Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, уважаемые друзья!
Вашему вниманию мой очередной долгострой, растянувшийся по времени на два года. На сюжет данной диорамы я был вдохновлен документальной фотографией из книги Стивена Залоги «Бронированая победа. Танковые бои армии США на Европейском театре военных действий от Арденн до капитуляции Германии» .
Увязшему в огромной луже, груженому «студебеккеру» пытается оказать помощь буксировкой экипаж подъехавшего «шерман-дозера». Очень понравилась фотография сама по себе.
Зацепил меня, прежде всего, интерес - насколько вообще возможно воспроизвести на диораме в 35ом масштабе холодную, слякотную, дождливую погоду. Я ещё не представлял, с чем связался…
По прядку:
1. Лужа. Опыт имитации луж на диораме у меня, к тому времени, уже имелся. Однако требовалось изобразить воду ледяной, как-никак февраль на фотографии.
2. «Студебеккер» от ICM. Декали из набора непригодны – разваливаются ещё в стакане. Сам студер пришлось сточить болгаркой буквально наполовину, чтоб более-менее приблизить к фото.
3. Канистры в кузове. Пришлось собирать такое количество канистр из разных наборов около года. Использовал при этом 3D-печать.
4. «Шерман». Собран из двух наборов «Звезды». Отвал полностью самодельный. Информации по отвалу в инете очень мало, чертежей практически нет. Пришлось разрабатывать самому, внимательно изучая фотографии из различных источников.
5. Уширители траков любезно предоставлены коллегой из «каропчан» вместе с виниловыми лентами. В итоге вышел полистирольно-виниловый синтез гусеничных лент из траков Т-51 (если не ошибаюсь) с «утконосами». Уж очччень не хотелось отступать от документальной фотографии…
6. Фигуры в основном от «алпайн», качество хорошее. Однако «эволюшн» всё же интереснее, художественнее, если угодно.
7. Ну и, конечно же, покраска всей этой «красоты»!.. Это целая опера, не то что песня! Сразу скажу -только лужу я перекрашивал раза четыре… Иммитация потоков и подтёков воды на броне, на древесине, на брезенте и на одежде это совершенно разный подход к вопросу.
Короче говоря, это можно подкрашивать и перекрашивать бесконечно.
Как ни велико было желание скопировать документальный кадр, но в диорамостроении свои композиционные законы. Пришлось «шерман-дозер» поставить рядом со «студером», иначе диорама просто не смотрится.
Итак. «Бульдозер М4А3 с М1из состава афроамериканского 784-го танкового батальона (цветного) замечен пытающимся извлечь грузовик весом в две с половиной тонны, увязший в грязи в Мероде, Германия, 1 февраля 1945 года».
Фотографировал, как всегда, на разные устройства при «естественном» освещении.
Спасибо за отзывы, друзья! Судя даже по количеству ваших отзывов, работа действительно удалась.
Такие ёмкие работы даются мне с большим трудом. Труднее и труднее получается возвращаться к ним, возобновлять процесс стойки. Зарекался на такие долгострои,но количество интересных моделей и фигур не убывает.. Поживём - увидим.
Спасибо!
Цитата: С каким фотиком и объективом делали съемку если не секрет?
При съёмке своих работ пользуюсь тремя устройствами: два фотоаппарата, уже весьма не новых, и телефоном.
Телефон здорово искажает цвета, утрирует их, за то на ближний и на дальний план даёт одинаковую фокусировку.
Великолепная работа! Прямо стоп-кадр из жизни.
Единственно что бросилось в глаза, вроде как грязь и жижа, пусть даже подмерзшие, а гусеницы и колеса чистые.
В остальном же все здорово получилось!
Единственно что бросилось в глаза, вроде как грязь и жижа, пусть даже подмерзшие, а гусеницы и колеса чистые.
Да, возможно. Однако здесь техника стоит, вроде как, на дороге, на твердом дорожном покрытии. А на твердой дороге грязь очень жидкая,стекает с колес и гусениц почти сразу. Тем более идёт дождь. Я специально обращал внимание на спецтехнику вживую, делал для себя фотографии. Правда со сменой телефона не сохранились...
Но, возможно вы и правы, можно было бы добавить погуще. Однако я сторонник принципа при покраске моделей - лучше меньше чем больше.
Комментарии
Возраст неизвестен
На сайте с 22.09.2019
Такие ёмкие работы даются мне с большим трудом. Труднее и труднее получается возвращаться к ним, возобновлять процесс стойки. Зарекался на такие долгострои,но количество интересных моделей и фигур не убывает.. Поживём - увидим.
Спасибо!
49 лет
На сайте с 17.11.2018
а грязюки можно на любой вкус наворотить.
49 лет
На сайте с 17.11.2018
еще раз отмечу- очень все понравилось, правда про матчасть -не ведаю
Возраст неизвестен
На сайте с 22.09.2019
а грязюки можно на любой вкус наворотить.
Интересные фото.
51 год
На сайте с 14.01.2016
На сайте с 31.10.2022
Возраст неизвестен
На сайте с 22.09.2019
С каким фотиком и объективом делали съемку если не секрет?
При съёмке своих работ пользуюсь тремя устройствами: два фотоаппарата, уже весьма не новых, и телефоном.
Телефон здорово искажает цвета, утрирует их, за то на ближний и на дальний план даёт одинаковую фокусировку.
На сайте с 29.06.2016
Возраст неизвестен
На сайте с 22.09.2019
Цитата:
Следы дождя на танке и грязь на диораме хорошо вышли.
Спасибо. Именно к этому и стремился при создании композиции.
На сайте с 18.03.2018
Единственно что бросилось в глаза, вроде как грязь и жижа, пусть даже подмерзшие, а гусеницы и колеса чистые.
В остальном же все здорово получилось!
50 лет
На сайте с 09.12.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 22.09.2019
Единственно что бросилось в глаза, вроде как грязь и жижа, пусть даже подмерзшие, а гусеницы и колеса чистые.
Да, возможно. Однако здесь техника стоит, вроде как, на дороге, на твердом дорожном покрытии. А на твердой дороге грязь очень жидкая,стекает с колес и гусениц почти сразу. Тем более идёт дождь. Я специально обращал внимание на спецтехнику вживую, делал для себя фотографии. Правда со сменой телефона не сохранились...
Но, возможно вы и правы, можно было бы добавить погуще. Однако я сторонник принципа при покраске моделей - лучше меньше чем больше.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий