Регистрация Вход · Почистить куки

Як-6

Производитель:
Звезда
Дата размещения:
25 февраля 2025 года, 5:44
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую Уважаемых коллег-моделистов!
И самое главное Критиков моделей!
Решил сделать вторую попытку разместить модель самолёта Як-6 в варианте связного, транспортного самолёта.  Первая попытка была неудачной, сразу нарвался на критика Билли Рубина и через некоторое время удалил публикацию модели.

А сейчас думаю, если критики такие Молодцы, раз они видят лучше, пусть критикуют от души! Показывают, где, по их мнению получилось плохо и, если знают, как сделать лучше, пусть напишут свои рекомендации. У меня есть ещё один такой набор.
Мне не нужны лайки, как тут на сайте «Каропка.ру» сказал один новый критик, появившийся в декабре 2024 года. Который свою ядовитость прикрывает непонятным Ником и очень противной картинкой.
Кому из моделистов интересно как строилась эта модель, то они могут прочитать это на дружественном сайте «Скалемоделс». 
Модель из коробки фирмы «Звезда» + смоляные двигатели «RARESIN» RR72025.
Руль направления и горизонтальное оперение изготовлены заново по чертежам самолёта Як-6 из журнала «М-К» 5/1979. Основные колёса от «Экипаж».
Камужляж накрашивал первый раз в жизни. Вот она возможность разгромной критики!!!
А мне от неё не жарко и не холодно, у меня на полке стоит модель самолёта моей мечты.
Желаю приятного просмотра.  Разгромная, безжалостная критика приветствуется!!!

 

P.S. 

В 1941 году стало ясно, что Красной Армии срочно нужен новый лёгкий самолёт для транспортировки грузов и пассажиров на замену устаревших самолётов У-2 и Р-5. Разработка проектов началась в мае 1942 года, в августе был разработан прототип, а в ноябре первая серийная машина пошла в производство под названием Як-6. Всего был построен 381 самолёт.

Однажды, делая модель самолёта С-47 «Дуглас», захотелось увидеть, как рядом с ним смотрелся бы самолёт Як-6, прозванный за сходство с ним «Дугласёнок».

Достал комплект деталей, вклеил боковые стёкла салона. Сделал вставку по осевой линии в передней части фюзеляжа, чтобы фонарь кабины был вровень со стенками фюзеляжа.  И на этом временно закончил…
Изготовив модель самолёта Пе-8 Н-395, в феврале 2024 года принялся за Як-6 с новым опытом. Один коллега показал свой вариант доработки кабины пилота такой же модели. Ну и всё, из коробки попроще уже не соберёшь! Если он смог, значит и у меня получится.
Распечатал в масштабе 1:72 чертежи из журнала «Моделист-Конструктор» 5/6_1979. Посмотрел, как выглядят детали кабины пилота в наборе Як-6М  от «Amodel».  Сделал примерно также, добавил сиденья в салон, но после снятия масок со стёкол, там почти ничего не видно.
На левой половинке фюзеляжа контур входной двери был дан наружной расшивкой и, к тому же неправильной формы. Чтобы не было щелей, после вклеивания деталей окон.  Решил вырезать часть пластика из левой и правой половинок фюзеляжа и вклеить в эти места прозрачный пластик от коробки компакт-диска.  Контур входной двери прочертил, выточив из 1 мм пластика шаблон двери. Глядя для этого фотографии из интернета и просматривая кинофильм, где снимался настоящий самолёт Як-6.

У коллеги также увидел, как он сделал самодельный провис полотна. Подумал, что лезвием так сделать не смогу. И решил прорезать провис с помощью круглого надфиля. Две попытки закончились тем, что эту имитацию полотна пришлось зашпаклевать. Была идея изобразить ребра нервюр, но для этого надо делать разметку на крыле, потому что после моих опытов с провисом полотна, оно стало ровное. Решил с ребрами нервюр не мучиться и просто сделать модель самолёта Як-6, как он смотрится по фотографиям.
Собрав кабину пилота, сверху приклеил фонарь. Для его маскировки воспользовался распечатанным в 1:72 чертежом из журнала «М-К» 5_1979. Уже потом, разглядывая фонарь Як-6М, обнаружил, что у него переплёт фонаря совершенно другой… А переделывать эту сложную работу, по перемаскировке  фонаря, совершенно не было желания.

Двигатели в наборе даны очень примитивно и было принято решение купить двигатели М-11Д, отлитые из смолы, которые делает Мусса Закореев. Вклеил капоты в свои места на центроплане модели. Доработал сопряжение пластика со смоляными деталями.

Затем пришла пора заняться хвостовым оперением. Сам киль отлит вместе с половинками фюзеляжа. Ради интереса приложил детали руля направления, половины стабилизатора и рули высоты к чертежу в 1:72. И что видим: руль направления, подрезанный по окружности снизу и совершенно не Яковлевский.  Половины стабилизатора и рулей высоты тоже маловаты: по длине хорды и по размаху. Ну, выход один: сделать самодельные из склеенного пластика толщиной в 1 мм. По чертежу вырезал, обточил, наждачной бумагой зачистил, приклеил на свои места на фюзеляже.

Основные стойки шасси из набора мне не понравились. Решил взять из набора Як-7 1:72 от «Дако-Пласт». Подкос сделал из тянутого литника.  Основные колёса с дисками из набора Як-6 от «Экипаж». Хвостовую стойку вместе с колесом оставил из набора.

Поручень на фюзеляже из набора Як-8 от «Amodel». Стойка ПВД из набора Як-6М от «Amodel».

Наступил черед окраски, грунт от «Tamiya». Нижняя поверхность – намешанный голубой из трёх красок «Tamiya».  Камуфляж решил накрашивать красками «Jim Scale», АМТ-1 – какой-то серый цвет, АМТ-4 – зелёный и АМТ-6 – чёрный. Делал я его в первый раз. За пример камуфляжа была взята схема из набора декалей на Як-2, Як-4, Як-6 от AML. Наклеил маскировочную ленту «Tamiya» на планер и примерно, на глаз, нарисовал кривую линию, как на рисунке, получилось, как бы похоже. Ножом прошёлся по этой линии и прикрепил.  Если сравнивать с оригиналом, то получилось не совсем точно.
После накраски пятен камуфляжа, которые получились не такого цвета, какими должны были бы быть, по чёрным пятнам – прошёлся серой смывкой  «Tamiya», а по серой – коричневой смывкой«Tamiya».  Получился фильтр.

После покраски нанёс декальные звёзды.  Задул лаком.
И наступило самое сложное: сборка двигателя М-11Д. Приклеил цилиндры, затем всасывающие патрубки, выхлопные верхние и выхлопные нижние. Покраска деталей двигателя в соответствующие цвета кистью.  Воздушные винты для удобства окраски снабжены осями из проволоки. В самом конце работы над  моделью, приклеил на законцовки крыла стёкла БАНО из набора «Elf».

Желаю приятного просмотра.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.869999
Средняя оценка: 98.9524 (все оценки)
Популярность модели: 97.9

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4 5 6
Евгений Ядров (Evlad)
Олекминск
59 лет
На сайте с 07.11.2018
Евгений Ядров (Evlad)
Цитата:
Цитата: А последующие уже с учётом первого опыта, намного лучше.

Я как то не пойму что именно меня отталкивает от получившегося камо... Толи цвета,толи схема границ... Наверное стоило бы поверх этого наложить "зимник".Может смотрибельнее было бы. Как то сейчас не то получилось.

Ой, ну Вы такой интересный! Найдите свою первую модель 30-летней давности и посмотрите на неё с учетом Вашего сегодняшнего опыта. Да, Вы её, наверно, кому-нибудь отдадите. Чтобы её не видеть.
Я так много моделей отдал, сделанных 20 лет назад.
Билли Рубин
Возраст неизвестен
На сайте с 15.02.2021
Билли Рубин
Цитата:
Цитата:У Вас своя Лига - в ней сидите!
А мне с Вами не по пути.

Огромное, Вам, спасибо!!!
Искренне жму руку!!!
На самом деле, я очень боялся, что Вы меня примете.
Быть членом "Лиги рукожопых джентльменов" - такое себе удовольствие, как Вы понимаете.
Теперь, спокойно буду делать не редкие самолёты и лепить конфеты.

А, Вы - выставляйте новые работы.
Очень будет интересно обсудить их с огоньком.
До новых встреч.
Евгений Ядров (Evlad)
Олекминск
59 лет
На сайте с 07.11.2018
Евгений Ядров (Evlad)
Цитата:
Цитата:Цитата:У Вас своя Лига - в ней сидите!
А мне с Вами не по пути.
Огромное, Вам, спасибо!!!
Искренне жму руку!!!
На самом деле, я очень боялся, что Вы меня примете.
Быть членом "Лиги рукожопых джентльменов" - такое себе удовольствие, как Вы понимаете.
Теперь, спокойно буду делать не редкие самолёты и лепить конфеты.

А, Вы - выставляйте новые работы.
Очень будет интересно обсудить их с огоньком.
До новых встреч.

Ваши новые комментарии можно оставлять без ответа: Негативный Вы наш коллега_моделист!
Мне на Вас фиолетово!
Билли Рубин
Возраст неизвестен
На сайте с 15.02.2021
Билли Рубин
Цитата:
Цитата:Ваши новые комментарии можно оставлять без ответа...

Конечно, можно. С самого начала.
Но, Вы не оставили.
Цитата:
Цитата:Мне на Вас фиолетово!..

Точно? Вы на 100% уверены? Не передумаете?
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Цитата:

Ой, ну Вы такой интересный! Найдите свою первую модель 30-летней давности и посмотрите на неё с учетом Вашего сегодняшнего опыта.

Ну в чём то вы правы,из выше цитированного.)
Хотя как память об "экстазе"..., я многие всё же оставил. Но там не так как тут.)))
Эдуард (Ed Flancer)
Москва
55 лет
На сайте с 23.07.2019
Эдуард  (Ed Flancer)
Цитата:
Цитата: ...Но как правильно окрасить модель я так и не услышал! Всё ходят вокруг и около!...
Да ладно вам))
Я повторюсь, что лично меня покраска действительно смутила. Особенно, когда увидел предыдущие, удаленные модели. Они же очень достойно выглядят!
А про камуфляж могу предложить такие варианты:
1. Сначала всегда красится самый светлый тон, потом тот что тёмнее - и так до самого тёмного
2. Границы камуфляжа бывают чёткие и размытые. Четкие делаются либо модельной лентой (но её надо пару раз приклеить себе на лоб, чтобы убрать излишнюю адгезию, иначе отдерется вместе с краской). Либо изолентой, что хуже, т.к. её клеевой слой может испортить краску, на котиков она клеется.
3. Размытые делаются офисным пластилином (продаётся в канцтоварах) или Blue-Tac что тоже самое, только дороже. Детский или скульптурный пластилин ни в коем случае не использовать! Оставит несмываемые жирные следы на краске.
4. Широкие площади между масками, которые надо защитить, маскируются:
- специальной жидкостью, Колор-стоп, она же жидкая маска. Дорого и не всегда можно купить. Плюс кисточка для её нанесения становится одноразовая
- крем для бритья. Дешево и легко смывается. Главное -перед покраской подождать, минут 10, чтобы крем подсох. На краску, особенно нитро и эмаль, не влияет
- мокрая туалетная бумага) самый дешёвый вариант, но такой же эффективный, как и все предыдущие. Только подождать до покраски надо чуть побольше. Минусы - если поверхность сильно матовая, то могут оставаться волокна целлюлозы, надо тщательнее промывать водой.

После каждого слоя камуфляжа лучше подождать денёк, не торопиться. Иначе краска слезет. Плюс желательно после покраски каждого слоя проходиться по поверхностям наждачной бумагой 2500-3000 на мягком поролоне, чтобы убирать шагрень. Иначе к 4му слою камуфляжа модель сама станет как крупная наждачка.

Вот как-то так.
2.

Невзирая на весь срач выше, не смог пройти мимо этой лютой дичи...уж простите))) Но рекомендую забыть все, что там написано. Ну или хотя бы часть.
Во - первых - как так получается, что опытные моделисты стараются всеми силами избавиться от человеческого пота (считай - кислота с солью) и кожного жира (материал которым можно смазывать подшипники..ну ежели добыть в товарном количестве...о способах умолчу)))??? А вы предлагаете СПЕЦИАЛЬНО наносить все это на модель. Не напрямую конечно, посредством скотча, но без разницы. От этого все следующие описанные проблемы - отслоение краски от пластика, сдирание вместе со скотчем и пр. Обычно перед покраской наоборот - обезжиривают модель, от всех следов человеческих рук, чихов и перхоти (у кого она есть). А совсем продвинутые и вовсе все работы производят в латексных перчатках на босу ногу (шутка).
Нормальная модельная краска спокойно наноситься на ОБЕЗЖИРЕННУЮ поверхность и не слезает ни от чего, кроме едких жидкостей. Уж тем более не от модельного скотча. Неважно, акрил или что другое. У Тамии вон везде акрил - многие давно перестали наносить на пластик грунтовку, так как он и так нормально держится. Ганза так же. Джим Скейл - тут вот бывают проблемы. Надо как раз ждать сутки перед следующим слоем (по крайней мере у меня так пришлось, может краска плохая попалась). Ну и все же никто не запрещает использовать грунтовку. Никаких изолент право. Модельный скотч. Правда перед покупкой все таки советую почитать про конкретного производителя. Тамия отличный, но дороговат. Китайские нонеймы с алиэкспресса - как повезет. Мне не повезло - плохой попался. Однако есть в наших магазинах DSPlAE - не хуже Тамии, подешевле.
Далее - размытые края лучше всего получаются аэрографом, без масок. Никакой пластилин не даст того, что нужно. Все равно будет неравномерно и неоднородно. То есть - некрасиво в итоге. Про всякие колор-стопы - я использую иногда жидкие маски только для фонарей. И то если переплет позволяет (должен быть глубоким) или не позволяет кривизна поверхности. В маленьких моделях типа этого Яка можно конечно промежутки между масками камуфляжа им и залить. Снимать неудобно потом. Если нужно прикрыть большие поверхности - ну какая туалетная бумага чеслово))) Она же размокнет, пропустит краску или её пары. И вообще для других мест)... Вполне подойдет обычный малярный скотч - недорогой, можно покупать любой ширины, вырезать любые конфигурации. Особенно если надо, например, нанести белую полосу на полностью окрашенную модель. Прикрыть всё, куда могут долететь брызги краски. Да - и крем для бритья...в нем куча эфирных масел, жировая составляющая очевидно есть, ну зачем вообще такое советовать???
Ну и краска, шагрень и пр. К слову нормальные краски позволяют практически сразу красить следующий слой. То бишь сохнут быстро. Та же Тамия, Ганза. В этом их прелесть, если надо быстро делать. Я бы лучше дал лакам просохнуть подольше. Больше пользы от этого. А вот шагрень получается от неправильно разведенной краски, неправильно отрегулированного аэрографа и неправильно выставленного давления. Ничего шкурить не надо, если не заливать модель краской как из краскопульта. К тому же это экономит краску неслабо. Если вы используете другие краски...ну тут надо сперва поюзать на кошках или почитать отзывы. У меня вот был негативный опыт использования краски от Аммо МИГ - модель больше года пролежала покрашенная, в коробке. Краска так и осталась липкой. Снимал полностью и красил проверенной. Тот же Джим Скейл - по привычке хотел наносить следующий слой камуфляжа, а она стала слезать со скотчем. Было покрашено два крыла, с одного счистил и все по новой, второе решил не трогать сутки. И о чудо - краска закрепилась.
И еще важный момент - красить поверх серебрянки. Есть разные составы этих красок. По крайней мере у Ганзы. Так вот те, что полируются (или после высыхания краска частично остается на пальцах или скотче) - по ним желательно не красить поверх. Слезет краска. Лечиться закреплением лаками. Или использовать другие серебряные краски, которые после высыхания полимеризуются как обычные краски.

п.с. без обид. И да - красить надо тонкими слоями. Это сохранит и крой с клепкой, и нервы, и краску, и бог весть что еще)))
Дмитрий Горбунов (Оруженосец)
47 лет
На сайте с 04.03.2012
Дмитрий Горбунов (Оруженосец)
Цитата:
Цитата:Цитата: ...Но как правильно окрасить модель я так и не услышал! Всё ходят вокруг и около!...
Да ладно вам))
Я повторюсь, что лично меня покраска действительно смутила. Особенно, когда увидел предыдущие, удаленные модели. Они же очень достойно выглядят!
А про камуфляж могу предложить такие варианты:
1. Сначала всегда красится самый светлый тон, потом тот что тёмнее - и так до самого тёмного
2. Границы камуфляжа бывают чёткие и размытые. Четкие делаются либо модельной лентой (но её надо пару раз приклеить себе на лоб, чтобы убрать излишнюю адгезию, иначе отдерется вместе с краской). Либо изолентой, что хуже, т.к. её клеевой слой может испортить краску, на котиков она клеется.
3. Размытые делаются офисным пластилином (продаётся в канцтоварах) или Blue-Tac что тоже самое, только дороже. Детский или скульптурный пластилин ни в коем случае не использовать! Оставит несмываемые жирные следы на краске.
4. Широкие площади между масками, которые надо защитить, маскируются:
- специальной жидкостью, Колор-стоп, она же жидкая маска. Дорого и не всегда можно купить. Плюс кисточка для её нанесения становится одноразовая
- крем для бритья. Дешево и легко смывается. Главное -перед покраской подождать, минут 10, чтобы крем подсох. На краску, особенно нитро и эмаль, не влияет
- мокрая туалетная бумага) самый дешёвый вариант, но такой же эффективный, как и все предыдущие. Только подождать до покраски надо чуть побольше. Минусы - если поверхность сильно матовая, то могут оставаться волокна целлюлозы, надо тщательнее промывать водой.

После каждого слоя камуфляжа лучше подождать денёк, не торопиться. Иначе краска слезет. Плюс желательно после покраски каждого слоя проходиться по поверхностям наждачной бумагой 2500-3000 на мягком поролоне, чтобы убирать шагрень. Иначе к 4му слою камуфляжа модель сама станет как крупная наждачка.

Вот как-то так.
2.
Невзирая на весь срач выше, не смог пройти мимо этой лютой дичи...уж простите))) Но рекомендую забыть все, что там написано. Ну или хотя бы часть.
Во - первых - как так получается, что опытные моделисты стараются всеми силами избавиться от человеческого пота (считай - кислота с солью) и кожного жира (материал которым можно смазывать подшипники..ну ежели добыть в товарном количестве...о способах умолчу)))??? А вы предлагаете СПЕЦИАЛЬНО наносить все это на модель. Не напрямую конечно, посредством скотча, но без разницы. От этого все следующие описанные проблемы - отслоение краски от пластика, сдирание вместе со скотчем и пр. Обычно перед покраской наоборот - обезжиривают модель, от всех следов человеческих рук, чихов и перхоти (у кого она есть). А совсем продвинутые и вовсе все работы производят в латексных перчатках на босу ногу (шутка).
Нормальная модельная краска спокойно наноситься на ОБЕЗЖИРЕННУЮ поверхность и не слезает ни от чего, кроме едких жидкостей. Уж тем более не от модельного скотча. Неважно, акрил или что другое. У Тамии вон везде акрил - многие давно перестали наносить на пластик грунтовку, так как он и так нормально держится. Ганза так же. Джим Скейл - тут вот бывают проблемы. Надо как раз ждать сутки перед следующим слоем (по крайней мере у меня так пришлось, может краска плохая попалась). Ну и все же никто не запрещает использовать грунтовку. Никаких изолент право. Модельный скотч. Правда перед покупкой все таки советую почитать про конкретного производителя. Тамия отличный, но дороговат. Китайские нонеймы с алиэкспресса - как повезет. Мне не повезло - плохой попался. Однако есть в наших магазинах DSPlAE - не хуже Тамии, подешевле.
Далее - размытые края лучше всего получаются аэрографом, без масок. Никакой пластилин не даст того, что нужно. Все равно будет неравномерно и неоднородно. То есть - некрасиво в итоге. Про всякие колор-стопы - я использую иногда жидкие маски только для фонарей. И то если переплет позволяет (должен быть глубоким) или не позволяет кривизна поверхности. В маленьких моделях типа этого Яка можно конечно промежутки между масками камуфляжа им и залить. Снимать неудобно потом. Если нужно прикрыть большие поверхности - ну какая туалетная бумага чеслово))) Она же размокнет, пропустит краску или её пары. И вообще для других мест)... Вполне подойдет обычный малярный скотч - недорогой, можно покупать любой ширины, вырезать любые конфигурации. Особенно если надо, например, нанести белую полосу на полностью окрашенную модель. Прикрыть всё, куда могут долететь брызги краски. Да - и крем для бритья...в нем куча эфирных масел, жировая составляющая очевидно есть, ну зачем вообще такое советовать???
Ну и краска, шагрень и пр. К слову нормальные краски позволяют практически сразу красить следующий слой. То бишь сохнут быстро. Та же Тамия, Ганза. В этом их прелесть, если надо быстро делать. Я бы лучше дал лакам просохнуть подольше. Больше пользы от этого. А вот шагрень получается от неправильно разведенной краски, неправильно отрегулированного аэрографа и неправильно выставленного давления. Ничего шкурить не надо, если не заливать модель краской как из краскопульта. К тому же это экономит краску неслабо. Если вы используете другие краски...ну тут надо сперва поюзать на кошках или почитать отзывы. У меня вот был негативный опыт использования краски от Аммо МИГ - модель больше года пролежала покрашенная, в коробке. Краска так и осталась липкой. Снимал полностью и красил проверенной. Тот же Джим Скейл - по привычке хотел наносить следующий слой камуфляжа, а она стала слезать со скотчем. Было покрашено два крыла, с одного счистил и все по новой, второе решил не трогать сутки. И о чудо - краска закрепилась.
И еще важный момент - красить поверх серебрянки. Есть разные составы этих красок. По крайней мере у Ганзы. Так вот те, что полируются (или после высыхания краска частично остается на пальцах или скотче) - по ним желательно не красить поверх. Слезет краска. Лечиться закреплением лаками. Или использовать другие серебряные краски, которые после высыхания полимеризуются как обычные краски.

п.с. без обид. И да - красить надо тонкими слоями. Это сохранит и крой с клепкой, и нервы, и краску, и бог весть что еще)))

)))
У каждой женщины свои особые рецепты, как приготовить борщ, главное чтобы домочалцы сытые были )).

Про пот, туалетную бумагу и прочее. Лично я после каждого слоя и шкурю (ага, ага), и промываю модель с Фейри. Так что жира на модели нет, если постараться.
А вот про что забыть - так это про малярный скотч. Вот уж у кого в клеевом слое вся таблица Менделеева. Но если вам он так нравится - это отлично. Я же продолжу применять (и буду советовать) или крем)) или малое давление и жидкую краску.
Только вот советуя вторую часть, вы как-то не обратили внимание кому это советуете и сможет ли получивший совет выполнить его. Тут еще с масками самыми обычными не разобрались и камуфляжем, а вы уже про высшие материи. Тщеславие смертный грех, если что))
Эдуард (Ed Flancer)
Москва
55 лет
На сайте с 23.07.2019
Эдуард  (Ed Flancer)
Цитата:


Про пот, туалетную бумагу и прочее. Лично я после каждого слоя и шкурю (ага, ага), и промываю модель с Фейри. Так что жира на модели нет, если постараться.
А вот про что забыть - так это про малярный скотч. Вот уж у кого в клеевом слое вся таблица Менделеева. Но если вам он так нравится - это отлично. Я же продолжу применять (и буду советовать) или крем)) или малое давление и жидкую краску.
Только вот советуя вторую часть, вы как-то не обратили внимание кому это советуете и сможет ли получивший совет выполнить его. Тут еще с масками самыми обычными не разобрались и камуфляжем, а вы уже про высшие материи. Тщеславие смертный грех, если что))


Про малярный скотч - это шутка такая? Или вы проводили исследования на предмет хим. состава? Его предназначение - закрыть слой под ним от другой краски и не оставить следов. Как и с модельным скотчем. Я делюсь своим опытом - причем тут тщеславие???? Я и сам проделал этот путь. А начинал вообще с газетной бумаги, смоченной и смазанной мылом, что бы прилипала. Правда это было лет 30 назад, когда компрессор с аэрографом были диковинкой. А уж про скотч и вовсе не ведали) И какая разница кому давать такие советы? Захочет человек - воспользуется. Не захочет - будет делать как ему удобнее. Делиться опытом - это не грех. Это благо...Ящитаю)
Сергей Стасенко (Kubantiger)
Краснодар
62 года
На сайте с 13.12.2012
Сергей Стасенко (Kubantiger)
Цитата:
Про малярный скотч - это шутка такая? Его предназначение - закрыть слой под ним от другой краски и не оставить следов.

:) Давайте уточним... МОДЕЛЬНЫЙ малярный скотч! Ибо скотч из хозмага за углом иногда может преподнести массу экстремальных ощущений и дополнительно расширить и без того "богатый матерный".
Дмитрий Горбунов (Оруженосец)
47 лет
На сайте с 04.03.2012
Дмитрий Горбунов (Оруженосец)
Цитата:
Цитата:Про малярный скотч - это шутка такая? Его предназначение - закрыть слой под ним от другой краски и не оставить следов.
:) Давайте уточним... МОДЕЛЬНЫЙ малярный скотч! Ибо скотч из хозмага за углом иногда может преподнести массу экстремальных ощущений и дополнительно расширить и без того "богатый матерный".

!1 именно про это я и говорил, что белый малярный из хозмвга обеспечит массу ощущений, и все негативные.
А модельный только приветствуется. Особенно, если это Тамия. Мачете слишком липкий, Юстар тоже.
Эдуард (Ed Flancer)
Москва
55 лет
На сайте с 23.07.2019
Эдуард  (Ed Flancer)
Цитата:
Цитата:Про малярный скотч - это шутка такая? Его предназначение - закрыть слой под ним от другой краски и не оставить следов.
:) Давайте уточним... МОДЕЛЬНЫЙ малярный скотч! Ибо скотч из хозмага за углом иногда может преподнести массу экстремальных ощущений и дополнительно расширить и без того "богатый матерный".

Да нет - обычный малярный. Для ремонта. Давно пользуюсь, никаких проблем. То есть пена для бритья и туалетная бумага не вызвала у вас никаких эмоций, а тут?)))
Прикрепленные файлы:
Эдуард (Ed Flancer)
Москва
55 лет
На сайте с 23.07.2019
Эдуард  (Ed Flancer)
Не ну он то-же бывает разный. Не абы какой использую. Вот типа того, что на фото.
Андрей Левшин (Nexus)
Возраст неизвестен
На сайте с 24.12.2023
Цитата:
По нанесению линий камуфляжа понял то, что лучше всего схему камуфляжа привести к масштабу модели. И маски сделать по этим масштабным линиям. От руки получается очень приблизительно.


Приветствую коллега.

Хочу предложить вам свой метод нанесения камуфляжа, к которому пришёл опытным путём, и успешно им пользуюсь много лет, возможно он немного замороченный, но тем не менее рабочий, особенно при покраске серии, не надо каждый раз заморачиваться с прорисовкой.

Перед сборкой модели, берёте обе половинки фюзеляжа, и крыльев, прикладываете к бумаге, очерчиваете их, и рисуете камуфляж. Затем при помощи кальки, делаете своего рода шаблоны, при помощи которых потом переносите рисунок на модельный скотч, и потом вырезаете и наклеиваете на модель. Правда из за изогнутой поверхности модели, потребуется небольшая корректировка на стыкуемость краёв скотча. На скотч, с внутренней стороны, на расстоянии примерно 2 мм, наклеиваете обычную нитку, что бы границы получились размытыми (это уже не моя технология), и красите. Если например делаете серию, то после покраски готовые маски можно не выкидывать, а использовать ещё несколько раз. Если будут ещё вопросы, обращайтесь.

С Уважением, Андрей.
Андрей Левшин (Nexus)
Возраст неизвестен
На сайте с 24.12.2023
Так выглядит заготовка для камуфляжа.

С Уважением, Андрей.
Прикрепленные файлы:
Дмитрий Горбунов (Оруженосец)
47 лет
На сайте с 04.03.2012
Дмитрий Горбунов (Оруженосец)
Цитата:
Цитата:Цитата:Про малярный скотч - это шутка такая? Его предназначение - закрыть слой под ним от другой краски и не оставить следов.
:) Давайте уточним... МОДЕЛЬНЫЙ малярный скотч! Ибо скотч из хозмага за углом иногда может преподнести массу экстремальных ощущений и дополнительно расширить и без того "богатый матерный".

Да нет - обычный малярный. Для ремонта. Давно пользуюсь, никаких проблем. То есть пена для бритья и туалетная бумага не вызвала у вас никаких эмоций, а тут?)))

Вот же вам моя туалетная бумага задела)) но, хоть не б/у, что уже хорошо)).

Но подброшу-ка дровец в костёрчик: но туалетная бумага и скотч на лбу не мешают мне делать на моделях тонкие задние кромки, клепать поверхности, выпиливать самодельные щитки и жалюзи, а также не пользоваться черной смывкой ))
Андрей Левшин (Nexus)
Возраст неизвестен
На сайте с 24.12.2023
Так выглядят шаблоны из кальки.

С Уважением, Андрей.
Прикрепленные файлы:
Андрей Левшин (Nexus)
Возраст неизвестен
На сайте с 24.12.2023
Цитата:
Да нет - обычный малярный. Для ремонта. Давно пользуюсь, никаких проблем.


Обычный малярный скотч, это как лотерея, даже у одного и того же производителя, он может отличатся, видимо многое зависит от условий хранения. Проще взять обычный Тамиевский 18 мм, и склеить полосы между собой, как тебе надо, или же взять листовой скотч.

С Уважением, Андрей.
Билли Рубин
Возраст неизвестен
На сайте с 15.02.2021
Билли Рубин
Цитата:
Цитата:не мешают мне делать на моделях тонкие задние кромки, клепать поверхности, выпиливать самодельные щитки и жалюзи...

Это обязательный набор приёмов, который должен быть в категории "Мастер"?
Спрашиваю чисто для себя, без подтекстов или закидонов. Чтобы никто не пугался.
Эдуард (Ed Flancer)
Москва
55 лет
На сайте с 23.07.2019
Эдуард  (Ed Flancer)
Цитата:
Цитата:Да нет - обычный малярный. Для ремонта. Давно пользуюсь, никаких проблем.

Обычный малярный скотч, это как лотерея, даже у одного и того же производителя, он может отличатся, видимо многое зависит от условий хранения. Проще взять обычный Тамиевский 18 мм, и склеить полосы между собой, как тебе надо, или же взять листовой скотч.

С Уважением, Андрей.

Так тут вопрос цены. И площадей, необходимых для маскировки... Ну у каждого есть свои фичи, вроде туалетной бумаги))
Эдуард (Ed Flancer)
Москва
55 лет
На сайте с 23.07.2019
Эдуард  (Ed Flancer)
Цитата:


Но подброшу-ка дровец в костёрчик: но туалетная бумага и скотч на лбу не мешают мне делать на моделях тонкие задние кромки, клепать поверхности, выпиливать самодельные щитки и жалюзи, а также не пользоваться черной смывкой ))

Не взлетит все равно... Вы теперь хотите лично меня подколоть? Я сразу соглашусь, мои модели говно, ваши хоть сейчас в музей. Норм?
Страницы: 1 2 3 4 5 6
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Евгений Ядров
Евгений Ядров
Логин
Evlad
Д.Р.
26 февраля 1966 года
Город
Олекминск
На сайте с
7 ноября 2018 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (1):

  • Георгий


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат