Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Москитный мини-истребитель, советский фоккер Д-23, который при вдвое меньшей мощности моторов показал большую скорость. Самолет, про который Яковлев сказал " Я думаю, что вы согласитесь с таким решением. Война близка, самолеты нужны хорошо вооруженные. Вы сможете установить на ваш самолет пушки? Нет, не можете, а без пушек современные истребители нам не нужны. ЛТХ неплохие, не спорю, а зачем нам терять время и средства на дополнительные полеты? У нас нет ни времени, ни возможности заниматься малополезными делами".Модель очень скромная по деталировке. Толстенные задние кромки точил-точил. Дальше побоялся уже смять их, был такой опыт.. Но при таком размере самолета все равно выглядят толстыми.Красил по инструкции, не исключаю, что схема авторами выдумана. Краски - Тамия самомес. p.s. Передний винт просто вставляется и при фотосессии чуть отошел, виден зазор, не ругайтесь
Мне очень нравится этот незатейливый самолетик. Верхние поверхности, судя по фото прототипа, глянцевые. Модель понравилась, думаю и себе такой приобрести и построить, почему-то очень он мне симпатичен.
Цитата: Цитата:Мне "тяни-толкай" понравился.Мне тоже.
Касательно мнения Яковлева - так он был прав.
Поддерживаю. Интересный прототип и хорошее воплощение его в модели. Но велика ли была боевая ценность этого самолёта? Впрочем, кому-кому, а не Яковлеву говорить о необходимости хорошо вооружённых самолётов, он сам не мог это обеспечить всю войну. Тем более, что сам он в то время не мог представить самолёта с лучшими лётными данными, чем САМ-13. 680 км/час расчётной скорости - так и осталось недостижимым показателем для любого истребителя Яковлева.
Прототип очень интересный, модель понравилась, единственное на левом крыле должна быть гондола насколько я понимаю для размещения вооружения, что очень хорошо просматривается на снимках и схемах, можно было и сделать. Прототип конечно прикольный но скорее всего действительно бесперспективный, такой же как Caudron CR.714, и Bell ХР-77, кроме того так и не удалось добиться полного убирания носовой стойки шасси, а данные в основном были расчетные. А на счет Яковлева не соглашусь, в 41-ом испытывался самолет И-30 вооруженный тремя пушками ШВАК.
Цитата: Тем более, что сам он в то время не мог представить самолёта с лучшими лётными данными, чем САМ-13. 680 км/час расчётной скорости - так и осталось недостижимым показателем для любого истребителя Яковлева.Вот только по факту САМ-13 показал 607 км/ч, причем без вооружения, брони, радиостанции и кое-чего еще. Ввиду низкой тяговооруженности он вряд ли мог похвастаться хорошей скороподъемностью. А лицензионные французские двигатели плохо переносили мороз. Плюс - проблемы с покиданием самолета в экстренной ситуации, пилот попадал под мясорубку заднего винта, который следовало стопорить или сбрасывать, что по тем временам представляло немалую сложность.
Ставим бронеспинку, бронестекло, протектируем баки, добавим радиостанцию, два швака с боекомплектом, причём крыльевые пушки страдают неметкостью.
Получаем приличный рост массы и начинаем зарываться этими тоненькими колесиками в грунт. Усиливаем стойки, увеличиваем диаметр и ширину колес, а места в крыле нет под них. Перепроектируем крыло на побольше/ потолще и добавляем ещё массы. С ростом массы начинаем терять в дальности. А рост массы при неизменных движках - падает "приемистость", то есть самолёт начнёт показывать хорошую скорость на прямой за счёт аэродинамики, как лагг-3 и Кодрон, но за пару виражей её терять и с трудом набирать.
Вот не уверен я в перспективах этого самолёта. А движки серийные для него были?
Комментарии
62 года
На сайте с 13.12.2012
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Мне "тяни-толкай" понравился.Мне тоже.
Касательно мнения Яковлева - так он был прав.
46 лет
На сайте с 26.11.2011
с сайта
Створки шасси так и должны отступать от стоек? Обычно они крепятся к ним.
С уважением,
Игорь
На сайте с 16.02.2020
Цитата:Мне "тяни-толкай" понравился.Мне тоже.
Касательно мнения Яковлева - так он был прав.
Я попытался обосновать мнение Яковлева в статье на скале, скоро опубликуют.
На сайте с 16.02.2020
Интересный клопик. Редкий гость.
Створки шасси так и должны отступать от стоек? Обычно они крепятся к ним.
С уважением,
Игорь
Да, Вы правы.
69 лет
На сайте с 15.07.2010
62 года
На сайте с 30.06.2009
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Интересно, мог он летать на одном из работающих двигателей?А почему нет? Другие же тяни-толкаи летали.
На сайте с 20.07.2010
Цитата:Мне "тяни-толкай" понравился.Мне тоже.
Касательно мнения Яковлева - так он был прав.
Поддерживаю. Интересный прототип и хорошее воплощение его в модели. Но велика ли была боевая ценность этого самолёта? Впрочем, кому-кому, а не Яковлеву говорить о необходимости хорошо вооружённых самолётов, он сам не мог это обеспечить всю войну. Тем более, что сам он в то время не мог представить самолёта с лучшими лётными данными, чем САМ-13. 680 км/час расчётной скорости - так и осталось недостижимым показателем для любого истребителя Яковлева.
47 лет
На сайте с 28.11.2012
47 лет
На сайте с 28.11.2012
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Тем более, что сам он в то время не мог представить самолёта с лучшими лётными данными, чем САМ-13. 680 км/час расчётной скорости - так и осталось недостижимым показателем для любого истребителя Яковлева.Вот только по факту САМ-13 показал 607 км/ч, причем без вооружения, брони, радиостанции и кое-чего еще. Ввиду низкой тяговооруженности он вряд ли мог похвастаться хорошей скороподъемностью. А лицензионные французские двигатели плохо переносили мороз. Плюс - проблемы с покиданием самолета в экстренной ситуации, пилот попадал под мясорубку заднего винта, который следовало стопорить или сбрасывать, что по тем временам представляло немалую сложность.
На сайте с 20.07.2010
Вот только по факту САМ-13 показал 607 км/ч, причем без вооружения, брони, радиостанции и кое-чего еще.
Як-1 и Як-1Б и того не могли, даже когда вооружение сократили до 1 пушки и 1 пулемёта...
На сайте с 16.02.2020
Получаем приличный рост массы и начинаем зарываться этими тоненькими колесиками в грунт. Усиливаем стойки, увеличиваем диаметр и ширину колес, а места в крыле нет под них. Перепроектируем крыло на побольше/ потолще и добавляем ещё массы. С ростом массы начинаем терять в дальности. А рост массы при неизменных движках - падает "приемистость", то есть самолёт начнёт показывать хорошую скорость на прямой за счёт аэродинамики, как лагг-3 и Кодрон, но за пару виражей её терять и с трудом набирать.
Вот не уверен я в перспективах этого самолёта. А движки серийные для него были?
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий