Регистрация Вход · Почистить куки

1/48 Gloster Gladiator Mk. 1

Производитель:
Roden
Дата размещения:
18 сентября 2024 года, 7:29
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Страна-производитель:
Великобритания
Масштаб модели:
1:48
Год выпуска:
до 1960

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Коллеги приветствую!


Набор Gloster Gladiator Mk. 1 от Roden довольно старый, с массой упущений по матчасти, примитивной мелкой деталировкой, дефектами отливок, жёсткой и хрупкой декалью, ошибками в инструкции. Как итог, приведение к копийному виду требует не только афтемаркета, но и немалых собственных трудозатрат, часть из которых приходится тратить на элементарную обработку и подгонку деталей. 

  В постройке использовал интерьер кабины от Quinta studio, травление Eduard, пулеметы с крыльевыми гондолами и перегородку в кабине от Quickboost, двигатель с капотами и выхлопными патрубками SBS.
   
Для начала пришлось устранять шероховатость пластика и утяжины. «Полотно» прошкуривал по участкам, через маски из изоленты, чтобы не сгладить еще больше и так замыленный рельеф.

На крыльях перешит контур посадочных щитков, который почему-то дан внешней расшивкой. Добавлены крепления расчалок, заплатки, стяжные ленты, в Бано вырезал бритвой половинки под будущие "стекляшки" из эпоксидки.

Двигатель и капот сначала хотел использовать родные. Доработал как мог – убрал выступающие обтекатели (это принадлежность только музейных машин), добавил выштамповку  на капот, расклепал и дополнил накладками из травления, сточил кромки, добавил внутри выхлопной коллектор, переделал патрубки от коллектора к двигателю. Но потом приобрел альтернативу от SBS из смолы. Смоляной аналог хоть и имеет некоторые мелкие недостатки, но в любом случае гораздо круче того, что можно вытянуть из родного пластика, да и собирается хорошо.

Уменьшил толщину винта.

При доработке кабины использованы дополнения Quinta studio, Eduard и Quickboost. Самостоятельно выполнил проводку, тяги, рукоятки, различную деталировку на борта кабины, внешнюю часть закрытой двери, перегородку в передней части, за креслом добавил желоб для тросов привязных ремней, перегородку и заднюю стенку, под креслом дополнил пол, сделал трубы каркаса, пульт с приборами справа от кресла и трубчатую рамку перед лицом пилота.

Вырезал окно в хвостовой части и добавил внутреннюю деталировку. Переделал крепление горизонтального оперения. Штырь для тросовой антенны заменил на самодельный из металла и добавил накладки по бокам.

Расшивка на фюзеляже углублена и добавлена недостающая. Головки винтов переделаны и дополнены. Накладные панели и пластинчатый радиатор из травления.

На носу вырезал маслобак, дополнил его заливными горловинами и трубкой. Из травления сделаны кольцевой прицел с мушкой и планкой. Пулеметы от Квикбуст.

Полностью исправлена нижняя часть фюзеляжа – переделана вся расшивка, дополнено полотно, добавлены лючки и панели, сливные трубки,  гильзовыбросы, доработана фара, сделаны стяжные ленты, обтекатели крыльевых пулеметов Квикбуст дополнены выступающей кромкой и т.п. Вырезана ниша под воздухозаборник двигателя от SBS, а сам заборник уменьшен в размерах и дополнен деталировкой. Спаял подножку из тонкой латунной трубочки.

Со стоек шасси срезал лишний пластик и основательно их подгонял, грунтом сделал зализы и накладки. Колеса шасси сточил для имитации нагруженности. Сделаны трубки гидравлики тормозов.

Крыльевые стойки потребовали подгонки и доработок, родные штифты крепления стоек заменил кусочками скрепки и проволоки. Пито из металлической трубочки.

Расчалки и тросовую антенну из нити для бисероплетения крепил на проволочные колечки.

Фонарь и Бано из эпоксидного клея.

Прототип модели - Gloster Gladiator Mk I K6134 из 112-го Squadron, пилот Дж. Скулар, конец 1940 г., Судан. С окраской пришлось местами импровизировать, так как по прототипу удалось найти только одно небольшое фото и боковик. К тому же инструкция по окраске содержит несколько ошибок в схеме камуфляжа (есть несоответствия с фото прототипа, да и разные проекции схемы окраски местами противоречат друг другу). Кроме того, типовые схемы окраски для Гладиаторов первой модификации, судя по фото, на практике соблюдались очень вольно.

Модель окрашивалась красками Тамии и Ганзы. Поскольку полотняные поверхности в модели замылены, на стадии покраски имитировал киперные ленты с помощью тонких полосок из скотча.

Декали оказались очень жесткими и хрупкими. После того как вся моя декальная химия оказалась против них бессильна, для приваривания использовал жидкий модельный клей. В конечном счете просто надувал его слоями через аэрограф и вдавливал потом декали в рельеф. Но триколор на хвосте уже накрасил.

Тонировка выполнялась в основном аэрографом, как от руки, так и при помощи травленых шаблонов и масок. На финальной стадии для тонировки использовал карандаши, масляные краски, эмали, различные смывки и немного пигментов.  

Спасибо за внимание.    
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.1699.1299.35
Средняя оценка: 99.21 (все оценки)
Популярность модели: 90.71

Комментарии

Страницы: 1 2
Андрей Захаров (AZ-0)
Москва
62 года
На сайте с 30.06.2009
Андрей Захаров (AZ-0)
очень хорошо получилось!
Георгий Макарян (arado68)
Ялта
56 лет
На сайте с 29.07.2010
Георгий Макарян (arado68)
Прикрепленные файлы:
Andrej.Tatarinov
50 лет
На сайте с 20.10.2019
Andrej.Tatarinov
Приветствую!
Классно смотрится! Понравилось!
Хотя я совсем не в теме.

С Уважением.
Артём ארט'ום (Artem1977)
Возраст неизвестен
На сайте с 24.05.2014
Артём ארט'ום (Artem1977)
Как он это делает
coda69
Коломна
54 года
На сайте с 02.04.2013
coda69
Такие работы, украшение и гордость любого сайта.
Ещё раз мои поздравления, Лёш!
Прекрасный результат.
Владимир Носиков (ВладВал)
Оренбург
54 года
На сайте с 02.06.2012
Владимир Носиков (ВладВал)
Имел удовольствие видеть его вживую!
Эталон!
Браво!!!
Saluza Secundus
Возраст неизвестен
На сайте с 01.12.2017
Saluza Secundus
Суперская модель. Очень хорошо что показаны все доделки и усовершенствования.
Игорь Шейнин (Игорь1960) администратор
Москва
64 года
На сайте с 22.01.2011
СССР 76 (Evtin76)
48 лет
На сайте с 30.12.2013
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Алексей Крюков (Alexey_K)
Оренбург
43 года
На сайте с 30.10.2018
Алексей Крюков (Alexey_K)
Спасибо коллеги! Рад, что модель понравилась.
Павел Сафонов (PavSaf)
Санкт-Петербург
41 год
На сайте с 05.07.2020
Павел Сафонов (PavSaf)
Красивая душевная работа!
Aircomet
Возраст неизвестен
На сайте с 29.09.2015
Понравилась работа
Илья Елист (elist)
52 года
На сайте с 03.02.2011
Илья Елист (elist)
Вот это да!!! Биплан с такими доработками,и подходам к мелочам просто Супер!
Сергей Маматов (Kunduz)
г.Дустенбург Нижегородской обл.
55 лет
На сайте с 23.08.2007
Starley
Люберцы
43 года
На сайте с 25.06.2008
Starley
Потрясающе, очень красивая машина получилась!
Иван Нетреба (AbertenJ)
42 года
На сайте с 20.06.2020
Иван Нетреба (AbertenJ)
Мои восхищения!
Алексей Крюков (Alexey_K)
Оренбург
43 года
На сайте с 30.10.2018
Алексей Крюков (Alexey_K)
Спасибо за отзывы!
Pavel_A
Минск
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
Pavel_A
Красотища! Фотографии классные и наглядные.
23ro
47 лет
На сайте с 21.09.2011
23ro
Лёш, очень круто!!! Эталон!!! Видел стойку и афигевал еще в процессе. Финиш потрясающий!!!!
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Алексей Крюков
Алексей Крюков
Логин
Alexey_K
Д.Р.
23 июля 1981 года
Город
Оренбург
На сайте с
30 октября 2018 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (11):

  • Владимир
  • Лысый Макс
  • 23ro
  • Владимир
  • coda69
  • Аляксандр


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат