - RB. Деревянные рейки от СВ-модель. Модельный эпоксидный пластилин от Jas. Листовая медь, латунь и алюминий. Более 3100 болтов и клепок от MasterClub. Различные профили от Тамии и EverGreen. Проволока диаметра от 0,2 до 1,5мм. Использовал клей от Тамии. Двухкомпонентная шпаклевка от Тамии. Боковины рамы паровоза делал из пластика 1,2мм. Сначала заготовка, потом наклеил чертеж, переведённый в 35 масштаб. Высверливал и вырезал модельным ножом технологические проемы. Контур тоже обрезал ножом. Просверлил порядка 360 отверстий на каждой стороне... Не везде получилось хорошо. Косяки исправлял тамиевской двухкомпонентной шпаклёвкой. Мочил сверло подходящего диаметра водой и, пока не засохла, выравнивал радиусы... Для котла (диаметр 52 мм) очень хорошо подошел тубус от силикона... Он 5 см. На него намотал лист пластика 0,3мм. И жестко, и непрозрачно... Круто! При постройке модели активно использовал эпоксидный пластилин от Jas. Вылепил кожух и колпаки. Он есть разных цветов, черный обрабатывается сложнее всех. Похоже он самый прочный... Красил акрилом от Тамии + лак. Пигменты практически не использовались, только "метализация" поверхности. По пожеланию заказчика ничего не старилось и не грязнилось. Идеально конечно не получилось, кое-что забыл, кое-что не заметил, есть упрощение конструкции... На ряде узлов углы расположения деталей отличаются от оригинала. 3D модель колес от паровоза "Э". Хотя видел из на фотографиях и у Эш тоже такие же. Паровоз с тендером получился в длину 61 см. Подставка из дуба, покрыта лаком. Собираю материал для блога по постройке. Всех фотографий процесса около 1300 штук.
Цитата: Единственный вопрос, а автосцепка СА-3 когда была поставлена на паровоз?
Перевод железных дорог СССР на автосцепку начался в 1935 году и был полностью завершён в 1957 году. Во время перехода с винтовой сцепки на автосцепку на советских железных дорогах применялось специальное переходное приспособление, называвшееся «двухзвенная цепь». Двухзвенная цепь представляла собой уголок с двумя звеньями цепи. Уголок вставлялся в зев автосцепки (между большим и малым зубом), а крайнее звено цепи накидывалось на крюк винтовой сцепки вагона. Допускалось при маневровой работе обходиться без двухзвенной цепи, вешая звено винтовой упряжи на крюк СА-3 (если таковой есть).В отличие от применявшейся ранее винтовой сцепки, при использовании автосцепки СА-3 участие сцепщика сводится лишь к соединению тормозных рукавов и электрических кабелей.
А на модели как раз паровозная автосцепка. Поскольку нет хребтовой балки, то и у автосцепки нет фрикционного аппарата. Способ крепления кардинально отличается...
Совсем забыл фото настоящего паровоза (эта фотография из интернета)...
У меня есть несколько десятков фото этого паровоза, которые специально снимали для этого проекта (правда кроме внутри будки, там она закрыта от вандалов)...
Ж.д. путь от "Армор 35". Кит очень качественный. Все так точно, даже слишком... Любой перекос и костыль уже не влезает... Делал специально без щебня. Шпалы тоже не красил. Как были в наборе, только зашкурил и покрыл лаком. Они очень подошли к подставке... Ещё будет стеклянный колпак. Откровенно говоря, много нервов ушло на сверление шпал. У меня получилось их 35 штук и 210 костылей. Дерево очень плотное. Заказывал два набора и выявил неодинаковые по высоте шпалы, если будете использовать этот набор - имейте в виду...
С великой победой всех, коллеги. Грандиозная работа и результат просто фантастика вышел. Спасибо за доставленные эмоции от просмотра такой работы крутой!!!
Цитата: А на модели как раз паровозная автосцепка. Поскольку нет хребтовой балки, то и у автосцепки нет фрикционного аппарата. Способ крепления кардинально отличается...
По этому вопросу полно информации и видео тоже...
Полностью поддерживаю. А комментатору, который спрашивает, пусть учит, что такое паровозная автосцепка и современное автосцепное устройство с поглощающим и с автосцепкой СА-3.
Паровоз обалденно получился! Красава!!!
Комментарии
На сайте с 30.07.2020
49 лет
На сайте с 24.08.2020
47 лет
На сайте с 26.04.2011
Единственный вопрос, а автосцепка СА-3 когда была поставлена на паровоз?
На сайте с 30.07.2020
На сайте с 30.07.2020
Единственный вопрос, а автосцепка СА-3 когда была поставлена на паровоз?
Перевод железных дорог СССР на автосцепку начался в 1935 году и был полностью завершён в 1957 году. Во время перехода с винтовой сцепки на автосцепку на советских железных дорогах применялось специальное переходное приспособление, называвшееся «двухзвенная цепь». Двухзвенная цепь представляла собой уголок с двумя звеньями цепи. Уголок вставлялся в зев автосцепки (между большим и малым зубом), а крайнее звено цепи накидывалось на крюк винтовой сцепки вагона. Допускалось при маневровой работе обходиться без двухзвенной цепи, вешая звено винтовой упряжи на крюк СА-3 (если таковой есть).В отличие от применявшейся ранее винтовой сцепки, при использовании автосцепки СА-3 участие сцепщика сводится лишь к соединению тормозных рукавов и электрических кабелей.
На сайте с 30.07.2020
По этому вопросу полно информации и видео тоже...
На сайте с 30.07.2020
41 год
На сайте с 25.03.2012
На сайте с 30.07.2020
На сайте с 30.07.2020
У меня есть несколько десятков фото этого паровоза, которые специально снимали для этого проекта (правда кроме внутри будки, там она закрыта от вандалов)...
51 год
На сайте с 15.02.2018
На сайте с 30.07.2020
Ж.д. путь от "Армор 35". Кит очень качественный. Все так точно, даже слишком... Любой перекос и костыль уже не влезает... Делал специально без щебня. Шпалы тоже не красил. Как были в наборе, только зашкурил и покрыл лаком. Они очень подошли к подставке... Ещё будет стеклянный колпак. Откровенно говоря, много нервов ушло на сверление шпал. У меня получилось их 35 штук и 210 костылей. Дерево очень плотное. Заказывал два набора и выявил неодинаковые по высоте шпалы, если будете использовать этот набор - имейте в виду...
39 лет
На сайте с 02.12.2012
На сайте с 20.10.2019
В производство в серию нужно отправлять!
С праздником ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ!
С Уважением.
с сайта
На сайте с 30.07.2020
58 лет
На сайте с 03.02.2020
58 лет
На сайте с 05.05.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 15.04.2020
А на модели как раз паровозная автосцепка. Поскольку нет хребтовой балки, то и у автосцепки нет фрикционного аппарата. Способ крепления кардинально отличается...
По этому вопросу полно информации и видео тоже...
Полностью поддерживаю. А комментатору, который спрашивает, пусть учит, что такое паровозная автосцепка и современное автосцепное устройство с поглощающим и с автосцепкой СА-3.
Паровоз обалденно получился! Красава!!!
На сайте с 30.07.2020
На самом деле такие вопросы - это нормально и даже правильно. Всё знать невозможно, особенно если с этим не сталкиваться...
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий