- Приветствую всех читателей этой статьи.
Решил выставить первую работу на Каропке - Командирская "Пантера" (Sd.Kfz.267) выпуска завода MAN,сентябрь1943 года.
Несколько слов о прототипе:
В поисках чего-то нового,не "избитого" в теме "Пантер", удовлетворяющего мой немцефильный характер я долго присматривался к ранним машинам в циммерите,окрашенным в однотонный Дункельгельб.Что-то есть в них такое "свежее", заводское что-ли...Кроме того,при однотонной окраске образца ничего не мешает его полному и цельному восприятию.И вот я наткнулся на фото "Пантеры",сфотографированной в процессе движения с левого борта,с номером "155" на борту башни.Место применения - Анцио(Италия),весна 1944-го года.1-й батальон 26-го(переименованного зимой 4-го) танкового полка.Эта часть действовала в Италии вплоть до капитуляции Германии.Этот прототип сразу меня заинтересовал ,и я стал искать набор,наиболее подходящий для реализации этого Бефеля.
Как ни странно,свой выбор я остановил на Менге.В наборе TS-038 сразу давались поздние катки на 24 болта,3 типа звёздочек с разными крышками ступиц,цилиндр для кормового антенного ввода,предназначенный для Sternantenne D.,ввод башенной радиостанции,поздний тип башни ausf.D - без характерного люка на левом борту,2 типа маски орудия - мне понадобилась с приливом над бинокулярным прицелом,без круглых следов литьевых форм,характерных для Курских "Пантер".Кроме того,в наборе были даны поздние,длинные коуши тросов,необходимые для упомянутого ранее прототипа удлинители для Штернантенны на левый борт,пробки пистолетных портов без наваренных над ними приливов,а так же декали для данной машины.
Сборка,доработки:
1)Металлические траки MTL-35001 от фирмы МастерКлуб.Единственный и достаточно непростительный минус - отсутствие литьевых номеров на грунтозацепной стороне траков.На этой машине стояли именно ПОЗДНИЕ траки с шевронами и без двух делений,определяющих грунтозацеп на 3 части.Выпуск сентября 43- го года,следовательно,однозначно поздние траки,согласно вышедшему в августе приказу о " переобувке" всех Кошек.
2)Бронепробка,наваренная на заваренное отверстие башенного спаренного пулемёта.Никакого намёка на неё в наборе не было вообще.
3)Визир командира для грубого наведения на цель - выполнен с нуля из травления.Еще раннего типа.Сделан с чертежей фирмы Takom.
4)Aber R-30 German 1.4m,1.8m,2m Antenne set for command tanks.Отличный набор,тут можно только похвалить польского производителя.
5)"Выбитая" бронепробка пистолетного порта на травлёной цепочке на левом борту башни.Выполнена согласно прототипу.
6)Фара Bosch оставлена только слева-тоже элемент исправлений августа 43-го года.
7)Переделал крепления травленых решеток МО - сделал более ажурные.
8)Поставил крышку и решетку бывшего шноркеля - плоскую,позднего типа,на 8-ми болтах.
9)Цепочки из травления на тубус для запасных антенн и банника.
10)Корректировка длины тросов.
11)Естественно,циммерит - набор циммерита от Менг.Циммерит специфический: сначала просто переводится как декаль(без Марк Фита),а затем проливается Супер-жидким клеем.Только так встаёт намертво.За такую цену(500-600р.)очень даже хорош.
12)Декаль на огнетушитель - Colibri decals.Отличная декаль,всегда пользуюсь.
Сама сборка набора была приятной:деталей не много.Набор очень прогрессивный - много необычных пазов для более точного соединения деталей,удобные формы для их обработки.
- Окраска:
Сразу оговорюсь,что машина планировалась практически полностью новая,поступившая в часть,получившая бортовой номер,опознавательные знаки и обкатанная первый раз по асфальту:)Очень люблю такие машины - для полки такой вариант наиболее актуален.Не вижу смысла в сильных загрязнениях,пигментах,ржавчине для полочной модели.Всё это понемного,ИМХО,убивает первозданный вид агрегата.
1)Серый грунт из аэрографа - Pacific-88.Шлифовка.
2)Базовый цвет - Dunkelgelb 1943 Vallejo.Отличный водный акрил,из всех испанцев предпочитаю именно его.
3)Минимальная модуляция на вертикальных поверхностях и более контрастная на горизонтальных.
4)Окраска бандажей катков - "Старые шины" Pacific-88,эффект стёртых до стали спаренных катков второго ряда и гребней звездочек,"ходовой" части ленивцев.
5)Окраска шанцевого инструмента.Пытался сделать наиболее интересно: реалистичные деревянные черенки,эбонитовые глянцевые рукоятки "щипцов",эффект тёмного металла на лопате,серьгах и тд. и более светлого на тросах.Установка всего шанца.
6)Хайлаты - Vallejo.
7)Глянцевый лак - Vallejo.
8)Смывка - Tamiya.В основном тёмно-коричневая,местами - чёрная.
9)Отдельно грунтовал и красил Scurzen-ы.К сожалению,не удалось точно попасть в общий тон модели...
10)Триплексы - стандартно - Tamiya X-13.Очень точная,ИМХО,передача стёкол немецких перископов.
11)Задние огни - прозрачные цветные лаки.
12)Декали - сажал на Mark Fit(Tamiya).
13)Матовый лак - Vallejo.
Траки:
Сборка приятная,как всегда.Всё собирается без цианокрилата.Небольшой минус - смола полупальцев довольно сильно пахнет даже после окраски,лаков и тд :)Окраска - не поддерживаю химическое воздействие на металл разными жидкостями AK,Ammo и тд. - считаю это неким издевательством над моделью.Красил Матовым чёрным спиртовым акрилом от Tamiya.Да,долго(часа 4 ушло на полную тщательную окраску),но результат того стоит.Далее задул их гланцевым и матовым лаками Vallejo и прошёлся 2000-й пилкой по шевронам грунтозацепов - результат понравился.Получается аккуратный эффект полированного металла.
ОШИБКИ:
1)Главная и,пожалуй,непростительная ошибка,которую я допустил - крышки ступиц звёздочек.Ранее я писал,что в наборе их 3 вида,только вот понял я это довольно поздно: в инструкции указано,что 24-болтовые катки идут вместе с поздними звездочками,которые я поставил(плоская крышка ступицы).А следовало ставить ранние,сварные крышки ступиц - с характерной выпуклой окантовкой.Осознал я это лишь тогда,когда передо мной уже стояла полностью готовая модель.Переделывать не решился.
2)Ствол.Может это мне так кажется,но он вроде короче,чем надо.Сверялся с чертежами - всё вроде в норме,но чувство всё-равно какое-то не то.Сам ствол хороший,дан был цельной пластиковой деталью.
3)Командирская башенка.Не столько ошибка,сколько недопонимание: вроде,на данном Бефеле должна стоять уже более поздняя ком.башня с 7-ю смотровыми приборами,но всё еще цилиндрическая.Но померяв расстояние между триплексами ком.башни был в недоумении : оно соответствует 6-ти приборам в ком.башне.Решил оставить так.
4)Вопрос по окраски серёг - сделал их "металлическими",сверху прошёлся грифелем.Но вот где-то слышал,что должны быть в базу...Кто знает - подскажите,буду очень признателен!
Итог: в общем,доволен тем что получилось,но некое " послевкусие" осталось...Поставил на полку,среди других "Пантер" Befehlswagen смотрится как своя,очень колоритно.
Знаю,есть любители,поэтому решил добавить несколько фото и на тёмном фоне.Само качество фото хромает(на многих фото машина почему-то уходит в желтизну),прошу не судить строго. P.S.Решил добавить в конце 2 фото командирской ausf.A выпуска того же завода и того же месяца - очень много схожих элементов.
Большое спасибо за внимание! Владислав Фомичёв
- P.S. Кому интересно - вот видео постройки модели: https://m.youtube.com/watch?v=7dQpbnOYdXk
|
Комментарии
58 лет
На сайте с 28.09.2014
Проработка модели-хороший результат,НО
этого как показали фото-явно мало.
Покраска-выглядит плоско.Троса.Ну почему они хирургический вид имеют?
Думаю,работа-незакончена.
С уважением
На сайте с 21.12.2010
Была проделана работа по изучению прототипа, её детали - прочитал с интересом.
Хотел бы дать некоторые комментарии, обратить внимание на ряд деталей и возможно ответить на некоторые вопросы.
Начнём с названия: поскольку командирская машина обозначена как Sd.Kfz.267, то она должна быть оснащена радиостанциями FuG-8 и FuG-5.
На корме ставится 1,8 m Sternantenne D для радиостанции FuG-8, а антенна радиостанции 2 m Stabantenne FuG-5 – ставится на крыше. У Вас ещё установлена 1,4 м антенна для радиостанции FuG-7 которая полагается машине в исполнении Sd.Kfz.268.
У маски пушки это не прилив, это типа они так козырёк дали :)
По доработкам - не увидел, в чём заключалась доработка сеток на надмоторке: они имеют очень плотную ячейку, слабо похожую на плетение реальной машины, и отсутствуют метизы креплений.
Имелся смысл заменить их на Aber например, и добавить смоляные метизы Мастерклуб. Нет приварок всяких мелочей типа крюков на надмоторке...
Машине очень не хватает мелкой деталировки: всяческие крепежи, застёжки и прочее. Те же пальцы для фиксации траков, троса не имеют никакой фиксации.
По сборке: на виде сзади вроде как борт правый отошёл от кормового листа. Серьги не прижимайте на корме к срезу бортов, они висели под своим весом.
Циммерит - вот здорово что он похож на прототип, и вроде лёг хорошо, а на ящиках например, где Х-образная выштамповка - лёг очень не здорово.
По цветАм (причём, цветам всего и сразу): я честно говоря сам люблю чистые машины. Они у меня хранятся в боксах на полочках, в лучшем случае с подставкой из травяных матов, да и де люблю замазывать результаты долгой строки и деталировки грязью. НО, Коллега, всё-же не смотря на то, что чистая машина имеет право на жизнь, и тут есть нюансы.
1.Базовый цвет: я не буду верещать что он не правильный, ибо картинку например с 4 разноцветными тубусами "в том самом дюнкеле" видел. Но, всё-же, по тем цветным деталям машин что я видел - считаю, что цвет должен быть более "мёртвым" и тусклым. В дюнкеле не должно быть зелени и "канареечной" желтизны. Тут - прям слишком яркий. Хотя, может фото такие, как Вы и писали.
2. Гусеницы: а вот зря кстати не черните. Я например сколько себя помню - последний раз красил смоляные траки на КВ-1. Чернение здорово передаёт реальные вид траков, причём не стоит понимать это буквально как чернение, похожее на воронение: они приобретают вид тёмного металла с окислом, ну а трущиеся части да, поднимаем "шкуркой". Чёрный цвет - смотрится не реалистично.
И тоже, в своё время мне такое замечание сделали, я обычно это делаю, а там было забыл: у гусениц внутренняя сторона гребней также трётся об катки. И полируется. У Вас на таком чёрном фоне они должны были сильно выделяться.
3. Опять же, тросы: яркий-яркий металлик. Они окисляются ведь быстро, посмотрите любой трос на улице. Даже новые. Такой цвет имеет скорее провод опоры ЛЭП, но тут не наш случай. Коуши, кстати (обжимная часть вот эта, муфта) я сам раньше в базу красил. Но судя по фото, они были цвета металла.
И пусть машина и чистенькая, но цвет тросов - скорее тёмный металлик, типа Dark Iron (цвет ваших висящих рядом W-образных крюков как раз подойдёт).
W-образные крюки (не серьги) бывали разные: как окрашенные в базу, так и просто цвета тёмного металла.
4. Траки запасные. То же самое, тёмный-тёмный металл, но не чёрный.
Металлик на трущихся ободах катков и ленивце получился здорово: яркий цвет, ровная поверхность. Но такой же цвет на цепи фиксации орудия в положение "по-походному": она натёрлась, но обо что? Ствол ведь без царапинки в этом месте.
Когда даёте скол/потёртость до металла, имейте в виду: это он в момент появления может быть ярким, но потом быстро окисляется на воздухе.
Выхлопные трубы я бы расточил сильнее, и цвет, опять же: самое сложное - это новая машина, где они ещё не до конца обгорели и видна краска.
По-проще и тоже реально - уже поездившая. Они по ночам докрасна разогревались, понятно что какая там краска выдержит... Но цвет всё равно, матовый такой окисленный металл. Тут без пигмента - увы, никуда.
Ну и тонировка циммерита: всё-же, его проливать стоит фильтром например, как-то поднимать рельеф. Чёрная смывка - темновата, стоило коричневую взять.
Модуляцию по-агрессивней бы - смотрелась бы объёмней зверюга.
Резюме: начало хорошее. Подход - грамотный. Внимание к деталям - в наличии.
Но, больше внимания мелочам, и больше практики: модели не хватает ощущения объёма, от этого - не чувствуются габариты, и выглядит не очень натурально.
Не смотря ни на что, зря прям совсем без пигментов и жидких эффектов эмалевых: самое лёгкое запыление, чуть потёртостей хотя-бы в местах передвижения экипажа - и будет другое дело!
На сайте с 10.04.2020
"Дубоватость Менга"-уже интересно.
Проработка модели-хороший результат,НО
этого как показали фото-явно мало.
Покраска-выглядит плоско.Троса.Ну почему они хирургический вид имеют?
Думаю,работа-незакончена.
С уважением
Спасибо за комментарий!Приму во внимание
На сайте с 10.04.2020
Модель действительно не часто встречается в галереях. Здорово, что Автор изучил прототип, увидел основные детали, постарался их учесть.
Была проделана работа по изучению прототипа, её детали - прочитал с интересом.
Хотел бы дать некоторые комментарии, обратить внимание на ряд деталей и возможно ответить на некоторые вопросы.
Начнём с названия: поскольку командирская машина обозначена как Sd.Kfz.267, то она должна быть оснащена радиостанциями FuG-8 и FuG-5.
На корме ставится 1,8 m Sternantenne D для радиостанции FuG-8, а антенна радиостанции 2 m Stabantenne FuG-5 – ставится на крыше. У Вас ещё установлена 1,4 м антенна для радиостанции FuG-7 которая полагается машине в исполнении Sd.Kfz.268.
У маски пушки это не прилив, это типа они так козырёк дали :)
По доработкам - не увидел, в чём заключалась доработка сеток на надмоторке: они имеют очень плотную ячейку, слабо похожую на плетение реальной машины, и отсутствуют метизы креплений.
Имелся смысл заменить их на Aber например, и добавить смоляные метизы Мастерклуб. Нет приварок всяких мелочей типа крюков на надмоторке...
Машине очень не хватает мелкой деталировки: всяческие крепежи, застёжки и прочее. Те же пальцы для фиксации траков, троса не имеют никакой фиксации.
По сборке: на виде сзади вроде как борт правый отошёл от кормового листа. Серьги не прижимайте на корме к срезу бортов, они висели под своим весом.
Циммерит - вот здорово что он похож на прототип, и вроде лёг хорошо, а на ящиках например, где Х-образная выштамповка - лёг очень не здорово.
По цветАм (причём, цветам всего и сразу): я честно говоря сам люблю чистые машины. Они у меня хранятся в боксах на полочках, в лучшем случае с подставкой из травяных матов, да и де люблю замазывать результаты долгой строки и деталировки грязью. НО, Коллега, всё-же не смотря на то, что чистая машина имеет право на жизнь, и тут есть нюансы.
1.Базовый цвет: я не буду верещать что он не правильный, ибо картинку например с 4 разноцветными тубусами "в том самом дюнкеле" видел. Но, всё-же, по тем цветным деталям машин что я видел - считаю, что цвет должен быть более "мёртвым" и тусклым. В дюнкеле не должно быть зелени и "канареечной" желтизны. Тут - прям слишком яркий. Хотя, может фото такие, как Вы и писали.
2. Гусеницы: а вот зря кстати не черните. Я например сколько себя помню - последний раз красил смоляные траки на КВ-1. Чернение здорово передаёт реальные вид траков, причём не стоит понимать это буквально как чернение, похожее на воронение: они приобретают вид тёмного металла с окислом, ну а трущиеся части да, поднимаем "шкуркой". Чёрный цвет - смотрится не реалистично.
И тоже, в своё время мне такое замечание сделали, я обычно это делаю, а там было забыл: у гусениц внутренняя сторона гребней также трётся об катки. И полируется. У Вас на таком чёрном фоне они должны были сильно выделяться.
3. Опять же, тросы: яркий-яркий металлик. Они окисляются ведь быстро, посмотрите любой трос на улице. Даже новые. Такой цвет имеет скорее провод опоры ЛЭП, но тут не наш случай. Коуши, кстати (обжимная часть вот эта, муфта) я сам раньше в базу красил. Но судя по фото, они были цвета металла.
И пусть машина и чистенькая, но цвет тросов - скорее тёмный металлик, типа Dark Iron (цвет ваших висящих рядом W-образных крюков как раз подойдёт).
W-образные крюки (не серьги) бывали разные: как окрашенные в базу, так и просто цвета тёмного металла.
4. Траки запасные. То же самое, тёмный-тёмный металл, но не чёрный.
Металлик на трущихся ободах катков и ленивце получился здорово: яркий цвет, ровная поверхность. Но такой же цвет на цепи фиксации орудия в положение "по-походному": она натёрлась, но обо что? Ствол ведь без царапинки в этом месте.
Когда даёте скол/потёртость до металла, имейте в виду: это он в момент появления может быть ярким, но потом быстро окисляется на воздухе.
Выхлопные трубы я бы расточил сильнее, и цвет, опять же: самое сложное - это новая машина, где они ещё не до конца обгорели и видна краска.
По-проще и тоже реально - уже поездившая. Они по ночам докрасна разогревались, понятно что какая там краска выдержит... Но цвет всё равно, матовый такой окисленный металл. Тут без пигмента - увы, никуда.
Ну и тонировка циммерита: всё-же, его проливать стоит фильтром например, как-то поднимать рельеф. Чёрная смывка - темновата, стоило коричневую взять.
Модуляцию по-агрессивней бы - смотрелась бы объёмней зверюга.
Резюме: начало хорошее. Подход - грамотный. Внимание к деталям - в наличии.
Но, больше внимания мелочам, и больше практики: модели не хватает ощущения объёма, от этого - не чувствуются габариты, и выглядит не очень натурально.
Не смотря ни на что, зря прям совсем без пигментов и жидких эффектов эмалевых: самое лёгкое запыление, чуть потёртостей хотя-бы в местах передвижения экипажа - и будет другое дело!
Спасибо большое за развёрнутый комментарий и оценку,Kais!Всё очень подробно и исчерпывающе написано,буду использовать как пособие для будущих работ.По поводу отходящего правого листа от кормовой бронеплиты - смывка туда так легла,а место такое тёмное,не видное,вот и забыл подправить:)По поводу разъяснений про окисление металла - отдельное спасибо.Сам понимал,что не может быть так в реальности,но не нашел внятного доказательства для практически новых машин.Мне уже коллеги писали про тросы,что они в таком положении слетели бы...а чем они могли крепиться дополнительно?Подозреваю,что цепочками у кормовой части к примеру...По окраске да,контрасты следовало усилить,но как уже писал,сначала циммерит "съел" модуляцию,а потом еще и лаки.А сам циммерит не стал выделять - при переводе на масштаб объемность циммерита при его выделении увеличивается раза в 2.Это уже,ИМХО,больше не в реализм,а в художества.По поводу Sd.Kfz - тут всё сложнее,поскольку 267й и 268й внешне никак не отличались - и у того и у другого 3 антенны(1.4,1.8(метелка),2)Отличие в радиостанциях:267(Fu5+Fu7+Fu2),268(Fu5+Fu8+Fu2)Спасибо еще раз за критику!
На сайте с 10.04.2020
Очень рад встретить человека спокойно и адекватно воспринимающего критику,такое здесь бывает не всегда.Потенциал у Вас есть,а окраску и фото освоите со временем)))
Спасибо,буду стараться:)
На сайте с 10.04.2020
Просмотрел фото модели - очень понравилось!Видно,что с душой подошли к сборке.Молодец! Насчет злых комментариев-не обращайте внимание! Здесь только избранным можно модели красить хоть в бумажный цвет,хоть черт знает какой!
Спасибо большое за оценку!
53 года
На сайте с 26.04.2013
На сайте с 10.04.2020
Аккуратность в сборке и покраске у вас есть, это хорошо, остальное освоите со временем.
Спасибо:)Буду стараться
На сайте с 10.04.2020
Цитата:затем проливал супер-жидким клеем.
Можно фотку флакона или тюбика этого клея ?
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий