Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
КС ША-2 Комплекс Самоходный Шагающий Артиллерийский-2 КСюША«На страже советских границ!» 1930 году полным ходом идет индустриализация Советской России. Многие технологические решения, советы заимствуют за рубежом, но и советская инженерная школа не стоит на месте. Именно советская школа танкостроения и ее конструкторские решения опередили свое время в новаторстве и внедрении новых смелых решений в машина и танкостроении.Так развитие именно самоходных шагающих танков стало смелым и не очевидным решением в развитии мирового танкостроения. До сих пор идут споры какая компоновка танка наиболее удобна и практична: классическая на шасси и колесах или шагающая и подвижная. Решение тут не очевидно. У каждой компоновки есть свои преимущества и недостатки. Наиболее интересна, на мой взгляд, является ветвь по развитию тяжелых советских шагоходов, наиболее узнаваемым из которых стал советский Комплекс Самоходный Шагающий Артиллерийский-2, сокращено КС ША-2, получивший в войсках ласковое прозвище Ксюша. Историю машины стоит начать с создания в 1926 году Наркомата Перспективных Научных Разработок, сокрушённо НК ПНР.Наркомат возглавил выдающийся советский ученый профессор В.Истошин. Благодаря внедрению в промышленность комплекса научных открытий и революционных технических решений удалось создать сверхмощный дизельный двигатель. В наркомате было создано несколько опытных мастерских и конструкторских бюро, где новейшие разработки внедрялись в жизнь и создавались первые прототипы.В 1928 году из стен опытной мастерской ленинградского завода «Большевик» вышел первый самоходный шагающий танк МС-1, разработанный в Конструкторском бюро Оружейно-Арсенального треста при Главном управлении военной промышленности и уже 06 июля 1927 года первый советский шагающий танк отечественной разработки был принят на вооружение РККА под обозначением «Малый Самоход обр. 1927 г.» МС-1 (или Т-18). Создание и принятие на вооружение первого в мире шагающего самоходного танка стало важнейшим событием для понимания преимущества советской политико-экономической системы над капиталистической. Его смело можно считать одни из основных толчков для начала первого этапа мировой революции.Однако вернемся к шагающим танкам, первые МС-1 не смотря на свою революционность обладали рядом недостатков, главным из которых можно считать отсутствие тяжелого вооружения и легкое бронирования машины. Необходимость создания тяжелого шагающего танка, несущего противоснарядное бронирование, хорошо понималась в СССР. Согласно отечественной военной теории, такие танки были необходимы для взламывания фронта противника и организации прорыва или преодоления укрепленных районов. Большинство армий развитых стран мира имели свои теории и практики преодоления мощных укрепленных позиций противника, опыт в этом был приобретен ещё во время Первой мировой войны. Такие современные на тот момент укрепленные линии как, например, Мажино или линия Зигфрида считались даже теоретически непреодолимыми. В связи с чем в 1935 по заданию наркомата обороны принято решение начать разработку тяжёлых самоходных шагающих артиллерийских систем.Разработка была поручена конструкторскому бюро Ленинградского Кировского завода (ЛКЗ) в январе 1939 года в связи с острой необходимостью Рабоче-крестьянской Красной армии (РККА) в хорошо защищённом танке с мощным вооружением для борьбы с фортификациями линии Маннергейма. Уже в 1939 г. первые КС ША-1 поступают в действующую армию и активно применяются в преодолении укреп.районов и штурме линии Маннергейма.Шагающий танк успешно прошёл испытания боем: его не могла поразить ни одна противотанковая пушка противника. Огорчение военных вызвало лишь то, что 76-мм пушка Л-11 оказалась недостаточно сильной для борьбы с ДОТами. Для этой цели пришлось создавать новый танк КС ША-2, вооружённый 152-мм гаубицей.Разработка и выпуск машины была поручена так же Кировскому заводу и уже в 1940 г. машина поступает в войска, под обозначением КС ША-2.В связи с тем, что КС ША-2 оснащался тяжелой гаубицей подчинение данных самоходных комплексов было поручено Артиллерийскому управлению РККА. Машины были сведены в отдельные шагающие бригады и находились в подчинении командующего фронта.Итак, давайте рассмотри технические характеристики машины:КС ША-2 оснащался четырёхцилиндровым V-образным 12-цилиндровым дизельным двигателем конструкции А. Кокина – СА-2Т мощностью 1500 л.с. (920 кВт) при 3 000 об/мин, впоследствии двигатель был доработан и мощность довели до 2 000 л.с. (1123 кВт). Пуск двигателя обеспечивался стартером ХЗ-900 мощностью 50 л.с. или сжатым воздухом резервуаров ёмкостью 5 л. КС ША-2 имел плотную компоновку, при которой основные топливные баки объёмом 600—615 л располагались на броне, и в моторно-трансмиссионном отделении. Броневой корпус танка сваривался из катаных броневых плит толщиной 75, 40, 30 и 20 мм. Броневая защита равнопрочная (бронеплиты с толщиной, отличной от 75 мм, использовались только для горизонтального бронирования машины), противоснарядная. Броневые плиты лобовой части машины устанавливались под рациональными углами наклона. При этом первые 24 танка КС ША-2 отличались от остальных машин формой башни и конфигурацией маски орудия. Более поздняя «пониженная» башня имела меньшую массу, что позволило хоть немного облегчить и без того перегруженное шасси. Внешне эти два типа башен легко различимы по их лобовой оконечности: установка МТ-1 имеет наклонные скуловые бронеплиты, а «пониженный» вариант — вертикальные. Оба варианта башен сваривались из катаных бронеплит, их толщина брони равнялась 75 мм. «Пониженная» модификация башни рядом со своей кормовой дверцей имела шаровую установку пулемёта ДТ. Башня устанавливалась на погон диаметром 900 мм в броневой крыше боевого отделения и фиксировалась захватами во избежание сваливания при сильном крене или опрокидывании танка. Угломерный круг башни размечался в тысячных для стрельбы с закрытых позиций. Механик-водитель располагался по центру в передней части бронекорпуса танка, слева от него находилось рабочее место стрелка-радиста. Четыре члена экипажа располагались в башне: слева от орудия были места наводчика и заряжающего, а справа — командира танка и помощника заряжающего. Посадка и выход экипажа производились через два круглых люка: один в башне на месте командира и один в дне корпуса на месте стрелка-радиста. Корпус также имел ряд люков, лючков и технологических отверстий для погрузки боекомплекта, доступа к горловинам топливных баков, другим узлам и агрегатам машины. Машина получилась очень интересная хотя местами и не поворотливая, однако очень полюбилась в войсках как за высокую проходимость, шагающая подвеска позволяла легко преодолевать препятствия так и за высокую броневую стойкость и живучесть.По результату финской войны потери КС ША-1 и 2 были в основном от подрывов на минах и технической неисправностей. При подрыве на минах за счет высокой посадки экипажа, при поднятых ногах шагоход поднимается от 2 до 3,5 метров, потерь среди экипажа практически не было. За высокую живучесть экипажа и танкисты РККА называли КС ША-2 ласково Ксюша, тем самым показывая свою любовь и привязанность к данной машине! При создании диорамы я руководствовался известно фотографией, на которой изображен запечатлена КС ША-2 под командованием старшего лейтенанта А.Желудева на отдыхе. Предположительно фото сделано летом 1940 году перед началом польского освободительного похода. В работе использовал башню от КС ША-2 фирмы моделист, ходовая часть конверсионная смола от старой компании MIG, и набор смоляных солдат от BRAVO-6. Расписывал темперой. Основание пеноплекс, окрас шагахода краски тамиа с применением технологии лак для волос. Первоначально собрал модель и понял, что без подставки ее никак не установит по этому быстро и на скорую руку к выствке все масштабы собрал подставку.
Забористо! Больше походит на первоапрельскую шутку. Понравилась окраска с использованием лака для волос, хотя в этом случае так машина не убилась бы. Фигуры снижают ценность работы.
Комментарии
Возраст неизвестен
На сайте с 30.01.2020
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
57 лет
На сайте с 22.12.2011
Но только это не тот раздел (согласно правил сайта). Это категория "Бред..."
С уважением.
58 лет
На сайте с 30.11.2019
50 лет
На сайте с 04.01.2015
На сайте с 18.12.2020
Описание интересное, модель тоже .
Раздел поменять.
17 лет
На сайте с 06.03.2007
Автору большой респект и шЫкаладка....)))
Возраст неизвестен
На сайте с 28.03.2022
45 лет
На сайте с 21.08.2013
На сайте с 18.12.2020
Интерпретация картины Василия Перова, убила сразу....)))
Автору большой респект и шЫкаладка....)))
Точно :
-Кузьмич, а как ты с Райво разговаривал, он же финн ?
- Кто финн ?"
На сайте с 20.10.2019
Категорически понравилось. Качественный бред !Описание КЛАСС. Сам шагоход - внушает.
Отдельный респект за пасхалку " охотники на привале"
48 лет
На сайте с 04.02.2017
48 лет
На сайте с 01.03.2015
На сайте с 20.03.2017
62 года
На сайте с 30.06.2009
На сайте с 12.07.2011
50 лет
На сайте с 09.12.2010
На сайте с 18.07.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий