Регистрация Вход · Почистить куки

Волжская барка

Производитель:
авторская
Дата размещения:
25 августа 2020 года, 17:31
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Парусные и гребные
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:100

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Самобытный тип волжской баржи формировался в течение второй половины XIX века и в свою очередь оказал значительное влияние на становление дела классификации судов в России, послужив стимулом для создания Русского Регистра.

 

Впервые требования к новому типу грузового судна были сформированы в 40-х годах ΧΙΧ века, когда в Волжском бассейне обобщался первый опыт активного внедрения механической тяги. Буксирные пароходы, тауэры, кабестаны и конномашинные суда первоначально буксировали традиционные сплавные суда: барки, коломенки, гусяны, унжаки, подчалки, межеумки. Их общими характерными особенностями были: отсутствие палубы (грузовые помещения закрывались тесовой крышей, не участвовавшей в обеспечении общей прочности) и значительное сопротивление движению из-за формы корпуса, оптимизированной главным образом в расчёте на наиболее удобное размещение груза и плавание в условиях сплава. Соответственно отсутствовали поперечные связи в верхней части корпуса (бимсы). У многих судов, например у коломенок, носовая оконечность делалась шире, чем кормовая (т.е.в средней части присутствовала не цилиндрическая, а «расширяющаяся» вставка), подобно стволу дерева, который плывёт по течению комлем вперёд. В условиях сплава это обеспечивало устойчивость на курсе.

Подобная конструкция была оптимальна в условиях сплавного судоходства, когда судно шло вниз по течению, сплавляясь с помощью потесей и лота. Вверх же против течения судно шло под парусом, на вёслах, бечевой или взводом (завозом якорей).

Внедрение механической тяги позволило формировать караван из 10-15 судов, последовательно соединённых с буксирующим судном.

Строились баржи различной грузоподъемности от 10000 пудов до 6500 т. В результате России был накоплен, техническими комиссиями страховых обществ, опыт классификации подобных судов. Обобщение же этого опыта стало основой при создании в 1913 году Русского Регистра. Таким образом волжские баржи это не только оригинальный тип судна, но и ярчайшая страница истории отечественного и мирового судостроения.

Этапы строительства можно посмотреть в Контакте id292989427

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
999998.93
Средняя оценка: 98.977 (все оценки)
Популярность модели: 79.26

Комментарии

Дмитрий Парамзин (ГорныйГид)
39 лет
На сайте с 01.08.2018
Михаил (Migel)
47 лет
На сайте с 21.09.2011
Михаил  (Migel)
Суровый корабль! Отлично выполнен, поздравляю, Владимир!
С Уважением, Михаил!
Фидель
Оренбург
27 лет
На сайте с 22.03.2014
Фидель
Отличная модель!
Nickie
53 года
На сайте с 31.05.2015
Andrej.Tatarinov
49 лет
На сайте с 20.10.2019
Andrej.Tatarinov
Необычный экземпляр!
С душой, познавательное описание.
Отличная работа!
Антон Хотеев (Anton1969)
Минск
54 года
На сайте с 02.04.2015
Антон  Хотеев (Anton1969)
Очень интересная работа!!! Отлично исполнено. Катастрофически мало фоток - в студию, плиз... Ведь очень хочется рассмотреть все детали.
Вообще речные суда- это отдельная тема. Масса своей специфики!
Вот например фото судна из музея Гданьска:
Прикрепленные файлы:
Автор удалён
с сайта
Очень интересно! Побольше информации. Отлично выполнено!
ВЛАДИМИР ИЛЬИН (Stalk)
51 год
На сайте с 07.01.2019
ВЛАДИМИР ИЛЬИН (Stalk)
Спасибо за комментарии, заменил и добавил фото.
Андрей Ушаков (andri1979)
Омск
44 года
На сайте с 14.04.2014
Андрей Ушаков (andri1979)
Отличная работа, модель понравилась!
Сергей Верзилин (veser23)
49 лет
На сайте с 16.09.2013
Сергей Верзилин (veser23)
Классная работа и познавательное описание!
Юрий Флоров (Келли)
Москва
65 лет
На сайте с 19.10.2010
Юрий Флоров (Келли)
Я к "деревяшкам" отношусь снисходительно, но что тема исследована Володей дотошно и что результат отменный - сомнению не подлежит.
ВЛАДИМИР ИЛЬИН (Stalk)
51 год
На сайте с 07.01.2019
ВЛАДИМИР ИЛЬИН (Stalk)
Не ожиданно, а начинался проект так.
Прикрепленные файлы:
deLoro
59 лет
На сайте с 07.10.2007
deLoro
Замечательная модель! Описание интересное! Но меня поразило перо руля- обратная стреловидность,не представляю какой силы должен быть кормчий чтобы им рулить!
За галерею!
ВЛАДИМИР ИЛЬИН (Stalk)
51 год
На сайте с 07.01.2019
ВЛАДИМИР ИЛЬИН (Stalk)
Представлено оснащение при буксировке. В основном выполнял роль киля. Если возникала необходимость рулили толпой, за канат и тянем потянем.
Павел Кедров (Korvet) (Korvet)
Челябинск
43 года
На сайте с 14.03.2011
Павел Кедров (Korvet) (Korvet)
Интересная модель. Хорошая модель и описание.
Мне тут на днях тоже попалась модель баржи в краеведческом музее г. Златоуста, к сожалению модель стояла высоко на шкафу, так что только такая фотография получилась.
Прикрепленные файлы:
Игорь Шейнин (Игорь1960) администратор
Москва
63 года
На сайте с 22.01.2011
Игорь Шейнин (Игорь1960)
Очень интересная и необычная модель. Очень понравилась работа.
Модель направляется в Галерею.
Удачи!
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

ВЛАДИМИР ИЛЬИН
ВЛАДИМИР ИЛЬИН
Логин
Stalk
Д.Р.
14 ноября 1972 года
На сайте с
7 января 2019 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (11):

  • Алексей
  • Vadim64
  • Владимир
  • Петр
  • Юрий


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат