Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем доброго здравия! Данную модель собирал на заказ другу, который проработал на ней, без малого, 3.5 года. Передо мной стояла задача сделать машину модификации Е-20 с ГРОЗ RA-67024, АП«Комиавиатранс» в шикарной «ёлочной» ливрее. Но вот засада, в 72ом масштабе данную модификацию 410-ой никто не выпускает, поэтому мой взгляд упал на модель фирмы AZ-models. При этом, были докуплены маски на фонарь и шасси, а также резиновые колеса, которые в итоге не использовались, потому что они оказались бесполезны для данного набора.
Получив эту модель и открыв коробку, я порадовался знакомым формам машины, на которой когда-то сам выпускался в училище. Но, как однажды говорил Дядя Гена Михеев про Ил-76, я повторюсь: «Это чудовище, и я не про самолёт, а про модель, выжило из меня все соки».
Данная модель - перепак фирмы «Gavia», со всеми косяками, недочетами, а также неправильной геометрией планера и двигателей. Доработке подвергся каждый миллиметр сего чуда. Для начала был решён вопрос с носовой частью, использован смоляной нос из набора, с последующим доведением его до правильной формы и утяжелением дробью, врезанию в него посадочных фар. Далее было сделано новое остекление фонаря кабины, из прозрачного листового пластика, причем, интересный факт, что, начиная с серии Е-11 лобовое остекление фонаря имеет электрический обогрев, а не спиртовой, поэтому рамки оплёта имеют характерное утолщение. Затем были выпилены все недостающие воздухозаборники, а также отпилены и доработаны все рулевые поверхности (в наборе они даны заподлицо с моделью), кромки плоскостей сточены, сделаны направляющие триммеров. Полностью проработаны ПТБ, наращены зализы, с целью увеличить желаемый размах крыла, также добавлены лючки и прозрачные обтекатели БАНО (универсальная УФ-жижа для ногтей). Немного изменена форма киля, хвостовой части фюзеляжа, наращены стабилизаторы, спилен и заново сделан форкиль из дошипласта. По всему планеру нарезана расшивка, нанесена клёпка. Добавлены недостающие антенны из листового пластика. Крыло получило пластины усиления сверху и снизу, самоклеящаяся фольга в помощь. Заново сделаны тяги механизации, в наборе даны травлением, но ничего общего с реальными не имеют. Также по всему борту добавил недостающих лючков из той же фольги, сделал радиовысотомеры из литников. Слева и справа добавил фары аварийного освещения. Внутри проработанный салон и кабина (приборная панель выполнена декалью от Дяди Леши Бацких), к сожалению, её не особо видно.
Я думал, что проделал много работы, пока не взялся за силовую установку. Модификация UVP и UVP-E20 имеют двигатели модели M-601E/D/F Walter с ВВ V-510, а «Элки» в Комиавиатранс - H80-200 фирмы General Electric с ВВ AV-725 (форма кока и лопастей отличаются значительно), мощность двигателя GE была также увеличена на 50 л.с. Форма мотогондол двигателей и винтов были ни на что не похожи. Взявшись за моторы, исправил форму входного устройства, врезал воздухозаборник генератора по левой части, а также «жабры» (выдавил из фольги от касалетки). Ввиду того, что винты я хотел сделать вращающимися и съемными, я сделал хитрое устройство в виде барабана, в которое вал винта вставал на защелку, и он вращался (надо будет запатентовать эту технологию). «Вёсла» из набора были похожи на «ложки», но никак не на лопасти, пришлось делать их полностью заново из листового пластика. Кок винта был сточен и приведён в правильную форму. Сопла двигателей представляли собой простые геометрические недоразумения, которые пришлось вытачивать и приводить в правильную форму.
Стойки шасси – это вообще что-то с чем-то. Те забавные «рогатки», что должны были быть стойками шасси, вызвали смех и смуту, заставив меня сделать полностью новые, учитывая тот факт, что размер стоек в наборе не в масштабе, они очень и очень высокие. Причем, носовая стойка взята от набора Ил-76 1/144, с небольшими доработками. На настоящем самолете барабаны основных колёс оборудованы сложным дисковым механизмом, сам барабан выступает за контур пневматика колеса. Тут в помощь миллиметровые трубки пластика, немного творчества и вот барабаны уже зовут на неравный модельный бой! Сами пневматики уменьшил в ширине и диаметре, так же поменял их форму. Немного поколдовав, сточил толщину створок ниш шасси, нарезал клёпку и расшивку на них, створка передней опоры сделана полностью из дошипласта.
Декаль и полный комплект технических надписей – так же от Дяди Лёши. Легендарную ель и читлайн расписал красками, потому что декаль перекрывала всю клёпку и расшивку.
Основные цвета данной модели — это акрил от Тамии белый/черный/красный/светло-зеленый/черный-NATO, и акрил синий/хром от AK Real Colors. Смывка и тонировка – это масло на уайт спирите от 502ого батальона. В конце полуматовый лак от Тамии.
Добавил стекателей по всему борту из тонкой проволоки и все той же жижи для ногтей.
Впереди следующий проект, а вам, коллеги и друзья, приятного просмотра! Спасибо за внимание!
Летал именно на этой Элке по Коми в те времена, когда они еще были на крыле.. Модель вышла потрясающая, действительно лучшая Элка в 72 масштабе из тех, что я видел! Не думал, что кто-то соберет ее в этой ливреи)
Цитата: Летал именно на этой Элке по Коми в те времена, когда они еще были на крыле.. Модель вышла потрясающая, действительно лучшая Элка в 72 масштабе из тех, что я видел! Не думал, что кто-то соберет ее в этой ливреи)
Отличная работа!И огромная,по объёму! Подумал: а какой из самолётов на которых работал и работаю,смог бы сделать с такой любовью? Пока не ответил на сей вопрос)))
Цитата: Отличная работа!И огромная,по объёму! Подумал: а какой из самолётов на которых работал и работаю,смог бы сделать с такой любовью? Пока не ответил на сей вопрос)))
Спасибо) Буду делать в таком же масштабе 737-800 1/72, но там будет поболее заморочек)))
Цитата: Цитата:Отличная работа!И огромная,по объёму! Подумал: а какой из самолётов на которых работал и работаю,смог бы сделать с такой любовью? Пока не ответил на сей вопрос)))
Спасибо) Буду делать в таком же масштабе 737-800 1/72, но там будет поболее заморочек)))
Мой любимец 767/300 ER. Но, в 1/72 вряд ли, сделаю.Места для хранения-нет.
Всё круто, модель на высшем уровне! За исключением того, что это не L-410! Отпилите этот нос к чертям, не придумали ещё к G-Avia нормальный конверсионный набор, поэтому просто пиленый нос из коробки и то более правдоподобен! В остальном - снимаю шляпу!
Цитата: Всё круто, модель на высшем уровне! За исключением того, что это не L-410! Отпилите этот нос к чертям, не придумали ещё к G-Avia нормальный конверсионный набор, поэтому просто пиленый нос из коробки и то более правдоподобен! В остальном - снимаю шляпу!
То есть по Вашему вот он прекрасно исполненный L-410 с правильной геометрией, а Комиавиатранс даже не похож на L-410?)))
Цитата: Цитата:
То есть по Вашему вот он прекрасно исполненный L-410 с правильной геометрией, а Комиавиатранс даже не похож на L-410?)))
Ах-ах... Меня всегда забавляли подобные персонажи, которые не поленятся, но как в подготовительной группе детского сада, пойдут копаться в моделях оппонента блоху наковырять, чтоб парировать "обидный" коммент...
А что же вы, Дмитрий, раз копались в моём профиле, не нарыли L-410 именно версии UVP, конкретно того же производителя в 72-м масштабе от G-Avia, а представили тут для пущей убедительности древний Plasticart, который вообще представляет прототип L-410??? Вы вообще держали в руках набор L-410 от Plasticart?
Ну так я не стесняюсь, вот мой G-Avia, и хоть выглядит попроще модели автора (ибо заказуха), но я максимум приложил усилия, чтоб привести модель в узнаваемый вид! Ибо ещё раз цитирую своё же резюме "не придумали ещё к G-Avia нормальный конверсионный набор", и это обстоятельство не умаляет усилий и результата самого автора данной модели, о чём я внятно указал!
Взрослейте уже, Дмитрий (хотя модели вроде уже по взрослому делаете)...
Цитата: Цитата:Цитата:
То есть по Вашему вот он прекрасно исполненный L-410 с правильной геометрией, а Комиавиатранс даже не похож на L-410?)))
Ах-ах... Меня всегда забавляли подобные персонажи, которые не поленятся, но как в подготовительной группе детского сада, пойдут копаться в моделях оппонента блоху наковырять, чтоб парировать "обидный" коммент...
А что же вы, Дмитрий, раз копались в моём профиле, не нарыли L-410 именно версии UVP, конкретно того же производителя в 72-м масштабе от G-Avia, а представили тут для пущей убедительности древний Plasticart, который вообще представляет прототип L-410???
Ну так я не стесняюсь, вот мой G-Avia, и хоть выглядит попроще модели автора (ибо заказуха), но я максимум приложил усилия, чтоб привести модель в узнаваемый вид! Ибо ещё раз цитирую своё же резюме "не придумали ещё к G-Avia нормальный конверсионный набор", и это обстоятельство не умаляет усилий и результата самого автора данной модели, о чём я внятно указал!
Взрослейте уже, Дмитрий...
Какого оппонента? Какой «обидный коммент»? Это не моя модель. А посмотреть работы человека всегда нужно, чтобы понимать по делу он пишет или просто докопаться.
Я видел, Дмитрий, что не вы автор. Но я, честно говоря, не согласен с мнением, что если человек не имеет в своём профиле достойных моделей, то он не может критически и объективно обсуждать чью-то модель на сайте.
Комментарии
59 лет
На сайте с 18.07.2010
ба! Фантастично красиво!Воистину!
57 лет
На сайте с 18.10.2017
30 лет
На сайте с 04.11.2015
Моё восхищение твоему терпению))
На сайте с 14.12.2013
Шикарная работа!
Летал на такой Л-ке, с елкой на хвосте, с Сыктывкара в Усинск:)
32 года
На сайте с 20.04.2020
Описание внушает ничуть не меньше, чем результат.
Моё восхищение твоему терпению))
Спасибо))) В какой то момент оно заканчивалось Серёг, набираясь в командировках им снова, я продолжал работу))
26 лет
На сайте с 09.01.2012
На сайте с 14.03.2018
32 года
На сайте с 20.04.2020
Достойная работа.Впечатляет.
Цитата:
Летал именно на этой Элке по Коми в те времена, когда они еще были на крыле.. Модель вышла потрясающая, действительно лучшая Элка в 72 масштабе из тех, что я видел! Не думал, что кто-то соберет ее в этой ливреи)
Цитата:
Цитата:ба! Фантастично красиво!Воистину!
Спасибо мужики!
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 18.03.2018
На сайте с 14.05.2020
32 года
На сайте с 20.04.2020
Отличная работа!И огромная,по объёму! Подумал: а какой из самолётов на которых работал и работаю,смог бы сделать с такой любовью? Пока не ответил на сей вопрос)))
Спасибо) Буду делать в таком же масштабе 737-800 1/72, но там будет поболее заморочек)))
32 года
На сайте с 20.04.2020
Красиво получилось!
Цитата:
Слов нет. Отлично!
Спасибо!)
На сайте с 14.05.2020
Цитата:Отличная работа!И огромная,по объёму! Подумал: а какой из самолётов на которых работал и работаю,смог бы сделать с такой любовью? Пока не ответил на сей вопрос)))
Спасибо) Буду делать в таком же масштабе 737-800 1/72, но там будет поболее заморочек)))
Мой любимец 767/300 ER. Но, в 1/72 вряд ли, сделаю.Места для хранения-нет.
49 лет
На сайте с 07.12.2007
На сайте с 14.01.2022
Всё круто, модель на высшем уровне! За исключением того, что это не L-410! Отпилите этот нос к чертям, не придумали ещё к G-Avia нормальный конверсионный набор, поэтому просто пиленый нос из коробки и то более правдоподобен! В остальном - снимаю шляпу!
То есть по Вашему вот он прекрасно исполненный L-410 с правильной геометрией, а Комиавиатранс даже не похож на L-410?)))
49 лет
На сайте с 07.12.2007
Цитата:
То есть по Вашему вот он прекрасно исполненный L-410 с правильной геометрией, а Комиавиатранс даже не похож на L-410?)))
Ах-ах... Меня всегда забавляли подобные персонажи, которые не поленятся, но как в подготовительной группе детского сада, пойдут копаться в моделях оппонента блоху наковырять, чтоб парировать "обидный" коммент...
А что же вы, Дмитрий, раз копались в моём профиле, не нарыли L-410 именно версии UVP, конкретно того же производителя в 72-м масштабе от G-Avia, а представили тут для пущей убедительности древний Plasticart, который вообще представляет прототип L-410??? Вы вообще держали в руках набор L-410 от Plasticart?
Ну так я не стесняюсь, вот мой G-Avia, и хоть выглядит попроще модели автора (ибо заказуха), но я максимум приложил усилия, чтоб привести модель в узнаваемый вид! Ибо ещё раз цитирую своё же резюме "не придумали ещё к G-Avia нормальный конверсионный набор", и это обстоятельство не умаляет усилий и результата самого автора данной модели, о чём я внятно указал!
Взрослейте уже, Дмитрий (хотя модели вроде уже по взрослому делаете)...
На сайте с 14.01.2022
Цитата:Цитата:
То есть по Вашему вот он прекрасно исполненный L-410 с правильной геометрией, а Комиавиатранс даже не похож на L-410?)))
Ах-ах... Меня всегда забавляли подобные персонажи, которые не поленятся, но как в подготовительной группе детского сада, пойдут копаться в моделях оппонента блоху наковырять, чтоб парировать "обидный" коммент...
А что же вы, Дмитрий, раз копались в моём профиле, не нарыли L-410 именно версии UVP, конкретно того же производителя в 72-м масштабе от G-Avia, а представили тут для пущей убедительности древний Plasticart, который вообще представляет прототип L-410???
Ну так я не стесняюсь, вот мой G-Avia, и хоть выглядит попроще модели автора (ибо заказуха), но я максимум приложил усилия, чтоб привести модель в узнаваемый вид! Ибо ещё раз цитирую своё же резюме "не придумали ещё к G-Avia нормальный конверсионный набор", и это обстоятельство не умаляет усилий и результата самого автора данной модели, о чём я внятно указал!
Взрослейте уже, Дмитрий...
Какого оппонента? Какой «обидный коммент»? Это не моя модель. А посмотреть работы человека всегда нужно, чтобы понимать по делу он пишет или просто докопаться.
49 лет
На сайте с 07.12.2007
На сайте с 10.09.2012
gde ste nabavili dekale za maketu?
Pozdrav
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий