Регистрация Вход · Почистить куки

Москалев САМ-13

Производитель:
Микромир
Дата размещения:
17 декабря 2020 года, 20:17
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Москитный мини-истребитель, советский фоккер Д-23, который при вдвое меньшей мощности моторов показал большую скорость. Самолет, про который Яковлев сказал " Я думаю, что вы согласитесь с таким решением. Война близка, самолеты нужны хорошо вооруженные. Вы сможете установить на ваш самолет пушки? Нет, не можете, а без пушек современные истребители нам не нужны. ЛТХ неплохие, не спорю, а зачем нам терять время и средства на дополнительные полеты? У нас нет ни времени, ни возможности заниматься малополезными делами".Модель  очень скромная по деталировке. Толстенные задние кромки точил-точил. Дальше побоялся уже смять их, был такой опыт.. Но при таком размере самолета все равно выглядят толстыми.Красил по инструкции, не исключаю, что схема авторами выдумана.  Краски - Тамия самомес. p.s. Передний винт просто вставляется и при фотосессии чуть отошел, виден зазор, не ругайтесь

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.199.0199.03
Средняя оценка: 99.0455 (все оценки)
Популярность модели: 79.27

Комментарии

Сергей Стасенко (Kubantiger)
Краснодар
61 год
На сайте с 13.12.2012
Сергей Стасенко (Kubantiger)
Мне "тяни-толкай" понравился.
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Мне "тяни-толкай" понравился.
Мне тоже.
Касательно мнения Яковлева - так он был прав.
Макс Коробов (maksik)
Запорожье
45 лет
На сайте с 26.11.2011
Макс Коробов (maksik)
Мне очень нравится этот незатейливый самолетик. Верхние поверхности, судя по фото прототипа, глянцевые. Модель понравилась, думаю и себе такой приобрести и построить, почему-то очень он мне симпатичен.
Автор удалён
с сайта
Интересный клопик. Редкий гость.
Створки шасси так и должны отступать от стоек? Обычно они крепятся к ним.

С уважением,
Игорь
Pirovskikh
Возраст неизвестен
На сайте с 16.02.2020
Цитата:
Цитата:Мне "тяни-толкай" понравился.Мне тоже.
Касательно мнения Яковлева - так он был прав.

Я попытался обосновать мнение Яковлева в статье на скале, скоро опубликуют.
Pirovskikh
Возраст неизвестен
На сайте с 16.02.2020
Цитата:
Интересный клопик. Редкий гость.
Створки шасси так и должны отступать от стоек? Обычно они крепятся к ним.

С уважением,
Игорь

Да, Вы правы.
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
68 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Нетрадиционная конструкция самолетика. Интересно, мог он летать на одном из работающих двигателей? Как сделана модель - нравится! Четко, аккуратно.
Андрей Захаров (AZ-0)
Москва
61 год
На сайте с 30.06.2009
Андрей Захаров (AZ-0)
Необычный самолетик. Мне понравился.
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Интересно, мог он летать на одном из работающих двигателей?
А почему нет? Другие же тяни-толкаи летали.
Михаил Волочаев (PepeReina)
43 года
На сайте с 20.07.2010
Михаил Волочаев (PepeReina)
Цитата:
Цитата:Мне "тяни-толкай" понравился.Мне тоже.
Касательно мнения Яковлева - так он был прав.

Поддерживаю. Интересный прототип и хорошее воплощение его в модели. Но велика ли была боевая ценность этого самолёта? Впрочем, кому-кому, а не Яковлеву говорить о необходимости хорошо вооружённых самолётов, он сам не мог это обеспечить всю войну. Тем более, что сам он в то время не мог представить самолёта с лучшими лётными данными, чем САМ-13. 680 км/час расчётной скорости - так и осталось недостижимым показателем для любого истребителя Яковлева.
Алексей Ивашов (Feniks 12)
Самара
46 лет
На сайте с 28.11.2012
Алексей Ивашов (Feniks 12)
Прототип очень интересный, модель понравилась, единственное на левом крыле должна быть гондола насколько я понимаю для размещения вооружения, что очень хорошо просматривается на снимках и схемах, можно было и сделать. Прототип конечно прикольный но скорее всего действительно бесперспективный, такой же как Caudron CR.714, и Bell ХР-77, кроме того так и не удалось добиться полного убирания носовой стойки шасси, а данные в основном были расчетные. А на счет Яковлева не соглашусь, в 41-ом испытывался самолет И-30 вооруженный тремя пушками ШВАК.
Прикрепленные файлы:
Алексей Ивашов (Feniks 12)
Самара
46 лет
На сайте с 28.11.2012
Алексей Ивашов (Feniks 12)
Прикрепленные файлы:
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Тем более, что сам он в то время не мог представить самолёта с лучшими лётными данными, чем САМ-13. 680 км/час расчётной скорости - так и осталось недостижимым показателем для любого истребителя Яковлева.
Вот только по факту САМ-13 показал 607 км/ч, причем без вооружения, брони, радиостанции и кое-чего еще. Ввиду низкой тяговооруженности он вряд ли мог похвастаться хорошей скороподъемностью. А лицензионные французские двигатели плохо переносили мороз. Плюс - проблемы с покиданием самолета в экстренной ситуации, пилот попадал под мясорубку заднего винта, который следовало стопорить или сбрасывать, что по тем временам представляло немалую сложность.
Михаил Волочаев (PepeReina)
43 года
На сайте с 20.07.2010
Михаил Волочаев (PepeReina)
Цитата:
Вот только по факту САМ-13 показал 607 км/ч, причем без вооружения, брони, радиостанции и кое-чего еще.

Як-1 и Як-1Б и того не могли, даже когда вооружение сократили до 1 пушки и 1 пулемёта...
Pirovskikh
Возраст неизвестен
На сайте с 16.02.2020
Ставим бронеспинку, бронестекло, протектируем баки, добавим радиостанцию, два швака с боекомплектом, причём крыльевые пушки страдают неметкостью.
Получаем приличный рост массы и начинаем зарываться этими тоненькими колесиками в грунт. Усиливаем стойки, увеличиваем диаметр и ширину колес, а места в крыле нет под них. Перепроектируем крыло на побольше/ потолще и добавляем ещё массы. С ростом массы начинаем терять в дальности. А рост массы при неизменных движках - падает "приемистость", то есть самолёт начнёт показывать хорошую скорость на прямой за счёт аэродинамики, как лагг-3 и Кодрон, но за пару виражей её терять и с трудом набирать.
Вот не уверен я в перспективах этого самолёта. А движки серийные для него были?
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат