Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, дорогие друзья и уважаемые коллеги.
Предлагаю Вашему вниманию модель очередного советского перехватчика. На этот раз – МиГ-25ПД. Работа над моделью заняла более полутора лет. За основу был взят набор Миг-25ПД от ICM (48903) который был дополнен следующими наборами афтермаркета: форсажные камеры и сопла Р15Б-300 от Amigo Models (48015), колеса от ResKit (RS48-0057), ракеты Р-40РД (48206-2) и Р-40ТД (48206) от Advanced Modeling, наборы фототравления от Микродизайн (экстерьер, МД 048211; интерьер, МД 04820; и МД 072232), ПВД от Master (AM-48-130), катапультируемое кресло из набора Aires (4582), компрессоры двигателей и верхние панели воздухозаборников от FlybridgeS (005-1), декали от Бегемот (48-010, 48-011).
Как это часто бывает, первоначальные приятные впечатления от модели развеялись после сравнения с прототипом, и стало понятно что предположительно быстрая стройка трансформируется в длительный, рутинный запил. Обзор на МиГ-25 от ICM опубликован в статье Антона Финицкого (М-Хобби 12(210)2018). Статья хорошая; в ней перечислены некоторые неточности модели, но, к сожалению, далеко не все. От себя могу назвать восемь основных «косяков» набора:
1 – неверно выполненные вентиляционные отверстия отсека оборудования в закабинной части фонаря (показаны не все, те что есть даны симметрично по двум бортам, имеют неверные размеры, очертания и положение);
2 – компрессоры двигателей выполнены не в масштабе и не похожи на компрессоры прототипа, как и внутренние части воздухозаборников;
3 – крыльевые пилоны имеют неверные размеры и форму;
4 – не показан верхний тормозной щиток;
5 – форма и размеры контейнера тормозного парашюта и связанного с ним верхнего обтекателя сопла не верны (сама по себе деталь короче чем нужно, при этом контейнер тормозного парашюта очень длинный и распространяется на заднюю часть гаргрота, являющуюся основанием тормозного щитка);
6 - задние (основные) ниши шасси имеют не вполне верную форму и неверную деталировку;
7 – основные стойки шасси выполнены слишком упрощенно и лишь отдаленно напоминают таковые прототипа (кроме того, стойки шасси показаны полностью разгруженными);
8 - форсажные камеры двигателей короче чем нужно, отсутствует большая секция между турбиной и стабилизатором пламени.
К счастью, большая часть этих косяков исправляется афтермаркетом (что я, собственно, и сделал, при этом сейчас набор дополнений даже шире, благодаря наборам от ResKit, недоступным на момент работы с моделью). Кроме того, модель изобилует мелкими неточностями вроде неверной расшивки; неправильных ПВД, недостающих/лишних/геометрически и масштабно неверных лючков, панелей, клепки, заливных горловин баков, дополнительных воздухозаборников, фар, антенн, флюгеров и пр.; «квадратного» в сечении гаргрота, неверной формы обтекателей бустеров рулей направления, теплопеленгатора и т.д. Вероятно, часть этих недочетов связана с особенностями массового производства моделей - унификацией разных версий МиГ-25 в наборах ICM (так, кили даны от «разведчиков»). Большая же часть недочетов объясняется невнимательностью производителя, когда для копирования были выбраны не вполне удачные чертежи и эскизы без оглядки на реальные прототипы. К примеру, все доступные широкой публике чертежи неверно воспроизводят очертания панелей носовой части ПД/ПДС, «расшивку» задней верхней части корпуса и положение заливных горловин баков, что перекочевало на модель.
В процессе постройки модели я опирался, главным образом, на два из нескольких сохранившихся МиГ-25ПД: б/н 49 из экспозиции Центрального музея вооруженных сил Российской Федерации (г. Москва) и б/н 46 из музея штаба ПВО УрВО (г. Екатеринбург). Учитывая обоснованные требования сообщества к лаконичности сопроводительного текста, здесь не будет длинного перечисления всех переделок и улучшений внесенных в модель. Их было много, некоторые узлы переделывались несколько раз. Большинству интересующихся будет достаточно фотографий процесса стройки, а для тех немногих кто собирается строить свой МиГ-25 без необходимости утомительного изучения прототипа, прилагаю ссылку на полное описание стройки и архив с фотографиями в приемлемом разрешении (tiff) https://drive.google.com/file/d/1EzRdeO5yp33OKROryjS9wDK4HwxPahLX/view?usp=sharing
В качестве прототипа для копирования был выбран МиГ-25ПД б/н 41 из состава 787 ИАП, снятого французским разведчиком на аэродроме Вернойхен (ГДР). Местом дислокации перехватчиков был аэродром Финов (Эберсвальде) и указание Вернойхена либо ошибочно, либо самолет находился там временно. В задачи самолетов первой и второй эскадрилий 787 ИАП, помимо основной деятельности, также входили рутинные миссии по «перехвату» SR-71 над Балтикой. Эти полеты плохо освещены в отечественных источниках (как, собственно, и все остальное что касается МиГ-25). Наблюдавшие эти перехваты операторы РЛС шведских ПВО с отмечали постоянство и точность маневров МиГ-25: взлетая с аэродрома перехватчик быстро набирал необходимую скорость и высоту 19200 м, занимая 2,9 км за SR-71. Такая точность, изумлявшая шведов, достигалась автоматизацией полета за счет применения системы САУ 155П, которая была одним из многих эффективных элементов примененных на МиГ-25. В качестве завершения я от себя добавлю что МиГ-25 был самолетом, который мог летать выше, а при желании, быстрее любого другого самолета с ВРД. Перехватчики на его базе до сих пор остаются единственными ЛА на практике поражавшими воздушные малогабаритные цели на скоростях около 3 М. Для всех интересующихся советую вот этот канал: https://www.youtube.com/channel/UCB7wcW7v8DFZVghzay3knPQ
Всех кто дочитал благодарю за внимание. Также благодарю за содействие коллектив Amigo Models, Валерия Панькова, Игоря Емашева, авторов фотообходов МиГ-25 и сотрудников Государственного музея авиации Украины имени О.К. Антонова (г. Киев).
Цитата: Безупречно, просто бомбическая модель нет слов!!!
Цитата: Очень все достойно и грамотно. Снимаю "шляпу". МОЛОДЕЦ!!!
Цитата: Короче от исходника остались рожки да ножки))))
Большое спасибо за оценки и комментарии. Ну, исходник все-таки на месте, хоть и переделанный. Модель-то в принципе не так и плоха. Сам на себя он похож. Уж точно лучше чем Kitty Hawk (хотя некоторые элементы там сделаны лучше)
Цитата: Шикардос полный! (а колесики должны чуть под углом?)
Спасибо за комментарий. Судя по фотоматериалам по реальному Миг-25ПД с полной загрузкой должны быть немного под углом. Я уже приводил фото на стороннем сайте, но, пожалуй, приведу здесь тоже.
Цитата: А это вообще законно?)))
Мне кажется узел шасси и двигателя можно отдельно выставлять в разделе "невероятное"!
Цитата: не могу пройти мимо.
Очень понравилось ответственное отношение к матчасти.
Исполнение практически эталонное, пересматривать можно бесконечно -поэтому в "избранное"
Особенно понравилось качество фотографий. очень профессионально снято, на мой взгляд!\
откройте секрет съемки! 8)
Цитата: ОТличная модель! Шикарная!
Цитата: Максим, рукоплескаю!
Цитата: СУПЕРская Работа!!!
Цитата: Эталонное исполнение, глаз не оторвать! Отдельное спасибо за качество фотографий! Браво!!!
Цитата: Крутейшая работа! Детализация и качество исполнения восхитительные!
Цитата: Ух.....КРАСОТА, то какая ЛЯПОТА....в закладки, будет учится.
Цитата: отличный
мигарь!
Дорогие коллеги,
спасибо за комментарии. Буду стараться делать хорошие модели.
Для всех кого интересует описание процесса стройки и доработок, а также фотографии в приемлемом качестве, вот ссылка на архив
https://drive.google.com/file/d/1EzRdeO5yp33OKROryjS9wDK4HwxPahLX/view?usp=sharing
Поздравляю с завершением такой прекрасной работы. Особенно понравился окрас,очень натурально.Модель такого уровня может быть украшением любой коллекции.Даже французы возбудились https://master194.com/forum/viewtopic.php?t=119364
Цитата: Замечательная работа! И даже приплюснутый козырек ее нисколько не портит.
Спасибо, Роман.
Да, геометрически он не вполне верен, но не из-за приплюснутости, а из-за несколько большей длины. Вот фото ПДСа и моей модели. Разумеется, ракурсы несколько разные. Разница в форме козырька присутствует, в то же время ИМХО она не то чтобы очень сильная. Как по мне, гораздо хуже получились щитки передней стойки, форма которых "завязана" на форму ниши и пр. Теплопеленгатор как и был на модели кривым, так и остался не идеальным даже после переделок. Вообще, еще пилить и пилить... Может, кто и запилит?
Комментарии
На сайте с 31.10.2019
Максим это шедевр!!! еще раз тебе СПАСИБО!!
Игорь, тебе спасибо. Сам знаешь за что :)
На сайте с 31.10.2019
Великолепно. После таких примеров хочется создать такой же.
Спасибо! Можно начать постройку своего (ну или продолжить если таковая уже начата). Если что, материалы имеются.
На сайте с 31.10.2019
Очень красиво. Какую краску вы использовали для базового серого?
Здравствуйте, Александр. Mr. Color C 308
На сайте с 31.10.2019
Суперская работа!!!
Цитата:
Видел на СКАЛе. Ещё раз повторю - блестяще исполнено!
Цитата:
Зашибенноооо
Цитата:
Какой красавец! Поздравляю с завершением, супер работа!
Цитата:
Реально живой!!! Браво!!!
Благодарю за комментарии и за поздравление с завершением стройки. Действительно как камень сбросил...
На сайте с 31.10.2019
Безупречно, просто бомбическая модель нет слов!!!
Цитата:
Очень все достойно и грамотно. Снимаю "шляпу". МОЛОДЕЦ!!!
Цитата:
Короче от исходника остались рожки да ножки))))
Большое спасибо за оценки и комментарии. Ну, исходник все-таки на месте, хоть и переделанный. Модель-то в принципе не так и плоха. Сам на себя он похож. Уж точно лучше чем Kitty Hawk (хотя некоторые элементы там сделаны лучше)
На сайте с 31.10.2019
Шикардос полный! (а колесики должны чуть под углом?)
Спасибо за комментарий. Судя по фотоматериалам по реальному Миг-25ПД с полной загрузкой должны быть немного под углом. Я уже приводил фото на стороннем сайте, но, пожалуй, приведу здесь тоже.
На сайте с 31.10.2019
А это вообще законно?)))
Мне кажется узел шасси и двигателя можно отдельно выставлять в разделе "невероятное"!
Цитата:
не могу пройти мимо.
Очень понравилось ответственное отношение к матчасти.
Исполнение практически эталонное, пересматривать можно бесконечно -поэтому в "избранное"
Особенно понравилось качество фотографий. очень профессионально снято, на мой взгляд!\
откройте секрет съемки! 8)
Цитата:
ОТличная модель! Шикарная!
Цитата:
Максим, рукоплескаю!
Цитата:
СУПЕРская Работа!!!
Цитата:
Эталонное исполнение, глаз не оторвать! Отдельное спасибо за качество фотографий! Браво!!!
Цитата:
Крутейшая работа! Детализация и качество исполнения восхитительные!
Цитата:
Ух.....КРАСОТА, то какая ЛЯПОТА....в закладки, будет учится.
Цитата:
отличный
мигарь!
Дорогие коллеги,
спасибо за комментарии. Буду стараться делать хорошие модели.
На сайте с 31.10.2019
https://drive.google.com/file/d/1EzRdeO5yp33OKROryjS9wDK4HwxPahLX/view?usp=sharing
На сайте с 03.07.2011
На сайте с 03.07.2011
На сайте с 29.07.2017
54 года
На сайте с 21.10.2009
На сайте с 08.02.2016
55 лет
На сайте с 04.08.2011
На сайте с 31.10.2019
Замечательная работа! И даже приплюснутый козырек ее нисколько не портит.
Спасибо, Роман.
Да, геометрически он не вполне верен, но не из-за приплюснутости, а из-за несколько большей длины. Вот фото ПДСа и моей модели. Разумеется, ракурсы несколько разные. Разница в форме козырька присутствует, в то же время ИМХО она не то чтобы очень сильная. Как по мне, гораздо хуже получились щитки передней стойки, форма которых "завязана" на форму ниши и пр. Теплопеленгатор как и был на модели кривым, так и остался не идеальным даже после переделок. Вообще, еще пилить и пилить... Может, кто и запилит?
53 года
На сайте с 13.09.2010
47 лет
На сайте с 14.11.2010
49 лет
На сайте с 05.01.2019
На сайте с 16.01.2011
На сайте с 31.10.2019
Шикарная работа! Отличные фото!
Цитата:
И Спасибо за архив!
Цитата:
Полный восторг "от носа до хвоста"!
Цитата:
Это гениально....столько труда
Цитата:
Шедеврально! Аж залип! Браво! Супер!
Цитата:
Супер работа!
Цитата:
Великолепно!! И сама работа и подача в фотосессии - остается смотреть и учиться, учиться...
Цитата:
Образцово сделано.
Спасибо всем за отзывы и оценки!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий