Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Самобытный тип волжской баржи формировался в течение второй половины XIX века и в свою очередь оказал значительное влияние на становление дела классификации судов в России, послужив стимулом для создания Русского Регистра.
Впервые требования к новому типу грузового судна были сформированы в 40-х годах ΧΙΧ века, когда в Волжском бассейне обобщался первый опыт активного внедрения механической тяги. Буксирные пароходы, тауэры, кабестаны и конномашинные суда первоначально буксировали традиционные сплавные суда: барки, коломенки, гусяны, унжаки, подчалки, межеумки. Их общими характерными особенностями были: отсутствие палубы (грузовые помещения закрывались тесовой крышей, не участвовавшей в обеспечении общей прочности) и значительное сопротивление движению из-за формы корпуса, оптимизированной главным образом в расчёте на наиболее удобное размещение груза и плавание в условиях сплава. Соответственно отсутствовали поперечные связи в верхней части корпуса (бимсы). У многих судов, например у коломенок, носовая оконечность делалась шире, чем кормовая (т.е.в средней части присутствовала не цилиндрическая, а «расширяющаяся» вставка), подобно стволу дерева, который плывёт по течению комлем вперёд. В условиях сплава это обеспечивало устойчивость на курсе.
Подобная конструкция была оптимальна в условиях сплавного судоходства, когда судно шло вниз по течению, сплавляясь с помощью потесей и лота. Вверх же против течения судно шло под парусом, на вёслах, бечевой или взводом (завозом якорей).
Внедрение механической тяги позволило формировать караван из 10-15 судов, последовательно соединённых с буксирующим судном.
Строились баржи различной грузоподъемности от 10000 пудов до 6500 т. В результате России был накоплен, техническими комиссиями страховых обществ, опыт классификации подобных судов. Обобщение же этого опыта стало основой при создании в 1913 году Русского Регистра. Таким образом волжские баржи это не только оригинальный тип судна, но и ярчайшая страница истории отечественного и мирового судостроения.
Этапы строительства можно посмотреть в Контакте id292989427
Очень интересная работа!!! Отлично исполнено. Катастрофически мало фоток - в студию, плиз... Ведь очень хочется рассмотреть все детали.
Вообще речные суда- это отдельная тема. Масса своей специфики!
Вот например фото судна из музея Гданьска:
Замечательная модель! Описание интересное! Но меня поразило перо руля- обратная стреловидность,не представляю какой силы должен быть кормчий чтобы им рулить!
За галерею!
Интересная модель. Хорошая модель и описание.
Мне тут на днях тоже попалась модель баржи в краеведческом музее г. Златоуста, к сожалению модель стояла высоко на шкафу, так что только такая фотография получилась.
Комментарии
На сайте с 01.08.2018
На сайте с 21.09.2011
С Уважением, Михаил!
28 лет
На сайте с 22.03.2014
На сайте с 31.05.2015
На сайте с 20.10.2019
С душой, познавательное описание.
Отличная работа!
54 года
На сайте с 02.04.2015
Вообще речные суда- это отдельная тема. Масса своей специфики!
Вот например фото судна из музея Гданьска:
с сайта
На сайте с 07.01.2019
45 лет
На сайте с 14.04.2014
На сайте с 16.09.2013
65 лет
На сайте с 19.10.2010
На сайте с 07.01.2019
На сайте с 07.10.2007
За галерею!
На сайте с 07.01.2019
44 года
На сайте с 14.03.2011
Мне тут на днях тоже попалась модель баржи в краеведческом музее г. Златоуста, к сожалению модель стояла высоко на шкафу, так что только такая фотография получилась.
64 года
На сайте с 22.01.2011
Модель направляется в Галерею.
Удачи!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий