Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую всех зашедших. Хочу поплакаться....в смысле представить вам модель, на сегодня, пока что, самую необычную в моей практике. И одновременно, самую ненавистную - ибо...все)))
Ну а так то все знают, что такое Амодел. Я, каюсь, пока был не в курсе. Чисто по слухам. Поэтому когда меня попросили помочь собрать, я бегло полистал интернеты, включая здешний Ми-12, ну и подумал - чем черт не шутит. И не такое собирали. Как же я ошибался. Первое, что бросилось в глаза - огромный корпус (готовая труба без переда и зада) и крестовина крыльев. Все из непонятного материала, при внимательном рассмотрении опознанного, как стеклопластик (!!!). Причем внутри видны были грубые швы смолы и стекловолокна. Потом огромный лист полистирола для имитации грузового отсека. Так как окна в модели не сквозные, а памятуя отзывы, сверлить их было решено "нинада", и открывать рампу так же не стоило, то и слава богу этот лист был закинут обратно в пакет и забыт. Сорри за слог, мысли до сих пор путаются после месяцев работы над этим монстром.
Далее - все остальное все же из пластмассы. Самой дешевой, какая бывает (хотя может я и не все видал на своем веку). Мягкая, белая, стремная пластмасса. Судя по качеству отливок - шортран, лнд или как там его... К слову единственный элементы, которые еще более менее нормально сделаны - это лопасти и роторы. Хотя возможно я с них начал и еще не устал от всего и старательно очистил все детальки, склеил, покрасил и т.п. Результат даже понравился. А дальше начался адище. Буквально каждая деталь, от самой мелкой, которую между пальцами не удержать (а тут таких вагон), до огромных половинок киля и пр., приходилось зачищать, выравнивать, придавать нужную форму... Вот тогда мне пришла на ум аллегория про Папу Карло (я) и гору полен, из которых надо было выточить своего Буратино... Среди фото есть пара, дающая представление о том, с чем пришлось иметь дело...Аминь.
Отдельная песня - остекление. Кабинные стекла не очень, что в принципе заметно ан фото. Но я не придумал, как это победить. Пытался изнутри залить прозрачным Contacta Clear от Ревела. Не особо помогло, не подходит для больших поверхностей. Возможно он у меня просроченный, так как загустел. Но помучившись несколько дней, решил задрапировать изнутри занавесками. Заодно спрятать унылый интерьер. Я резонно предположил, что возня с ним (если пытаться сделать что то похожее на оригинал) отнимет еще пару недель после работы...В общем что вышло, то и вышло).
Иллюминаторы (можно я перескочу на них, пока про стеклышки разговор) даны на модели углублениями, в которые надо вклеивать круглые пластмаски. Обтачивать их ничуть не проще, чем все остальное. Но тут решение было подсказано и этим обстоятельством и тем, что половина утеряна заказчиком. Попробовал вклеить пару стекол на клей и пару на вышеупомянутую субстанцию от Ревелл. И то и то ужасно. Слава богу Ревел не схватывает намертво, а вот пара других так и осталась. Зато все остальное благополучно было залито эпоксидкой. Причем не с первого раза - тут надо было сообразить, что количество эпоксидки примерно одинаково для каждого окна. А я по неопытности лил на глазок. И несколько окон вышли с выпуклостями (поверхностное натяжение у смолы прям ого-го, поэтому лишнее не стекало никуда, а гордо выпирало вверх). Я их попытался снять, пока смола не затвердела, линейкой...и размазал по всему борту. Ну блин, думаю, затвердеет, зачищу. Как оказалось, смола к стеклопластику не приваривается навсегда. А легко снимается. Ну а сами иллюминаторы, не без труда, выковыриваются. Поэтому исправимо. Разве что на всю процедуру уходит по суткам на каждую сторону. Так как залив с одной стороны, надо зафиксировать корпус неподвижно и горизонтально, что бы смола не стекала в одну сторону, а лежала ровным зеркалом. Да , и не забыть ПЕРЕД заливкой, покрасить основание в нужный цвет - я покрыл черным.
В общем я уже даже описывать процесс устал))) На шпаклевание многочисленных ступеней, щелей и каверн стеклопластика ушло полведра разнообразных материалов. Даже попробовал двухкомпонентную шпаклевку от Тамии. Ей выводил обводы в местах соединения передней и задней частей фюзеляжа с корпусом. Она так то удобна, но потом её стачивать - примерно так же как в автосервисах лечат вмятины на авто, вместо их вытягивания))) Я делал это на балконе, все время опасаясь выронить всю конструкцию за борт (втайне даже где то желая этого)...
Установка многочисленных расчалок - тут просто вздохну и уроню скупую слезу.... Я конечно сам накосячил немного, стойки основного шасси надо было делать отклоненными назад, а я вкорячил ровно. Из за чего все эти палки не сошлись где надо и не надо. Но не настолько - в некоторых местах пришлось удлинять их на 1 см, а в некоторых, наоборот, укорачивать. Не..не могу это вспоминать без содрогания...
Как бы побыстрее закончить...это слоган всей эпопеи, ну и этого повествования))) Окраска аппарата - ну что тут сказать? Ничем не отличается от всего остального степенью мучений. Отдельно отмечу вес и размер - держать одной рукой, не убить об окружающие предметы (ну и предметы не убить так же , экран монитора получил множество случайных ударов. но вроде выдержал) и красить, пытаясь попасть во все укромные места!!! Я реально устал физически. Про нанесение кучи масок, на что ушло несколько километров модельного, и не очень, скотча можно наверное не упоминать. Долго подбирал цвета (ну кроме белого) - с учетом размеров модели, надо было мешать сразу с запасом. Ибо потом на 100% подобрать такой же цвет никогда не получалось. Слава богу это пришлось делать только с одним цветом и он у меня даже остался, что впоследствии очень пригодилось при подкрашивании там и сям. Ну и очень правильным решением было купить маски на окна. Удивительно, но они есть, спасибо KV models. Правда там почему то не хватает круглых масок на иллюминаторы, 2 шт ровно. Ну да это вообще не проблема, на фоне всего остального.
Про прототип ничего писать не буду. Все очень подробно описал коллега здесь же на Каропке - Роман Карабут в описании к своему Ми-12. Я сделал лишь так как дает Амодел, ближе к Монинскому экземпляру, где нет задних колес и есть какие то продолговатые штуковины по бокам перед топливными баками. Вот единственно не подумал про развесовку и аппарат приседает у меня на задние подпорки. Немного, но как раз они и не дают упасть совсем на задницу. И еще малость по конструкции - свои оси колес у модели тонкие и непрочные. Пока не приклеил колеса, не знал. А потом они начали под весом прогибаться. Одна отвалилась. Безжалостно отрезал и заменил на сплошные металлические. Ну традиционно ось установки колес кривая.
И снова спасибо, кто отметился. По поводу трудо-затрат, человеко-часов - справедливости ради отмечу, что пока собирал Ми-12, так же собрал несколько моделей разной направленности. В перерывах, пока "большой" просыхал после очередных манипуляций, а иногда и просто, что бы отдохнуть и не разочароваться в моделизме))) Вот например это:
Цитата: За фоны на фото не пинайте сильно, ну нет у меня такого размера ничего)... Пробовал простыню, слишком белая и все таки простыня, что видно. Ну и так и так пробовал..Нашел даже какую то гигантскую картонку. Но она грязная.
Красивая модель! Работа превосходная ! Поздравляю!
Р.S. А Вы когда натяните простынь, сделайте так что бы она немного колыхалась. Например, сбоку можно поставить вентилятор. Тогда, все складки и неровности будут размазываться на снимке. Так работают криминалисты и судмедэксперты.
Памятуя о том сколько сил и нервов отнимает у мученика сей набор, брюзжать не хочется. Есть много чего сказать, но не буду. Остановлюсь, пожалуй, лишь на цветах. Как по мне, так попали только в белый и красный. Но поздравить с окончанием такой работы-святое дело! Поздравляю!
Очень тяжелый в сборке исполин, знаю не понаслышке, для изкоробки хороший результат. Соглашусь с Романом про цвета, фото в сети те что с выставки изжурнальные так скажем, поэтому сто процентов не попадешь, я лично отдал делать фотокоррекцию цвета знакомому фотошоперу, не знаю пока что получится.
Комментарии
48 лет
На сайте с 04.02.2017
55 лет
На сайте с 23.07.2019
55 лет
На сайте с 23.07.2019
37 лет
На сайте с 15.05.2014
49 лет
На сайте с 09.07.2013
За фоны на фото не пинайте сильно, ну нет у меня такого размера ничего)... Пробовал простыню, слишком белая и все таки простыня, что видно. Ну и так и так пробовал..Нашел даже какую то гигантскую картонку. Но она грязная.
Красивая модель! Работа превосходная ! Поздравляю!
Р.S. А Вы когда натяните простынь, сделайте так что бы она немного колыхалась. Например, сбоку можно поставить вентилятор. Тогда, все складки и неровности будут размазываться на снимке. Так работают криминалисты и судмедэксперты.
49 лет
На сайте с 09.07.2013
Кстати в более позднем издании этой модели интерьер грузового отсека не предусмотрен. Модель с закрытым грузовым люком
А где такую модель можно достать ?..
62 года
На сайте с 07.03.2007
Впечатляет.
62 года
На сайте с 07.03.2007
Цитата:Кстати в более позднем издании этой модели интерьер грузового отсека не предусмотрен. Модель с закрытым грузовым люком
А где такую модель можно достать ?..
С трудом и дорого. Под 40 шт руб.И не обжигайтесь на гугло-ссылки,разведут.
На сайте с 21.04.2013
55 лет
На сайте с 04.08.2011
На сайте с 18.03.2018
Сильно захотелось такое.
Мои поздравления автору!
55 лет
На сайте с 23.07.2019
Странно, по цветам ориентировался на выставочные видео/фото:
55 лет
На сайте с 04.08.2011
55 лет
На сайте с 04.08.2011
39 лет
На сайте с 31.07.2012
39 лет
На сайте с 31.07.2012
54 года
На сайте с 21.10.2009
54 года
На сайте с 21.10.2009
69 лет
На сайте с 15.07.2010
На сайте с 14.12.2013
Цитата:
Достойно! Огромный аппарат из набора заготовок - большой труд!
Впечатляет.
Год назад был в Монино... размеры аппарата впечатляют...
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий