Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, господа коллеги!
Pz 38(t) в модификации G от УМа. Об этом ките говорилось не мало и противоречиво, но конкретно мой чех собрался достаточно безпроблемно. Поработать надфилем и шкуркой пришлось, конечно, но ни щелей, ни нестыковок не было. Серый УМовский пластик много приятнее старого зеленого, слоистого и идущего бахромой от малейшего прикосновения. Некоторые неприятности доставили гусеницы, т.к. гребни траков категорически не входили между половинами ведущих колес и ленивцев. Пришлось уже на окрашенной и тонированной ходовой срезать ведущие и ленивцы и вклеивать проставки между половинами. В целом, можно было бы ограничиться и изкоробкой. Но есть у набора недостаток, достаточно сильно бросающийся в глаза, особенно на макро фото,- переразмеренный и неоднородный по величине клеп на башне, более похожий на пеньки или чего похуже, вызывающий желание что нибудь с этим сделать.
Желание переделать клепку переросло в уверенность, когда в моем арсенале появились метизы от MasterClub. Без них за такое не взялся бы, хотя опыт самодельной клепки имеется. А коль пошла такая пьянка, то и остальную матчасть можно подправить в меру сил и умений. И в этом нам поможет киножурнал «Хочу все знать» PanzerTracts №18.
Модификация G является замыкающей в серии Pz 38. Основные визуальные отличия связаны, в большей степени, с упрощением производства и, как следствие, уменьшением числа заклепок, а так же повышением защищенности путем наращивания толщины брони, особенно в лобовых проекциях.
Что было сделано: - откорректирована расшивка кормового листа башни; - откорректирована лобовая деталь подбашенной рубки, переклепана, прорезаны стыки листов на бортах; - переклепана башня; - проклепана ком. башенка; - переклепан корпус (очень много, хотя и не на 100%); - ручки из проволоки; - само собой посверлено все что требовалось; - чуть доработан Notek; - стоп-сигнал и конвойник из запасов, кронштейны из пивжести; - немасштабные ручки шанца заменены на проволоку, крепления из доширакпласта.
Декали от Authentic Decals с ориентиром на 19 т.д., восточный фронт, 1941 г. без реального прототипа.
Окраска: акрилы и лаки Gunze, фильтры AKinteractive, смывка ХоМа, пигменты ХоМа и Wilder, фиксатор пигментов ХоМа, художественное масло GoCreate.
Праги мне нравятся пожалуй больше всего из техники Вермахта, поэтому не могу промолчать.Вы меня удивили.Представляю об'ем переклепа, это ж жуть сколько надо сил что б столько заклепок переклепать и переклепать неправильно и не тем размером (нужно было брать еще меньше)...Ниша башни, например, проклепывалась сверху двойным рядом, у вас один, а борта башни?Вы их просто усеяли крупной клепкой,по крайней мере на правом ее больше чем надо. хотя сами сказали, что G имели меньше всего клепки.
К сожалению, Ваши замечания не совсем верны. Переклепано все в соответствии с чертежами PanzerTracts. Не везде получилось ровно как хотелось,- это да. Более того, на башне есть недостающая клёпка, т.к. размер сверла (0,2) не позволил подготовить все посадочные места (в основном это область маски и маска). Соглашусь с Вами, тут и я несколько разочарован, что клёпка смотрится крупновато, но это 0,5. На этом клопе и 0,5 велико. Мельче только 0,4, но ее у меня в достаточном количестве нет, и не факт что поможет. Это первый опыт работы с MasterClub в таком объеме. Результат мне нравится больше чем то, что было в коробке. И да, клеп на нише двойной.
Цитата: К сожалению, Ваши замечания не совсем верны. Переклепано все в соответствии с чертежами PanzerTracts. Не везде получилось ровно как хотелось,- это да. Более того, на башне есть недостающая клёпка, т.к. размер сверла (0,2) не позволил подготовить все посадочные места (в основном это область маски и маска). Соглашусь с Вами, тут и я несколько разочарован, что клёпка смотрится крупновато, но это 0,5. На этом клопе и 0,5 велико. Мельче только 0,4, но ее у меня в достаточном количестве нет, и не факт что поможет. Это первый опыт работы с MasterClub в таком объеме. Результат мне нравится больше чем то, что было в коробке. И да, клеп на нише двойной.
На предложенных фото двойной ряд был не заметен, так что тут у Вас все верно.Каюсь, не углядел. Касаемо чертежей это важный источник информации, но это не заводские чертежи, посмотрите на фото реальных машин.Есть ли там клеп по правой стороне башни кроме как по кромке? Проклепано-то неплохо, довольно ровно у Вас, но если размеры остались почти такими же как у UM,то зачем? Об'ем работ огромный, а в итоге разница с клепом предложенным производителем невеликая. Лучше уж было б тогда перенести выше смотровую щель мехвода, изготовить визир-прицел из проволоки и доработать сетку воздухозаборника. Но хозян-барин, как говорится.Просто я собирал эту модель и допустил такую же ошибку не убрав, местами ненужный клеп. В любом случае, работа неплохая,но не лучшая Ваша ИМХО.Мастерклаб это хорошо, но не для нашего масштаба в основном.
Все, я понял о чем Вы! Действительно! Не доглядел, вот блин! ))) Повелся в этом месте на уже нанесенную производителем и прощелкал... Про визир я думал. Не на всех машинах он виден, хотя с завода таки должен быть. Пока оставил без него. Ну а так Вы правы,- каждый мочит как он хочет ))). Мне нужен был опыт работы с клепкой, т.к. еще пара клепанных огурцов лежат на полке и ждут своего часа. Чехи к любимым машинам не относятся, вот с него и начал. В каком-то смысле кошка ). Результат ИМХО лучше изкоробочного значительно. И теперь мы знаем что 0,5 это крупненько )))
В продолжение дискуссии с Андреем для заглянувших на огонек коллег (а вдруг), если кто не в теме, приведу изкоробочный вариант аналогичной машины. Замечательная работа уважаемого Руслана ака Strosek
Мне кажется что переклепанная башня все же поаккуратнее исходника. Не предел мечтаний, конечно, но с такими клопами сложновато в перепиле. Тем более я еще не волшебник, я только учусь ))) Feci quod potui faciant meliora potentes.
С клепкой перебор, к сожалению. За правильный допил лобового бронелиста отдельный респект. Исправил этот косяк на Мардере, теперь скоро буду этот танчик собирать и опять это место править.
Спасибо за отзыв!
С лобовой деталью мне лично вообще не понятно зачем было делать такое странное членение. Ведь выполнить ее изначально правильно не составляет при производстве труда и на затратах не отразится. Но вот поди ж ты... В ту же тему членение кормы башни и стык передних крыльев с надгусеничными полками. Эти места однозначно тоже требуют шпаклевки. Но УМ, в случае с Прагой и остальным выводком на его базе, для 72-го безальтернативен пока даже и с уродливой клепкой. Так что улыбаемся и машем )))
Работа понравилась в плане доработок. Есть нюансы и придиризмы, но мы их опустим. По окрасу, чёмно-серый дал очень сильные глубокие тени, можно было поиграть с высветлением, потёками, немного оживив работу. Продолжайте, у вас хороший потенциал.
Спасибо! Рад что нашли время на отзыв и замечания. С окраской согласен. Не люблю серые танки и это первая работа в 72-м с панцэрграу. Ганза дает очень темный танковый серый. По этому база высветлялась тона на три. Но после темно синего фильтра, масла и пары слоев лака работа стала выглядеть темнее чем планировалось и монотоннее, многое потерялось. Зато появилось понимание на сколько светлее нужно делать базу в сером. Все в будущем учту.
Комментарии
На сайте с 20.12.2011
На сайте с 20.12.2011
49 лет
На сайте с 11.09.2019
На сайте с 20.12.2011
К сожалению, Ваши замечания не совсем верны. Переклепано все в соответствии с чертежами PanzerTracts. Не везде получилось ровно как хотелось,- это да. Более того, на башне есть недостающая клёпка, т.к. размер сверла (0,2) не позволил подготовить все посадочные места (в основном это область маски и маска). Соглашусь с Вами, тут и я несколько разочарован, что клёпка смотрится крупновато, но это 0,5. На этом клопе и 0,5 велико. Мельче только 0,4, но ее у меня в достаточном количестве нет, и не факт что поможет. Это первый опыт работы с MasterClub в таком объеме. Результат мне нравится больше чем то, что было в коробке. И да, клеп на нише двойной.
На предложенных фото двойной ряд был не заметен, так что тут у Вас все верно.Каюсь, не углядел. Касаемо чертежей это важный источник информации, но это не заводские чертежи, посмотрите на фото реальных машин.Есть ли там клеп по правой стороне башни кроме как по кромке? Проклепано-то неплохо, довольно ровно у Вас, но если размеры остались почти такими же как у UM,то зачем? Об'ем работ огромный, а в итоге разница с клепом предложенным производителем невеликая. Лучше уж было б тогда перенести выше смотровую щель мехвода, изготовить визир-прицел из проволоки и доработать сетку воздухозаборника. Но хозян-барин, как говорится.Просто я собирал эту модель и допустил такую же ошибку не убрав, местами ненужный клеп. В любом случае, работа неплохая,но не лучшая Ваша ИМХО.Мастерклаб это хорошо, но не для нашего масштаба в основном.
49 лет
На сайте с 11.09.2019
Спасибо за внимание и замечания!
49 лет
На сайте с 11.09.2019
https://karopka.ru/community/user/7988/?MODEL=419486
Мне кажется что переклепанная башня все же поаккуратнее исходника. Не предел мечтаний, конечно, но с такими клопами сложновато в перепиле. Тем более я еще не волшебник, я только учусь ))) Feci quod potui faciant meliora potentes.
На сайте с 21.10.2014
49 лет
На сайте с 11.09.2019
С лобовой деталью мне лично вообще не понятно зачем было делать такое странное членение. Ведь выполнить ее изначально правильно не составляет при производстве труда и на затратах не отразится. Но вот поди ж ты... В ту же тему членение кормы башни и стык передних крыльев с надгусеничными полками. Эти места однозначно тоже требуют шпаклевки. Но УМ, в случае с Прагой и остальным выводком на его базе, для 72-го безальтернативен пока даже и с уродливой клепкой. Так что улыбаемся и машем )))
На сайте с 19.04.2012
49 лет
На сайте с 11.09.2019
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий