Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую, коллеги!
Представляю Вам еще одну летающую лодку Клода Дорнье, воспроизведенную из А-модела. Модель делалась с июня по август настоящего года.
Появление этой машины в коллекции случайным не является. Как я уже упоминал в публикации про Do-26, самая совершенная лодка Дорнье вызвала у меня огромный интерес к теме, и, разумеется, в первую очередь он направлен на предыдущие машины конструктора (так как последующих у него самого в жанре, вообщем-то, и не было, насколько я знаю). Начал собирать коробочки – Do-24 от Итала, Do-X от Ревелл, Do-18 от Мачбокса. Стало очевидно – наклевывается концептуальный проект. Но нельзя было избавиться от ощущения, что стол уже накрыт, а кто-то из членов семьи все еще запаздывает. Кто-то особенно важный, без кого и начинать праздник-то – грех!
Таковым героем стала эпохальная, прорывная, легендарная машина Клода – Dornier Wal. Единственной более-менее доступной моделью данной лодки на сегодняшний день является весьма свежий кит от A-model, присутствующий на полках аж в нескольких видах, включая две испанские, две советские и одну голландскую вариацию – это если я ничего не путаю, конечно. Не имея каких-то особых воззрений по части ливреи будущей модели, я просто поехал в ближайший магазин и купил коробку с республиканской версией.
Приехав домой, я в первую очередь занялся прелюбопытнейшим анализом того, какой же именно двигатель у моей версии. Не могу сказать, что в этом занятии было какое-то преследовании матчасти, скорее просто основательное бытовое любопытство к прототипу. Шли часы. Я перебрал пару испанских монографий, одну русскую, разные сравнительные таблички из интернета. Вариаций было много, но почему-то ни одна не вписывалась в мой комплект – двигатель, который был в наборе (BMW IV, вроде как), с характерным капотом (капоты двигателей, да впрочем, вся мотогондола целиком – это один из самых отличительных элементов разных версий обычных серийных «Валей», на пару с хвостом) был реалистичен, но вот для испанцев не подходил никак. Отчаявшись под конец разобраться в чем-либо, я плюнул и сел листать инструкцию, чтобы заранее оценить фронт работ. И тут-то пришло великое осознание – в набор, заточенный под испанскую версию (коробка, инструкция, декаль) мне положили детали мотоустановки от версии СССР. Конечно, в первые секунды я почувствовал некоторую обиду – как так, купил за немалые деньги непростой набор, да еще и детали не те – а я ведь уже, по спешке, успел половину крупных с литников посрезать. Ну, делать нечего, в магазин уже не отнесешь, поэтому я просто написал пару писем в разные конторы и получил, благодаря людской отзывчивости, инструкцию на обе советских версий.
Выбор конечной машины тут был быстр и прост – советская арктическая! Это неудивительно: на тот момент я активно читал разнообразную литературу по теме, и «Валь» был далеко не последним героем разнообразных и увлекательных историй. Начал сборку. Хочу сразу заметить, что это кит у Амодела, несмотря на сложность структуры машины (фюзеляж из 7-ми частей, крыло на подкосах), довольно хорошо собирается и в целом неплохо продуман, хоть и от жанровых косяков никуда не деться. Первично склеил половинки фюзеляжа (в них предварительно были высверлены отверстия под иллюминаторы) и дно, причем проклеивал от хвоста к носу, из-за того, что между передней кромкой дна и половиной образуется большая щель – поэтому по носу деталь дна выставлять нельзя. Потом к фюзеляжу пристыковывается небольшой хвостовой «кончик» с рымом – его форма соответственно не совпадала с ответной у фюзеляжа, поэтому пришлось постачивать и пошпаклевать. Далее была работа над нутрянкой – тут все прошло почти гладко, разве что при неоднократных примерках верха выяснилось, что требуется подгонка шпангоутов – было ли дело в толщине пластика самой «крышки» или же непродуманности размера шпангоутов, сказать мне сложно, ибо я резал их без зазрения совести, так как интерьер все равно потом не видно. Добавил травленые ремни на сиденья в кабине. Далее приклеивался верх – встал он почти без проблем, но зоны стыковки с боковыми половинками прошпаклевать пришлось, все-таки. Также надо заметить, что носовая часть верха фюзеляжа также дается отдельной деталью – её нужно обязательно примерять до приклейки основной части, иначе потом могут возникнуть трудности при попытке выставить её ровно. После этого приклеивались боковые спонсоны – они состоят из двух половиной каждый, верхней и нижней, и, если верхние половинки вписывались в обводы корпуса хорошо, то между нижними и фюзеляжем образовывались большие щели. Добавляло проблем и то, что на фюзеляже присутствуют лишь слегка выделенные почти совсем незаметной линией зоны приклейки спонсонов – надо их выставлять крайне аккуратно, иначе потом будут огромные проблемы с крылом, так как его боковые стойки опираются именно на эти самые спонсоны. После этого было приклеено хвостовое оперение – тут проблем практически не возникло, но точки стыковки горизонтальных стабилизаторов с килем я, как и в случае с Do-26, укрепил трубками (иглы от шприца).
Наступил черед крыла. Оно состоит из трёх половинок – цельного профиля нижней, двух верхних и мотогондолы, которая собирается отдельно и замыкается между двумя половинками крыла. Также отдельным деталями даются элероны. Для изготовления советской версии, требуется выпилить большую зону установки под элероны – операция достаточно простая, производителем в инструкции указывается, но делать её лучше после того, как все крыло вместе с мотоустановкой уже собрано в единый блок. Все эти операции не представляли никакой сложности, и проделаны были быстро.
И вот теперь наступает этап в стройке, о сложности которого можно было угадать, просто опираясь на компоновку самолета и технологию изготовления модели. Да, да, речь о подкосах крыла. Или же, проще говоря, стойках. Я с самого начала не питал иллюзий по этой части, поэтому абсолютно каждая деталь подкоса была мною высверлена в токе стыковки с ответной части, и внутрь отверстия была загнана обрезанная булавка – причем, я оставлял заточенную часть булавки снаружи, что было легче попадать в ответные дырки на крыле и фюзеляже. После данной процедуры, первичная сборка на сухую выявила, что боковые наклонные подкосы, крепящиеся к спонсонам, длиннее нужного, из-за чего крыло не только сильно поднимается, но и происходит изгиб самих стоек. Стойки были лишены игл, далее их концы стачивались, и также стачивались ответные части. После данной подгонки крыло встало нормально относительно спонсонов, но выявилась другая проблема – передние части центральных стоек крыла были заметно выше задних, из-за чего крыло неестественно запрокидывалось назад, к низу. Эти части стоек были разрезаны, укорочены, укреплены в месте разрезов. После этого крыло встало как надо. Смотря на работу сейчас и имея на руках превосходную монографию по «Валю» от Михеля Ван Дер Мэя, я понимаю, что можно было очень сильно увлечься и сделать центральные стойки вообще с нуля, ибо родные все-таки толстоваты. Но на тот момент, сам факт победы над их непростой центровкой уже был достаточным достижением. По окончанию мытарств со стойками, я еще раз убедился, что крыло встает на все штифты как надо, вклеил все стойки в фюзеляж, перешел к процессу покраски.
Выбор схемы был недолгим – я просто скопировал красочную вариацию «Авиарктики» одного из коллег, чью аналогичную работу можно обнаружить в сети. Насколько раскраска, типичная больше для крупных арктических АНТов, подходит «Валю» - вопрос обсуждаемый, но человек, с которого я копировал (помню только ник – Север-1, кажется) является большим поклонником арктической тематики и серьёзным моделистом, поэтому его соображениям я доверяю. Что же касается декалей, то они были украдены у Микромировского Туполева Г-1, для которого потом были изготовлены новые на замену тех, что были взяты для Валя.
Модель была загрунтована уже стандартным Mr.Surfacer 1200, потом слегка хаотичный прешейдинг, далее оранжевый тамиевский акрил X-9 по крыльям и стабилизаторам (самый неприятный цвет в их палитре, на мой взгляд, требует тщательных проходок аэрографом), потом базовый синий из сделанной на глаз смеси акрилов X-14 и XF-50. После этого лак, декали, смывка, тонировка пигментами для придания машине некоторой жизненности – особо убивать не хотелось, хоть и знаю, с какими условиями эти машины сталкивались на дальнем Севере. Добавлены финальные детали вроде козырьков, тяг, винтов. Иллюминаторы были залиты клеем Formula 560 – первый опыт подобного рода, вышло не очень прозрачно, но на модели это малозаметно – в любом случае, вживлять родные желания не было совсем. Модель установлена на подставку. Готово!
Вот такой вот рассказ. Наверное, если покопаться в матчасти, сделать можно было бы еще многое, но и сам по себе набор от А-модел воспроизводит машину достаточно точно. Я результатом доволен!
Жаль, конечно, что нафантазировали, Дмитрий, с выбором цвета. Не было на нашей планете синих ДВ. Серыми они были, что в России, что за её пределами. Только оттенки менялись. Увы, такой такой цвет выбрал Клаудиус Дорнье. А в таком окрасе для "Бреда" подойдет.
Цитата: Жаль, конечно, что нафантазировали, Дмитрий, с выбором цвета. Не было на нашей планете синих ДВ. Серыми они были, что в России, что за её пределами. Только оттенки менялись. Увы, такой такой цвет выбрал Клаудиус Дорнье. А в таком окрасе для "Бреда" подойдет.
Приветствую, Сергей! Прежде чем быть таким категоричным, предоставьте фактическое доказательство - машины в ливреях "Комсеверпуть" и "Советский север" я в расчет не беру, равно как и ранние других модификаций, имеющие только регистрационные номера "Н", меня интересует именно "Авиаарктика". Не имеет смыла показывать фото отреставрированной машины из Фридрихсхафена, Бодензе, которая к советским машинам имеет отношение только по родственной линии. Интересуют документы, выдержки из печатных источников. Охотно Вам после этого поверю и признаю ошибку, а так - это не разговор. Я парой комментариев ранее предоставил фото и доводы в защиту моего мнения. Жду Ваших аргументов. Потому как, повторюсь, я не находил ни прямых опровержений, ни доказательств. А у меня на руках серьезная литература по этой машине есть. Также копался в "полярной почте".
Дмитрий, никаких ваших доводов двумя комментариями ранее я не вижу. В принципе со мной спорить и не нужно. Для начала попробуйте найти где и каким образом заблуждаются Маслов и Орлов.
Дмитрий, есть пара доводов подтверждающих ваш вариант окраски. И несколько косвенных тоже в вашу пользу. Вот например, по мнению Маслова(и примкнувшего местного, типа эксперта, обладающего знанием планетарного масштаба) мотогондола на этом фото серая, а прилегающая к ней часть крыла красная\оранжевая. Хотя при простом увеличении видно, что это один и тот же цвет. Уже одно это, переводит серо\красный вариант из монографии в разряд банальных мурзилок. И вы правильно сделали, что не стали делать серый вариант.
Цитата: Жаль, конечно, что нафантазировали, Дмитрий, с выбором цвета. Не было на нашей планете синих ДВ. Серыми они были, что в России, что за её пределами. Только оттенки менялись. Увы, такой такой цвет выбрал Клаудиус Дорнье. А в таком окрасе для "Бреда" подойдет.
Да уж...
Серый цвет конечно преобладал, но известен как минимум один синий ДВ - с испанской регистрацией в конце 20-х, известен оранжевый ДВ с германской регистрацией, были и другие варианты цветовых решений.
Вот любит кое-кто на этом сайте "с развязностью совершенно невыносимой, подавать какие-то советы космического масштаба и космической же глупости..."(с)
Ну что ж несомненно, Нобелевскую премию, за ход мыслей мыслей (всё что на ч/б темное это синее, ну а светлое - то желтое, вот и все аргументы, чё там публике объяснять-доказывать). Для полного аншлага надо бы разместить модельку на "Скале", на "полярную почту" тоже хорошо бы, ну или "PropJet" восхитить. А то все эти Масловы, Котельниковы закостенели в своей каноничности. Мурзилки какие-то рисуют про серых Валей.
Сергей, спасибо, я Вас услышал. Но так как Вы переходите тут на личности и, откровенно говоря, начинаете метаться, не вижу смысла далее продолжать дискуссию.
Всего наилучшего!
С уважением,
Дмитрий
Цитата: Сергей, спасибо, я Вас услышал. Но так как Вы переходите тут на личности и, откровенно говоря, начинаете метаться, не вижу смысла далее продолжать дискуссию.
Всего наилучшего!
С уважением,
Дмитрий
Дмитрий,а может быть Сергей прав? Ведь, действительно по черно-белому снимку невозможно судить о цвете.У вас есть еще,что-то по теме?
Комментарии
64 года
На сайте с 06.05.2013
31 год
На сайте с 30.11.2018
Жаль, конечно, что нафантазировали, Дмитрий, с выбором цвета. Не было на нашей планете синих ДВ. Серыми они были, что в России, что за её пределами. Только оттенки менялись. Увы, такой такой цвет выбрал Клаудиус Дорнье. А в таком окрасе для "Бреда" подойдет.
Приветствую, Сергей! Прежде чем быть таким категоричным, предоставьте фактическое доказательство - машины в ливреях "Комсеверпуть" и "Советский север" я в расчет не беру, равно как и ранние других модификаций, имеющие только регистрационные номера "Н", меня интересует именно "Авиаарктика". Не имеет смыла показывать фото отреставрированной машины из Фридрихсхафена, Бодензе, которая к советским машинам имеет отношение только по родственной линии. Интересуют документы, выдержки из печатных источников. Охотно Вам после этого поверю и признаю ошибку, а так - это не разговор. Я парой комментариев ранее предоставил фото и доводы в защиту моего мнения. Жду Ваших аргументов. Потому как, повторюсь, я не находил ни прямых опровержений, ни доказательств. А у меня на руках серьезная литература по этой машине есть. Также копался в "полярной почте".
С уважением,
Дмитрий
69 лет
На сайте с 15.07.2010
с сайта
64 года
На сайте с 06.05.2013
с сайта
с сайта
Жаль, конечно, что нафантазировали, Дмитрий, с выбором цвета. Не было на нашей планете синих ДВ. Серыми они были, что в России, что за её пределами. Только оттенки менялись. Увы, такой такой цвет выбрал Клаудиус Дорнье. А в таком окрасе для "Бреда" подойдет.
Да уж...
Серый цвет конечно преобладал, но известен как минимум один синий ДВ - с испанской регистрацией в конце 20-х, известен оранжевый ДВ с германской регистрацией, были и другие варианты цветовых решений.
Вот любит кое-кто на этом сайте "с развязностью совершенно невыносимой, подавать какие-то советы космического масштаба и космической же глупости..."(с)
64 года
На сайте с 06.05.2013
31 год
На сайте с 30.11.2018
Всего наилучшего!
С уважением,
Дмитрий
На сайте с 03.02.2012
Сергей, спасибо, я Вас услышал. Но так как Вы переходите тут на личности и, откровенно говоря, начинаете метаться, не вижу смысла далее продолжать дискуссию.
Всего наилучшего!
С уважением,
Дмитрий
Дмитрий,а может быть Сергей прав? Ведь, действительно по черно-белому снимку невозможно судить о цвете.У вас есть еще,что-то по теме?
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий