Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Добрый день Решил попробовать для себя как это делать самолетики по нескольким причинам выбор пал на И-16 от исм что то получилось, что то нет. но в целом мне нравится Окраска Испанскими красками, везеринг Испанщина+Невская палитра косяки знаю, но для закрепления можете напомнить Спасибо за просмотр )
Хорошая работа. Понравился "ишачок".
Несколько небольших замечаний - криво установлен щиток шасси левой стойки (на фото снизу хорошо видно), слишком много ржавчины на выхлопных патрубках, не вырезаны отверстия в выколотках под лыжи, кончик ПВД необходимо окрасить серебрянкой.
Цитата: однако, я не знал, что на "ишаке" были "флапероны"(зависающие элероны.
пойду курить матчасть.
Они, насколько знаю, были на тип 5. Здесь на тип 24 есть тормозной щиток. Как сделана моделька в целом нравится. Аккуратно, зрелищно, красиво, с хорошими четкими фото. Известный всем борт "11" вроде был без камуфляжа.
Зависающие элероны были на ранних.
На поздних тормозной щиток, толку от него правда было мало и им практически не пользовались.
Щиток здесь есть, зависшие элероны это косяк.
"На первых истребителях И-16 применялись зависающие элероны, которые работали как посадочные щитки. Привод посадочных щитков (появились на И-16 тип 10) – сначала пневматический, затем – механический."
По матчасти: не хватает лючков монтажа птб на верхних плоскостях консолей крыла, АНО, кинофотопулемета на гаргроте ну и там ещё по мелочи (окна выброса гильз, 4 пистона на центроплане снизу и т.д.)
По окраске: прототип модели был абсолютно новый, выпуска апреля 1941 г. По прибытию в часть числился в строю 7-10 дней (т.ч. вообще мог не летать), после чего числился в ремонте до 22 июня 1941 а 22.06.1941 чудесным образом вернулся в строй и уже 24-го числа участвовал в той знаменитой фотосессии для газеты "краснофлотец", откуда все качественные фото и появились. (Скорее всего хорошую новую машину записали якобы в ремонт, чтобы летчики учебной эскадрильи, куда она попала, её не угрохали).
Окраска однотонная. Кок винта либо в цвет фюзеляжа, но скорее всего успели покрасить в белый (идентификатор авиации северного флота, а после начала войны всей авиации Ленинградского и Балтийского фронта и авиации обоих флотов).
Красных звёзд на верхних плоскостях вероятнее всего не было, потому как приказ об их отмене вышел на 3 месяца раньше, чем машину изготовили. Косвенно это подтверждается некачественной фотографией на взлете, где звезда на крыле нанесена ретушированием.
Вот как то так.
Цитата: По матчасти: не хватает лючков монтажа птб на верхних плоскостях консолей крыла, АНО, кинофотопулемета на гаргроте ну и там ещё по мелочи (окна выброса гильз, 4 пистона на центроплане снизу и т.д.)
По окраске: прототип модели был абсолютно новый, выпуска апреля 1941 г. По прибытию в часть числился в строю 7-10 дней (т.ч. вообще мог не летать), после чего числился в ремонте до 22 июня 1941 а 22.06.1941 чудесным образом вернулся в строй и уже 24-го числа участвовал в той знаменитой фотосессии для газеты "краснофлотец", откуда все качественные фото и появились. (Скорее всего хорошую новую машину записали якобы в ремонт, чтобы летчики учебной эскадрильи, куда она попала, её не угрохали).
Окраска однотонная. Кок винта либо в цвет фюзеляжа, но скорее всего успели покрасить в белый (идентификатор авиации северного флота, а после начала войны всей авиации Ленинградского и Балтийского фронта и авиации обоих флотов).
Красных звёзд на верхних плоскостях вероятнее всего не было, потому как приказ об их отмене вышел на 3 месяца раньше, чем машину изготовили. Косвенно это подтверждается некачественной фотографией на взлете, где звезда на крыле нанесена ретушированием.
Вот как то так.
Спасибо за исторический экскурс. Я просто тоже хочу строить в будущем этот борт. И тоже удивился, увидев его тут в камуфляже)
В общем, понравилось.
ЧТо в кабине под козырьком есть круглые окошечки - это гут, далеко не все их делают. Цитата: Известный всем борт "11" вроде был без камуфляжа.
Да, зелёный. Цитата: Красных звёзд на верхних плоскостях вероятнее всего не было Трудно сказать. Я колебался, но всё же сделал тоже, 10 лет назад.
Нет БАНО ни на крыле, ни в хвостовом конусе; нет тандера стяжной ленты; в правой нише нет смотрового окна, и нет ребер жесткости в колпаках; нет тяг от стойки к щитку, не увидел шток амортизатора (фото мелкие); нет лючка радиостанции; нет портов. В 48м уже можно показать привод уборки шасси, это же не 144 и 72.
Картинки разрешением 600х600, при увеличении лезут пиксели, сложно рассмотреть делали, может не всё ещё увидел итоге, про что можно написать.
И ещё касательно фотосессии: прошу прощения за повтор, но возможно Вы уже читали комментарии к другим моделям, то в этом случае обязательно также читали моё пояснение, почему я прошу, чтобы в фотосессии всегда присутствовали шесть фотографий в плане - по аналогии, как чертежи в шести проекциях - строго сверху, снизу, справа, слева, спереди и сзади.
В этом случае легко оценить, как сделана модель:
- выдержана ли геометрия;
- не разъехались ли стойки шасси вбок и вперед/назад;
- выдержано ли поперечное V крыла (а также одинаков ли этот угол у консолей);
- если есть подкосы - под одинаковым ли углом они установлены;
- не завалена ли ось винта (обычно вниз, но иногда и вбок);
- как установлены колёса на стойках (одинаковы ли углы оси колеса в разных плоскостях);
- иногда из-за дефектов литья киль заваливает набок и т.д. и т.п. и т.д. и т.п...
Желательно, чтобы общее количество фото было в районе 16-20, чтобы все зрители могли рассмотреть Вашу работу подробно, с разных ракурсов. Крупные планы приветствуются. В частности, кабина, ниши шасси, стойки шасси, двигатель ("звезда"), возможно водорадиатор - они бывают "хитрые" часто), стрелковые башни и бомбоотсеки на бомберах и т.п.
Цитата: Трудно сказать. Я колебался, но всё же сделал тоже, 10 лет назад.
Я их делал две и тоже колебался. За первую уже не помню чем те колебания закончились, а вот на второй звезды на плоскостях сделал. Причем немного разные по оттенку и размеру. Легенда была такая, что машина действительно, а не формально, побывала в ремонте (а фото правого борта нет) под названием "замена консоли крыла" . Переделал правую консоль под Тип10, сделал чуть другой оттенок окраски верха/низа, немного другую по цвету и размеру звезду и добавил на правую плоскость износ. В принципе получилось креативно и достаточно интересно
Комментарии
49 лет
На сайте с 17.11.2018
пойду курить матчасть.
61 год
На сайте с 03.09.2020
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Несколько небольших замечаний - криво установлен щиток шасси левой стойки (на фото снизу хорошо видно), слишком много ржавчины на выхлопных патрубках, не вырезаны отверстия в выколотках под лыжи, кончик ПВД необходимо окрасить серебрянкой.
69 лет
На сайте с 15.07.2010
однако, я не знал, что на "ишаке" были "флапероны"(зависающие элероны.
пойду курить матчасть.
Они, насколько знаю, были на тип 5. Здесь на тип 24 есть тормозной щиток. Как сделана моделька в целом нравится. Аккуратно, зрелищно, красиво, с хорошими четкими фото. Известный всем борт "11" вроде был без камуфляжа.
61 год
На сайте с 11.05.2016
На поздних тормозной щиток, толку от него правда было мало и им практически не пользовались.
Щиток здесь есть, зависшие элероны это косяк.
"На первых истребителях И-16 применялись зависающие элероны, которые работали как посадочные щитки. Привод посадочных щитков (появились на И-16 тип 10) – сначала пневматический, затем – механический."
На сайте с 05.10.2021
46 лет
На сайте с 28.11.2017
46 лет
На сайте с 04.11.2013
На сайте с 21.04.2017
По окраске: прототип модели был абсолютно новый, выпуска апреля 1941 г. По прибытию в часть числился в строю 7-10 дней (т.ч. вообще мог не летать), после чего числился в ремонте до 22 июня 1941 а 22.06.1941 чудесным образом вернулся в строй и уже 24-го числа участвовал в той знаменитой фотосессии для газеты "краснофлотец", откуда все качественные фото и появились. (Скорее всего хорошую новую машину записали якобы в ремонт, чтобы летчики учебной эскадрильи, куда она попала, её не угрохали).
Окраска однотонная. Кок винта либо в цвет фюзеляжа, но скорее всего успели покрасить в белый (идентификатор авиации северного флота, а после начала войны всей авиации Ленинградского и Балтийского фронта и авиации обоих флотов).
Красных звёзд на верхних плоскостях вероятнее всего не было, потому как приказ об их отмене вышел на 3 месяца раньше, чем машину изготовили. Косвенно это подтверждается некачественной фотографией на взлете, где звезда на крыле нанесена ретушированием.
Вот как то так.
34 года
На сайте с 15.11.2011
По матчасти: не хватает лючков монтажа птб на верхних плоскостях консолей крыла, АНО, кинофотопулемета на гаргроте ну и там ещё по мелочи (окна выброса гильз, 4 пистона на центроплане снизу и т.д.)
По окраске: прототип модели был абсолютно новый, выпуска апреля 1941 г. По прибытию в часть числился в строю 7-10 дней (т.ч. вообще мог не летать), после чего числился в ремонте до 22 июня 1941 а 22.06.1941 чудесным образом вернулся в строй и уже 24-го числа участвовал в той знаменитой фотосессии для газеты "краснофлотец", откуда все качественные фото и появились. (Скорее всего хорошую новую машину записали якобы в ремонт, чтобы летчики учебной эскадрильи, куда она попала, её не угрохали).
Окраска однотонная. Кок винта либо в цвет фюзеляжа, но скорее всего успели покрасить в белый (идентификатор авиации северного флота, а после начала войны всей авиации Ленинградского и Балтийского фронта и авиации обоих флотов).
Красных звёзд на верхних плоскостях вероятнее всего не было, потому как приказ об их отмене вышел на 3 месяца раньше, чем машину изготовили. Косвенно это подтверждается некачественной фотографией на взлете, где звезда на крыле нанесена ретушированием.
Вот как то так.
Спасибо за исторический экскурс. Я просто тоже хочу строить в будущем этот борт. И тоже удивился, увидев его тут в камуфляже)
На сайте с 17.10.2010
ЧТо в кабине под козырьком есть круглые окошечки - это гут, далеко не все их делают.
Цитата:
Известный всем борт "11" вроде был без камуфляжа.
Да, зелёный.
Цитата:
Красных звёзд на верхних плоскостях вероятнее всего не было Трудно сказать. Я колебался, но всё же сделал тоже, 10 лет назад.
Нет БАНО ни на крыле, ни в хвостовом конусе; нет тандера стяжной ленты; в правой нише нет смотрового окна, и нет ребер жесткости в колпаках; нет тяг от стойки к щитку, не увидел шток амортизатора (фото мелкие); нет лючка радиостанции; нет портов. В 48м уже можно показать привод уборки шасси, это же не 144 и 72.
Картинки разрешением 600х600, при увеличении лезут пиксели, сложно рассмотреть делали, может не всё ещё увидел итоге, про что можно написать.
И ещё касательно фотосессии: прошу прощения за повтор, но возможно Вы уже читали комментарии к другим моделям, то в этом случае обязательно также читали моё пояснение, почему я прошу, чтобы в фотосессии всегда присутствовали шесть фотографий в плане - по аналогии, как чертежи в шести проекциях - строго сверху, снизу, справа, слева, спереди и сзади.
В этом случае легко оценить, как сделана модель:
- выдержана ли геометрия;
- не разъехались ли стойки шасси вбок и вперед/назад;
- выдержано ли поперечное V крыла (а также одинаков ли этот угол у консолей);
- если есть подкосы - под одинаковым ли углом они установлены;
- не завалена ли ось винта (обычно вниз, но иногда и вбок);
- как установлены колёса на стойках (одинаковы ли углы оси колеса в разных плоскостях);
- иногда из-за дефектов литья киль заваливает набок и т.д. и т.п. и т.д. и т.п...
Желательно, чтобы общее количество фото было в районе 16-20, чтобы все зрители могли рассмотреть Вашу работу подробно, с разных ракурсов. Крупные планы приветствуются. В частности, кабина, ниши шасси, стойки шасси, двигатель ("звезда"), возможно водорадиатор - они бывают "хитрые" часто), стрелковые башни и бомбоотсеки на бомберах и т.п.
На сайте с 21.04.2017
Трудно сказать. Я колебался, но всё же сделал тоже, 10 лет назад.
Я их делал две и тоже колебался. За первую уже не помню чем те колебания закончились, а вот на второй звезды на плоскостях сделал. Причем немного разные по оттенку и размеру. Легенда была такая, что машина действительно, а не формально, побывала в ремонте (а фото правого борта нет) под названием "замена консоли крыла" . Переделал правую консоль под Тип10, сделал чуть другой оттенок окраски верха/низа, немного другую по цвету и размеру звезду и добавил на правую плоскость износ. В принципе получилось креативно и достаточно интересно
На сайте с 04.12.2015
На сайте с 12.12.2018
всем спасибо за теплые отзывы и конструктивную критику.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий