Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую уважаемые форумчане и гости. Представляю M4A1(76) HVSS Sherman. Это, пожалуй, последняя модификация Шермана с литым корпусом. С точки зрения постройки это был китбаш т.е. создание модели из деталей других моделей. Эту модификацию в 35 масштабе на настоящий момент никто не производит и не производил ранее.
Я использовал верх и низ корпуса от M4A1 производства Italeri от древнего набора 1976г. , а башню, подвеску, и деталировку от M4A3E8 от RFM. Плюс самодельные детали, фототравление. Чтобы рассказать полностью о постройке, нужно статью написать. Главные переделки - это перенос ходовой HVSS на корпус Итала, установка башни другого типа, на самой башне изготовление креплений для чехла маски орудия (сам чехол ещё не устанавливался) и вишенка на торте - трубчатые соосные крепления крыльев - их ставили только на эту модификацию. Таких моделей в сети я нашел 3 штуки и все в русском секторе. Причем исходные наборы у всех разные.
Немного о прототипе. Танк производился компанией Pressed Steel Car Company с января по июль 1945 года. Выпущено 1255 единиц. На войну он не попал. Не установлено даже когда и сколько танков прибыло в Европу, но все явно после 8 мая 1945г. Осенью того же года их начали отправлять обратно. Возможно какая-то их часть исходно отправлялась в Тихоокеанский регион.
Одно известно, что к августу 1948г. все танки M4A1(76) HVSS вернулись в США. В конце 1948 года США начали программу восстановления, чтобы предоставить танки своим союзникам по холодной войне по Программе взаимной оборонной помощи (MDAP) и, как сообщается, Франция, начиная с 1950 года получила 421 единицу VVSS и 833 единицы HVSS к началу 1954 года, Бельгия получила 15 единиц VVSS и 65 единиц HVSS за тот же период, а Нидерланды, как сообщается, получили 50, хотя тип подвески не был указан в изученных документах. Поставлялся он понемногу и в другие страны.
Несколько сотен осталось в США, но всё - таки и на войну в Корею они не попали. Им предпочли M4A3E8 Easy Eight. Наш герой использовался в США армией и Национальной гвардией в качестве испытательных и учебных танков вплоть до 1950-х годов. Это и объясняет большое количество M4A1(76) HVSS в американских музеях и на различных постаментах.
Вот и ещё один Шерман в моей коллекции, который не успел на войну. Несмотря на отсутствие боевого опыта у прототипа, я сделал модель немного "бывалой". Кто знает, где он там по Германии колесил. Поставил ему принадлежность к 3 бронетанковой дивизии, которая высаживалась в Нормандии и воевала до окончания войны в Европе. Как следует из вышенаписанного, модель представляет собирательный образ.
Окраска акрилами Tamiya, лаки Pacific, Vallejo.
Выражаю благодарность коллегам с Шерманчата. Именно они помогли в ключевых моментах постройки модели.
Мне очень понравилась модель! Выглядит натурально, здорово "держит" крупные планы. Деталировка отменная, и реалистичный везеринг. Очень хороши траки - полное ощущение металла и резины где надо. Интересный и мастерски исполненный прототип, если бы не описание - я бы подумал что повоевавшая машина, так для меня они все на одно лицо.
Белицкое, Донецкая обл. 58 лет На сайте с 22.12.2011
Интересный прототип, мастерское исполнение! Отличные фото - действительно получил удовольствие от просмотра. За справку - спасибо, интересно и познавательно.
Мои поздравления, Дмитрий, с замечательной моделью.
Цитата: Интересный прототип, мастерское исполнение! Отличные фото - действительно получил удовольствие от просмотра. За справку - спасибо, интересно и познавательно.
Мои поздравления, Дмитрий, с замечательной моделью.
С уважением.
Олег, спасибо за поздравления, рад видеть ваш отзыв!
Дима, приветствую. Поздравляю с завершением великолепной модели! Могу предположить геморрность и танцы с бубном при создании соединителей крыльев с корпусом (кусочки игл и мандрены к ним или тонкая проволочка?). Как тебе эти печатные ограждения фар и сигналов и особенно ограждения триплексов? Ты знаешь, мне они в работе не понравились. Хрупкие при отделении. И после установки с ними надо особо аккуратно, да и по толщине ограждения фар и сигнала проигрывают травлу. Не согласен?
Привет, Олег. Отвечу по порядку. Крепления крыльев это вставленные друг в друга части медицинских игл разного диаметра. Ничего сложного. Физически тяжело было поставить погон башни, там просто кумар пластиковый стоял). Ограждения фар от Heavy Hobby немного толстоваты, зато быстро и без мата. Ограждения триплексов у них стали более пластичными и не крошатся. Травло иногда лучше, но 3d сейчас тоже сойдет
Цитата: Очень хорошо! Ну прямо очень! И фото, и всякие там эффекты типа запачкинга, чиппинг и пр. получились отлично!
Анатолий, спасибо за комплимент модели!
Комментарии
40 лет
На сайте с 02.08.2013
59 лет
На сайте с 30.11.2019
Выглядит великолепно!
Благодарю за отзыв!
На сайте с 21.12.2010
59 лет
На сайте с 30.11.2019
58 лет
На сайте с 22.12.2011
Мои поздравления, Дмитрий, с замечательной моделью.
С уважением.
59 лет
На сайте с 30.11.2019
Интересный прототип, мастерское исполнение! Отличные фото - действительно получил удовольствие от просмотра. За справку - спасибо, интересно и познавательно.
Мои поздравления, Дмитрий, с замечательной моделью.
С уважением.
Олег, спасибо за поздравления, рад видеть ваш отзыв!
53 года
На сайте с 15.12.2019
59 лет
На сайте с 30.11.2019
Красавец!
Сергей, благодарю за отзыв!
50 лет
На сайте с 24.08.2020
Возраст неизвестен
На сайте с 08.07.2014
46 лет
На сайте с 31.12.2011
59 лет
На сайте с 30.11.2019
Классная работа! Переделки и окраска впечатляют!
Цитата:
Шикарно! Работа проделана огромная!
Игорь, Илья, спасибо, коллеги, за оценку объёма работы!
59 лет
На сайте с 30.11.2019
Отличное исполнение! Круто!
Рад, что вам понравилось!
Возраст неизвестен
На сайте с 16.10.2016
59 лет
На сайте с 30.11.2019
На сайте с 08.02.2014
59 лет
На сайте с 30.11.2019
Очень хорошо! Ну прямо очень! И фото, и всякие там эффекты типа запачкинга, чиппинг и пр. получились отлично!
Анатолий, спасибо за комплимент модели!
На сайте с 29.06.2016
59 лет
На сайте с 30.11.2019
Внешне мне тоже всё понравилось.
Отлично!
55 лет
На сайте с 18.10.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий