Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем доброго здравия! Данную модель собирал на заказ другу, который проработал на ней, без малого, 3.5 года. Передо мной стояла задача сделать машину модификации Е-20 с ГРОЗ RA-67024, АП«Комиавиатранс» в шикарной «ёлочной» ливрее. Но вот засада, в 72ом масштабе данную модификацию 410-ой никто не выпускает, поэтому мой взгляд упал на модель фирмы AZ-models. При этом, были докуплены маски на фонарь и шасси, а также резиновые колеса, которые в итоге не использовались, потому что они оказались бесполезны для данного набора.
Получив эту модель и открыв коробку, я порадовался знакомым формам машины, на которой когда-то сам выпускался в училище. Но, как однажды говорил Дядя Гена Михеев про Ил-76, я повторюсь: «Это чудовище, и я не про самолёт, а про модель, выжило из меня все соки».
Данная модель - перепак фирмы «Gavia», со всеми косяками, недочетами, а также неправильной геометрией планера и двигателей. Доработке подвергся каждый миллиметр сего чуда. Для начала был решён вопрос с носовой частью, использован смоляной нос из набора, с последующим доведением его до правильной формы и утяжелением дробью, врезанию в него посадочных фар. Далее было сделано новое остекление фонаря кабины, из прозрачного листового пластика, причем, интересный факт, что, начиная с серии Е-11 лобовое остекление фонаря имеет электрический обогрев, а не спиртовой, поэтому рамки оплёта имеют характерное утолщение. Затем были выпилены все недостающие воздухозаборники, а также отпилены и доработаны все рулевые поверхности (в наборе они даны заподлицо с моделью), кромки плоскостей сточены, сделаны направляющие триммеров. Полностью проработаны ПТБ, наращены зализы, с целью увеличить желаемый размах крыла, также добавлены лючки и прозрачные обтекатели БАНО (универсальная УФ-жижа для ногтей). Немного изменена форма киля, хвостовой части фюзеляжа, наращены стабилизаторы, спилен и заново сделан форкиль из дошипласта. По всему планеру нарезана расшивка, нанесена клёпка. Добавлены недостающие антенны из листового пластика. Крыло получило пластины усиления сверху и снизу, самоклеящаяся фольга в помощь. Заново сделаны тяги механизации, в наборе даны травлением, но ничего общего с реальными не имеют. Также по всему борту добавил недостающих лючков из той же фольги, сделал радиовысотомеры из литников. Слева и справа добавил фары аварийного освещения. Внутри проработанный салон и кабина (приборная панель выполнена декалью от Дяди Леши Бацких), к сожалению, её не особо видно.
Я думал, что проделал много работы, пока не взялся за силовую установку. Модификация UVP и UVP-E20 имеют двигатели модели M-601E/D/F Walter с ВВ V-510, а «Элки» в Комиавиатранс - H80-200 фирмы General Electric с ВВ AV-725 (форма кока и лопастей отличаются значительно), мощность двигателя GE была также увеличена на 50 л.с. Форма мотогондол двигателей и винтов были ни на что не похожи. Взявшись за моторы, исправил форму входного устройства, врезал воздухозаборник генератора по левой части, а также «жабры» (выдавил из фольги от касалетки). Ввиду того, что винты я хотел сделать вращающимися и съемными, я сделал хитрое устройство в виде барабана, в которое вал винта вставал на защелку, и он вращался (надо будет запатентовать эту технологию). «Вёсла» из набора были похожи на «ложки», но никак не на лопасти, пришлось делать их полностью заново из листового пластика. Кок винта был сточен и приведён в правильную форму. Сопла двигателей представляли собой простые геометрические недоразумения, которые пришлось вытачивать и приводить в правильную форму.
Стойки шасси – это вообще что-то с чем-то. Те забавные «рогатки», что должны были быть стойками шасси, вызвали смех и смуту, заставив меня сделать полностью новые, учитывая тот факт, что размер стоек в наборе не в масштабе, они очень и очень высокие. Причем, носовая стойка взята от набора Ил-76 1/144, с небольшими доработками. На настоящем самолете барабаны основных колёс оборудованы сложным дисковым механизмом, сам барабан выступает за контур пневматика колеса. Тут в помощь миллиметровые трубки пластика, немного творчества и вот барабаны уже зовут на неравный модельный бой! Сами пневматики уменьшил в ширине и диаметре, так же поменял их форму. Немного поколдовав, сточил толщину створок ниш шасси, нарезал клёпку и расшивку на них, створка передней опоры сделана полностью из дошипласта.
Декаль и полный комплект технических надписей – так же от Дяди Лёши. Легендарную ель и читлайн расписал красками, потому что декаль перекрывала всю клёпку и расшивку.
Основные цвета данной модели — это акрил от Тамии белый/черный/красный/светло-зеленый/черный-NATO, и акрил синий/хром от AK Real Colors. Смывка и тонировка – это масло на уайт спирите от 502ого батальона. В конце полуматовый лак от Тамии.
Добавил стекателей по всему борту из тонкой проволоки и все той же жижи для ногтей.
Впереди следующий проект, а вам, коллеги и друзья, приятного просмотра! Спасибо за внимание!
Шикарная элка получилась дружище! Зная досканально все переделки, скажу что это лучший L-410 в 72 масштабе, который довелось видеть. Труда вложено невероятно много и результат это оправдывает! Отличный дебют на каропке! Ждём следующие проекты здесь!
Цитата: Шикарная элка получилась дружище! Зная досканально все переделки, скажу что это лучший L-410 в 72 масштабе, который довелось видеть. Труда вложено невероятно много и результат это оправдывает! Отличный дебют на каропке! Ждём следующие проекты здесь!
Твои советы и подсказки в процессе постройки сделали свое дело) Ну и мастерство твоей фотографии не покачало! Огромное тебе спасибо дядь!)
Цитата: Цитата:Шикарная элка получилась дружище! Зная досканально все переделки, скажу что это лучший L-410 в 72 масштабе, который довелось видеть. Труда вложено невероятно много и результат это оправдывает! Отличный дебют на каропке! Ждём следующие проекты здесь!
Твои советы и подсказки в процессе постройки сделали свое дело) Ну и мастерство твоей фотографии не покачало! Огромное тебе спасибо дядь!)
Ну с мастерством фотографии ты конечно погорячился))) Ещё учиться и учиться, это всего лишь первые опыты с зеркалкой, тут ещё ох есть куда расти) плюс фотошоп ещё освоить надо)
Комментарии
На сайте с 01.12.2017
32 года
На сайте с 20.04.2020
Хорош. А нет фото перед покраской? Там всегда наглядно видно весь объём работы.
Их очень и очень много, но зачем они здесь?
На сайте с 14.01.2022
32 года
На сайте с 20.04.2020
Шикарная элка получилась дружище! Зная досканально все переделки, скажу что это лучший L-410 в 72 масштабе, который довелось видеть. Труда вложено невероятно много и результат это оправдывает! Отличный дебют на каропке! Ждём следующие проекты здесь!
Твои советы и подсказки в процессе постройки сделали свое дело) Ну и мастерство твоей фотографии не покачало! Огромное тебе спасибо дядь!)
50 лет
На сайте с 04.01.2015
На сайте с 14.01.2022
Цитата:Шикарная элка получилась дружище! Зная досканально все переделки, скажу что это лучший L-410 в 72 масштабе, который довелось видеть. Труда вложено невероятно много и результат это оправдывает! Отличный дебют на каропке! Ждём следующие проекты здесь!
Твои советы и подсказки в процессе постройки сделали свое дело) Ну и мастерство твоей фотографии не покачало! Огромное тебе спасибо дядь!)
Ну с мастерством фотографии ты конечно погорячился))) Ещё учиться и учиться, это всего лишь первые опыты с зеркалкой, тут ещё ох есть куда расти) плюс фотошоп ещё освоить надо)
На сайте с 05.08.2010
На сайте с 13.04.2014
54 года
На сайте с 21.10.2009
На сайте с 05.09.2021
45 лет
На сайте с 11.09.2015
41 год
На сайте с 05.07.2020
55 лет
На сайте с 04.08.2011
А с носом на этой модели точно все нормально?
+1
32 года
На сайте с 20.04.2020
Крутая моделька!
Спасибо!
32 года
На сайте с 20.04.2020
"Я так хотел его сделать правильно, что сделал круче оригинала"... Это про Вас, Анатолий!
Спасибо, сам не ожидал)
46 лет
На сайте с 31.12.2011
45 лет
На сайте с 21.10.2017
Отлично получилось!
+1
69 лет
На сайте с 15.07.2010
32 года
На сайте с 20.04.2020
43 года
На сайте с 25.06.2008
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий