Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, дорогие друзья и уважаемые коллеги.
Предлагаю Вашему вниманию модель очередного советского перехватчика. На этот раз – МиГ-25ПД. Работа над моделью заняла более полутора лет. За основу был взят набор Миг-25ПД от ICM (48903) который был дополнен следующими наборами афтермаркета: форсажные камеры и сопла Р15Б-300 от Amigo Models (48015), колеса от ResKit (RS48-0057), ракеты Р-40РД (48206-2) и Р-40ТД (48206) от Advanced Modeling, наборы фототравления от Микродизайн (экстерьер, МД 048211; интерьер, МД 04820; и МД 072232), ПВД от Master (AM-48-130), катапультируемое кресло из набора Aires (4582), компрессоры двигателей и верхние панели воздухозаборников от FlybridgeS (005-1), декали от Бегемот (48-010, 48-011).
Как это часто бывает, первоначальные приятные впечатления от модели развеялись после сравнения с прототипом, и стало понятно что предположительно быстрая стройка трансформируется в длительный, рутинный запил. Обзор на МиГ-25 от ICM опубликован в статье Антона Финицкого (М-Хобби 12(210)2018). Статья хорошая; в ней перечислены некоторые неточности модели, но, к сожалению, далеко не все. От себя могу назвать восемь основных «косяков» набора:
1 – неверно выполненные вентиляционные отверстия отсека оборудования в закабинной части фонаря (показаны не все, те что есть даны симметрично по двум бортам, имеют неверные размеры, очертания и положение);
2 – компрессоры двигателей выполнены не в масштабе и не похожи на компрессоры прототипа, как и внутренние части воздухозаборников;
3 – крыльевые пилоны имеют неверные размеры и форму;
4 – не показан верхний тормозной щиток;
5 – форма и размеры контейнера тормозного парашюта и связанного с ним верхнего обтекателя сопла не верны (сама по себе деталь короче чем нужно, при этом контейнер тормозного парашюта очень длинный и распространяется на заднюю часть гаргрота, являющуюся основанием тормозного щитка);
6 - задние (основные) ниши шасси имеют не вполне верную форму и неверную деталировку;
7 – основные стойки шасси выполнены слишком упрощенно и лишь отдаленно напоминают таковые прототипа (кроме того, стойки шасси показаны полностью разгруженными);
8 - форсажные камеры двигателей короче чем нужно, отсутствует большая секция между турбиной и стабилизатором пламени.
К счастью, большая часть этих косяков исправляется афтермаркетом (что я, собственно, и сделал, при этом сейчас набор дополнений даже шире, благодаря наборам от ResKit, недоступным на момент работы с моделью). Кроме того, модель изобилует мелкими неточностями вроде неверной расшивки; неправильных ПВД, недостающих/лишних/геометрически и масштабно неверных лючков, панелей, клепки, заливных горловин баков, дополнительных воздухозаборников, фар, антенн, флюгеров и пр.; «квадратного» в сечении гаргрота, неверной формы обтекателей бустеров рулей направления, теплопеленгатора и т.д. Вероятно, часть этих недочетов связана с особенностями массового производства моделей - унификацией разных версий МиГ-25 в наборах ICM (так, кили даны от «разведчиков»). Большая же часть недочетов объясняется невнимательностью производителя, когда для копирования были выбраны не вполне удачные чертежи и эскизы без оглядки на реальные прототипы. К примеру, все доступные широкой публике чертежи неверно воспроизводят очертания панелей носовой части ПД/ПДС, «расшивку» задней верхней части корпуса и положение заливных горловин баков, что перекочевало на модель.
В процессе постройки модели я опирался, главным образом, на два из нескольких сохранившихся МиГ-25ПД: б/н 49 из экспозиции Центрального музея вооруженных сил Российской Федерации (г. Москва) и б/н 46 из музея штаба ПВО УрВО (г. Екатеринбург). Учитывая обоснованные требования сообщества к лаконичности сопроводительного текста, здесь не будет длинного перечисления всех переделок и улучшений внесенных в модель. Их было много, некоторые узлы переделывались несколько раз. Большинству интересующихся будет достаточно фотографий процесса стройки, а для тех немногих кто собирается строить свой МиГ-25 без необходимости утомительного изучения прототипа, прилагаю ссылку на полное описание стройки и архив с фотографиями в приемлемом разрешении (tiff) https://drive.google.com/file/d/1EzRdeO5yp33OKROryjS9wDK4HwxPahLX/view?usp=sharing
В качестве прототипа для копирования был выбран МиГ-25ПД б/н 41 из состава 787 ИАП, снятого французским разведчиком на аэродроме Вернойхен (ГДР). Местом дислокации перехватчиков был аэродром Финов (Эберсвальде) и указание Вернойхена либо ошибочно, либо самолет находился там временно. В задачи самолетов первой и второй эскадрилий 787 ИАП, помимо основной деятельности, также входили рутинные миссии по «перехвату» SR-71 над Балтикой. Эти полеты плохо освещены в отечественных источниках (как, собственно, и все остальное что касается МиГ-25). Наблюдавшие эти перехваты операторы РЛС шведских ПВО с отмечали постоянство и точность маневров МиГ-25: взлетая с аэродрома перехватчик быстро набирал необходимую скорость и высоту 19200 м, занимая 2,9 км за SR-71. Такая точность, изумлявшая шведов, достигалась автоматизацией полета за счет применения системы САУ 155П, которая была одним из многих эффективных элементов примененных на МиГ-25. В качестве завершения я от себя добавлю что МиГ-25 был самолетом, который мог летать выше, а при желании, быстрее любого другого самолета с ВРД. Перехватчики на его базе до сих пор остаются единственными ЛА на практике поражавшими воздушные малогабаритные цели на скоростях около 3 М. Для всех интересующихся советую вот этот канал: https://www.youtube.com/channel/UCB7wcW7v8DFZVghzay3knPQ
Всех кто дочитал благодарю за внимание. Также благодарю за содействие коллектив Amigo Models, Валерия Панькова, Игоря Емашева, авторов фотообходов МиГ-25 и сотрудников Государственного музея авиации Украины имени О.К. Антонова (г. Киев).
Цитата: Цитата:Это лучший МиГ-25ПД в 48-м!!! И лучше вряд ли будет!!!
Абсолютно согласен, это однозначно лучший. И по копийности, и по технике исполнения, да и по подходу к модели!
На фото нормального размере он стал еще лучше!
Вагиф, там нет никакой щели, нужно немного подправить часть которая фюзеляжная и все. Посмотри у меня на скале, там в 72 две модели делаю.
А можно ссылку?
Цитата: Шикардос полный! (а колесики должны чуть под углом?)
Могу я ответить за товарища(с ним знаком лично) да должны, при полной загрузке чуть под углом.. у него все до мелочей все не просто так...
Цитата: И кстати, заметил что и в 48 и в 72 косяк набора в виде щели при стыковка носовой части и основной, снизу.
Спасибо, Вагиф, еще раз, за комментарий. Там не то чтобы щель. Просто нужно было продлевать вперед второе снизу ребро сопряжения центроплана и внутренней стенки воздухозаборника. Это, как минимум сложно т.к. туда не подлезть. Если я правильно понял о какой щели речь.
Комментарии
39 лет
На сайте с 31.07.2012
На сайте с 04.10.2011
57 лет
На сайте с 18.10.2017
45 лет
На сайте с 11.09.2015
Цитата:Это лучший МиГ-25ПД в 48-м!!! И лучше вряд ли будет!!!
Абсолютно согласен, это однозначно лучший. И по копийности, и по технике исполнения, да и по подходу к модели!
На фото нормального размере он стал еще лучше!
Вагиф, там нет никакой щели, нужно немного подправить часть которая фюзеляжная и все. Посмотри у меня на скале, там в 72 две модели делаю.
А можно ссылку?
На сайте с 26.01.2013
На сайте с 02.08.2010
Шикардос полный! (а колесики должны чуть под углом?)
Могу я ответить за товарища(с ним знаком лично) да должны, при полной загрузке чуть под углом.. у него все до мелочей все не просто так...
55 лет
На сайте с 23.07.2019
Мне кажется узел шасси и двигателя можно отдельно выставлять в разделе "невероятное"!
52 года
На сайте с 05.07.2014
Лучший 25ый,ЛУЧШИЙ!!!
Полностью согласен!
67 лет
На сайте с 30.10.2011
51 год
На сайте с 17.08.2010
48 лет
На сайте с 21.12.2010
42 года
На сайте с 13.12.2014
51 год
На сайте с 14.07.2015
На сайте с 28.01.2013
46 лет
На сайте с 13.08.2014
38 лет
На сайте с 26.11.2011
мигарь!
На сайте с 31.10.2019
Лучший 25ый,ЛУЧШИЙ!!!
Цитата:
Это не работа, это бомба....термоядерная... Браво, Мастер!
Цитата:
Безупречно....
Цитата:
Это что-то!
Впечатляет!!!
Дорогие коллеги, большое спасибо за комментарии
На сайте с 31.10.2019
Концовку текста отредактировать надо))) дважды благодаришь всех дочитавших))) реально образцовая работа.
Спасибо за комментарий. Отредактировал.
На сайте с 31.10.2019
И кстати, заметил что и в 48 и в 72 косяк набора в виде щели при стыковка носовой части и основной, снизу.
Спасибо, Вагиф, еще раз, за комментарий. Там не то чтобы щель. Просто нужно было продлевать вперед второе снизу ребро сопряжения центроплана и внутренней стенки воздухозаборника. Это, как минимум сложно т.к. туда не подлезть. Если я правильно понял о какой щели речь.
На сайте с 31.10.2019
ШЕДЕВР! Апплодирую стоя.
Цитата:
Мощь!! Ощущение что масштаб не 1:48, а 1:24!
Цитата:
Отпад челюсти…
Спасибо!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий