Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Учебно-тренировочный истребитель УТИ-4 является наиболее массовым вариантом И-16. За годы серийного строительства заводы построили около 3400 таких самолетов. УТИ-4 оснащался двигателями М-25А и М-25В, конструктивно во многом повторял И-16 тип 5 без вооружения. УТИ-4 использовался для переучивания летчиков в Испании и Китае. Осенью 1940 г. в учебных заведениях ВВС числилось 1047 УТИ-4 М-25 и 22 УТИ-2 М-22, в авиации ВМФ - 129 УТИ-4 М-25 и 3 УТИ-2 М-22. Использование УТИ-4 при подготовке советских летчиков продолжалось вплоть до 1946 г. Это новый ишак от Amodel. Модель намного приятнее в сборке, литье более качественное, ниши шасси даны отдельными элементами, что добавило им копийности. Сборка из коробки, окраска Тамией
Аккуратненько, но вот с какого перепугу эта попугайская окраска? Вот посмотрите на фото прототипа, а ведь все видели его миллион раз. Вполне видно границу окраски верха и низа на фюзеляже. Т.е. УТИ этот был стандартного окраса, зеленый верх/голубой низ. А вот поверх зеленого, видимо, местными "дизайнерами" нанесена алюминиевая краска с фигурными "заворотами" на крыльях, консоли же остались зелеными. Вот и всё. Неужели, сложно об этом догадаться, глядя на фото? Откуда этот бесконечно повторяемый бред про синие крылья?
Цитата: А мне нравится вот такой - серый с синим.
Что ж делать :(
Видать я из таких же "дизайнеров"
Ну не похож этот верх на алюминиевый. Он не так себя на фото ведёт.
А вы попробуйте посмотреть с другой стороны. А именно какие краски на тот момент выпускала советская авиапромышленность.
Для самолетов смешанной или деревянной конструкции был аэролак зеленый Al-з, голубой Al-г, черный, красный, бесцветный и светло-серый, для окраски внутренних поверхностей. Еще были белила цинковые. Светло-серый шел в 2-х вариантах: черный+белила цинковые и черный+алюминиевая пудра и соответственно мог иметь либо не иметь металлический оттенок.
Кроме того было 100500 разных грунтовок, самой популярной из которых была алюминиевая.
Остальных цветов взять было просто не откуда. Что-то можно было намешать самостоятельно (например фиолетовый) а чего-то (оранжевый, желтый или синий)не водилось, от слова совсем
P.S. понятно, что при желании в некоторых АРМ и желтый цвет найти было можно, но поскольку применялся он только для окраски бензопроводов, то списать на 1 борт можно было максимум пол-стакана, а синий (в него окрашивалась гидравлика) списать на УТИ было совсем невозможно, даже если бы он вдруг в АРМ появился. Да и предназначались эти краски не для наружных поверхностей.
И да: за кражу одного колоска на колхозном поле, в те времена давали 5 лет, за разбазаривание социалистического имущества, десятка светила, а за махинации с отчетностью могли и расстрелять
Цитата: А вы попробуйте посмотреть с другой стороны. А именно какие краски на тот момент выпускала советская авиапромышленность.
Поддержу замечание коллеги, в части соответствия моделей по окраске, заявленного исторического периода. А то галерея моделей уже в авангардный паноптикум превращается.
Я не против, художественного подхода и альтернативной окраски, но для соответствующих раделов (бред или песочница).
Многие коллеги, по темам тратят много времени и сил, чтобы попасть в цвет и форму камуфляжа.
И поэтому не вижу причин для оправдания в стиля "я художник, я так вижу" для размещения в галерее без документальных доказательств.
Не авиатор, на мой взгляд исполнение для искаропки хорошее. Но работать над чем есть. Как не авиатор заметил кучу следов стыков деталей, которые стоило бы обработать аккуратнее.
Alten Ratten и Котёнок : господа хорошие, хватит ерунду писать . В часности изучайте внимательно "закон о колосках" ,если уж так ссылаетесь на него.
Ваши "документальные доказательства" не более чем собственные "хотелки":я хочу чтобы все так видели ,как я .
Теперь к проблеме окраски : а вы попробуйте посмотреть с другой стороны, какие краски выпускались в СССР вообще. Т.е. начальник аэродрома , не мог пойти в магазин и купить банку краски ? Заборы на дачах , естественно , неокрашенные стояли, как и сами дачи? Машины тоже неокрашенные ездили.? В одной из книг я читал что начальник одного из аэродромов ,приказал полностью выкрасить У-2 в красный цвет, чтобы визуально по тревоге собирать людей, исходя из того, что любой авиационщик услышав звук мотора,подн мет глаза к небу и интуитивно догадается, что красный цвет не спроста.
Возьмите тот же комплект декалей для у-2 в 1/72 : масса расцветок .
Но вам надо вогнать авторов вжесткие рамки фото исходя из собственных предпочтений.
Захотели выкрасить так на аэродроме -выкрасили, хоть вдоль,, хоть поперек.
А модель для 72 собрана нормально и красиво, учитывая что это а-модел , в дубовом исполнении отливок. В свое время начал такой делать, но потом просто выкинул -устал пилить дрова.
alten Ratten
В сети ни одного боковика или модели окрашенной в предложенном Вами и Сергеем варианте нет. С такой трактовкой цветов не сталкивался, как вариант она интересна, но никто из нас рядом с этим самолетом не стоял, чтобы утверждать окончательно.
Я так понимаю, что Поликарповский сине-красный И-17 Вы тоже отрицаете?
Фиолетовому котенку очень благодарен за поддержку, обязательно буду работать над чем есть.
Самолёт вполне мог иметь такую окраску, тем более по цветам попадает в ч/б снимок. Точнее сделать не получится, если нет машины времени. Это как красные крылья у МиГ-3. Они были, а начинают некоторые в исследователей играть "краски не выпускали...устав армейский не нарушить...сразу в лагеря или расстрел".
Красиво сделанная модель, мне нравится.
Цитата: Т.е. начальник аэродрома , не мог пойти в магазин и купить банку краски ?
Мог, но только тех цветов, которые выпускал Ярославский завод авиационных красок. Tikkurila и любые иные буржуйские аэролаки в советских магазинах не продавались.
Цитата: Цитата:Т.е. начальник аэродрома , не мог пойти в магазин и купить банку краски ?
Мог, но только тех цветов, которые выпускал Ярославский завод авиационных красок. Tikkurila и любые иные буржуйские аэролаки в советских магазинах не продавались.
Это просто -"рукалицо". Вы совсем не понимаете о чём вам сказали или слышите только себя ? Купить нитру краску и нанести ее краскопультом -это проблема была ? Тренировочный ути дальше аэродрома не летает.Причем тут авиационные краски ? Ок, если вы такой приверженец уставов- самолеты ГВФ и отчасти полярной авиации никогда не несли в своем окрасе синей краски? Тот же г-6 ? Пилотки и цифры синей краской на килях и-16 тоже не рисовали.?
Хватит уже троллить, господин хороший.
Цитата: Ок, если вы такой приверженец уставов- самолеты ГВФ и отчасти полярной авиации никогда не несли в своем окрасе синей краски? Тот же г-6 ? Пилотки и цифры синей краской на килях и-16 тоже не рисовали.?
Юрий, вместо тысячи слов - приведите документальный исторический источник и вопросов не будет. Если был специальный завод авиационных красок, то это не спроста, и самолёт - не забор, чтобы чем попало красить. Краска - субстанция физическая, и тоже имеет массу и некоторые свойства, по этому есть существенная разница, между покрасить самолёт целиком и нанести цифры на киле.
Сделал простой эксперимент, прогнал фото модели через фотошоп, даже яркость уменьшил на 20 единиц. Как бы весьма заметно, что цвет на оригинале и на модели заметно различаются.
симпатичная моделька, имхо все споры насчет окраски - не меньший "бред", чем предлагаемый Амодел. единственно подобрал бы синий для раскраски законцовок - в цвет молнии.
Цитата: А вот у меня другой вопрос возник... Разве лопасти должны быть черными? Просветите меня пожалуйста!
просвещаем - не должны, но могут.
Цитата: А вот у меня другой вопрос возник... Разве лопасти должны быть черными? Просветите меня пожалуйста!
Чем ближе к экватору, тем короче сумерки и темнее ночь. В ВВС РККА истребители по ночам не летали и все было хорошо. По итогам Испанской кампании вылез неприятный момент: иногда приходится садиться в темное время суток, а посадочной фары нет и аэродромы не оборудованы прожекторной подсветкой ВПП. Тогда под левой плоскостью сделали дюралевую накладку к которой прикрутили держатели для двух посадочных факелов. Начали испытывать факела и выяснилось, что при работе факелов (а еще больше при подсветке ВПП прожекторами), перед лицом пилота возникает сплошное металлическое зеркало под 3 метра диаметром, и нифига не видно куда садиться. Поэтому самолеты, которые по тем или иным причинам могли возвращаться затемно (например зимой на севере), лопасти с внутренней стороны, в зоне обзора, стали покрывать черным аэролаком или черной глифтфалевой эмалью.
Делалось это децентрализованно на местах базирования, поэтому могло быть и так и этак. Полный колхоз. Насколько мне помниться: учебные полеты в темное время суток были запрещены специальным приказом. Но это не значит, что конкретный "утенок" был именно учебным, а не "почтово-курьерным-разъездным-лично командирским". Внешние плоскости пропеллеров стали окрашивать в черный цвет уже после начала ВОВ, - в целях маскировки.
Цитата: Цитата: Ок, если вы такой приверженец уставов- самолеты ГВФ и отчасти полярной авиации никогда не несли в своем окрасе синей краски? Тот же г-6 ? Пилотки и цифры синей краской на килях и-16 тоже не рисовали.?
Юрий, вместо тысячи слов - приведите документальный исторический источник и вопросов не будет. Если был специальный завод авиационных красок, то это не спроста, и самолёт - не забор, чтобы чем попало красить. Краска - субстанция физическая, и тоже имеет массу и некоторые свойства, по этому есть существенная разница, между покрасить самолёт целиком и нанести цифры .
Павел, именно, что самолет -тот же забор. Вы упорно,что в кораблях, что здесь, как к иконе прикипели к фото.Ну расскажите, вернувшись во времени, пилотам на Халхин-Голе, которые срочно перекрашивали И-153 в серо-зеленый камуфляж, точнее мазали кистью по самолету -"от балды", той зеленой краской,которая была под рукой .
Ваша упоротость достойна лучшего применения, ей-богу.
Да, в СССР совсем "не было " краски
Комментарии
59 лет
На сайте с 18.07.2010
64 года
На сайте с 06.05.2013
На сайте с 16.02.2020
В сети ни одного боковика и ни одной модели окрашенной в предложенном Вами варианте, а в сделанном мной есть и не один.
На сайте с 21.04.2017
А мне нравится вот такой - серый с синим.
Что ж делать :(
Видать я из таких же "дизайнеров"
Ну не похож этот верх на алюминиевый. Он не так себя на фото ведёт.
А вы попробуйте посмотреть с другой стороны. А именно какие краски на тот момент выпускала советская авиапромышленность.
Для самолетов смешанной или деревянной конструкции был аэролак зеленый Al-з, голубой Al-г, черный, красный, бесцветный и светло-серый, для окраски внутренних поверхностей. Еще были белила цинковые. Светло-серый шел в 2-х вариантах: черный+белила цинковые и черный+алюминиевая пудра и соответственно мог иметь либо не иметь металлический оттенок.
Кроме того было 100500 разных грунтовок, самой популярной из которых была алюминиевая.
Остальных цветов взять было просто не откуда. Что-то можно было намешать самостоятельно (например фиолетовый) а чего-то (оранжевый, желтый или синий)не водилось, от слова совсем
P.S. понятно, что при желании в некоторых АРМ и желтый цвет найти было можно, но поскольку применялся он только для окраски бензопроводов, то списать на 1 борт можно было максимум пол-стакана, а синий (в него окрашивалась гидравлика) списать на УТИ было совсем невозможно, даже если бы он вдруг в АРМ появился. Да и предназначались эти краски не для наружных поверхностей.
И да: за кражу одного колоска на колхозном поле, в те времена давали 5 лет, за разбазаривание социалистического имущества, десятка светила, а за махинации с отчетностью могли и расстрелять
46 лет
На сайте с 04.11.2013
В матчасти - не шарю.
На сайте с 24.07.2015
А вы попробуйте посмотреть с другой стороны. А именно какие краски на тот момент выпускала советская авиапромышленность.
Поддержу замечание коллеги, в части соответствия моделей по окраске, заявленного исторического периода. А то галерея моделей уже в авангардный паноптикум превращается.
Я не против, художественного подхода и альтернативной окраски, но для соответствующих раделов (бред или песочница).
Многие коллеги, по темам тратят много времени и сил, чтобы попасть в цвет и форму камуфляжа.
И поэтому не вижу причин для оправдания в стиля "я художник, я так вижу" для размещения в галерее без документальных доказательств.
Не авиатор, на мой взгляд исполнение для искаропки хорошее. Но работать над чем есть. Как не авиатор заметил кучу следов стыков деталей, которые стоило бы обработать аккуратнее.
На сайте с 18.12.2020
Ваши "документальные доказательства" не более чем собственные "хотелки":я хочу чтобы все так видели ,как я .
Теперь к проблеме окраски : а вы попробуйте посмотреть с другой стороны, какие краски выпускались в СССР вообще. Т.е. начальник аэродрома , не мог пойти в магазин и купить банку краски ? Заборы на дачах , естественно , неокрашенные стояли, как и сами дачи? Машины тоже неокрашенные ездили.? В одной из книг я читал что начальник одного из аэродромов ,приказал полностью выкрасить У-2 в красный цвет, чтобы визуально по тревоге собирать людей, исходя из того, что любой авиационщик услышав звук мотора,подн мет глаза к небу и интуитивно догадается, что красный цвет не спроста.
Возьмите тот же комплект декалей для у-2 в 1/72 : масса расцветок .
Но вам надо вогнать авторов вжесткие рамки фото исходя из собственных предпочтений.
Захотели выкрасить так на аэродроме -выкрасили, хоть вдоль,, хоть поперек.
А модель для 72 собрана нормально и красиво, учитывая что это а-модел , в дубовом исполнении отливок. В свое время начал такой делать, но потом просто выкинул -устал пилить дрова.
На сайте с 16.02.2020
В сети ни одного боковика или модели окрашенной в предложенном Вами и Сергеем варианте нет. С такой трактовкой цветов не сталкивался, как вариант она интересна, но никто из нас рядом с этим самолетом не стоял, чтобы утверждать окончательно.
Я так понимаю, что Поликарповский сине-красный И-17 Вы тоже отрицаете?
Фиолетовому котенку очень благодарен за поддержку, обязательно буду работать над чем есть.
66 лет
На сайте с 18.02.2014
На сайте с 04.12.2016
Красиво сделанная модель, мне нравится.
На сайте с 21.04.2017
Т.е. начальник аэродрома , не мог пойти в магазин и купить банку краски ?
Мог, но только тех цветов, которые выпускал Ярославский завод авиационных красок. Tikkurila и любые иные буржуйские аэролаки в советских магазинах не продавались.
53 года
На сайте с 10.01.2008
53 года
На сайте с 10.01.2008
53 года
На сайте с 10.01.2008
53 года
На сайте с 10.01.2008
На сайте с 18.12.2020
Цитата:Т.е. начальник аэродрома , не мог пойти в магазин и купить банку краски ?
Мог, но только тех цветов, которые выпускал Ярославский завод авиационных красок. Tikkurila и любые иные буржуйские аэролаки в советских магазинах не продавались.
Это просто -"рукалицо". Вы совсем не понимаете о чём вам сказали или слышите только себя ? Купить нитру краску и нанести ее краскопультом -это проблема была ? Тренировочный ути дальше аэродрома не летает.Причем тут авиационные краски ? Ок, если вы такой приверженец уставов- самолеты ГВФ и отчасти полярной авиации никогда не несли в своем окрасе синей краски? Тот же г-6 ? Пилотки и цифры синей краской на килях и-16 тоже не рисовали.?
Хватит уже троллить, господин хороший.
На сайте с 24.07.2015
Ок, если вы такой приверженец уставов- самолеты ГВФ и отчасти полярной авиации никогда не несли в своем окрасе синей краски? Тот же г-6 ? Пилотки и цифры синей краской на килях и-16 тоже не рисовали.?
Юрий, вместо тысячи слов - приведите документальный исторический источник и вопросов не будет. Если был специальный завод авиационных красок, то это не спроста, и самолёт - не забор, чтобы чем попало красить. Краска - субстанция физическая, и тоже имеет массу и некоторые свойства, по этому есть существенная разница, между покрасить самолёт целиком и нанести цифры на киле.
Сделал простой эксперимент, прогнал фото модели через фотошоп, даже яркость уменьшил на 20 единиц. Как бы весьма заметно, что цвет на оригинале и на модели заметно различаются.
На сайте с 04.12.2015
Цитата:
А вот у меня другой вопрос возник... Разве лопасти должны быть черными? Просветите меня пожалуйста!
просвещаем - не должны, но могут.
На сайте с 21.04.2017
А вот у меня другой вопрос возник... Разве лопасти должны быть черными? Просветите меня пожалуйста!
Чем ближе к экватору, тем короче сумерки и темнее ночь. В ВВС РККА истребители по ночам не летали и все было хорошо. По итогам Испанской кампании вылез неприятный момент: иногда приходится садиться в темное время суток, а посадочной фары нет и аэродромы не оборудованы прожекторной подсветкой ВПП. Тогда под левой плоскостью сделали дюралевую накладку к которой прикрутили держатели для двух посадочных факелов. Начали испытывать факела и выяснилось, что при работе факелов (а еще больше при подсветке ВПП прожекторами), перед лицом пилота возникает сплошное металлическое зеркало под 3 метра диаметром, и нифига не видно куда садиться. Поэтому самолеты, которые по тем или иным причинам могли возвращаться затемно (например зимой на севере), лопасти с внутренней стороны, в зоне обзора, стали покрывать черным аэролаком или черной глифтфалевой эмалью.
Делалось это децентрализованно на местах базирования, поэтому могло быть и так и этак. Полный колхоз. Насколько мне помниться: учебные полеты в темное время суток были запрещены специальным приказом. Но это не значит, что конкретный "утенок" был именно учебным, а не "почтово-курьерным-разъездным-лично командирским". Внешние плоскости пропеллеров стали окрашивать в черный цвет уже после начала ВОВ, - в целях маскировки.
На сайте с 18.12.2020
Цитата: Ок, если вы такой приверженец уставов- самолеты ГВФ и отчасти полярной авиации никогда не несли в своем окрасе синей краски? Тот же г-6 ? Пилотки и цифры синей краской на килях и-16 тоже не рисовали.?
Юрий, вместо тысячи слов - приведите документальный исторический источник и вопросов не будет. Если был специальный завод авиационных красок, то это не спроста, и самолёт - не забор, чтобы чем попало красить. Краска - субстанция физическая, и тоже имеет массу и некоторые свойства, по этому есть существенная разница, между покрасить самолёт целиком и нанести цифры .
Павел, именно, что самолет -тот же забор. Вы упорно,что в кораблях, что здесь, как к иконе прикипели к фото.Ну расскажите, вернувшись во времени, пилотам на Халхин-Голе, которые срочно перекрашивали И-153 в серо-зеленый камуфляж, точнее мазали кистью по самолету -"от балды", той зеленой краской,которая была под рукой .
Ваша упоротость достойна лучшего применения, ей-богу.
Да, в СССР совсем "не было " краски
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий