Регистрация Вход · Почистить куки

Советский истребитель И-4 (АНТ-5).

Производитель:
"Звезда"
Дата размещения:
25 марта 2020 года, 1:54
Раздел галереи:
Песочница
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1930
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели


Всех приветствую! Решил вернуться к моделизму, не занимался этим уже лет 18... Благодарю за вдохновение всех авторов Каропки!
Вашему вниманию предоставлена вторая  модель, собранная за год. Сборка и покраска заняла в целом 5 часов. Раньше не тянуло на мелкие работы, сейчас же получаю удовольствие от сборки, покраски (учусь). 
Модель из коробки.Кистью покрасил акрилом Звезды. Сперва всю модель в алюминий. Потом пришединг, затем основные цвета. Покраска лаком Тамия аэрографом Jas.  Пигмент сталь, пыль, земля.  Планирую на газон поставить (мини диорама).  Использовал древесную шпаклёвку в местах стыковки (сейчас уже пользуюсь тамиевской), также надфилем и наждачной нулевкой, резаком. Удалил лишний облой у бортов пилота. Стекла сделал из пластиковой бутылки, посадил на лак для ногтей. Модель не претендует на копийность (содержит элементы И-4 и АНТ-5). В будущем соберу по архивным фото конкретную модель, диораму. 


Историческая справка:

И-4 (АНТ-5) «истребитель четвёртый» — первый советский цельнометаллический истребитель, одноместный подкосный полутораплан.


Истребитель строили серийно на заводе № 22 в Филях с середины 1929 года. На вооружении до 1935 года, продолжали использоваться как учебные до 1936.

Первый серийный истребитель изготовлен к началу октября 1929 года. Вопреки заданию, пулемётов стало два, радиостанция в серии не ставилась. Истребитель оснащался двигателем М-22 в 480 л. с., который стали выпускать по лицензии в СССР и первый серийный мотор установили на первый серийный И-4. Хотя часто М-22 называли Юпитер VI.


На заводе № 22 построено 177 серийных машин до 1931 года.

Самолет И-4 являлся прорывом в области самолетостроения, в конструкции которого впервые использовались в основном цельнометаллические компоненты. В результате самолет получил защиту от погодных условий и живучесть во время выполнения боевых операций. Однако с технологической точки зрения производить его было дороже и сложнее.


К 1935 году самолет окончательно устарел. По скорости он уступал даже бомбардировщикам. В боевых действиях И-4 не участвовал. В октябре 1935 года вышел приказ о снятии И-4 с вооружения. Устаревшие самолеты были разобраны на запчасти, а три десятка машин были переданы в авиашколы.



Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
787994
Средняя оценка: 83.6667 (все оценки)
Популярность модели: 68.19

Комментарии

Константин Абдуллин (Bf109)
Челябинск
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Константин Абдуллин (Bf109)
Песок.
То что вы взялись за такую непростую модель, требующую особой специфики работы из-за гофрированной поверхности - похвально, но восстанавливать навыки можно было на чем-то попроще.
Зеленый окрас производился кисточкой. И плохое качество окраса сразу видно. Вы же используете аэрограф, почему окрашен не им? Выкрашивающаяся краска не даст таких плавных переходов от темно-зеленого до светлозеленого если ее не вышаркивают, например, сапогами. Это про вид сверху. Борт получился много лучше.
Странные разводы на серебристом капоте. Если это копоть, то она выглядит иначе. Копоть лучше всего надувать аэром или при хорошей сноровке натирать пастелью. Кроме того посмотрите где были выхлопные трубы и могла ли копоть попасть туда, где ее изобразили.
На коке скол, который нужно было заделать. Кроме того технология отливки лопастей заодно с коком создает очень специфичный наплыв между задней поверхностью лопастей и коком - такие особые площадочки, которых, конечно, нет у прототипов. Это сродни облоям. Надо было удалять.
Декали лежат на гребнях профиля, не облегают их. Надо или вваривать декали в профили спецжидкостями, или надувать по самодельным или покупным маскам.
Дмитрий Петров (pertov)
Железногорск
51 год
На сайте с 05.03.2014
Дмитрий Петров (pertov)
...как то вы очень странно звезды перевели... :-) Куда у вас лучи то смотрят??? А модель действительно - совсем не для начинающих или вернувшихся после долгой отлучки. Чрезвычайно странная и противоречивая модель. Но - С возвращением! Оттачивайте навыки на "Звезде"! Удачи!
Автор удалён
с сайта
С фонарем хорошо получилось.
В целом слабенько - много учить и вспоминать.

С уважением,
Игорь
Senya1975s
Возраст неизвестен
На сайте с 23.04.2019
Senya1975s
Не хватает фото низа. Сам такую собираю уже 2 месяца, 5 часов - это круто) В целом
Александр (Santanik)
Возраст неизвестен
На сайте с 06.06.2018
Да, со звездами прямо косяк полный! А колеса лучше всего выглядят!
Удачи!
Pavel Mr. Little
Возраст неизвестен
На сайте с 29.11.2019
Приветствую всех! Благодарю за конструктивную критику, предложения и за поддержку! Действительно, очень многое нужно учить и править, буду стараться!
Посмотрел у всех замечательные работы, добавил в избранное, буду всматриваться в нюансы и детали.

Константин Абдуллин. Да, модель казалась совсем простой, брал ради эксперимента, но оказалось совсем не такой. В детстве никогда не работал аэрографом (хотя по труду отличник был и в изостудии занимался...), совсем недавно приобрёл, набиваю руку (выложу пару, тройку моделей через месяц. Делаю ГАЗ М1, ЛА5. Там цель сделать ровно и аккуратно всё, насколько получится аэрографом. О переходах, оттенках понимаю).
На модели И-4 я лишь пробовал обрести опыт фактурности, состаривания. Сперва думал оставить самолёт в алюминевом окрасе. Потом впервые решил другие технологии попробовать. Нанёс зелёный акрил тонкими слоями сильно разведенный. (Это было только ради эксперимента, без претензии на копийность и реальную матчасть). Хотел пробовать изобразить выгорание от эрозии и солнца слоёв краски. По легенде думал о том, что самолёт налетал своё время и таким дошел до сдачи в лётное училище (когда устарел), а во время замены сиденья реально поползали ещё сапогами на цельнометаллическом фюзеляже. Но я не в курсе настоящих свойств краски, её долговечности.
Подскажите, пожалуйста, а реальные самолёты и техника того времени краскопультами красились или валиками?
Копоть не удалась... фантазировал, что может конденсат, масло, выхлопы по аэродинамике будут идти туда, но наверное, физически правильно бы они пошли дальше (в район крыльев). Пересмотрел фото архивные этой модели, они вообще чистые похоже.
На коке скол который ближе к капоту? Постараюсь исправить.
С декалями поспешил, возможно или надую, или залью. Благодарю за поправки!

Дмитрий Петров. Да, переделаю звёзды, сделаю ровно.

Senya1975s. Скоро залью с низом фото. Но буду ещё переделывать модель, обновлять фото.



SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Соглашусь с сообществом, что эта бывшая накотновская разработка - вовсе не простая. И насчет песка тоже.
Дмитрий Петров (pertov)
Железногорск
51 год
На сайте с 05.03.2014
Дмитрий Петров (pertov)
Павел, добрый совет - Не заморачивайтесь с переделками! ЭТА модель такого не стоит. Поставьте ее как есть на полочку, пусть стоит. Просто как память о прошлом. Беритесь за следующую работу. Руку набивайте на "гладких" самолетах, типа Яков или Лавок. Эта модель мало того, что "гофрированная", так еще и гофр абсолютно, в корне, совершенно неправильный! Удачи!

ПС. Кстати, я до сих пор сомневаюсь, что модель в 72м масштабе. Хоть убейте, но либо масштаб крупнее, либо пропорциональность размеров и толщин дико искажена.
Pavel Mr. Little
Возраст неизвестен
На сайте с 29.11.2019
Дмитрий, как раз Як и Ла заготавливаю в 48ом. У этой модели И в 72ом нарушены пропорции, толщина крыльев (элероны, закрылки), гофра, как понимаю, должна быть уже и чаще, т.е. бОльшее количество полос. Может 1-2 ещё таких соберу с доводкой попозже, а может лучше зарубежные прототипы освою.
Дмитрий Петров (pertov)
Железногорск
51 год
На сайте с 05.03.2014
Дмитрий Петров (pertov)
Дело не в том, отечественный прототип или зарубежный! Дело в "удобо собираемости" модели! Купите какие ни будь Изи Киты от Хобби Босса. Они дешевы, вполне смотрибельны, и легко складываются. На них можно отрабатывать навыки в покраске. Як и Ла - соберите без замарочек, не пускайтесь в "подкапотное пространство"! На первый взгляд там все ажурно и красиво, на практике все нужно долго и муторно подгонять. Начинайте с Яка. (Як-3 Звезда, верно?) Красьте не в Нормандию Неман, а в вариант с красным носом. И еще раз - не лезьте под капот! Удачи!
Николай Воробьёв (Kolek)
Павлово
47 лет
На сайте с 22.04.2015
Николай Воробьёв (Kolek)
Поддержу " Як -3 " у " Звезды " вполне ( хорошо стыкуется и лишних швов под шпаклёвку минимум ) - если не издеваться над пластиком :)
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат